Рабочая программа к учебнику М.В. Вербицкой "Forward" 4 класс
рабочая программа по английскому языку

Иванова Елена Сергеевна

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием к учебнику М.В. Вербицкой "Forward" для 4 класса общеобразователльных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_4_klass_verbitskaya.doc214.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Холодкова Т.В/

Протокол № ____

от«___»___________2022г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 2      

__________/Панкратова Л.В./

«____»____________2022г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ № 2  

___________/Летягина И.М./ Приказ № _____ от «____»_______________2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ивановой Елены Сергеевны

1 квалификационная категория

по английскому языку для 4 класса

                                                                                                    Рассмотрено на заседании

                                                                                                    педагогического совета

                                                                                                    протокол № ____от        

                                                                                                   «___»________2022 г.

2022 - 2023  учебный год

.                                                     Учебно– тематическое планирование

по английскому языку

Классы ____4_______

Учитель    Иванова Елена Сергеевна

Количество часов

Всего __68___ час; в неделю __2__ час.

Плановых контрольных уроков _6__, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе  ФГОС, ПООП НОО, ООП НОО МОУ СОШ № 2, авторской программы Вербицкой М.В. Английский язык, программа 2-4 классы, Учебного плана школы на 2020-2021учебный год, Положения о рабочей программе педагога.

                                                 

1. Учебник  «Forward» английского языка для 4 класса общеобразовательных школ. - Москва: Вентана-Граф, 2019, Вербицкая М.В. и др

2. Дополнительная литература- Вербицкая М.В и др. «Forward»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных школ. - Москва: Вентана-Граф, 2019

3.  Вербицкая М.В., Макклин С. и др. Пособие для учителя к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных школ. - Москва: Вентана-Граф, 2015

4. Аудио курс ( 2 CD).

Содержание учебного курса.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Тематическое содержание, тема учебного занятия

Кол-во часов

Новые друзья. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание  в  устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.

3

Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.

3

Компьютерный журнал. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда.  Профессии родителей. Внешность человека.

4

В дождевом лесу. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода.

6

Что ты знаешь о дождевых лесах? Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные.  Мир будущего.

4

Что ты знаешь о России? Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве.

4

Найти Джозефа Александера. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом.

3

Столичный город. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.

5

Едем! Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия)

5

Бино приходит на помощь.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

4

Лесной ангел. Мир моих увлечений.  Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии.

Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых,  путешествия.

3

Призрак в тумане. Мои любимые занятия. Мои любимые книги.

Каникулы: активный отдых,  путешествия.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

3

Картина  на стене. Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов.

5

Послание в храме. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные.  Мир будущего.

4

Где же мистер Биг? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

4

Возвращение домой. Каникулы: активный отдых,  путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих  стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине,  в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).

7

Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным текстом  четвероклассники учатся вести:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера.

Объем диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью четвероклассники учатся:

- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать, описывать внешность, характер, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится/не нравится);

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план.

Объем монологического высказывания – 5-7 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания – описание, рассказ.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью четвероклассники учатся:

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания и предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицу по образцу;

- записывать слова, предложения под диктовку;

- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);

- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

3.Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

 - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

 - воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- полностью понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

Умения чтения.

При овладении чтением четвероклассники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересную информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

Формы организаций учебных занятий

         Уроки:

  • Путешествие
  • Экскурсия
  • Проектирование
  • Мониторинг качества знаний

 

Основные виды учебной деятельности

  • Слушание объяснений учителя.
  • Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  • Самостоятельная работа с учебником.
  • Написание писем
  • Выполнение тестовых заданий
  • Систематизация учебного материала.
  • Просмотр презентаций.
  • Работа с раздаточным материалом.

Формы контроля:  Входной, текущий и итоговый

Проводится в форме письменных контрольных работ, диктантов, творческих работ, тестов, проектов и самостоятельных работ с дифференцированным оцениванием.

Календарно-тематическое планирование

4 класс (68 часов)

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе на

Дата

уроки

кр

План

Факт

1

(U.1) Новые друзья. Введение речевых клише. Развитие навыков диалогической речи. ТСО

02.09

2

Гражданство и национальность. Практика  диалогической речи.

06.09

3

Разговор  по телефону. Закрепление речевых клише. ТСО

09.09

4

(U.2) Компьютерное послание. Развитие навыков аудирования. ТСО

13.09

5

Описание внешности. Тренировка употребления в речи грамматического материала. ТСО

16.09

6

Профессии. Введение и активизация лексики по теме.

20.09

7

(U.3) Компьютерный журнал. Активизация лексики. ТСО Входной контроль

1

23.09

8

Интересные профессии. Практика грамматики.

27.09

9

Письмо другу. Развитие навыков письменной речи.

30.09

10

Рассказ о работе. Обобщение грамматического материала.

04.10

11

(U.4) В дождевом лесу. Введение грамматического материала.  ТСО

07.10

12

Где вы были вчера? Активизация грамматического материала.

18.10

13

Разговор о вчерашних событиях. Развитие навыков диалогической речи. ТСО

21.10

14

Повадки животных. Описание внешнего вида. Развитие навыков аудирования.  ТСО

25.10

15

Приятно познакомиться. Обобщение лексики.

28.10

16

Рассказ о себе. Контроль усвоения лексики и грамматики.

1

01.11

17

(U.5) Что ты знаешь о дождевых лесах? Введение ЛЕ.  ТСО

08.11

18

Растения. Активизация ЛЕ в речи.  ТСО

11.11

19

Цветы и деревья. Совершенствование навыков чтения.

