Мастер-класс «Приемы эффективного обучения английскому языку в начальной школе»
консультация по английскому языку

Юдина Ольга Анатольевна

Материал знакомит с активными методами обучения иностранному языку, показывает их практическое применение в условиях обучения с применением системно-деятельностного подхода.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы эффективного обучения английскому языку в начальной школе учитель английского языка МБОУ СОШ №1 г. Невьянска Юдина Ольга Анатольевна Мастер-класс

Слайд 2

Цель обучения английскому языку в начальной школе Формирование элементарных коммуникативных умений Развитие личности обучающихся, психических процессов, мотивации Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому явлению

Слайд 3

Актуальность Требования образовательных стандартов Сложность предмета Отсутствие естественной языковой среды Современный тип мышления необходимость повышения эффективности процесса обучения

Слайд 4

Эффективность активных методов Высокий уровень мотивации Положительная динамика развития УУД Качество обученности выше среднего

Слайд 5

Эффективность Уровень мотивации на высоком и среднем уровне Положительная динамика развития УУД Стабильно высокое качество обученности 2018- 2019г. 2019-2020г. 2020-2021г. Успеваемость 100% 100% 100% Качество 75% 82% 78% Средний балл 4,1 4,2 4,1

Слайд 6

Цель мастер - класса Уровень мотивации на высоком и среднем уровне Стабильно высокое качество обученности познакомить с приемами обучения , которые дают наибольшие результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся

Слайд 7

Активные методы игровые песни ИКТ мнемотехника наглядность

Слайд 8

Рифмы и ритм Лежит в основе считалок. Рифма служит опорой для группировок, осуществляемых благодаря ритму. Spring is green Summer is bright Autumn is yellow Winter is white

Слайд 9

Песни Речевые образцы Непринужденная обстановка История и культура страны Фонематический слух Мотивация

Слайд 10

Песни Скопировать ссылку Вставить ссылку

Слайд 11

Песни Hello song Hello, hello, hello How are you? I ' m ___1_____ I 'm ___2_____ I'm wonderful Hello, hello, hello How are you? I'm ___3_____ I'm ___4_____ I'm not so good

Слайд 12

Песни Hello song Hello, hello, hello How are you? I ' m good I 'm great I'm wonderful Hello, hello, hello How are you? I'm tired I'm hungry I'm not so good

Слайд 13

Игры Мотивация Ситуации общения Внимание Запоминание Непринужденная обстановка Восприятие на слух

Слайд 14

Пропедевтика чтения предполагает формирование готовности к чтению и письму включается языковая догадка, работает память, создается ситуация успеха a teddy bear a ball a doll

Слайд 15

Гость речевая операция близка к реальному общению, личностно- ориентирована Учитель описывает персонажа, обучающиеся угадывают имя Обучающиеся задают наводящие вопросы, затем угадывают имя

Слайд 16

Гость «приход гостя» помогает сформулировать тему урока включается воображение, актуализация знаний, работает память, появляется желание угадать, ситуация успеха

Слайд 17

Бинго повторение, закрепление и контроль полученных знаний

Слайд 18

Бинго криндж рандомный челлендж изи криповый го хайп хейтер чилить

Слайд 19

Бинго хайп го изи криповый хейтер рандомный криндж челлендж чилить

Слайд 20

Бинго криндж рандомный челлендж изи криповый го хайп хейтер чилить стыд или досада случайный состязание или задание просто, легко пугающий и ужасный идем, давай шумиха, ажиотаж недруг ничего не делать

Слайд 21

Бинго на уроке истории 1223 1480 1237 1861 1547 1380 988 1812 1147 988 год - Крещение Руси 1147 год - основание Москвы 1223 год - сражение на реке Калка 1237 год - началось монголо-татарское нашествие 1812 год - начало войны с Наполеоном 1480 год - победа на Угре 1547 год - первое венчание на царство на Руси 1380 год - Куликовская битва 1861 год- отмены крепостного права в России

Слайд 22

Бинго на уроке математики 99 2 75 36 31 8 20 50 18 1. Вычислить 18 + 32. 2. Сколько натуральных чисел расположено между –3 и 7 ? 3. Найдите частное 124 и 62. 4. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9, если цифры в записи не повторяются? 5. Найдите корень уравнения (х + 15) – 8 = 38. 6. Периметр квадрата 144 м. Найдите его сторону. 7. Выразите в дециметрах 990см. 8. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина 5 дм, а длина в 3 раза больше. 9. На огороде собрали 42 кг огурцов и 4/7 всех огурцов засолили. Сколько кг огурцов осталось засолить?

