Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках английского языка при помощи JazzChants
статья по английскому языку

Екатерина Аркадьевна Важенина

Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках английского языка при помощи JazzChants

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках английского языка при помощи JazzChants

JazzChants — всемирно известные упражнения для аудиторной (или самостоятельной) работы, которые заключаются в ритмичном повторении за диктором (в записи) или преподавателем слов или фраз английского языка под музыку, это ритмичное представление языка, в котором связаны в единое целое ритмы разговорного английского языка и ритмы традиционного джаза.

Кэролин Грэхэм – писательница, музыкант, преподаватель английского языка, разработчик гениальных материалов для изучения английского языка и JazzChants, чьи идеи обучения практикуют по всему миру. Кэролин Грэхэм развивала свой метод в течение двадцати пяти лет своей работы в качестве преподавателя английского языка как иностранного в Институте Американского языка Университета Нью-Йорка (American Language Institute of New York University). Курс джазовых рифмовок вышел в США в 1986 году. Граждане СССР впервые познакомились с данным методом в 1990 году, Jazz Chants стал очень популярным и распространялся на магнитофонных кассетах.
Сегодня Jazz Chants можно услышать по всему миру в сотнях и тысячах классах — везде, где изучается английский язык.

Jazz Chants подходят школьникам и студентам всех возрастов, стимулируют работу в парах, а также ролевые игры. В зависимости от методической задачи джазовые чанты используются на любом этапе урока: для фонетической зарядки — в начале урока, на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала, как средство релаксации в середине или в конце урока, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность обучающихся.

Джазовые мотивы создают прекрасную непринужденную атмосферу в классе в увлекательной форме, снимают психологический барьер. Все это вместе обеспечивает успешность, эффективность обучения.

Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации, научить применять полученные знания на практике. Использование джазовых рифмовок показывает, что дети охотно и легко учат стихи и песни, как на родном, так и на иностранном языке. Рифмованная речь является для них привычной и более естественной, чем простая, именно потому, что им легче запомнить информацию в рифмованном виде. Эта психологическая особенность памяти обучающихся важно учитывать при решении коммуникативных задач на учебном занятии, а также для создания условий для формирования и развития коммуникативных навыков детей, заинтересовать их, а значит, и повысить мотивацию к изучению предмета.

Виды Jazz chants:

1. Грамматические: повторение и отработка грамматических конструкций. Для проверки пройденного грамматического материала нужно подобрать наиболее подходящий Jazz Chant, копию которого раздать каждой паре школьников в классе. Грамматическая конструкция пишется для повторения на доске, дается задание в парах написать как можно больше примеров с использованием данной грамматической конструкции.

Например, Jazz Chant “She Thinks About Him”: She thinks about him. She thinks about him. She thinks about him all the time. She thinks about him. She thinks about him. She thinks about him all the time. She thinks about him in the morning. She thinks about him in the evening. She thinks about him all the time. She talks about him in the morning, she talks about him, in the evening. She talks about him. She thinks about him. She dreams about him all the time”.

Предлагаемый Jazz Chant

-основан на грамматической конструкции PresentSimple с акцентом внимания на 3лице ед. числа (обычные, рутинные, повторяющиеся действия), что вызывает наибольшие трудности у учащихся;

-содержитустойчивыевыражениясословом time (all the time, in the morning, in the evening);

- позволяет придумывать бесконечные вариации для закрепления указательных местоимений. For example: He thinks about her, I think about him, Mom thinks about me (Он думает о ней, я думаю о нём, мама думает обо мне).

2. Лексические: повторение и отработка лексических единиц. Для проверки пройденного материала нужно подобрать наиболее подходящий Jazz Chant, копию которого раздать каждой паре школьников в классе. Слово (слова) пишутся для повтора и закрепления на доске, затем дается задание в парах написать как можно больше слов, которые ассоциируются у них с написанными на доске. Задание для учащихся: напишите 8 слов, которые ассоциируются у вас с персональным компьютером. Используйте информацию из чанта. Предлагаемый JazzChant

- Расширяет запас слов, связанных с компьютером;

- Отрабатываются сокращенные формы, характерные для разговорной речи There is (There’s), Where is (Where’s) and It is (It’s);

- Определённый артикль the в the CD и в the powers upply в сравнении с употреблением неопределённого артикля a в a personal computer;

- Рифмующиесязвукивсловах mouse/house, CD/me, try/supply.

3. Фонетические: отработка интонационных ударений и ритмичности.  Преподавателем к уроку подбирается Jazz Chants, исходя из поставленной методической задачи. Каждая пара учащихся получает ксерокопию слов Jazz Chant, проигрывается запись, во время которой дети читают и слушают одновременно. Школьники в парах отмечают ударные слоги, учитель проверяет, затем запись прослушивается снова, во время которой дети слушают и окончательно проверяют. Наконец, запись прослушивается третий раз, во время которой ученики поют вместе с исполнителями хором.

