ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (9, 10, 11 класс)

Ильина Майя Ивановна

            Программа предназначена для подготовки учащихся 9-10-х классов, ориентированных на филологический профиль и рассчитана на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnye_kursy.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ИК-3

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Внеурочная работа по предмету

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку

Пояснительная записка

             Необходимой предпосылкой для овладения иностранным языком как средством коммуникации в современном мире является одновременная работа над устной и письменной речью, основанная на их взаимосвязи с учётом специфических особенностей каждого вида речевой деятельности. К сожалению, письмо на уроках английского языка используется чаще всего лишь как средство обучения, т.е. как средство для запоминания и закрепления в памяти графического образа слова, а также изучаемых лексических единиц и грамматических структур.

             Кроме того, как показывает практика, выполнение таких заданий, как написание сочинений, оформление писем, открыток, заполнение анкет вызывает определённые трудности у учащихся. Занятия этого курса помогут учащимся развить свои умения и навыки письменной речи, необходимые для выполнения такого типа заданий.

            Программа предназначена для подготовки учащихся 9-10-х классов, ориентированных на филологический профиль и рассчитана на 34 часа.

            Данный элективный курс обеспечивает коммуникативное и социально-культурное развитие личности обучаемого, его подготовку к межкультурному общению, а также самообразовательный потенциал для удовлетворения своих личностных интересов в изучении иностранного языка в тех или иных сферах общения, областях знания. Также он даёт возможность учащимся расширить и углубить свои знания, установить переписку с зарубежными сверстниками по электронной почте, грамотно заполнить анкету в случае выезда за границу.

           Курс построен с учётом межпредметных связей с информационными технологиями, русским языком и носит практическую направленность дополнительно.

          Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме письменных творческих работ учащихся. В процессе изучения каждой темы учащиеся знакомятся с общими правилами написания разного вида писем и сочинений, заполнения анкет и резюме. Отдельно по каждой теме прорабатывается материал, после чего учащиеся имеют возможность самостоятельно выполнить то же самое задание, что повышает долю самостоятельной работы учащихся. Следует отметить, что очень серьёзное внимание уделяется написанию разного типа сочинений, так как с помощью сочинений учащиеся научатся описывать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, сравнивать, сопоставлять, давать сравнительную характеристику, выражать своё мнение. Такого типа задания будут полезны для всех учащихся, которые планируют сдавать экзамен по английскому языку в 9 классе, а также ЕГЭ в 11 классе.

Цель курса:

  1. Совершенствование коммуникативной компетенции учащихся на основе развития навыка письменной речи;
  2. Обучение правилам оформления документов и ведения переписки в соответствии со стандартами, принятыми в странах изучаемого языка.

Задачи курса:

  1. Развивать культуру письменной речи при заполнении аутентичных бланков и при выполнении письменных творческих работ;
  2. Совершенствовать лексические, грамматические и стилистические навыки, соблюдая нормы оформления письменной речи;
  3. Побуждать школьников к осознанию себя как носителя определённых социокультурных взглядов, как гражданина своей страны и члена мирового сообщества;
  4. Развивать у учащихся умение сопоставлять русскую и иноязычную культуру;
  5. Обучить школьников письменной коммуникации, в том числе посредством сети Интернет.

Требования к умениям и навыкам

  1. Освоить основные фразы-клише;
  2. Знать международные стандарты ведения переписки, структурные компоненты писем на английском языке и их форматы;
  3. Уметь определить стиль письма и понять его содержание;
  4. Уметь работать с основными типами учебно-справочной литературы, включая электронную;
  5. Уметь заполнять анкеты на английском языке;
  6. Уметь написать приглашение, поздравление;
  7. Уметь писать личные письма и отправлять их по электронной почте;
  8. Уметь писать официальные письма;
  9. Уметь аргументировать свои доводы в сочинениях.

Критерии оценки письменных работ

  • Достижение коммуникативной цели;
  • Соответствие образовательного продукта правилам письма.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия и его содержание

Кол-во часов

1.

Вводная беседа о целях и задачах элективного курса, о значении иностранного языка в жизни человека на материалах науки языкознания.

1

2.

Практическое занятие. Определение стихотворного размера в различных поэтических произведениях русских авторов.

1

3.

Определение стихотворного размера в различных поэтических произведениях английских авторов. Практикум.

1

4.

Формирование библиотечно-поисковых навыков. Работа с энциклопедиями, словарями, библиотечными каталогами. Посещение библиотеки.

1

5.

Поиск и подбор стихотворений по выбранной тематике с учётом уровня языковой подготовки школьников с использованием Интернет-ресурсов. Работа в Интернете.

2

6.

Поиск информации об англоязычных авторах отобранных стихотворений. Работа в Интернете.

2

7.

Прослушивание стихотворений, самостоятельное прочтение их учащимися. Определение главной идеи поэтического произведения. Обсуждение проблемы в парах, в группе.

2

8.

Проверка понимания содержания, поиск ответов на вопросы в тексте, обсуждение и анализ изобразительных средств языка.

2

9.

Выразительное чтение стихотворения школьниками. Перевод его учащимися на русский язык. Работа со словарём.

2

10.

Поиск и знакомство школьников с имеющимися переводами данного стихотворения другими авторами.

2

11.

Подбор пословиц, выражающих основную тему стихотворения.

