РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Английский язык» в 5-9 классах (базовый уровень) ФГОС ООО по УМК Е.Ю. Ваулина, Дж. Дули «SPOTLIGHT»
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Короваева Гульфия Ахмашакировна

Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:

  • Федеральным законом Российской Федерации № 273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
  • Требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
  • Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.октября 2009 г. № 373»;
  • Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Уставом МБОУ ЦО «Школа-Сад № 7» г. Ханты-Мансийска
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/– М.: Дрофа, 2010).
  • Примерных программ основного общего образования по английскому языку. – М.: АСТ-Астрель, 2010,
  • Авторская программа курса английского языка к УМК: В.Г. Апальков «Английский язык. Рабочая программа. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

Актуальность создания рабочей учебной программы обусловлена необходимостью соотнесения её с примерной программой федерального компонента образовательного стандарта по английскому языку, необходимостью адаптации к реальным условиям преподавания в центре образования и индивидуальным особенностям и способностям обучающихся классов.

Программа включает следующие разделы: аннотация, планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, содержание тем учебного курса, учебно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_5-9_klassy_spotlayt.doc860.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Школа-сад № 7 им. А.А. Дунина-Горкавича»

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования (5-9 классы)

по ФГОС ООО

утвержденной приказом № 623

от 28 .08.2022  года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

(наименование предмета в соответствии с учебным планом)

на уровень основного общего образования

                                                                                         (уровень образования)

_______________________________ 5-9 классы __________________________________

(срок реализации – 3 года )

Рабочую программу составили учителя методического объединения учителей иностранных языков,

Короваева Гульфия Ахмашакировна, учитель иностранных языков, высшая квалификационная категория,

Рознина Оксана Александровна, учитель иностранных языков,

Халикова Фируза Ярулловна, учитель иностранных языков,

Яковлева Алла Геннадьевна, учитель иностранных языков

        

г. Ханты-Мансийск

        2022-2023 учебный год        

Пояснительная записка  к рабочей  программе по  учебному предмету

«Английский язык» в 5-9 классах (базовый  уровень) ФГОС ООО 

по УМК Е.Ю. Ваулина, Дж. Дули «SPOTLIGHT»

Рабочая программа разработана с учётом нормативно-правовых документов:

  • Федеральным законом Российской Федерации № 273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
  • Требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
  • Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.октября 2009 г. № 373»;
  • Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
  • Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
  • Уставом МБОУ ЦО «Школа-Сад № 7» г. Ханты-Мансийска
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/– М.: Дрофа, 2010).
  • Примерных программ основного общего образования по английскому языку. – М.: АСТ-Астрель, 2010,
  • Авторская программа курса английского языка к УМК: В.Г. Апальков «Английский язык. Рабочая программа. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

Актуальность создания рабочей учебной программы обусловлена необходимостью соотнесения её с примерной программой федерального компонента образовательного стандарта по английскому языку, необходимостью адаптации к реальным условиям преподавания в центре образования и индивидуальным особенностям и способностям обучающихся классов.

Программа включает следующие разделы: аннотация, планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, содержание тем учебного курса, учебно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля и промежуточной аттестации обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане        

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

5 класс

3

34

102

6 класс

3

34

102

7 класс

3

34

102

8 класс

3

34

102

9 класс

3

33

102

За курс: 510 часов

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательная организация может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время.

Рабочая  программа  ориентирована  на   использование  УМК  авторской линии Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5-9 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.

В состав УМК входит:

  1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5- 9 классов. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.
  2. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5-9» для 5-9 классов общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2017.
  3. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе»  для 5-9 классов
  4. Аудиодиск (МР3) к учебникам английского языка для 5-9 классов.

Цели программы:

        Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая         компетенция — развитие        коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная / межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная        компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Процесс контроля и оценки разделяется на три части: вход ной контроль (Initial Evaluation) — в начале курса, текущий контроль (Formative Evaluation), который проводится изо дня в день, и тематический контроль (Cumulative Evaluation), организуемый по завершении каждого модуля. 

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме 

100-85 баллов – «5»

84-69 баллов – « 4»

68-42 балла – «3»

41 балл  –« 2» 

Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля:

После изучения каждой темы учащиеся готовят и защищают проекты, которые готовят индивидуально или группами; проводятся самостоятельные или контрольные работы, которые проверяют усвоение навыков всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма. Формы организации текущего контроля: контроль монологической и диалогической речи, устный опрос, тестирование, беседа по прочитанному или прослушанному тексту; написание различных видов писем, открыток, заполнение анкет.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Иностранный язык (английский)»

программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
  • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях,  преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
  • сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А.В сфере коммуникативной компетенции:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);  
  • социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б.В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д.В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Требования к уровню сформированности навыков и умений:

Коммуникативные умения

  • Развитие языковых навыков

В основной школе осуществляется формирование и развитие языковых знаний школьников, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе приминительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

  • аффиксация:
  • глаголы с префиксом re- (rewrite);
  • существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
  • прилагательные с суффиксами -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous), префиксом -un (unsusual);
  • наречия с суффиксом -ly (quickly);
  • числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (twenty), -th (fifth);
  • словосложение: существительное + существительное (football);
  • конверсия (образование существительных от неопределённой формы глагола – to change – a change);
  • распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

В 8–9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  • аффиксами:
  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
  • существительных -sion/tion (impression/information),-ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
  • словосложением:
  • прилагательное + прилагательное ( well-known);
  • прилагательное + существительное ( blackboard);
  • конверсией:
  • прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

В 5–7 классах предполагается расширение объёма значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.); сложносочинительных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчинительных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, then, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to the school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) формах.

