Открытый урок по английскому языку "Шотландия" для 8 класса
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Журавлева Анастасия Станиславовна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shotlandiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа № 8

Открытый урок английского языка в 8 «Г» классе по теме: «Шотландия»

Подготовила:

учитель английского языка

Журавлева А.С.

2022 г.

Цели урока:

Познавательный аспект

-ознакомление с историей традиционного шотландского костюма

-ознакомление с традиционным музыкальным инструментом шотландцев

-ознакомление с известными писателями и поэтами Шотландии

-Ознакомление со столицей Шотландии

Развивающий аспект : 

-Развитие коммуникативных навыков на основе формирования  лингвострановедческой компетенции.

- развитие умения обобщать, систематизировать, сравнивать полученную информацию

- развитие наглядно- образного, абстрактно-логического, конкретно-ситуативного мышления

- развитие творческих способностей учащихся и личностного потенциала

- развитие навыков группового краткосрочного проектирования

Воспитательные: 

-Приобщение школьников к межкультурному взаимодействию.

 - воспитание уважения и стремления понять иноязычную культуру

- воспитание умения сопоставлять факты родной и иноязычной культуры

Задачи урока:

-Закрепление изученного  и усвоение нового материала по теме

-развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма.

- развитие навыков перевода.

Тип урока: комбинированный

Технологии:  личностно-ориентированная технология, диалог культур, игровая (ролевая игра)

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный, элементы проблемного и частично-поискового, проектного.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оснащение урока:

- дидактический раздаточный материал- задания к видеофрагменту, тексты для чтения «Эдинбург» , «Празднование Нового года в Шотландии»

- видеофрагменты фильмов «Шотландия, Эдинбург»

- портреты Джорджа Гордона Байрона, Вальтера Скотта, Роберта Льюиса Стивенсона, Артура Конан Доуля, Роберта Бернса.

Подготовка урока: групповая проектная работа- создание рекламных буклетов, коллажей о Шотландии, программы визита в Шотландию.

- ролевая игра « В туристическом агентстве»

 -найти дополнительный материал о Шотландии.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

T: Good morning, my dear. Take your seats.

Звучит музыка в исполнении шотландской волынки.

T: What musical instrument have you just heard? What country is it associated with? Right you are. With Scotland. Have you ever been there? Not yet? Would you like to visit it right now? Let’s get ready for our tour. It will be interesting & exciting. You will watch this beautiful country & learn much interesting about it. Please, read the name of our lesson & the epigraph. At the end of our lesson, you should prove it.

  1. Мозговой штурм- Шотландия.

На доске написано слово Scotland . My dear children, what do you associate Scotland with? Предполагаемые ответы: Loch Ness, kilt, Military Tattoo, bagpipers, golf, beautiful scenery.

3) Речевая зарядка, подготовка к пересказу текста « Шотландия»

    T: Let’s see what you know about Scotland. Answer my questions.

  1. Where is Scotland situated?
  2. What is its capital?
  3. What is the national symbol of the country?
  4. What is its patron saint?
  5. What is Scotland washed by?
  6. What parts is Scotland divided into?
  7. What big river flows across the country?

h) What is the population of Scotland?

i) Where do most of the population live?

j) What is the highest mountain in Scotland?

4) Контроль домашнего задания. Совершенствование  навыков устной речи по теме:

a) Коллективный пересказ (по цепочке) текста Scotland Упр.25 стр.179, используя план и опорные слова. (контроль домашнего задания)

b) Сообщение учащимися дополнительных сведений о стране.

T: What else can tell you tell us about Scotland, which was not mentioned in the text? (учащиеся по очереди кратко сообщают дополнительную информацию)

c) Ролевая игра «В туристическом агентстве»

T: As you are going to travel to Scotland, you should go to some Travel Agency first and have a talk with its manager. It was your homework for today. Pupils you are welcome.

Roles : Agency manager- hardworking, creative, polite, helpful.

Clients : curious, nervous, polite.

Situation: The conversation takes place at the Travel Agency “Around the World”.

Task: make up the conversation between the manager and the clients, using the phrases bellow. Follow the instruction.

5) Предъявление нового материала. Развитие коммуникативных навыков на основе формирования лингвострановедческой компетенции.

а) Презентация традиционного шотландского костюма.

 Ученик класса в традиционном шотландском костюме дает краткую информацию об истории костюма и задает свой вопрос учащимся.

