статья "Некоторые приёмы работы с текстом на уроках английского языка в 5-9 классах"
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс)
в статье автор писывает эффективные приемы работы с художественными текстами на анлийском языке
Скачать:
Предварительный просмотр:
Трудная работа с текстом превращается в некоторых случаях в игру, где ученики без особых усилий включаются в процесс обучения забывая, что идёт урок. Это обостряет мыслительную деятельность школьников и превращает абстрактную и потому для них неинтересную деятельность на уроке в конкретную и интересную. Я хочу поделиться некоторыми приёмами работы с текстом, на примере адаптированного текта по сказочной повести Памелы Треверс «Мери Поппинс»
Предтекстовое упражнение
«Отгадай по иллюстрации»
Учащиеся должны отгадать по рисунку, схеме и т.п. , о чем пойдет речь
Текстовые упражнения
«Бинго»
Учитель дает таблицу, в которой находятся определенные слова. Учащиеся слушают текст, в котором есть слова, присутствующие в таблице, и, во время прослушивания отмечают их. Тот, кто отметил все слова, кричит БИНГО!
«Puzzle»
Учитель предварительно разрезает текст на абзацы и перемешивает их. Ученики работают в маленьких группах и реконструируют текст в нужной последовательности.
Послетекстовые упражнения
1. Прочитать текст. Выписать из него только существительные или только глаголы и по ним попытаться предвосхитить содержание текста. 2. « Почта». Всем участникам выдаются номера. Прочитав текст, ученики пишут вопрос (можно на русском языке) с адресатом, а учитель или ученик в роли почтальона, доставляют вопрос. Нужно ответить на вопросы. 3. Подбери предложения из текста, что бы сделать подписи к иллюстрациям. 4. Перескажи текст.
Предварительный просмотр:
Некоторые приёмы работы с текстом на уроках английского языка в 5-9 классах
Интересные формы работы с текстом превращаются в путь к познанию в дополнение порой к скучным, однообразным, повторяющимся из урока в урок методическим приёмам учителя. Трудная работа с текстом превращается в некоторых случаях в игру, где ученики без особых усилий включаются в процесс обучения забывая, что идёт урок. Это обостряет мыслительную деятельность школьников и превращает абстрактную и потому для них неинтересную деятельность на уроке в конкретную и интересную. Я хочу поделиться некоторыми приёмами работы с текстом , которые я применяю на уроках английского языка в 5-9 классах . 1. Прочитать текст. Выписать из него только существительные или только глаголы и по ним попытаться предвосхитить содержание текста
2.» Почта». Всем участникам выдаются номера. Прочитав текст, ученики пишут вопрос (можно на русском языке)с адресатом, а учитель или ученик в роли почтальона, доставляют вопрос . Нужно ответить на вопросы
3. К тексту в учебнике выдаётся на первый взгляд точно такой же текст, но с ошибками, их нужно найти и исправить, исправленные предложения записать в тетрадь
4. «Ключевые слова». Прочитать текст, поделить его на столько частей сколько учеников в группе. Каждый ищет своё ключевое слово или слова. Потом они записываются на доске, затем по этим словам каждый ученик придумывает свой фантастический рассказ, после этого, ребята узнают настоящее содержание текста
5 «Составь текст». Прочитать текст, понять его основное содержание. Каждый ученик пишет по одному вопросу к тексту на отдельных листочках. Сворачивает и отдаёт ведущему. Затем каждый тянет по одному вопросу и отвечает на вытянутый вопрос. Затем обсуждаются ответы и по этим ответам выстраивается текст какой был в учебнике
6.» Перепутанные логические цепочки». На отдельных листах выписываются фразы, соответствующие содержанию текста, но одна фраза лишняя , её надо найти.
7. На отдельных листах написаны фразы , соответствующие содержанию текста. Фразы перемешать и выдать ребятам, чтобы они пронумеровали их в соответствии с положением в тексте
8. «Верно или неверно». На отдельных листах написаны фразы, которые нужно будет распределить на две группы, в первую группу отобрать фразы соответствующие содержанию текста, а во вторую – несоответствующие содержанию текста
9. «Волшебное дерево». Ученики записывают на отдельных листах вопросы к тексту, подходят к ведущему, который играет роль дерева и прикрепляют вопросы к его одежде. Затем ведущий снимает по одному вопросу , читает вслух и отвечает на вопросы. Также ребята могут снимать вопросы с «дерева» и давать на них ответы
10. «Научи другого». Класс делится на группы, соответствующие частям текста . Каждая группа уяснив содержание своей части текста, обучает другие группы, и так в конечном итоге все группы будут знать содержание всего текста
11. «Кроссерз». Этот приём хорошо использовать для контроля понимания текста. Лист делится на девять квадратов. В центральном квадрате помещается ключевое слово , можно с рисунком, соответствующее главной идее текста ,затем заполняются оставшиеся квадраты сверху вниз , ключевыми словами в соответствии с содержанием основных частей текста ( можно с рисунками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении по теме: «Работа с текстом на уроках английского языка».
В данной статье я рассказываю, как я работаю с текстами и какие творческие работы предлагаю своим ученикам, для повышения интереса к английскому языку....
статья "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
В статье представлены варианты творческих заданий при работе с текстом на уроках английского языка в средней школе....
Работа с текстом на уроке английского языка (текст с заданиями)
Работа с текстом на уроке английского языка в 7 классе (To kill or not to kill)...
Приёмы работы с пословицами на уроках английского языка.
Использование на занятиях поговорок, скороговорок, пословиц, которые наиболее ярко характеризуют национальную особенность народа, помогает учащимся глубже познакомиться с культурой страны изучае...
Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка
Универсальная технологическая карта урока при работе с текстами на уроках английского языка...
Основные технологические приёмы работы с текстом на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ
ull;Определите основную мысль текста, запишите её (предполагается ответ на вопрос: о чём этот текст?)• Озаглавьте прочитанный текст.•Определите стиль текста. Докажите своё мнен...
Приёмы работы с текстом на уроке английского языка.
Приёмы и примеры работы с текстами на уроках чтения по английскому языку....