Знание признаков и навыки распознания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may/can/be able to/must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow), существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (good–better–the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном падежах (me), а также в абсолютной форме (mine); неопределённых местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных выше 100, порядковых числительных выше 20.

В 8 классе предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

  • Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 5–7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом;

Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.

Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
  • выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.

Объём монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

В 8 классе формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классе, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5–7 и 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-8 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 5–8 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать своё мнение по прочитанному;
  • оценивать полученную информацию, выразить своё мнение (8 класс);
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте (8 класс).

Если в 5–7 классах объём текстов для чтения составляет до 250 слов, то в 8 класс объём текста не должен превышать 600 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом 30–40 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы). Объём личного письма – 50–60 слов, включая адрес.
  • Социокультурные знания и умения

Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

  • с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • с оригинальными или адаптированными материалами детской прозы и поэзии;
  • с иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (с флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т. д. в странах изучаемого языка;
  • со словами английского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка;
  • социокультурным портретом стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в которых живут школьники;
  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
  • Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной возрастной группы и способствующих самостоятельному изучению английского языка, а также развитие специальных учебных умений таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

3. Содержание тем учебного курса.

5 класс

Вводный раздел

Повторение английского алфавита. Освоение базовых лексических единиц (счет 1-10, прилагательные – названия цветов, существительные, обозначающие школьные предметы и принадлежности, предложные словосочетания, обозначающие местонахождение, базовые глаголы). Классно-урочные выражения.

Модуль 1- «Школьные дни»

Школьная жизнь. Составление своего расписания. Любимые предметы. Структура образования в России и Англии. Использование неопределенного артикля. Грамматические структуры с глаголом to be в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.

Модуль 2- «Я из…»

Страны и национальности. Страноведение. Сувениры из разных стран. Интернациональная лексика. Покупка сувениров в разных странах мира. Англоговорящие страны. Правила употребления английских существительных во множественном числе. Использование в речи указательных местоимений. Формообразование и использование в связной речи грамматической структуры have/has got.

Модуль 3- «Мой дом»

Мой дом. Виды домов. Моя квартира. Описание своей квартиры. Моя комната, Описание своей комнаты. Мебель. Типичный английский дом. Формообразование и использование в связной речи грамматической структуры there is /there are, притяжательных местоимений и порядковых числительных.

Модуль 4- «Моя семья»

Семейные узы. Моя семья. Описание членов семьи и их профессий, увлечений. Описание  внешности человека по фотографии. Знаменитые люди. Американская семья и семья в Англии. Любимые занятия. Формообразование глаголов в повелительном наклонении, личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с can/ can not для  выражения значения способности, форм притяжательного падежа существительных.

Модуль 5- «Животные»

Животные. Дикие и домашние животные. Мой питомец. Посещение ветеринарной лечебницы. Из жизни насекомых. Описание животных, домашних питомцев и их болезней. Формообразование глаголов в Present Simple.

Модуль 6- «Распорядок дня»

Планирование рабочего дня. Профессии. Занятия в выходные дни. Достопримечательности твоего города. Планы на отдых. Описание своего рабочего дня и  совместной деятельности с друзьями. Формообразование глаголов в Present Continuous. Употребление предлогов at, in для обозначения времени и наречий частотности.

Модуль 7 - «Времена года»

Времена года. Погода. Сезонная одежда. Покупка одежды. Виды деятельности в разное время года. Климат Аляски и России. Описание фотографий с отдыха. Употребление глаголов вPresent Simple и Present Continuous.

Модуль 8- «Праздники» (10 часов)

Праздники. Праздничная еда. День рождения. День благодарения. Праздники в России. Заказ блюда в ресторане или кафе. Организация праздничного обеда. Использование в речи неопределенных местоимений и местоимений much/many. Употребление английских существительных (исчисляемых \ неисчисляемых).

Модуль 9 «Жизнь в современном мире»

Магазины. Покупки. Досуг. Кино и музеи. Достопримечательности Лондона. Карманные деньги. Туристическая поездка. Употребление модального глагола must / must not.

Модуль 10- «Отдых и путешествия»

Планы на летние каникулы. Отдых. Диалог в магазине. Описание своего отдыха. Употребление глагола will для обозначения будущего времени. Употребление глаголов в Present Simple и Present Continuous

6 класс

Модуль 1. Кто есть кто. (11 часов)

Моя семья. Страны и национальности. Идентификация личности. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имен существительных. Великобритания.  

Модуль 2.  Вот и мы! (10 часов)

Праздники. Мой дом. Дни недели. Месяцы года. Порядковые числительные. Предлоги времени и места. Виды магазинов. Мой район.

Модуль 3. Поехали! (10 часов)

Безопасность на дороге. В пути. Виды транспорта. Повелительное наклонение. Модальный глагол can. Узнаем и показываем направление. Экскурсия по Лондону.

Модуль 4. День за днем. (11 часов)

Повседневные занятия. Телевизионные программы. Мой любимый день. Настоящее простое время. Наречия частотности. Жизнь подростков в Великобритании.