Слайд 23

Мнемотехника комплекс приемов улучшают процесс используют осмысленного зрительные образы запоминания и ассоциации

Слайд 24

Ассоциации при обучении чтению методом целых слов Ослик кричит: «и-а» ear -ухо

Слайд 25

Ассоциации при обучении чтению методом целых слов Похоже по звучанию на веер their - их

Слайд 26

Перекодирование для лучшего запоминания слов Изображенный круг интерпретирует лицо человека и помогает запомнить слово eye - глаз e e y + Совокупность графических образов, которые человек придумывает сам

Слайд 27

Нелепые истории для запоминания грамматических правил Жили-были мужчина ( a man-men ) и женщина. ( a woman-women ) И был у них ребенок. ( a child-children ) У всех были красивые ступни ( a foot-feet ) и зубы. ( a tooth-teeth ) У них была большая ферма, Где жили гуси ( a goose- geese ) и овцы. ( a sheep-sheep ) В озере неподалеку плавали рыбы, ( a fish-fish ) А на полянке бегали мыши. ( a mouse-mice )

Слайд 28

Мнемотаблицы для запоминания слов по теме

Слайд 29

Мнемотаблицы для запоминания стихотворений и монологов

Слайд 30

Мнемотехническое упражнение для тренировки чтения Это наш дом. Есть гостиная, три спальни, две ванные, кухня. Гостиная желтая. Есть два зеркала в ней. Есть сад рядом с домом. Наш дом красивый.

Слайд 31

Метод Цицерона для запоминания списка слов Каждый элемент запоминаемого текста соответствует предмету знакомой обстановки

Слайд 32

ИКТ Мотивация Проекты Дистанционное обучение Выход за рамки учебника Индивидуализация

Слайд 33

ИКТ для оказания помощи при самостоятельной подготовке Информирование о д/з Консультации Аудио файлы для тренировки чтения вслух Постоянный контроль

Слайд 34

ИКТ для тренировки написания слов http://learnenglishkids.britishcouncil.org/word-games/furniture

Слайд 35

ИКТ для тренировки написания слов http://learnenglishkids.britishcouncil.org/word-games/furniture

Слайд 36

Метод Цицерона для запоминания списка слов Каждый элемент запоминаемого текста соответствует предмету знакомой обстановки

Слайд 37

Задание Вашему ребенку или ребенку друзей задали выучить первые 9 букв английского алфавита к диктанту. Как вы поможете ему быстро и эффективно подготовиться? Спеть песню «Английский алфавит» Сыграть в «Бинго» Найти в интернете и предложить сыграть в игру для запоминания букв Продиктовать буквы и прописать по строчке буквы, написанные с ошибкой

Слайд 38

Заключение КРМ (компьютер, проектор, колонки) желание и творчество учителя умение обучающихся работать в группе, паре или малая наполняемость класса все виды речевой деятельности в рамках одной темы (лексического и грамматического сопровождения) определенная последовательность деятельности и частая ее смена во время урока

Слайд 39

Спасибо за работу!

Слайд 40

Молодец! 1 point - конфетка 2 points - календарик 3 points - ручка 4 points - тетрадь 5 points - выделитель

Слайд 41

Рефлексия Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце мастер - класса 1. Тяжела ты, шапка Мономаха 2. Повторение - мать учения 3. Учи показом, а не рассказом 4. Век живи - век учись

Слайд 42

Успехов в работе !



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Приемы эффективного обучения английскому языку в начальной школе». Юдина Ольга Анатольевна учитель английского языка МБОУ СОШ №1 г. Невьянска.

Слайд 1  

Я выбрала эту тему, т. к. считаю начальный этап обучения  важным этапом раскрытия интеллектуального и личностного потенциала обучающихся, развития способностей к успешному овладению иностранным языком. Однако, приемы обучения, о которых пойдет речь, универсальны и их можно применять не только в начальной школе и не только на уроках английского языка. Практическую часть я также адаптировала, учитывая, что участники мастер-класса — взрослые люди, преподаватели.

Слайд 2

Активизация познавательной деятельности обучающихся это одна из основных задач в обучении. Познавательный интерес активизирует умственную деятельность. Говоря об обучающихся младшего возраста, надо отметить, что у них хорошо развита непроизвольная память, способность к имитации и  непроизвольное внимание.  Обучающиеся обращают внимание на то, что вызывает интерес.

