Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная мастерская»
материал по английскому языку (6 класс)

Кекелева  Кристина  Викторовна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная  мастерская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_proektnaya_masterskaya_kekeleva_k.v.docx40.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 8»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей иностранных языков 

Протокол

от   01      сентября  2023 г.

Руководитель ШМО

Костенева Л.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Марьяновская Ю.А.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «ЦО №8» Коробицына М.Н.

Приказ

от       сентября     2023   г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Проектная  мастерская»


Класс: 6

Составитель:

учитель английского языка
Кекелева К.В.

г. Ногинск,
2023-2024г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная мастерская»   разработана с требованиями ФГОС ООО  и  с учётом  авторской  программы комплексного развития  детей  М.И. Касакиной,  Е.И .Красного «Мультстудия. Волшебная  история». Данная программа рассчитана на 1 год, 33 учебных часа и предназначена для учащихся  6 классов. Занятия проходят 1 раз в неделю.

Общая характеристика курса

В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Сегодня мультипликация уже перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно лишь воспринимать со всё большего числа окружающих человека экранов. Она – элемент "новой грамотности". Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии.  По мере компьютеризации нашей жизни, по мере наполнения школ современной техникой, всё больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. И эти технологические изменения приводят постепенно к изменениям в самих наших представлениях о том, что такое грамотный человек. Понятие грамотности во всё большей степени включает в себя, кроме традиционных чтения и письма, ещё и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей. Потребность в этой "новой грамотности" порождает новые образовательные запросы – грамоте надо учить и учиться. По счастью, для освоения мультипликации в школе есть добротная основа. Наша задача – помочь включиться в процесс освоения этой новой мультимедийной грамотности. Как показывает опыт уже многих школ, учителя и ученики могут сами делать для себя мультфильмы как в качестве развлечения, так и в качестве учебных пособий. А некоторые хотя и не могут пока, но хотят это делать. И эти общий интерес и желание – тоже добрая основа для освоения мультипликационной грамотности. Данная программа предназначена  не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как с инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.

Внеурочная деятельность «Мультстудия» предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле. Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. В процессе создания творческих работ учащиеся смогут освоить работу с дополнительным оборудованием: сканером, микрофоном; научатся быстро ориентироваться в системе, приложениях и программах, научатся работать с цифровыми фото и видеокамерами. Работая над мультимедийными проектами и представляя их, используя видеопроектор и интерактивную доску, дети освоят новейшие технологии. Основное направление программы – художественно-эстетическое. Программа нацелена  на создание короткометражных мультфильмов с помощью видеоредактора Pinnacle Studio 16 с использованием разных видов анимации: пластилиновая, кукольная, бумажная, песочная и т. д.

Цели изучения курса:

Создание благоприятного пространства, расширяющего возможности для самореализации личности и способствующего успешному развитию творческого потенциала каждого ребенка в процессе выполнения творческой проектной деятельности группового характера по созданию мультфильмов. 

Воспитание интереса обучающихся к познавательной, информационной и коммуникационной деятельности в процессе изучения компьютерных  технологий, возможностей фотосъёмки, видеосъёмки, мультипликации.

Формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий. Развитие навыков планирования деятельности в процессе выполнения творческого проекта. 

Формирование художественной, информационной культуры и эстетического чувства, художественного вкуса и творческого воображения обучающихся. 

Формирование первоначальных представлений о профессиях связанных с мультипликацией, в которых информационные технологии играют ведущую роль.

Место кружка во внеурочном плане заключается в реализации системно-деятельностного подхода на практике, что позволяет сформировать ИКТ - компетентности, которые являются фундаментом для формирования универсальных учебных действий. Тем самым позволяет раскрыть особенности каждого учащегося, даёт почувствовать себя более успешными. Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовый и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, информатику, технологию, литературу, окружающий мир.

Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость и развивает их творческий поиск. Подталкивает на создание работ воспитывающего характера, создание проектов, которые можно использовать для проведения классных часов, внеклассных мероприятий и т.д., учит детей обсуждать проекты, работать в коллективе (прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свое мнение), учит находить и использовать в своей работе необходимую информацию.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора и т.д. В ходе работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

Важной особенностью программы является её мотивационная направленность на любимый всеми детьми жанр киноискусства - мультфильмы: дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием их смотрят. И естественным  становится желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов, научиться самим делать анимацию.

Ребята смогут удовлетворить собственные эстетические предпочтения в ходе подбора изображений и музыкального сопровождения. Обучающиеся получат возможность проще, интереснее, убедительнее, увлекательнее сообщить (показать и рассказать) что-то другому, возможность свободно оперировать своей коллекцией видеоизображений в соответствии с образовательной задачей, участвовать в увлекательной работе по созданию коротких видеосюжетов. Мотивационную роль играет возможность освоения любимого детского жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д. Ребята смогут освоить привлекательную технологию компьютерной анимации и получат возможность её самостоятельного использования для решения творческих задач, как предметных, так и личных.

 Содержание внеурочной деятельности «Проектная мастерская»

Всё о мультипликации(4 ч.)

Вводная тема: «Путешествие в мир мультипликации». Вводная беседа о правилах поведения в кабинете информатики. Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика для глаз и рук. Немного об истории анимации.

Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации.

Примеры программ для создания анимации.

Парад мультпрофессий: какие именно специалисты трудятся над созданием мультфильмов.

Фотография и видеосъёмка (3 ч.)

Работа с фотоаппаратом и видеокамерой: знакомство с цифровым фотоаппаратом и видеокамерой; технические особенности фотоаппарата и видеокамеры, их возможности, функции.

Особенности фотографии, создание различных изображений. Копирование фотографий на ПК.

Особенности видеосъёмки, видеосъёмка сюжетов. Копирование видеофайлов на ПК.

Работа в киностудии Pinnacle Studio 16 (4 ч.)

Работа в видеоредакторе: открытие созданных файлов в киностудии; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке;

установление временных рамок воспроизведения; наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение.

Создание и презентация групповых и индивидуальных

творческих проектов(22 ч).

Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта. Проработка сюжета. Разработка сценария. Создание набросков-планов на бумаге.

Проработка образов и изготовление персонажей. Создание декораций.

Подбор освещения, компоновка кадра. Организация фиксации. Процесс съемки. Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.

Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов. Отсмотр материала.

Формирование фильма из последовательности кадров. Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану. Установление временных рамок воспроизведения.

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.

Формирование проигрываемого видео-файла.

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

Защита проектной работы. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде (в том числе участие в различных конкурсах).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ПРОЕКТНАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИ

Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультфильма; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Обучающийся получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.

Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Internet, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;

получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

Предметные: обучающийся научится осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел мультфильма, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания анимационных объектов в подходящей для среднего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст сценария; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; 

получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.

  Тематическое планирование

Тема учебного занятия

Количество часов

Деятельность учителя с учетом программы воспитания

ЭОР/ЦОР

1

Всё о мультипликации

4

-установление доверительных отношений между учителем и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

resh.edu.ru

http://ulin.ru/whatshow.htm

2

Фотография и видеосъёмка

8

-привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающихся своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

http://vsobolev.com/kinostudiya-windows-live-windows-7/ 

3

Работа в киностудии Pinnacle Studio

13

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

http://www.kinotime.ru/

4

Создание и презентация  групповых итоговых творческих проектов.

8

-побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

Как делают мультфильмы – технология http://ulin.ru/whatshow.htm

Всего

33 ч.

Тематический пл

 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1        Компьютер

2        Принтер-сканер-ксерокс

3        Цифровой фотоаппарат

4        Цифровая видеокамера

5        Видеопроектор

6     Интерактивная доска

7        Операционная система Windows 7.

8     Графический редактор Paint.

9     OpenOffice

10     Видеоредактор киностудия Pinnacle Studio 16

11   Микрофон

12   Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки, пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.)

Поурочное планирование

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

Инструктаж по технике безопасности.

04.09.2023

2

Все об анимации: кто рисует мультики - человек или компьютер? Немного об истории анимации.

09.09.2023

3

Примеры программ для создания анимации.

Парад мультпрофессий.

16.09.2023

4

Наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение.

23.09.2023

5

Работа с фотоаппаратом и видеокамерой.

30.09.2023

6

Особенности фотографии, создание различных изображений. Копирование фотографий на ПК.

14.10.2023

7

Особенности видеосъёмки, видеосъёмка сюжетов. Копирование видеофайлов на ПК.

21.10.2023

8

Работа в видеоредакторе киностудия Pinnacle Studio 16: открытие созданных файлов в киностудии

28.10.2023

9

Раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

11.11.2023

10

Установление временных рамок воспроизведения.

18.11.2023

11

Наложение звука, титры, запись и сохранение клипа. Воспроизведение.

02.12.2023

12

Работа над созданием проектов-мультфильмов: Обсуждение и выбор темы проекта.

09.12.2023

13

Проработка сюжета. Разработка сценария. Создание набросков-планов на бумаге.

16.12.2023

14

Проработка образов и изготовление персонажей.

23.12.2023

15

Создание декораций.

30.12.2023

16

Подбор освещения, компоновка кадра.

13.01.2024

17

Организация фиксации. Процесс съемки.

20.01.2024

18

Обсуждение фотографий с художественной и смысловой точек зрения, создание коллекции фотографий к проекту.

27.01.2024

19

Видеосъёмка сюжетов для групповых и индивидуальных проектов.

03.02.2024

20

Отсмотр материала.

10.02.2024

21

Формирование фильма из последовательности кадров.

17.02.2024

22

Открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, их повторение в циклическом порядке.

03.03.2024

23

Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану.

10.03.2024

24

Установление временных рамок воспроизведения.

17.03.2024

25

Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду.

24.03.2024

26

Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения.

31.03.2024

27

Формирование проигрываемого видео-файла.

14.04.2024

28

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

21.04.2024

29

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

28.04.2024

30

Работа над созданием проектов – мультфильмов.

05.05.2024

31

Защита проектной работы. Обсуждение готовых работ, размещение в информационной среде.

12.05.2024

32

Подготовка общешкольного мероприятия.

19.05.2024

33

Подготовка общешкольного мероприятия. Общешкольное мероприятие «Защита годового проекта».

26.05.2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...