Модуль 5. Праздники. (10 часов)

Давайте праздновать! Настоящее продолженное время. Поздравления с праздником. Собираемся на вечеринку.

Модуль 6. На досуге. (10 часов)

Досуг и отдых. Игры и развлечения. Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен. Настольные игры. Покупаем подарки.  

Модуль 7. В прошлом. (11 часов)

Описание места. Хеллоуин. Простое прошедшее время. Город-призрак. Уолт Дисней. Супергерои. Расспрашиваем о родном городе.  

Модуль 8. Правила и инструкции. (10 часов)

Виды жилья. Места в городе. Модальные глаголы. Степени сравнения имен прилагательных. Правила для туристов. Высотные здания мира. Заказываем билеты.

Модуль 9. Еда и напитки. (11 часов)

Виды продуктов и напитков. Блюда и их приготовление. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Британские традиции в еде. Заказываем обед в ресторане. Заказываем столик в ресторане.

Модуль 10. Каникулы. (10 часов)  

Планы на каникулы. Погода и одежда. Занятия в выходные дни. Способы выражения будущего времени. Поездка в Эдинбург. Бронируем номер в отеле.  

7 класс

Модуль 1. Образ жизни. (11 часов)

Жизнь в городе и загородом. Словообразование наречий от прилагательных. Описание любимого места в городе. Главные достопримечательности Британских островов. Образ жизни подростков. Мехико.  

Модуль 2.  Время рассказов. (10 часов)

Писатели. Простое прошедшее время. Народные сказки. Рассказ о событиях в прошлом.

Модуль 3. Внешность и характер. (10 часов)

Описание внешности и черт характера. Относительные местоимения и наречия. Причастия настоящего и прошедшего времени. Порядок имен прилагательных в функции определения. Лондонский Тауэр. Рассказ об увлечениях, работе.

Модуль 4. Последние новости. (11 часов)

Заметки в газету. Прошедшее продолженное время. Сравнение простого прошедшего и простого продолженного времен. Журналы для подростков в Великобритании. Школьный журнал.

Модуль 5. Что ждет нас в будущем. (11 часов)

Рекламное объявление. Простое будущее время. Способы выражения будущего. Техника в моей жизни. Симуляторы реальности.

Модуль 6. Развлечения. (10 часов)

Досуг и отдых. Игры и развлечения. Настоящее совершенное время. Лагеря отдыха для подростков. Парки развлечений. Бронирование места в летнем лагере. Правила поведения в бассейне.  

Модуль 7. В центре внимания. (12 часов)

Степени сравнения прилагательных и наречий. Отзыв о просмотренном фильме. Национальный вид спорта в Англии. Приобретение билетов в кино. Музыкальные предпочтения.  

Модуль 8. Проблемы экологии. (10 часов)

Спасем нашу планету. Настоящее совершенное продолженное время. Защита окружающей среды. Мир природы в Шотландии. В экологическом лагере.

Модуль 9. Время покупок. (10 часов)

Виды продуктов и напитков. Блюда и их приготовление. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Здоровое питание. Выражение количества.

Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух. (10 часов)  

Жизнь без стрессов. Возвратные местоимения. Проблемы со здоровьем. Королевская воздушная медицинская служба Австралии. У школьного врача. Рассказ о приключениях на необитаемом острове.  

8 класс

Модуль 1. Общение (12 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Видовременные формы настоящего времени.

Модуль 2. Продукты питания и покупки (16 часов)

Продукты питания и покупки. Благотворительность. Особенности русской национальной кухни. Способы выражения количества. Существительные, имеющие только форму единственного или множественного числа. Фразовый глагол  to go.

Модуль 3. Великие умы человечества (10 часов)

Великие умы человечества. Изобретения, научные открытия. Великие русские исследователи космоса. Мир профессии. Проблемы выбора профессии Этапы жизни; события в жизни, идиомы по теме «Биография». Словообразование глаголов от существительных при помощи суффиксов -ise/-ze. Фразовый глагол to bring. Прилагательные и наречия в описаниях.

Модуль 4. Будь самим собой! (11 часов)

Будь самим собой! Внешность. Самооценка. Молодежная мода. Одежда. Экология в одежде. Тело человека. Идиомы с лексикой по теме «Тело». Проблемы подросткового возраста. Спектакли, представления. Национальные костюмы Британских островов и России. Образование  прилагательных с отрицательным значением (il-, im-, in-ir). Страдательный залог. Фразовый глагол to put.

Модуль 5. Глобальные проблемы человечества. (14 часов)

Глобальные проблемы человечества. Природные катаклизмы. Стихийные бедствия. Климат, погода. Идиомы с лексикой по теме «Погода». Мир природы. Экология. Мнения, суждения, гипотезы. Употребление герундия и инфинитива.  Употребление инфинитива и -ing формы глагола. Словообразование существительных от глаголов (-(t)ion, -ance, -ence). Фразовый глагол to call. Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor .

Модуль 6. Культурные обмены. (16 часов)

Отпуск, каникулы; путешествия, виды отдыха, занятия. Проблемы на отдыхе. Виды транспорта; идиомы с лексикой по теме «Транспорт». Принимающие семьи (обменные поездки). История реки: Темза. Музей русского деревянного зодчества на о.Кижи. Памятники мировой культуры в опасности. Косвенная речь. Фразовый глагол to set. Суффиксы существительных (-ness, -ment).

