ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
статья (8 класс) по теме

Шейко Елена Владимировна

 

 

Трудно представить себе современный мир без компьютеров и Интернета. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в область изучения иностранных языков. Это помогает сделать процесс обучения более интересным, более широко варьировать познавательные задачи. Владение информационными коммуникационными технологиями расширяет возможности в совершенствовании языковой компетенции и умений межкультурной коммуникации. Преимущество внедрения информационных технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elek_obraz_resur-_word_7.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ – СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Шейко Е.В.,

Учитель английского языка

МБОУ СОШ №35 г. Белгорода

Трудно представить себе современный мир без компьютеров и Интернета. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том числе и в область изучения иностранных языков. Это помогает сделать процесс обучения более интересным, более широко варьировать познавательные задачи. Владение информационными коммуникационными технологиями расширяет возможности в совершенствовании языковой компетенции и умений межкультурной коммуникации. Преимущество внедрения информационных технологий в процесс обучения иностранному языку в настоящий момент уже не вызывает сомнений и не требует дополнительных доказательств. Ресурсы сети Интернет  являются бесценной и необъятной базой для создания информационно-предметной среды, образования и самообразования людей, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и потребностей. Глобальная сеть – уникальная среда для обучения, поскольку здесь можно найти большое количество аутентичной информации на любую тему, вступить в контакт с носителями языка. Интернет выступает и как средство обучения языку, и как цель обучения, так как создаёт потребность в общении на иностранном языке – письменном или устном.

        Что же такое электронные образовательные ресурсы? Их можно определить как совокупность форм, методов, способов, приёмов обучения с использованием ресурсов сети Интернет. В дидактическом плане сеть Интернет включает в себя, по меньшей мере, два основных компонента: формы телекоммуникации и информационные ресурсы. К наиболее распространённым формам телекоммуникации относятся электронная почта, чат, форум, ICQ, видео- веб- конференции и т.п. Большинство школьников и учителей знакомы с этими формами Интернет-общений. Информационные ресурсы сети Интернет содержат текстовый, аудио- и визуальный материал по различной тематике на разных языках.  

За счет представления учебной информации на базе технологий мультимедиа, гипертекста, телекоммуникаций; учета индивидуальных особенностей обучаемых путем предоставления возможности выбора содержания, траектории обучения, темпа и режима работы; ориентированности на развитие социально значимых качеств личности – активности, самостоятельности использование электронных образовательных ресурсов при обучения иностранному языку создает условия для реализации ряда дидактических принципов:

– принципа сознательности, ввиду возможности осмысленного выбора обучаемым собственной стратегии учения;
– принципа прочности, достижение которого осуществляется за счет компьютерной визуализации и структурирования учебного материала, осознанной тренировочной деятельности в интерактивном режиме, организации контроля и корректировочных действий на основе обратной связи;
 
– принципа доступности и посильности, за счет возможностей предоставления обучаемым справочной информации и индивидуальной информационной поддержки, обеспечения вариативности содержания и различных форм представления учебного материала;
 
– принципа активности, реализация которого возможна путем вовлечения в учебный процесс всех обучаемых, организации их самостоятельной учебной деятельности; учет индивидуальных особенностей реализуется путем предоставления каждому обучаемому возможности выбора содержания, средств поддержки обучения, темпа работы;
 
– принципа наглядности, обеспечивающийся на базе технологии мультимедиа, благодаря которой информация может быть представлена таким образом, что человек воспринимает ее сразу несколькими органами чувств, что существенно повышает эффективность обучения.

        Прежде чем выбрать Интернет- ресурс и вид деятельности учитель должен решить для каких целей он собирается использовать сервисы и службы Интернета и какие методические задачи он преследует. Большая часть содержательного аспекта сетевых ресурсов никем не проверяется, поэтому учитель должен быть очень внимателен при их выборе .