Советы:

1. Для повышения мотивации и усиления соревновательного момента можно разделить класс на две группы и дать задание петь разные части текста.

2. Для того, чтобы помочь школьникам распознать ударные слоги, рекомендуется отбивать ритм, притопывать и прихлопывать в такт музыке. Учащиеся с удовольствием будут хлопать вместе с Вами.

3. Помните – это очень веселые и позитивные задания. Старайтесь держать высокий темп и постарайтесь, чтобы Ваши дети все пели. Таким образом, можно сделать вывод, что использование джазовых рифмовок на уроках иностранного языка можно определить как активный метод обучения, который способствует формированию коммуникативной компетенции в увлекательной форме. Изучение грамматических правил и структур – процесс сам по себе очень трудный и зачастую скучный. Поэтому и мотивация учеников к овладению иноязычной грамматикой тоже невысока. В обучении грамматике эффективны джазовые чанты Кэролин Грэхем.

Пошаговая организация работы с джазовыми песнопениями такова:

Шаг 1: Учащимся предъявляется название чанта и предлагается представить о чем может идти в нём речь.

Шаг 2: Преподаватель организует предварительную работу по преодолению фонетических, лексических и грамматических трудностей текста.

Шаг 3: Предъявить звукозапись чанта, что позволит учащимся услышать ритм и интонацию.

Шаг 4: Необходимо перевести чант на родной язык.

Шаг 5: Следующий этап - это  разучивание чанта построчно. Учащиеся повторяют каждую строку за учителем или для этого используется запись ( Желательно без опоры на текст).

Шаг 6: Учащимся предлагается читать чант про себя с опорой на текст, одновременно прослушивая его в аудиозаписи или в исполнении учителя. По мере работы с тем или иным чантом учитель знакомит (закрепляет) у учащихся грамматические правила, объясняет форму образования и особенности употребления того или иного явления.

Таким образом, можно сделать вывод, что активное использование джазовых рифмовок на уроках иностранного языка способствует формированию коммуникативной компетенции в увлекательной форме; является стимулом развития воображения; способствует релаксации; помогает формировать духовную культуру; повышает мотивацию изучения иностранного языка; развивает умственные и психические способности; снимает психологические барьеры; создаёт благожелательную обстановку.

Список использованных источников

1. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. М.: Изд-во Просвещение, 1992. 12 с.

2. УМК «EnjoyEnglish», 2004. 35 с.

3. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе. М.: Изд-во Просвещение, 2006.59 с.

4. Государственный стандарт по иностранным языкам. 2006.18 с.

5. Английский язык в школе. М.: Изд-во Просвещение, 2005. 42 с.

6. Организация современного урока. М.: Изд-во Просвещение, 1994. 37 с.

7. Методика интенсивного обучении М.: Изд-во Просвещение. 152 с.

8. Об изучении иностранных языков в общеобразовательных учреждениях // ИЯШ // 2000. №5. С. 17.

9. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М.: Изд-во Просвещение, 1991. 214 с.

11. Проблемы коммуникативных методов обучения иноязычной речевой деятельности. М.: Изд-во Воронеж, 1992. 96 с.

12. Прогрессивная концепция иноязычного образования. М.: Изд-во Титул, 2000. 47 с.

13. Коммуникативная методика. М.: Изд-во АРКТИ, 2005. 28с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках английского языка»

Использование коммуникативного подхода в обучении иностранному языку, происходящее в разных условиях, естественным образом корректирует отношение к тем или иным методологическим ориентирам. В условиях...

Из опыта работы на тему "Развитие коммуникативных навыков обучающихся на уроках иностранного языка посредством технологии коллективного способа обучения (на основе краеведческого материала)"

Известно, что образование подразумевает единый процесс воспитания и обучения ученика, в ходе которого он становится личностью. Осознание того, что отношения между учителем и учениками должны строиться...

Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы

Система работы по формированию коммуникативных навыков обучающихся на уроках русского языка как повышение качества обученности через совершенствование форм и методов работы...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка путем использования разнообразных обучающих структур

Методическая разработка, нацеленная на совершенствование образовательного процесса посредством системного внедрения в работу обучающимися эффективных педагогических технологий и методик, модернизации ...

Формирование коммуникативных навыков обучающихся на уроках английского языка при помощи JazzChants.

Данная статья повествует о спицифике использования фразовых рифмовок JazzChants на уроках английского языка на всех этапах урока....

Практические рекомендации по формированию фонетических навыков обучающихся при изучении английского языка

Разработанное пособие является продуктом серъезного анализа проблемы обучения фонетике английского языка. Сложивишийся сборник-результат глубокого теоретического изучения вопроса, консультаций специал...