Модуль 7. Образование. (13 часов)

9 класс

Модуль 1. Праздники (16 часов)

Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая память, поминовение. Идиоматические выражения, связанные со словом “cake”. Способы образования Причастия (I,II). Фразовый глагол “turn” с послелогами. Предлоги. Грамматические времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Наречия. Восклицания. Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и наречий в описании. Статья “Remembrance Day”, “Pow Wow”. Трудности для различия ЛЕ: habbit/tradition/custom, spectators/audience/ crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity. Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения. Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного характера. Проект «День Победы».

Модуль 2. Жизнь/Образ жизни и среда обитания (13 часов)

Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому, родственные связи, отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна, исчезающие виды животных. Идиоматические выражения, связанные со словом “house”. Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы. Трудности для различия ЛЕ: brush/sweep/cupboard/wardrobe, clean/wash. Выражение неодобрения, порицания, извинения. Статьи “10 Downing Street”, “In danger”. Письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра «Life on Earth with gravity». Проект «Животные в опасности».

Модуль 3. Очевидное и невероятное (12 часов)

Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения, оптические иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины. Практика в использовании Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may при выражении предположений. Предлоги (dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол “make”. Трудности для различия ЛЕ: scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spectator/investigator, same/similar/alike. Статьи “The Most Haunted Castle in Britain”, “Painting Styles”. Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения размышления, рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном происшествии. Проект «Известное здание в России».

Модуль 4. Современные технологии (14 часов)

Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с PC, Интернет, подростки и высокие технологии. Способы выражения будущего времени (be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple), придаточные времени (Time Clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result). Словообразование (существительные от глаголов - -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation). Фразовый глагол “break”.  Трудности для различия ЛЕ: invent/discover, research/experiment, electric/electronic, engine/machine, acess/download, effect/affect, offer/suggest. Идиоматические выражения, связанные с технологиями. Предлоги (dependent prepositions). Связки. Статьи “The Gadget Show on five”, “E-waste…Why so much junk?”. Выражения решения проблемы, ответа. Письмо “Opinion essay”.    

Модуль 5. Литература и искусство. (13 часов)

Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-).  Предлоги (dependent prepositions). Фразовый глагол “run”. Трудности для различия ЛЕ: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition. Идиоматические выражения, связанные с темой «Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи “William Shakespeare”, “The Merchant of Venice”. Выражение мнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира».

Модуль 6. Город и горожане. (12 часов)

Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение, дорожные знаки, памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и экология. Практика в использовании временных форм глаголов. Страдательный залог (Passive Voice), каузативная форма (Causative), местоимения с –ever, предлоги (dependent рrepositions), возвратные местоимения (Reflexive pronouns). Идиоматические выражения, связанные с –sеfl. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением. Фразовый глагол “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age). Трудности для различия ЛЕ: community/society, pedestrian/walker, sign/signal, stop/station. Статьи “Welcome to Sydney”, “Green Transport”. Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об одном из российских городов. Сочинение об истории московского Кремля.

Модуль 7. Проблемы личной безопасности. (11 часов)

Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании придаточных предложений условия (Conditional Types 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (Modal Present Forms). Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, -en). Трудность для различия ЛЕ: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habits/manners, lead/pass/spend. Статьи “Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect yourself”. Сочинение-рассуждение “Жестокие виды спорта: за  против”. Письменное краткое изложение содержания текста.    

Модуль 8. Трудности. (14 часов)

Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания, туризм, заявление о приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика употребления в речи косвенной речи (Reported Speech), местоимений some, any, every, предлогов (dependent prepositions), антонимов, разделительных вопросов (Question Tags). Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме «Животные». Выражения взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “carry”. Словообразование. Трудности для различия ЛЕ: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. Статьи “Helen Keller”, “The Challenge of Antarctica”. Электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи, заполнение анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для журнала о своем герое. Проект «О жизни известного человека».

Новые технологии  в образовании. Современные средства коммуникации. Образование, школа, экзамены. Специальные школы. Профессии в СМИ. Идиомы по теме «Новости». Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории. Российская система школьного образования. Использование компьютерных сетей. Модальные глаголы. Фразовый глагол to give. Существительные, образованные путем словосложения. Фразовый глагол to take.

Модуль 8. На досуге. (13 часов)

Интересы и увлечения. Виды спорта. Спортивное снаряжение, места для занятий спортом. Идиомы с лексикой по теме «Спорт». Правила написания запроса, заявления (о приеме в клуб). Талисманы. Спортивный праздник Севера. Экологический проект. Экология океана. Придаточные предложения условия 0, 1, 2 и 3  типа. Словообразование: прилагательных, образованных путем словосложения. Фразовый глагол to take.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Школа-сад № 7 им. А.А. Дунина-Горкавича»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     по английскому языку

(наименование предмета в соответствии с учебным планом)

________________5-9 классы__________________

                                                                                 (класса)

               _________________МБОУ ЦО «Школа – сад № 7»_________________

_____________________2022-2023______________________

(учебный год)

         Календарно- тематическое планирование составили учителя МО учителей иностранных языков

г. Ханты-Мансийск,

2022-2023 учебный год

Учебно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Календарно-тематический план 5 класс (102 часа)

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

План

Факт

Вводный модуль ( 8 часов)

Англо-говорящие страны. Английский алфавит.

