Выступление по теме «Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения иностранным языкам»
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Актуальность данной темы обусловлена тем, что знание английского языка в современном обществе играет все большую роль, и это предоставляет возможность приобщиться к мировой культуре, использовать потенциал ресурсов сети Интернет в полной мере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление по теме «Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения иностранным языкам».

     Актуальность данной темы обусловлена тем, что знание английского языка в современном обществе играет все большую роль, и это предоставляет возможность приобщиться к мировой культуре, использовать потенциал ресурсов сети Интернет в полной мере.

    Поэтому так важно сегодня совершенствовать методику применения компьютерных информационных технологий в обучении английскому языку. Современные информационные технологии становятся частью учебного процесса. Компьютерные технологии и урок английского языка - актуальное направление, которое требует современных подходов и нестандартных решений.

    Ведущую роль в обучении английскому языку играет становление коммуникативной культуры учащихся или формирование коммуникативной компетенции.  Учитель стремится создать условия практического овладения языком для любого ученика, избирает способы обучения, которые позволили бы учащемуся показать свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательные способности ученика в процессе изучения английского языка.

Современные педагогические технологии (сотрудничества, проектные, информационные, Интернет-ресурсы) могут помочь воплотить в жизнь личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом возможностей ребят, их уровня обученности.

    Возможности применения Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для возможности получить любую важную информацию из любой точки земного шара: страноведческий материал, заметки о жизни молодёжи, публикации из различных газет и журналов и т.д. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать весь спектр дидактических задач: формировать навыки чтения, улучшать письменную речь, пополнять лексический запас учеников, создавать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

    А также, Интернет-технологии способствуют расширению кругозора учащихся, помогают поддерживать деловые связи и контакты со сверстниками из англоязычных стран. Ученики получают возможность участвовать в викторинах, состязаниях, олимпиадах, проводимых в сети Интернет, принимать участие в чатах, видеоконференциях.

Сегодня к Интернет-ресурсам принято относить: 

- электронные словари (толковые, переводные, терминологические, справочные, иллюстрированные, интерактивные);

- аутентичные материалы на изучаемом языке (в текстовом, графическом, видео, аудио, игровом форматах);

               - специальные учебные ресурсы для обучения иностранному языку  

                  (электронные учебники и задания, созданные с помощью

                    компьютера, программы-оболочки; интерактивные УМК);                          

               - прикладные программы (MS Word, MS PowerPoint, веб-браузеры);

- средства электронной синхронной (чаты, мессенджеры, видеоконференции) и асинхронной (электронная почта, форумы, учебные группы в соц. сетях) коммуникации;

- учебные Интернет-ресурсы (хотлист, мультимедиа скрэпбук, трежахант, сабджектсэмпла, вебквест).

Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку могут выполнять следующие функции:

- обучающую (используются для презентации языкового материала);

- тренирующую (используются для отработки навыков и развития коммуникативных умений);

- контролирующую (используются для контроля сформированности навыков и умений);

- комбинированную (сочетает в себе элементы указанных выше).  

Формы работы на уроке иностранного языка с применением Интернет-ресурсов остаются прежними: индивидуальная, групповая и парная работа.

    Интернет оказывает большую помощь и учителям иностранного языка. Здесь можно найти разнообразные программы обучения иностранным языкам, аутентичный материал и т.д. Его можно использовать при планировании и проведении уроков; разработке и проведении конкурсов, викторин, внеклассных мероприятий; для создания дидактического материала и банка данных по предмету; для участия учеников в различных олимпиадах и конкурсах; для ознакомления и обобщения педагогического опыта на различных уровнях.

    Ну а теперь хотелось бы более подробно ознакомить вас с конкретными Интернет-ресурсами, их основным содержанием, целями и задачами.

Сайт http://fun-english.narod.ru/intro/intro.htm . Здесь можно найти материал для младших классов (загадки, пословицы, рифмовки, стихи, скороговорки, песни, игры, шутки).

Сайт http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en. предлагает самым маленьким учащимся разнообразные юмористические, языковые и развивающие игры, которые помогают изучить и закрепить грамматику и лексику английского языка; учит выполнять различного рода тесты; развивает творческий потенциал учеников.

Сайт www.ego4u.com для начальной и средней школы. Здесь можно найти грамматические правила с подробными объяснениями и примерами их применения, разноуровневые задания для отработки, итоговые тесты.

Сайты http://learnenglishkids.britishcouncil.org (Learn English Kids) и http://learnenglishteens.britishcouncil.org/ (Learn English Teens) направлены на развитие речевых умений детей младшего школьного возраста и подростков. Здесь можно найти материалы для физкультминутки, речевой разминки, закрепления пройденной лексики.

Сайт http://english-zone.com/index.php- English-Zone.Com содержит в себе материалы грамматике, фонетике, лексике. Здесь же есть упражнения и тесты для закрепления материала.

