Выступление на медодическом семинаре по теме: Интерактивные ресурсы и инструменты в обучении иностранному языку
консультация по английскому языку

Коровина Елена Владимировна
*Условием эффективного обучения является сочетание традиционных методик обучения с использованием ряда современных интерактивных ресурсов и инструментов, которые ориентированы на личность обучающегося, более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.pptx443.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коровина Елена Владимировна Учитель английского языка МКОУ сош№1 имени Николая Островского г. Тайшета Методический семинар Интерактивные ресурсы и инструменты в обучении иностранному языку

Слайд 2

Условием эффективного обучения является сочетание традиционных методик обучения с использованием ряда современных интерактивных ресурсов и инструментов, которые ориентированы на личность обучающегося, более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом . На данном этапе мы все широко используем два вида интерактивного взаимодействия с обучающимися. Классический, куда входят игровые технологии, работы в группах, дискуссии; Интернет-технологии и средства мультимедиа.

Слайд 3

На своих уроках я также использую различные мини игры на закрепление различных разделов. Немного остановлюсь на игре, полюбившейся не только мне, но и моим ученикам. Это игра Scrabble. Эта игра позволяет детям закрепить имеющийся лексический запас и улучшить правописание. Кроме того, эта игра развивает вычислительные навыки без использования калькулятора (что очень полезно для обучающихся). Применять эту игру на уроках я начала 3 года назад в 10х-11х классах. Так как у старшеклассников словарный запас достаточно большой, то играть им было достаточно легко. 2 года подряд проводила турнир « Скрабл » среди 11х классов . В прошлом году познакомила с игрой 5классников. Игра их увлекла, но подвел словарный запас и слабое знание правил словообразования. В результате мною была разработана данная программа. Естественно, что слова сами себя не выучат и необходимо дать детям соответствующую мотивацию. Подобрала ряд игр на закрепление лексики, которые мы используем на уроках для тренировки новых слов, нашла много разных книг с кроссвордами по темам от простого уровня к сложному, ребусы и многое другое.

Слайд 4

2 года назад попала на интересные курсы, где нас научили пользоваться интерактивными ресурсами обучения в Интернете. И это мне пригодилось в наше сложное время дистанционного обучения в конце учебного года . На этих курсах нас научили использовать различные приложения, которые повышаю мотивацию современных детей к изучению. С того момента эти методы прочно вошли в систему моей работы и увлекли детей. На уроках мы стали работать с приложением Plickers , что помогает быстро и нестандартно проверить домашнее задание. А приложении LearningApps можно создать небольшую игру на любую тематику, что позволит детям с удовольствием тренироваться в любом предмете. Хочу более подробно остановиться на ресурсе www.classtime.com . Этот способ работы дети прочно вошел в работу весной 2020 года, тяжелое для нас всех время.

Слайд 5

Этот ресурс позволяет создавать различные типы упражнений. Воспользоваться ими можно как на уроке, так и дома. На мой взгляд у этого ресурса есть много достоинств: Можно воспользоваться на любом устройстве: телефон (с подключением к сети интернет, компьютер, планшет); Легкость в использовании как для учителя, так и для ученика; Подходит абсолютно для любой учебной дисциплины (даже есть специальный кодификатор для математиков для построения формул и уравнений) У учеников нет возможности списать, так как упражнения вы составляете сами. Делая упражнения в домашних условиях, для поиска ответа на упражнение ребенку придется поискать необходимую информацию, а это будет означать, что он еще раз повторит материал. Что опять таки большой плюс. И самое главное для учителя, это легкость проверки. Так как вы составляете упражнения сами, вносите правильные ответы, то чтобы проверить и поставить отметку (оценку) вам всего лишь нужно зайти в нужную сессию. Во время дистанционного обучения, разработчики данного ресурса внесли изменения. что сделало его использование еще более удобным. Появилась обратная связь с учениками. То есть, если у ребенка возник вопрос, он сразу может задать вопрос учителю.

Слайд 6

Здесь представлена ссылка и код для сессии, в которую можно зайти, посмотреть, попробовать. Рекомендую к использованию. CLASSTIME.COM Вход для ученика (код): W56YZR Или : https://www.classtime.com/code/W56YZR

Слайд 7

Моя библиотека по классам Вот так выглядит проверка. Галочка – правильный ответ, крестик – неправильный, желтый глазик – требует ручной проверки. Ответ был в свободной форме

Слайд 8

В наше время педагогу нельзя стоять на месте, надо учиться и идти впереди учеников, осваивая различные технологии, чтобы удержать внимание детей на уроке. Сейчас благодаря сети Интернет можно научится многому и на различных марафонах. Так в августе 2020 года я освоила работу в PDF- редакторе Foxit Reader . С помощью этого редактора можно создавать различные интерактивные задания в формате PDF и использовать их не только на уроке, но и дома. Применяя на своих уроках интерактивные задания в таком формате, увидела большую заинтересованность детей, желание работать в непривычно для них форме. Перечисленные примеры работы с разнообразными ресурсами, программу игровой внеурочной деятельности можно найти на моем сайте https:// clck.ru/TBN97

Слайд 9

Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов и профессионального роста!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Трудно представить себе современный мир без компьютеров и Интернета. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в область изучения иностранных языков. ...

Выступление на городском МО по теме: "Социализация одаренных детей в ходе обучения иностранному языку"

В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных. В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становится...

"ФГОС нового поколения как инструмент управления обучением иностранному языку"

Как показывает практика, ни отдельно взятый индивид, ни общество в целом, не способны существовать без общения, которое является одним из двигателей развития социума.Общаясь, люди обмениваются мыслями...

Выступление на районном семинаре учителей иностранного языка "Внеурочная и внеклассная работа, как форма обучения иностранному языку в школе"

Данное выступление разработано для районного семинара по иностранным языкам в МОУ Раменская СОШ №8 Бражниковой О.Н., председателем ШМО в 2016 году....

Ее величество госпожа мотивация и ее ближайшая подруга игра. Литературные игры - важный инструмент технологии обучения иностранному языку на сюжетной основе.

Игра может быть веселой, интересной, забавной и серьезной одновременно! Забава и веселье генерируют энергию (порой гораздо большую, чем в обычном состоянии) для достижения очень серьезной цели— ...

Выступление по теме «Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения иностранным языкам»

Актуальность данной темы обусловлена тем, что знание английского языка в современном обществе играет все большую роль, и это предоставляет возможность приобщиться к мировой культуре, использовать поте...