Английский алфавит

Английский алфавит. Счет от 1-10.

Цвета

Глаголы действий.

Школьные принадлежности.

Предметы классного обихода. Лексика классного обихода

Входная контрольная работа

Модуль 1 «Школьные будни» (10 часов)

Школа

Снова в школу! Школьное расписание.

Числительные 11 – 20.

Личные местоимения. Глагол «быть»

Любимые предметы.

Школы в Англии.

Школьная жизнь в России.

Приветствия.

Работаем в команде.

Самостоятельная работа по теме «Школьные дни».

Модуль 2 «Я и мой мир»  (9 часов)

Страны и национальности.

Глагол «иметь». Мои вещи.

Множественное число существительных.

Моя коллекция.

Проект «Моя коллекция». Веллингтон.

Каникулы в Великобритании. Сувениры.

Идем в магазин.

Чтение. Англо – говорящие страны.

Контрольная работа по итогам 1 четверти

Модуль 3 «Мой дом - моя крепость» (10 часов)

Порядковые числительные.

Типы жилья.

Комнаты. Мебель.

Грамматический оборот «там есть».

Моя спальня.

Типичный английский дом.

Описание дома.

Чтение. Тадж Махал.

Урок - повторение (подготовка к контрольной работе)

Самостоятельная работа по теме «Описание дома».

Модуль 4 «Моя семья» (11 часов)

Моя семья.

Моя семья.

Части речи. Местоимения.

Кто есть кто?

Притяжательный падеж существительных.

Знаменитые люди.

Симпсоны – ТВ семья.

Аудирование. Внешность людей.

Чтение. Стихотворение «Моя семья».

Урок –повторение (подготовка к контрольной работе)

Самостоятельная работа по теме «Семья».

Модуль 5 «Животные со всего света» (10 часов)

Животные Индии.

В зоопарке.

Домашние животные.

Домашние животные.

Пушистые животные. Коала.

Простое настоящее время.

Посещение ветеринара.

Жизнь насекомых

Урок – повторение (подготовка к контрольной работе)

Самостоятельная работа  по теме «Животные».

Модуль 6 «Распорядок дня» (10 часов)

Распорядок дня.

Наречия частотности. Предлоги.

Профессии. Место работы.

Настоящее длительное время.

Выходные.

Достопримечательности Лондона. Биг Бен.

Составление диалогов.

Солнечные часы.

Урок- повторение.

Самостоятельная работа по теме «Настоящее длительное время».

Модуль 7 «Времена года» (10 часов)

Времена года.

Погода.

Одежда.

Сравнение настоящего простого времени с настоящим длительным.

Что можно делать в разную погоду.

Климат на Аляске.

Размеры одежды.

Стихотворение о погоде.

Урок- повторение.

Самостоятельная работа по теме «Времена года».

Модуль 8 «Праздники» (10 часов)

Праздники

Неисчисляемые и исчисляемые существительные

Праздничная еда. Понятие «много».

Праздничная еда. Понятие «много».

День рождения.

День Благодарения.

В кафе.

Правила гигиены.

Урок- повторение (подготовка к контрольной работе)

Самостоятельная работа по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные».

Модуль 9 «Жизнь в современном мире» (10 часов)

Идем за покупками.

Идем за покупками.

Глагол «быть» в простом прошедшем времени.

Досуг в городе. Прошедшее время правильных глаголов.

Рецензия на фильм.

Лестэр – сквер – центр отдыха в Лондоне.  

Спрашиваем дорогу.

Британские монеты.

Урок – повторение (подготовка к контрольной работе)

Итоговая контрольная работа за учебный год

Модуль 10 «Отдых и путешествия» (7 часов)

Путешествия по миру.

Каникулы на море. Будущее время.

Записки.

Путешествие по Шотландии.

Итого: 102 учебных часа, 34 учебных недели

Календарно-тематический план 6 класс (102 часа)

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

план

факт

Модуль 1.  Кто есть кто. (11 часов)

Члены семьи. Притяжательный падеж существительных.

Внешность. Притяжательные местоимения.

Кто ты?

Узнаем личную информацию. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

Моя страна.

Входная контрольная работа

Великобритания.

Представляем и приветствуем друг друга.

Планета Земля.

Повторяем грамматику.

Самостоятельная работа по теме «Кто есть кто?».

Модуль 2.  Вот и мы! (10 часов)

Радостные события. Дни недели. Порядковые числительные.

Месяцы и времена года. Время.

Моя комната. Оборот «there is/are».  Предлоги места.

У меня дома.

По соседству.

Знаменитые улицы.

Решаем бытовые проблемы.

План моей комнаты.

Повторяем грамматику.

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

Модуль 3. Поехали! (10 часов)

Безопасность на дорогах. Повелительное наклонение.

Соблюдай правила!

В пути. Глагол «can».

Учимся водить машину.

С ветерком! Гонщики.

Транспорт в Лондоне.

Указываем и узнаем дорогу.

Искусство и дизайн: что значит красный цвет?

Повторяем грамматику.

Самостоятельная работа по теме «Поехали!»

Модуль 4. День за днем. (11 часов)

Повседневные дела. Наречия частотности.

Настоящее простое время. Утвердительные и отрицательные предложения.

Настоящее простое время. Вопросы. Краткие ответы.

Любимые телепрограммы подростков.

Настоящее простое время. Рабочий день моих родителей.