Можно выделить несколько видов организации занятий, которые могут быть разработаны с использованием информационно-коммуникационных технологий:

  1. Экскурсии по сайтам www-серверов (например, галереи художественных музеев мира, путешествие по городам,  включение аутентичных  материалов сети в содержание занятия.
  2. Видео- телеконференции, позволяющие представить своё мнение по определённой теме, узнать точку зрения сверстников из различных стран мира.
  3. Чаты. Используются в основном, чтобы получить информацию о мнении представителей различных стран мира по обсуждаемой проблеме за короткий промежуток времени.
  4. Проектные занятия.
  5. Фрагментарное включение Интернет-ресурсов в структуру занятия.

Аудиторная работа обучающихся с использованиемэлектронных образовательных ресурсов представляет собой форму продуктивной в учебном отношении деятельности студентов, выполняющих определенные действия со справочными средствами ИКТ, интерактивными таблицами, учебными словарями. Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках иностранного языка включают: изучение лексики, обучение диалогической и монологической речи, отработку грамматических явлений. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы. Внедрение в учебный процесс использования программы Microsoft Power Point  вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.

При выполнении заданий в классе учащиеся осуществляют поиск необходимой языковой информации в сети Интернет, что способствует активизации самостоятельной деятельности обучаемых. Глобальная сеть Интернет позволяет создать условия для получения любой необходимой участникам образовательного процесса информации. В своей профессиональной деятельности Интернет ресурсы мы используем:

  1. для включения материалов сети в содержание урока, то есть интегрирование в программу обучения;
  2. для самостоятельного поиска информации студентами в рамках работы над проектом;
  3. для самостоятельного изучения иностранного языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках.
  4. для обмена учебной информацией.

Выполнение домашней работы так же становится более интересным и полноценным при применении Интернет- ресурсов, помогает поддерживать в учащихся интерес к изучению иностранного языка.

Список используемой литературы:

1. Бабанина С.В. «Использование интерактивных технологий в обучении     французскому языку», // Иностранные языки в школе. -  2011г. - №1

  1. Головко Е.А. «Инфокоммуникационные технологии как средство моделирования социокультурного пространства изучения иностранного языка» // Иностранные языки в школе. -  2007г. - №8
  2. Идилова И.С.  «Электронные образовательные проекты и межкультурная коммуникация» // Иностранные языки в школе. -  2007г. - №6
  3. Сысоев П.В.,  Евстигнеев М.Н. «Современные  учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку» // Иностранные языки в школе. – 2008. - №6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Электронно-образовательные ресурсы как средство дистанционного обучения учащихся» (на примера предмета «Русский язык») ГБОУ Гимназия №261

В статье предлагается опыт работы использования электронно образовательных ресурсов как средства обучения учащихся на уроках русского языка....

Возможности предоставляемые информационно-образовательной средой для повышения качества обучения иностранным языкам»

Сообщение на тему " Возможности предоставляемые информационно-образовательной средой для повышения качкства обучения иностранным языкам"...

Интерактивные дидактические материалы «Использование электронных образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения при разработке уроков по РРЯ и РРЛ в 5-9 классах с привлечением платформы РЭШ, образовательной национальной сети Nsportal и О

Аннотация В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспреп...

«Внедрение электронных образовательных ресурсов для повышения качества образования»

Создание условий для разработки и внедрения цифровых учебно-методических материалов нового поколения и современных образовательных технологий в практику работы гимназии направлено на решение двух взаи...

Выступление по теме «Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения иностранным языкам»

Актуальность данной темы обусловлена тем, что знание английского языка в современном обществе играет все большую роль, и это предоставляет возможность приобщиться к мировой культуре, использовать поте...

ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ ПРИ ОЧНОМ И ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Актуальность заключается в том, что важным в процессе обучения иностранному языку является выбор эффективных методов обучения как в условиях очного обучения, так и дистанта. Игровые технологии продолж...

УЧЕТ СУБЪЕКТНЫХ СВОЙСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Индивидуализация является одним из ведущих принципов российской методики. Наиболее ярко данный принцип реализуется в обучении иностранному языку, поскольку овладение языком – процесс индивидуаль...