T: Now we are in Scotland and I see a man in a traditional Scottish dress. Let’s listen to him…. Thank you. Your question to the students, please….And a question for you. Do you think it’s a comfortable type of clothes?

b) Просмотр видеофрагмента из видеокурса «Шотландия. Эдинбург». Развитие навыков аудирования.

 T: And now join the bus sightseeing tour & at home be ready to use this information while doing the task. После просмотра видеофрагмента учащиеся выполняют задания по контролю понимания увиденного и закреплению данного материала.

 c) Предоставление дополнительной информации в рамках изучаемой темы, развитие навыков аудирования и перевода.

T:  Now some information about the national musical instrument of the Scots. But this time be ready to translate it from English into Russian.

Bagpipe.

The bagpipe was probably introduced into Britain by the Romans. Bagpipes have been used in most European countries. Now bagpipes can be seen and heard only in Scotland, in the northern countries of England & in Ireland. In Scotland the bagpipe was first recorded in the 15 century during the reign of James 1, who was a very good player and probably did much to make it popular. For a long it has been considered to be a national Scottish instrument. The old Highland clans used to go into battles to the sound of the bagpipes.

T: Scottish Writers

Edinburgh has been known since the 6th century & it has been the capital if Scotland since the 15th century. It is not only one of the most beautiful cities in the world but it is also the cultural centre of Scotland. It is associated with the names of George Byron, Walter Scott, Robert Louis Stevenson, Arthur Conan Doyle - a creator of Sherlock Holmes, Robert Burns. On the 25th of January the Scots at home & abroad celebrate his birthday. And not only Scots. The celebration-Burn’s Night is usually held in the form of supper, with reciting his poems & a lot of music & Scottish dance.

6)Литературно-музыкальная пауза.

а) Декламирование стихотворения « My Heart is in the Highlands»

T: Scotland is a beautiful country that inspired Robert Burns to write so many wonderful poems about its picturesque countryside and wild Lochs. I’d like you to recite one of the most famous Burn’s poems about Scotland. (Учащиеся декламируют по четверостишию)

Thank you. Isn’t it beautiful and tender? It’s full of love to his country.

7) Подведение итогов урока, выставление оценок.

Thank you, dear children. We have done o lot today, you have learnt  much about Scotland. Lots of tourists visit Scotland every year. Now it is the time to prove why Scotland is beautiful and worth visiting. Name some good reasons why you would like to visit it. (Учащиеся по цепочке говорят по предложению, доказывая, почему стоит посетить Шотландию.) Excellent, pupils. I’m sure you will really visit Scotland some day.

8)H.W.

1. Sum up everything you have heard, read & talked about today & prepare the topic ( Scotland) according to the plan.

T: The lesson is over. Good-bye, pupils! Have a good day!

Самоанализ

Урок проводился в 8Г классе. В группе 17 учащихся. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Реализация принципов обучения:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

-принцип доступности обучения.

Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.

Quiz:

  1. Where is Scotland situated?
  2. What is its capital?
  3. What is the national symbol of the country?
  4. What is its patron saint?
  5. What is Scotland washed by?
  6. What parts is Scotland divided into?
  7. What big river flows across the country?

h) What is the population of Scotland?

i) Where do most of the population live?

j) What is the highest mountain in Scotland?

Here is the plan of the topic “Scotland”

1 the name of the country.

2 the capital of the country, the year of its appearance.

3 the population of the country.

4 the official language of the country.

5 the major cities.

6 the location (use the map).

7 the parts.

8 the highest mountain, the longest river (use the map).

9 its Patron Saint

10 the symbol of the country.

11 some interesting facts about the country.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку для 2 класса "В гости к Билли" по учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием".

Открытый урок по английскому языку для 2 класса "В гости к Билли" по учебнику М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием" . Презентация к уроку содержит картинки сказочных персонажей....

Открытый урок по английскому 3 класс по теме "Months"

Открытый урок разработан для учащихся 3 класса по теме "Месяцы" ("Months") по учебнику Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. « Enjoy English 3  » ....

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Открытый урок по английскому языку по теме «Seasons» в 5 классе УМК «Английский в фокусе»

Открытый урок по английскому языку по теме «Seasons» в 5 классе УМК «Английский в фокусе» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Тема: Seasons. Времена года.Цели: систематизировать зна...

Презентация к открытому уроку по английскому языку по теме «SEASONS» в 5 «А» классе УМК «Английский в фокусе»

Презентация к открытому уроку по английскому языку по теме «SEASONS» в 5 «А» классе УМК «Английский в фокусе» ...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....