Мой любимый день.

Жизнь подростков в Британии.

Назначаем и отменяем встречу.

Математика: рисуем графики.

Повторяем грамматику.

Контрольная работа по итогам 2 четверти.

Модуль 5. Праздники. (10 часов)

Время праздновать.

Настоящее продолженное время. Утвердительное предложение.

Как мы отмечаем праздники.

Настоящее продолженное время. Отрицательное и вопросительное предложение.

Индийский праздник.

Праздники в Шотландии.

Заказываем букет.

Льюис Кэрол.

Повторяем грамматику.

Самостоятельная работа по теме «Праздники».

Модуль 6. На досуге. (10 часов)

Свободное время.

Кружки и клубы. Составные существительные.

Игры.

Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен.

Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен.

Скоротаем время!

Настольные игры.

Покупаем подарок.

Повторим грамматику.

Самостоятельная работа по теме «На досуге».

Модуль 7. В прошлом. (11 часов)

Город-призрак.

Простое прошедшее время. Правильные глаголы. Утвердительное предложение.

Простое прошедшее время. Правильные глаголы. Вопросы и отрицания.

Дух Хеллоуина.

Простое прошедшее время. Неправильные глаголы.

Простое прошедшее время. Неправильные глаголы.

Знаменитый мир Уолта Диснея.

Супергерои. Человек из стали.

Бюро находок.

Играя с прошлым.

Повторяем грамматику.

 

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

Модуль 8. Правила и инструкции. (10 часов)

 

Таковы правила.

 

Модальные глаголы must и can.

 

Места в городе.

 

Степени сравнения имен прилагательных.

 

Правила проживания.

 

Высотные дома.

 

Заказываем билеты в театр.

 

Социология.

 

Повторяем грамматику.

 

Самостоятельная работа по теме «Правила и инструкции».

Модуль 9. Еда и напитки. (11 часов)

 

Еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

 

Контейнеры. Относительные местоимения. Выражение количества.

 

Еда по-британски.

 

Что в меню?

 

Сравнение настоящего простого и продолженного времен.

 

Давайте готовить!

 

Где можно поесть в Британии.

 

Заказываем столик в ресторане.

 

Здоровое питание.

 

Повторяем грамматику.

 

Контрольная работа по итогам 2018-2019 учебного года.

Модуль 10. Каникулы. (10 часов)

 

Планы на каникулы.

 

Конструкция to be going to.

 

Какая погода?

 

Способы выражения будущего времени.

 

Развлечения в выходные.

 

Поездка в Эдинбург.

 

Заказываем номер в отеле.

Итого: 102 учебных часа, 34 учебные недели.

Календарно-тематический план 7 класс (102 часа)

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

план

факт

Модуль 1.  Образ жизни. (11 часов)

Снова в школу.

Жизнь в городе и загородом.

Употребление настоящего простого и продолженного времен.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Правила безопасности.

Входная контрольная работа

На досуге.

Главные достопримечательности Британских островов.

Покупаем билет на метро.

Мехико.

Самостоятельная работа по теме «Образ жизни».

Модуль 2.  Время рассказов. (10 часов)

Книголюбы.

Простое прошедшее время.

Читаем классику.

Последовательные действия в прошедшем времени.

Он исчез!

Дар рассказчика.

Рассказываем о событиях в прошлом.

О.Уальд. Кентервильское привидение.

Повторяем грамматику.

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

Модуль 3. Внешность и характер. (10 часов)

Найди себя!

Относительные местоимения и наречия.

Кто есть кто? Причастия настоящего и прошедшего времени.

Порядок имен прилагательных в функции определения.

Вопреки всему.

На страже Тауэра.

Рассказываем о хобби и работе.

Дети во времена королевы Виктории.

Повторяем грамматику.

Самостоятельная работа по теме «Внешность и характер».

Модуль 4. Последние новости. (11 часов)

Заметки в газету.

Прошедшее продолженное время. Образование и употребление.

А вы слышали о …?

Сравниваем прошедшее простое и продолженное времена.

Сравниваем прошедшее простое и продолженное времена.

Действуй!

Журналы для подростков в Великобритании.

Решаем, что посмотреть.

Включайся и настраивайся!

Повторяем грамматику.

Контрольная работа по итогам 2 четверти.

Модуль 5. Что ждет нас в будущем. (11 часов)

Взгляд в будущее.

Простое будущее время.

Помешанные на электронике.

Условные предложения 0 типа.

Условные предложения 1 типа.

Каково ваше мнение?

Поколение высоких технологий!

Даем инструкции.

Симуляторы реальности.

Повторяем грамматику.

Самостоятельная работа по теме «Что ждет нас в будущем».

Модуль 6. Развлечения. (10 часов)

Здесь начинается веселье!

Настоящее совершенное время.

Настоящее совершенное время.

Лагеря отдыха для подростков.

Настоящее совершенное время: маркеры времени.

Замечательное время!

Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния.

Бронируем места в летнем лагере.

Повторим грамматику.

Самостоятельная работа по теме «Развлечения».

Модуль 7. В центре внимания. (12 часов)

Дорога славы.

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Киномания!

Сравниваем настоящее совершенное и простое прошедшее времена.

Сравниваем настоящее совершенное и простое прошедшее времена.

На вершине рейтингов популярности.

Национальный вид спорта в Англии.

Покупаем билеты в кино.