15.11

20

Жизнь в дождевом лесу. Тренировка навыков МР.

18.11

21

(U.6) Что ты знаешь о России? Практика чтения. ТСО

29.11

22

Моя Россия. Практика устной речи. Работа над проектом.

02.12

23

Защита проекта. Развитие навыков говорения.

06.12

24

Письмо другу. Контроль навыков письма.

1

09.12

25

(U.7) Найти Джозефа Александера. Введение грамматического материала. ТСО

13.12

26

Куда пойти и как туда добраться? Активизация в речи грамматики.

16.12

27

Описание города, его достопримечательностей. Практика говорения.  ТСО

20.12

28

(U.8) Столичный город. Практика диалогической речи. ТСО

23.12

29

Экскурсия по Лондону. Практика письменной речи. ИКТ

27.12

30

Моя Москва.  Практика аудирования. ТСО

30.12

31

Моя Москва. Обобщение ЛЕ, грамматики.

10.01

32

Рассказ о столице. Лексико-грамматический тест.

1

13.01

33

(U.9) Едем! Развитие навыков аудирования. ТСО

17.01

34

Едем! Введение ЛЕ.  ТСО

20.01

35

Что нам нужно? Активизация ЛЕ.

24.01

36

Собираемся в путешествие. Практика говорения. ТСО

27.01

37

Собираемся в путешествие. Практика письма.

31.01

38

(U.10) Бино приходит на помощь. Правильные глаголы. Введение ГМ. ТСО

03.02

39

Бино приходит на помощь. Активизация грамматики.

07.02

40

В поисках профессора. Практика письма. Совершенствование навыков чтения.

10.02

41

Дневник профессора. Закрепление ГМ.

14.02

42

(U.11) Лесной ангел. Неправильные глаголы. Введение грамматики. ТСО

17.02

43

 Лесной ангел. Практика грамматики. Тренировка навыков письма.

28.02

44

 Кто выше? Практика грамматики. Тренировка навыков аудирования. ТСО

03.03

45

(U.12) Призрак в тумане. Тренировка употребления лексики в речи. ТСО

07.03

46

Ты боишься темноты? Развитие навыков диалогической речи.  ТСО

10.03

47

Улицы Москвы. Практика грамматики. Тренировка навыков устной речи.

14.03

48

(U.13) Картина  на стене. Практика грамматики.  Работа над проектом. ТСО

17.03

49

Картина на стене. Закрепление грамматики.

21.03

50

Чьи это картины? Практика говорения. Работа над проектом.

24.03

51

Известные художники. Защита проекта. ИКТ

28.03

52

Картины Васнецова.   Обобщение ЛЕ,  ГМ.

31.03

53

Контроль лексико-грамматических навыков

1

04.04

54

(U.14) Послание в храме. Введение грамматики. ТСО

07.04

55

Посещение врача. Введение ЛЕ. Практика аудирования. ТСО

18.04

56

Будьте здоровы! Активизация ЛЕ, грамматики.

21.04

57

Мир в будущем. Развитие навыков говорения.

25.04

58

(U.15) Где же мистер Биг? Практика аудирования.  ТСО

28.04

59

Соблюдайте чистоту! Правила поведения. Практика говорения.

02.05

60

Не бросайте мусор! Практика говорения. Тренировка навыков аудирования. ТСО

05.05

61

Экология вокруг нас. Практика чтения.

05.05

62

(U.16) Возвращение домой. Развитие  навыков чтения.  ТСО

12.05

63

Что они делают? Практика говорения. Совершенствование навыков письма. Работа над проектом.

16.05

64

До свидания, друзья. Итоговый контроль лексико-грамматических навыков.

1

19.05

65

Расскажи о прошедшем годе. Работа над проектом.

23.05

66

Такой разный мир. Защита проекта ИКТ

26.05

67

Работа над ошибками

30.05

68

Резервный урок

30.05

Итого

68

62

6

Планируемые результаты обучения.

Предметные результаты в коммуникативной сфере

Говорение

I. Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
  •  писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • заполнять простую анкету;
  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи

  1. Выпускник научится:
  •  распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  •  распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  1. Выпускник получит возможность научиться:
  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
  • выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.

Предметные результаты в познавательной сфере

Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Предметные результаты в эстетической сфере

Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012
  2. Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012
  3. Вербицкая М.В. и др.
  4. Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 2-4 классы. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012
  5. Аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 11 класс

Рабочая программа по английскому языку к учебнику "Enjoy English" для 11 класса, М.З.Биболетова...

Рабочая программа по учебнику Атанасяна геометрия 7 класс

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна (с домашним заданием)...

Рабочая программа к учебнику "Enjoy English", 10 класс

Рабочая программа к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English", 10 класс...

Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса.

Рабочая программа по учебнику Кауфман для 3 класса....

Рабочая программа к учебнику Биболетова для 6 класса

календарно-тематический план для 6 класса к УМК Биболетова...

Рабочая программа к учебнику «Общая биология» 10 класса, авторы – В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтов.

Основное содержание курса биологии  10 класса посвящено основам общей биологии. Оно направлено на обобщение обширных фактических знаний и специальных практическихумений, сформированных в предыдущ...

Рабочая программа к учебнику английского языка 10 класса О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «English» Student’s Book X

Рабочая программа к учебнику английского языка 10 класса О .В.Афанасьева, И.В.Михеева «English»  Student’s Book X класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английско...