Слайд 3

Российское общество, а вместе с ним и образование, продолжает претерпевать изменения. Повышение требований к уровню овладения иностранным языком побуждает преподавателей искать эффективные пути совершенствования методики преподавания.

Слайд 4,5

Эффективность моего стиля преподавания, основанного на использовании активных приемов обучения,  подтверждается высокой мотивацией обучающихся, стабильно высоким уровнем обученности и сформированности УУД.

Слайд 6

Цель моего выступления

1)Представление приемов, помогающих реализовать системно-деятельностный подход

2) Совершенствование эффективности урока путем введения передовых технологий

3) Мотивирование на использование в своей практической деятельности подходящих приемов

Слайд 7

Я хочу поделиться опытом использования активных методов и приемов.  Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Буду благодарна всем, кто принимает участие в практических заданиях. За правильно выполненные задания участники получают points, которые в конце мастер-класса можно обменять на призы.

Слайд 8,9

Прием — стихи и песни. Стихотворные и песенные материалы на уроках иностранного языка содержат аутентичный фольклорный материал, помогают  совершенствовать произношение. По версии ученых музыкальный центр находится в левом полушарии, а речевой — в правом. Левое полушарие обычно работает быстрее, поэтому песни, которые сочетают работу обоих полушарий, запоминаются быстрее. На уроках ин.языка в начальной школе песни сопровождают начало урока, физминутку, закрепление нового материала и конец урока. Песни можно использовать  для погружения в языковую среду урока, запоминания повседневных фраз,  тренировки аудирования, фонематического слуха,   закрепления грамматических структур,  релаксации. Песни также являются  вспомогательным источником информации практически на любом школьном предмете. Песни помогают незаметно переходить от одного этапа урока к другому, обеспечивают многократное повторение без отторжения.

Cлайд 10

Я скачиваю песни и видео с You Tube. Сделать это очень просто. Достаточно скопировать ссылку нужного видео и вставить в он-лайн программу для скачивания PreSaver.

Cлайд 11,12

Предлагаю ощутить на себе образовательный эффект от детской песни «Привет как дела.»(Приложение 1) Перед вами карточка со словами песни, которую вы сейчас будете слушать. Необходимо вставить пропущенные 4 слова во время прослушивания.   Песня «Желтое лимонное дерево» (Приложение 2) вносит разнообразие в изучение настоящего длительного времени. В отрывке, который предлагается вашему вниманию, подчеркните 8 глаголов в настоящем длительном времени. Песня Д. Леннона «Представьте» (Приложение 3), наполненная философским смыслом о мире, помогает тренировать навыки аудирования. Расставьте строчки в том порядке, в каком вы их слышите. За правильные ответы получите points.

Слайд 13

Следующий прием — игра. Игра    является    средством    создания    ситуации общения.  Дидактическая цель ставится в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры.  Учебный материал используется в качестве средства. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.  

Слайд 14

Многие игровые приемы помогают подготовить к чтению и письму на английском языке. Например, подобрать к картинке соответствующее слово. Бросить кубик, назвать букву, которая выпала на грани, вспомнить слова на эту букву, прочитать слова с этой буквой.

Слайд 15 (стук в дверь)

Видно кто-то к нам пришел...

Такими словами и стуком я предвосхищаю прием, имитирующий приход гостя. Диалогическую  речь на уроке сложнее спланировать, она ситуативно обусловлена. Этот прием создает интригу и , которые побуждают  участвовать в условном диалоге. Микрофон, который обучающиеся передают друг другу,  устанавливает очередность высказываний, предотвращает шум. В зависимости от наличия времени учитель может либо описать гостя, либо предложить обучающимся задавать наводящие вопросы. Микрофон передается от участника к участнику, говорит тот, у кого микрофон. Если участник не хочет говорить, он просто передает микрофон другому.

Слайд 16

Проигрываем ситуацию с приходом гостя. «Этот человек родился на расположенном в восточной части Эгейского моря острове Самос около 570 года до н. э. Его Отец   был камнерезом. Этот человек путешествовал  в разные страны, где он изучал  математику, астрономию, религиозные культы. Он был философом, нумерологом, математиком.  Античные авторы нашей эры отдают ему авторство известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов.» (Пифагор)

Слайд 17

Настольная игра «Бинго» является одной из самых популярных игр в Великобритании, в России это Лото с бочонками. Эта игра помогает закрепить лексику по изученным темам. Раздаточный материал представляет из себя таблицу из 9 ячеек. В этих ячейках могут быть картинки, их надо закрывать карточками со словами, обозначающими данные предметы. Помогает увеличить словарный запас, подготовиться к чтению.