Эта музыка вам знакома?

Уголок переводчика.

Повторяем грамматику.

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

Модуль 8. Проблемы экологии. (10 часов)

Спасем нашу планету!

Настоящее совершенное продолженное время.

Настоящее совершенное продолженное время.

Помощники природы.

Разделительные вопросы.

Рожденные свободными.

Мир природы в Шотландии.

Денежные пожертвования.

Повторяем грамматику.

Самостоятельная работа по теме «Проблемы экологии».

Модуль 9. Время покупок. (10 часов)

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

Выражение количества.

Чем могу помочь?

Сравниваем настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное времена.

Подарки всем!

Давай поговорим о еде!

Выражение благодарности восхищения.

Выбор за вами.

Повторяем грамматику.

Контрольная работа по итогам 2018-2019 учебного года.

Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух. (10 часов)

Жизнь без стрессов.

Модальный глагол should.

Невезучий.

Возвратные местоимения.

Врача!

Королевская воздушная медицинская служба Австралии.

У школьного врача.

Итого: 102 учебных часа, 34 учебные недели

Календарно-тематический план 8 класс (102 часа)

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечания

План

Факт

Модуль 1  «Общение» 12 ч.

1.

02.09

Первый шаг

2.

04.09

Общение людей.

3.

07.09

Знакомство

4.

09.09

Правда или ложь.

5.

11.09

Входная контрольная работа

6.

14.09

Кто есть кто?

7.

16.09

Поздравительные открытки

8.

18.09

Прилагательные, фразовые глаголы

9.

21.09

Этикет  в Великобритании

10.

23.09

Психология. Конфликт

11.

25.09

Повторяем грамматику

12.

28.09

Самостоятельная работа по теме «Общение»

Module2. «Продукты питания и покупки» 16 ч.

13.

30.09

Вкусные традиции.

14.

02.10

Прогулки по магазинам.

15.

05.10

Покупки по магазинам.

16.

07.10

День покупок безделушек.

17.

09.10

Деликатесы.

18.

12.10

Любимые рецепты.

19.

14.10

 Письмо другу.

20.

16.10

Фразовый глагол ‘go’

21.

19.10

Благотворительность».

22.

21.10

Проблемы экологии.»

23.

23.10

Повторяем грамматику

24.

26.10

Котрольная работа по итогам 1 четверти.

25.

06.11

Проект «Еда и покупки»

26.

09.11

Ознакомительное чтение  «Еда»

27.

11.11

Благотворительность.

28.

13.11

Бумажный пакет против пластикового.

Module 3. Великие умы человечества 10 ч.

29.

16.11

Изобретения

30.

18.11

Работа

31.

20.11

Прошедшее времена

32.

23.11

Великие ученые

33.

25.11

Письмо другу.

34.

27.11

Знаменитые люди.

35.

30.11

Обучающее чтение

«Английские деньги.»

36.

02.12

Проект «История.»

37.

04.12

Повторяем грамматику

38.

07.12

Самостоятельна работа по теме «Великие умы человечества»

Module 4. «Будь самим собой» 11 часов

39.

09.12

Твой имидж

40.

11.12

Одежда и мода

41.

14.12

Страдательный залог

42.

16.12

Имидж

43.

18.12

Письмо – совет

44.

21.12

Мода

45.

23.12

Проект «Национальные костюмы Британии»

46.

25.12.

Экоодежда

47.

28.12

Повторяем грамматику

48.

11.01

Контрольная работа по итогам 2 четверти

49.

13.01

Страдательный залог.

Module 5. Глобальные проблемы человечества. (14 часов)

50.

15.01

Цунами

51.

18.01

Глобальные проблемы

52.

20.01

Инфинитив или герундий?

53.

22.01

Инфинитив или герундий?

54.

25.01

Как избежать пробок на дороге?

55.

27.01

Погода

56.

29.01

Эссе «Свое мнение»

57.

01.02

Эссе «Свое мнение».

58.

03.02

Проблемы экологии

59.

05.02

Шотландские коровы

60.

08.02

Проект «Наука»

61.

10.02

Повторяем грамматику

62.

12.02

Самостоятельная работа

по теме «Глобальные проблемы человечества»

63.

15.02

Части речи.

Module 6. «Культурные обмены».  (16 часов)

64.

17.02

Необычные путешествия

65.

19.02

Необычные путешествия

66.

22.02

Проблемы в отпуске»

67.

24.02

Косвенная речь

68.

26.02

Косвенная речь

69.

29.02

Средства передвижения

70.

02.03

Личное письмо

71.

04.03

Достопримечательности

72.

07.03

Фразовый глагол ‘set’ и зависимых предлогов

73.

09.03

Темза

74.

11.03

Проектная работа « Памятники культуры в опасности»

75.

14.03

Путешествия

76.

16.03

Повторяем грамматику

77.

18.03

Контрольная работа по итогам 3 четверти

78.

21.03

В гостях хорошо, а дома лучше.

79.

01.04

В стране Граммазии.

Module 7. «Образование». 13 ч

80.

04.04

Современное поколение.

81.

06.04

Школа.

82.

08.04

Образование.

83.

11.04

Профессии в СМИ

84.

13.04

Модальные глаголы

85.

15.04

Эссе «За и против»  

86.

18.04

Заметка в международный журнал

87.

20.04

Колледж Святой Троицы в Дублине.

88.