1

12.

Ознакомление с технологией литературного перевода. Творческое задание: поэтический перевод стихотворения.

2

13.

Конкурс на лучший поэтический перевод. Анализ творческих работ и их редактирование.

2

14.

Фонетический конкурс

1

15.

Создание собственных литературных мини-произведений на английском языке по исследуемой теме.

2

16.

Составление проекта с использованием собранной информации об авторе, его творчестве и результатов конкурсов.

2

17.

Презентация группового проекта.

1

18.

Выполнение рисунков и иллюстраций по изучаемой тематике.

2

19.

Выпуск сборника детских творческих работ. Защита.

2

20.

Результативность элективного курса. Круглый стол.

1

Итого:

34

Внеурочная работа по предмету Поэтические переводы стихов

Ученические творческие работы

Чьей комнаты приходится стыдиться,

И чьё  бельё красуется на лампе,

Пиджак на стуле уж вряд ли пригодится,

И стул сам по себе сырой и грязный.

Его учебники в окошке оказались,

А свитер на полу раскинул рукава.

Под теликом лыжня с шарфом скатались,

Штаны его похожи на дрова.

Тетрадками темнушка вся забита,

Жилет помятый пребывает в зале.

А ящерице Эдду сладко спится.

В стене носок не заменить цветами.

Чья комната сия: Андрея, Пети, Саши?

Мне кажется знаком мне этот человек,

Что натворил тут дел и заварил тут каши.

Похож он на меня повсюду и навек.

                                              Грешилов В.

Жил-был на свете вредный король,

Ужасных привычек имел он вдоволь.

Нету ни близких, нет и родных,

И длилось всё это недели и дни.

Открытки себе в Рождество посылал,

И радость от этого он получал.

Но годы идут, и вновь Рождество,

И жалко вдруг стало себя самого.

И вспомнил король, как ребёнком он был,

И мячик резиновый очень любил.

Хотелось ему поиграть с ним опять,

И доброму Санте письмо написать.

Проснулся под утро весёлый король,

И думал под ёлкой подарки горой.

Но вот огорченье: подарков-то нет,

И мрачно глаза опустил он в ответ.

Тогда он в окошке увидел детей,

Придумавших множество разных затей.

И зависть тогда победила его,

Но тут прилетело что-то в окно.

То мячик так быстро пустился к нему,

И был король счастлив, что всё наяву.

                       Фёдорова В. и Кобунова А.

      Однажды ночью, милая, мне снилось,

Что я держу в объятиях тебя.

Открыв глаза, я понял, что ошибся,

Из глаз моих скатилася слеза.

Ты лучик света, солнечного света,

Сквозь тучи светишь, радость мне даря.

Хоть о любви моей ты не узнаешь, верно,

Но продолжай светить, прошу тебя.

Беречь, любить тебя я буду вечно,

Услышав от тебя слова любви.

Но если изменить ты мне захочешь,

Не пожалей о сделанном, смотри.

Ты лучик света, солнечного света,

Сквозь тучи светишь, радость мне даря.

Хоть о любви моей ты не узнаешь, верно,

Но продолжай светить, прошу тебя.

                                      Думнов С.

BEATLES – Yellow Submarine

In the town where I was born                                    В одном знакомом городке

Lived a man who sailed to sea                                  Жил седой моряк.

And he told us of his life                                           Он бывал в таких местах:

In the land of submarines                                          Под водой, в чужих краях.

We all live in yellow submarine                               Припев: Жёлтая подлодка,

Yellow submarine, yellow submarine                                     Жёлтая подлодка,

      We all live in yellow submarine                                              Жёлтая подлодка

Yellow submarine, yellow submarine                                     Есть у нас.

So we sailed up to the sun                                         Поспешили мы туда,

Till we found the sea of green                                   За морской звездой,

And we lived beneath the waves                               Благодаря подводной лодке

In our yellow submarine                                            Побывали под водой.

Припев.

As we live a life of ease                                            Под водой теперь живём,

Everyone of us has all we need                                 Ничего не надо нам,

Sky of blue and sea of green                                     Мы на берег не пойдём,

In our yellow submarine                                           Глубина привычна нам.

       

                                                                                                 Сороковиков П.

No matter what                                                                 Не важно что…

I can’t deny what I believe                                 Я не могу отрицать свою веру,

I can’t be what I’m not                                       Я не могу быть тем, кто не я.

I’ll know our life forever                                    Я буду знать нашу жизнь неизменную,    

I know no matter what                                        Я знаю то, что не важно, друзья.

If only tears were laughter                                  Если б слёзы были улыбкой,

If only night was day                                          Если б ночи были днём,

If only prayers were answered                            Если б ответы знали молитвы,

Then we would hear God say                             Тогда б мы Бога услышали в нём.

No matter what they tell you                              И не важно, что они скажут,

No matter what they do                                      И не важно, что совершат,

No matter what they teach you                          Не важно, что покажут…  

What you believe is true                                     Верит в правду моя душа.

                          Jim Seinman                                                  Мурзина К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...

Программа элективного курса по английскому языку "Английский язык для успешного человека"

Данный элективный курс расчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Программа курсов предполагает развитие коммуникативных навыков обучающихся. Курс предоставляет возможность овладеть ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный  экзамен.[ А. В. Миш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...