Слайд 18

Это могут быть карточки с пустыми ячейками, как у вас.(Приложение 4) Играющие вписывают определенный набор слов в ячейки в любом порядке. Затем вычеркивают слова, который произносит ведущий. Предлагаю сыграть в  игру Бинго, которая поможет понять некоторые английские слова  в лексиконе  современных подростков. Впишите слова в любом порядке.

Слайд 19,20

Я буду говорить что означает каждое слово. Например,  это слово означает в переводе с англ- беззастенчивая реклама, надувательство. (хайп) Если вы узнали это слово, вы вычеркиваете его.

1. Хайп - шумиха, ажиотаж. Переводится с английского - беззастенчивая реклама, надувательство.
2.
Хейтер — недруг. Произошло от английского слова ненавидеть.
3.
Чилить – отдыхать, ничего не делать. Произошло от английского остужать.

4.Изи - легко, полегче. От английского слова - просто, легко.
5.
Го – идём, давай. когда хотят призвать кого-либо/куда-либо пойти.
6.
Криповый (от англ. creepy — страшный). Это слово означает - вызывающий чувство страха, пугающий и ужасный. 

7.Рандомный — случайный. Означает - случайный,  выбранный наугад.

8.Челлендж (от англ. Challenge). Означает «вызов», но используется не в прямом смысле этого слова, а, скорее, как состязание или задание.

9 Криндж (cringe) .  Это сленговое слово, которое обозначает стыд или досаду. 

Выигравшие  получают points. Пока я награждаю, вы можете еще раз увидеть значение слов, которые можно сегодня  встретить даже в СМИ.

Слайд 21,22

В Бинго можно  сыграть на уроке истории и на уроке математики. На слайде образцы повторения дат  и закрепления устных  вычислительных навыков.

Слайд 23

Процесс обучения предполагает запоминание большого количества информации. Поэтому важно создать условия для запоминания уже в классе. Мнемотехнические приемы позволяют улучшить процесс осмысленного запоминания  путём использования зрительных образов и ассоциаций.  Они необычны и вносят разнообразие в рутинный процесс, снимают напряжение.

Слайд 24,25

Ассоциации при обучении чтению методом целых слов. Например, запомнить английское слово «ухо» помогает сравнение звучания слова с криком  осла и-а, и-а. А сложное местоимение their помогает сравнение его с веером.

Слайд 26

Слово «глаз» помогает запомнить метод перекодирования. Рисуем лицо. Записываем слово глаз, где буквы e – являются глазами, а буква y – носом.

Слайд 27

Создание нелепых историй из слов, которые необходимо запомнить подтверждают уже существующие «Пифагоровы штаны во все стороны равны.» Такую историю может написать любой ребенок. Пример истории, написанной коллегой для запоминания исключений мн числа существительных на слайде.

Слайд 28, 29

Мнемотаблицы - прекрасный способ упростить запоминание стихотворений.  На примере стихотворения А.Барто «Воробей.»

Слайд 30

Похожее упражнение  я использую для тренировки чтения и запоминания монологических высказываний. Пишу рассказ на доске, постепенно стираю все больше и больше слов, после появления каждого нового пробела прошу прочесть то, что осталось.

Слайд 31

Метод Цицерона для запоминания списка слов. Каждый элемент запоминаемого списка соответствует предмету знакомой обстановки.

Слайд 33

Следующий прием — ИКТ. Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность.

Слайд 34

Мессенджеры помогают организовать самостоятельную подготовку обучающихся. Удобно записывать аудиофайлы текстов для чтения вслух. Подготовка дома и на перемене повышают качество чтения. Также у обучающихся есть возможность записать свое чтение о отправить преподавателю. Такая работа  помогает осуществить индивидуальный подход.

Слайд 35, 36

Лучшему формированию орфографических навыков способствуют игры с сайта Британский совет. Игра на слайде называется Лопни шарик. На экране изображен объект, в данном случае это элемент мебели. Задача — лопать шарики с буквами в том порядке, в каком они стоят в слове.

Слайд 37

Запомним приемы, о которых я говорила, по методу Цицерона.

Разместим слова в классе. Песни — на колонках, прием микрофон — на плакате, бинго — на доске, ассоциации- на шкафу, нелепые истории — на окне, соц.сети — на копьютере, интерактивные игры — на телевизоре.

Слайд 38

Надеюсь, приемы, которые вы испробовали сегодня на себе помогут решить следующую пед.ситуацию.

Вашему ребенку или ребенку друзей задали выучить первые 9 букв английского алфавита к диктанту. Как вы поможете ему быстро и эффективно подготовиться?