22.04

Проектная работа  «Компьютерные сети»

89.

25.04

Россия

90.

27.04

Повторяем грамматику

91.

29.04

Самостоятельная работа по теме «Образование»

92.

02.05

Поисковое чтение «Школы Великобритании»

Module 8. «На досуге». 13 ч.

93.

04.05

Экстремальные увлечения

94.

06.05

Вне стандартов.

95.

09.05

Спорт

96.

11.05

Повторяем грамматику

97.

13.05

Контрольная работа по итогам за 2018-2019 учебный год

98.

16.05

Употребление  условных придаточных предложений, выражающих реальные / нереальные условия

99.

18.05

Условные придаточные предложения.

100.

20.05

Спортивные клубы

101.

23.05

Проектная работа «Спорт»

102.

25.05

О спорт! Ты – мир!

Итого: 102 учебных часа, 34 учебных недели

Календарно-тематический план 9 класс (102 часа)

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

план

факт

Модуль 1.  Праздники. (16 часов)

Национальные праздники.

Праздники и обычаи в странах изучаемого языка.

Предрассудки и суеверия.

Настоящие времена.

Входная контрольная работа.

Настоящее завершенное и настоящее завершенное длительное.

Торжества.

Праздники

Праздники в нашей стране

Семейные праздники.

Мои 16 лет.

Придаточные определительные предложения.

Новый год в Шотландии. Письмо.

Словообразование. Грамматика.

Повторяем грамматику


Самостоятельная  работа по теме «Праздники»

Модуль 2. Жизнь/Образ жизни и среда обитания (13 часов)

Жизнь в космосе..

Члены моей семьи.

Неличные формы глагола

Инфинитив, герундий

Наречия too/enough.

Жизнь в городе и деревне.

Мои соседи.

Неофициальное письмо.

Образование существительных от прилагательных.

Дом премьер-министра.

В опасности .

Повторяем грамматику.

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

Модуль 3. Очевидное и невероятное (12 часов)

В поисках Неси

Сны и кошмары.

Видовременные формы глагола.

Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное длительное.

Иллюзии.

Существуют ли привидения?

Образование сложных прилагательных.

Знаменитый замок с привидениями в Британии.

Стили в живописи.

Домовые и русалки.

Повторяем грамматику.

Контрольная работа по итогам 2 четверти.

Модуль 4. Современные технологии (14 часов)

Роботы

Компьютерные проблемы

Будущие времена. Условные придаточные.

Интернет.

Ваше мнение. Сочинение.

Способы словообразования.

ТВ передача. «Гаджет-шоу»

Экология.

Фразовый глагол “to break”.

Новинки в мире высоких технологий.

Электронный мусор.

Робототехника в России.

Повторяем грамматику.

Самостоятельная работа по теме «Современные технологии»

Модуль 5. Литература и искусство. (13 часов)

Виды искусства.

Стили музыки.

Степени сравнения прилагательных.

Сравнительная, превосходная степени.

Болливуд.

Идиомы по теме «Развлечения»

Рецензия на фильм.

Образование глаголов с помощью суффиксов.

Уильям Шекспир.

Венецианский купец.

Третьяковская Галерея.

Повторяем грамматику.

Самостоятельная работа по теме «Литература и искусство»

Модуль 6. Город и горожане. (12 часов)

Город и общественная жизнь.

Карта города. Дорожные знаки.

Уличное движение.

Страдательный залог.

Пизанская башня.

Услуги населению.

Возвратные местоимения.

Впечатления от поездки.

Добро пожаловать в Сидней.

Кремль.

Повторяем грамматику.

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

Модуль 7. Проблемы личной безопасности. (13 часов)

Страхи и фобии.

Скорая помощь

Придаточные предложения условия.

Привычки.

Модальные глаголы.

Сочинение-рассуждение.

Образование глаголов от прилагательных.

Опасные животные США.

Самооборона.

Повторяем грамматику.

Самостоятельная работа по теме «Проблемы личной безопасности»

Модуль 8. Трудности. (14 часов)

Никогда не сдавайся.

Сила духа.

Риск.

Повторяем грамматику.

Контрольная работа по итогам 2018-2019 учебного года.

Косвенная речь.

Вопросы в косвенной речи.

Повелительное наклонение в косвенной речи.

Правила выживания.

Письмо-заявление.

Обобщение пройденного материала

Итого: 102 учебных часа, 33 учебные недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Английский язык", 2 класс по УМК “Starlight -2” в 2-х частях, авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.; 2011, издательство: “Express Publishing” , «Просвещение».

Рабочая программа составлена на основе программы «Английский язык.  Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского яз...

рабочая программа, английский язык, 5 класс, Ваулина Ю.Е.

календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа " Английский язык" для 8-9 классов

Рабоая программа по английскому языку для 8-9 классов принагрузки( 3 часа в неделю) на основе примерной програмы , Астрель 2004 год...

Рабочая программа «Английский язык» для 5-9 классов к УМК КомаровойЮ.А., Ларионовой И.В.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для 5-9 классов. Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной с...

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Английский язык» 2-4 класс ФГОС НОО по УМК «Spotlight» Английский в фокусе для 2-4 классов.

laquo;Английский язык» 2-4 класс ФГОС НОО по УМК «Spotlight» Английский в фокусе для 2-4 классов.Рабочая программа курса английского языка предназначена для организации процесса обу...