Сайты www.mes-english.com и www.busyteacher.com могут предложить вам разнообразные разноцветные картинки и дидактический материал по определенным темам, грамматические карточки, настольные игры, раскраски.

Сайт www.english-grammar-lessons.com  - English International Lyon presents Lessons. Предоставляет оригинальные тексты английских и американских авторов, словарь к ним и пояснения.

На сайте http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html можно послушать как правильно звучит любая фраза на одном из семи иностранных языков.

На сайте BBC http://www.bbc.co.uk можно найти дополнительную информацию по разным темам, там же предложены тесты, чтобы дети могли оценить свой интеллект, память и внимание.

На сайте http://learnenglish.britishcouncil.org/ru есть тексты для обучения навыкам поискового чтения, игры, тесты, аутентичные аудио и видеоматериалы. В виртуальном сообществе, которое есть на этом сайте, можно пообщаться с людьми из разных стран в режиме реального времени.

Видеохостинг “YouTube” предлагает видеоэкскурсии со страноведческим аутентичным материалом.

Видеоуроки по темам можно найти на сайте www.infourok.ru в меню «Иностранные языки».

http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2003/ENGLISH/12/whale/whale.htm аудиоматериал к произведению  R. Kipling How the Whale got his Throat (читает  Mark Bolton(Australia)

http://center.fio.ru/method/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/04/shakespeare/As_You_Like_It.htm William Shakespeare. Отрывок из пьесы «As You Like It».

http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/02/dialog/dialog_begin.htm 

диалоги для начинающих (читают Randall Benton и Barbara Dawson, Matt и Caryl Auckerman (USA).

http://center.fio.ru/method/RESOURCES/FILIPPOVMA/ENGLISH/12/TOPICS/LONDON.HTM London. Читает Rich Lively.

http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/02/london/london1.htm

короткие истории о Лондоне.

http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/02/london/london5.htm

Достопримечательности Лондона. Тауэр.

http://som.fio.ru/RESOURCES/FILIPPOVMA/2004/02/london/london4.htm

Достопримечательности Лондона. Вестминстерское аббатство.

Справочные материалы можно найти на сайтах:

http://mega.km.ru/ALPHABYTE/

Англо-русский словарь

http://dasign.chat.ru/etiket/

Справочник речевого этикета (РУССКО-АНГЛИЙСКИЕ СООТВЕТСТВИЯ)

http://www.britannica.com/?source=mwtab

Энциклопедия Британика

http://www.lingvo.ru/lingvo/ Система бесплатных словарей.

Чтобы учитель мог принять участие в методических интернет-объединениях и обменяться с коллегами из разных стран своими мнениями и идеями существуют такие сайты:

http://www.it-n.ru/

http://som.fsio.ru/ 

http://www/englishteachers.ru/ 

http://nota.triwe.net/ 

     На современном этапе развития общества одними из основных задач обучения иностранному языку являются задачи оптимизации обучения, повышения качества и формирования устойчивого интереса к изучению предмета. Использование интернет-ресурсов на уроках, на мой взгляд, является решением этих задач. Но нужно отметить, что использование Интернета на уроках не должно становиться самоцелью. Каждый педагог должен правильно определить место Интернет-ресурсов на уроке и осознать для чего, когда и в каком объеме их использовать. Только тогда можно будет говорить об уместности и эффективности использования Интернет-ресурсов.

Информационные источники.

  1. http://linguact.hyperlink.ru/articles/kaspinandsegal.html 
  2. http://griban.ru/blog/23-novye-informacionnye-tehnologii-v-processe-obuchenija-istorii-analiz-obrazovatelnoj-praktiki.html 
  3. http://infourok.ru/ 
  4.  http://nsportal.ru 
  5. http://elar.rsvpu,ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности обучения иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения

материал является примерным планом работы методического объединения учителей иностранного языыка на учебный год...

Пути повышения эффективности обучения иностранному языку

В статье рассматриваются факторы, влияющие на эффективность обучения иностранным языкам, анализируется значимость организации учебного процесса и учебного материала для эффективного обучения, описываю...

Тестирование как фактор повышения эффективности обучения иностранному языку

В данной статье представлены основные признаки тестирования, являющегося объективной формой контроля качества результатов обучения. Также рассматривается система тестирования, разработанная  эксп...

Роль проектного метода в повышении эффективности обучения иностранному языку.

Не утратил актуальность, а скорее, стал еще более актуальным, метод проектов в наше время. Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных ...

Статья на тему: Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе

Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе...

Статья "Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам"

В статье излагаются основные способы повышения эффективнности обучения иностранным языкам, взятые из личного опыта....

УЧЕТ СУБЪЕКТНЫХ СВОЙСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Индивидуализация является одним из ведущих принципов российской методики. Наиболее ярко данный принцип реализуется в обучении иностранному языку, поскольку овладение языком – процесс индивидуаль...