Если вы нашли на слайде один из способов, которым вы будете решать эту задачу, значит вы воспользовались приемами оптимизации мыслительной деятельности.

Спеть песню «Английский алфавит»

Сыграть в  «Бинго»

Найти в интернете и предложить сыграть в игру для запоминания букв

Продиктовать буквы и прописать по строчке буквы, написанные с ошибкой

Слайд 39

Обучающиеся начальной школы могут усваивать язык естественным образом . В начальной школе обучающиеся более восприимчивы к изучению иностранного языка благодаря прекрасной памяти, воображению, подражанию и непосредственности.  Активные методы и приемы, продемонстрированные сегодня, дают наибольшие результаты при наименьших затратах времени и усилий обучающихся. Все, что вам нужно - это

   - КРМ (компьютер, проектор, колонки)

- желание и творчество

Слайд 40,41

Немаловажное значение имеет оценка, которую дает учитель. Она необязательно выражена отметкой, хотя это тоже желательно. Слова одобрения, накопительная система бонусов, которые могут быть обменены на призы или отметки значительно повышают мотивацию обучающихся. Поинты, которые вы получили за выполнение заданий имеют QR код (Приложение 5), наведите телефон и отсканируйте. Вы увидите слово… Молодец! За определенное количество поинтов предусмотрены призы.

Слайд 42

Заканчивая свое выступление, прошу вас выбрать крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце мастер-класса.

Тяжела, ты, шапка Мономаха.

Повторение — мать учения.

Учи показом, а не рассказом.

Век живи — век учись.

Приложение 1

            Песня  Hello song

Hello, hello, hello

How are you?

I'm (1)________

I'm (2) ________

I'm wonderful

Hello, hello, hello

How are you?

I'm (3)________

I'm (4)________

I'm not so good

Приложение 2

         Песня Yellow Lemon Tree

I'm sitting here in the boring room
It's just another rainy Sunday afternoon
I'm wasting my time, I got nothing to do
I'm hanging around, I'm waiting for you
But nothing ever happens and I wonder
I'm driving around in my car
I'm driving too fast, I'm driving too far
I'd like to change my point of view
I feel so lonely, I'm waiting for you
But nothing ever happens and I wonder

Приложение 3

Песня Imagine

Imagine there's no heaven,

It's easy if you try,

No hell below us,

Above us only sky.

Imagine all the people

Living for today

Imagine there's no countries

It isn't hard to do

Nothing to kill or die for

And no religion too

Imagine all the people

Living life in peace

Приложение 4

                         Бинго

              криндж, рандомный, челлендж,  изи

              криповый, го, хайп, хейтер, чилить

                  Бинго

           криндж, рандомный, челлендж,  изи

           криповый, го, хайп, хейтер, чилить

                      Бинго

           криндж, рандомный, челлендж,  изи

           криповый, го, хайп, хейтер, чилить

                   Бинго

            криндж, рандомный, челлендж,  изи

            криповый, го, хайп, хейтер, чилить

                     Бинго

           криндж, рандомный, челлендж,  изи

           криповый, го, хайп, хейтер, чилить

                  Бинго

            криндж, рандомный, челлендж,  изи

            криповый, го, хайп, хейтер, чилить

                       Бинго

           криндж, рандомный, челлендж,  изи

           криповый, го, хайп, хейтер, чилить

                     Бинго

           криндж, рандомный, челлендж,  изи

           криповый, го, хайп, хейтер, чилить

Приложение 5

За правильный ответ

на мастер-классе

«Приемы эффективного обучения английскому языку

 в начальной школе»

За правильный ответ

на мастер-классе

«Приемы эффективного обучения английскому языку

 в начальной школе»

За правильный ответ

на мастер-классе

«Приемы эффективного обучения английскому языку

 в начальной школе»

За правильный ответ

на мастер-классе

«Приемы эффективного обучения английскому языку

 в начальной школе»

За правильный ответ

на мастер-классе

«Приемы эффективного обучения английскому языку

 в начальной школе»












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Из опыта работы. Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе.

Обобщение опыта на тему "Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе"....

Мастер-класс Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе

Презентация педагогического опыта, которая знакомит с типами здоровьесберегающих технологий, направленных на укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. В ней также представлены: структур...

Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются вопросы практического применения разнообразных образовательных технологий на уроках английского языка на младшей ступени обучения....

Эффективное использование игры в обучении английского языка в начальной школе

Эффективное использование игры в обучении английского языка в начальной школе...