Статья "Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам"
тренажёр (11 класс)
В статье излагаются основные способы повышения эффективнности обучения иностранным языкам, взятые из личного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_puti_povysheniya_effektivnosti_obucheniya.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Гадалова Н.В.
Учитель английского
и немецкого языков
«Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам в классах гуманитарного профиля»
Основной педагогической идеей для учителей иностранного языка в настоящее время является «Формирование культурной, образованной, успешной личности готовой к самоопределению и самореализации способной к диалогу культур»
Здесь мы зачастую сталкиваемся с противоречиями между социальным заказом, заключающемся в формировании личности ученика, способной к самоопределению, к самореализации и необходимостью передать глубокие знания, сформировать умения и навыки, необходимые для формирования новой личности.
Чтобы разрешить эти противоречия необходимо повышать эффективность обучения иностранным языкам.
На мой взгляд, пути повышения эффективности обучения заключаются в:
- разработке программ элективных курсов (направленных на повышение мотивации к изучаемому предмету и повышение результативности);
- подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, языковых конкурсах, НОУ;
- проведении уроков в нестандартных формах;
- использовании проектной деятельности на уроках английского языка;
- участии во встречах с носителями языка или участии в международных онлайн проектах;
- чтении английской классической литературы с использованием драматизации на уроках и внеурочной деятельности (неделя английского языка);
- изучении второго иностранного языка.
Все вышеперечисленное способствует повышению мотивации и пониманию важности изучения иностранного языка на уроках и во внеурочной деятельности, а так же формированию коммуникативной компетенции обучающихся, что и ведет к повышению эффективности обучения.
1. Подробнее хотелось бы остановиться на проектной деятельности на моих уроках, которая формирует умение и желание работать в команде, понимать конечный результат совместной деятельности, создает условия для проявления инициативы, способствует саморазвитию и самореализации.
Большей частью наши были проекты связаны с национальным компонентом и носят краеведческий характер: «Моя школа», «Моя милая малая Родина» (описывали карту области, герб Нижнего Новгорода и сравнивали гербы маленьких городов, историю области, и ребята делали презентации о описывали разные уголки Нижегородской области и с гордостью рассказывали о культурных особенностях, традициях и достопримечательностях их родного края.
Проект «День Победы», посвященный ВОВ, состоит из 2 уроков. (1- ый урок - описание важнейших битв и сражений: битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская дуга, Блокада Ленинграда; 2 -ой урок – рассказы детей об участии их семей в этом великом событии, и сравнение того, как затронула 2 мировая война Великобританию и чем была ВОВ для русских людей).
Проект «Нижний 800». В преддверии празднования такой знаменательной даты мы решили, что стоит серьезно поговорить о Нижнем Новгороде на английском языке. Ребята сделали прекрасную презентацию про Нижний Новгород с описанием географического положения, с описанием достопримечательностей: театры, музеи, улицы, площади, храмы вузы, заводы. На уроке мы проводили викторину про Нижний Новгород на английском языке, слушали несколько песен про Нижний Новгород, описывали их, переводили песню Умы Турман на английский, в форме загадок разговаривали про выдающихся людей Нижнего Новгорода (ученые, писатели, музыканты, меценаты). Мне очень хотелось, чтобы ребята могли как можно больше рассказать о Нижнем на английском языке гостям города или их иностранным друзьям.
Важность таких проектов заключается не только в том, что они повышают эффективность обучения, но и в том, что они способствует гражданско-патриотическому воспитанию и нравственному воспитанию обучающихся.
2. Нестандартные формы уроков также делают обучение более увлекательным и интересным, повышая его эффективность. Мне хотелось бы отметить нестандартные уроки с опорой на музыку, с опорой на виртуальные экскурсии, которые могут быть как на английском языке так и на русском (онлайн ресурсы), с опорой на драматизацию на уроках (ребята разыгрывают диалоги из книги или придумывают сами диалоги, которые могли бы происходить между героями). Нетрадиционные уроки способствуют созданию комфортной психологической обстановке на уроке, развивают творческий потенциал.
3. Самый лучший способ развития коммуникативной компетенции является общение с носителями языка. Раньше в нашем лицее очень часто устраивались встречи с носителями языка: преподавателями иностранных вузов или со студентами по обмену. В прошлом году мы были все очень рады возможности пообщаться онлайн с зарубежными коллегами из Ипсвича (старейший город Англии 140 км от Лондона) в рамках программы «A CUP OF TEA». И мои ребята тоже принимали самое активное участие в этом проекте. Мы играли, общались, выполняли творческие задания.
4. Введение 2 иностранного языка в гуманитарных классах я считаю замечательной идеей. Во всех гимназиях изучают 2 языка, на всех лингвистических факультетах университетов преподают 2 иностранных языка. То есть это начало хорошего лингвистического классического образования. Что касается немецкого языка, то его выбор в качестве второго иностранного языка для обучающихся, которые изучают английский как первый иностранный, абсолютно логичен, так как английский и немецкий языки имеют много общего. Немецкий и английский языки относятся к одной языковой семье – индоевропейской, к одной группе – германской, к одной подгруппе - западно-германской. Объясняя грамматические правила: артикли, времена, таблицу неправильных глаголов, порядок слов в предложениях, постоянно можно проводить параллели между этими двумя языками. В немецком языке много заимствованных английских слов, что тоже способствует более легкому изучению. Говоря в общем, изучение второго иностранного языка лучше развивает лингвистические способности, языковую интуицию, память и логику мышления, помогают понять этимологию слов.
В заключении, хотелось бы сказать, что одним из действенных приемов повышения мотивации и стимулирования интереса к изучению иностранных языков является создание ситуации успеха, которая способствует ощущению продвижения вперед в учебной деятельности. На уроках я стараюсь правильно подбирать уровни сложности заданий и темп занятий. А так же стараюсь справедливо оценивать результаты деятельности обучающихся и демонстрировать достижения учащихся классу. Благоприятный климат и психологический комфорт во время уроков и во внеурочной деятельности однозначно способствует повышению эффективности обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности обучения иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения
материал является примерным планом работы методического объединения учителей иностранного языыка на учебный год...
Пути повышения эффективности обучения иностранному языку
В статье рассматриваются факторы, влияющие на эффективность обучения иностранным языкам, анализируется значимость организации учебного процесса и учебного материала для эффективного обучения, описываю...
Тестирование как фактор повышения эффективности обучения иностранному языку
В данной статье представлены основные признаки тестирования, являющегося объективной формой контроля качества результатов обучения. Также рассматривается система тестирования, разработанная эксп...
Роль проектного метода в повышении эффективности обучения иностранному языку.
Не утратил актуальность, а скорее, стал еще более актуальным, метод проектов в наше время. Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных ...
Выступление по теме «Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения иностранным языкам»
Актуальность данной темы обусловлена тем, что знание английского языка в современном обществе играет все большую роль, и это предоставляет возможность приобщиться к мировой культуре, использовать поте...
УЧЕТ СУБЪЕКТНЫХ СВОЙСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Индивидуализация является одним из ведущих принципов российской методики. Наиболее ярко данный принцип реализуется в обучении иностранному языку, поскольку овладение языком – процесс индивидуаль...
Практики эффективного обучения иностранному языку: защита проектов на иностранном языке
В статье рассматривается защита проектов на английском языке как один из эффективных методов обучения данному языку. Подчёркивается важность развития творческих способностей, навыков устной и письменн...