Главные вкладки

    Рабочая программа по теме:
    Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

    Нехорошева Наталья Владимировна

    Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_10-11_spotlight.doc196.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Утверждено»

    Директор ГБОУ СОШ № 657

    ______________  \ Советова Е.В.

    ______________

    (дата)

    Утверждено

    на педагогическом совете

    ГБОУ СОШ № 657

    Протокол № ____

    от ______________

    (дата) 

    Рабочая программа

     по английскому языку для 10-11 кл

    составлена в соответствии с требованиями ФГОС

    на 2015-2016 у.г.

    Количество часов в неделю по учебному плану 3

    Всего количество часов в году по плану 102

    Основные учебники:

    1. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Пояснительная записка

    Общая характеристика учебного предмета

    Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

    Требования к результатам обучения

    Содержание курса

    Примерное тематическое планирование

    Планируемые результаты изучения курса английского языка

    Рекомендации по оснащению учебного процесса

    Приложения


    Пояснительная записка

    Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

    Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

    Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

    Предлагаемая Программа предназначена для 10–11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования.

    Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 210 часов отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10–11 классах. Соответственно по 105 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:

    • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
    • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
    • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
    • социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
    • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
    • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
    • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

    На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

    • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
    • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
    • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
    • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
    • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
    • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
    • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

    Развитие языковых навыков

    В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

    Орфография

    Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

    Фонетическая сторона речи

    Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

    Лексическая сторона речи

    Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

    Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

    Грамматическая сторона речи

    Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

    Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).

    Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.

    Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

    Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

    Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

    Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.

    Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

    Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

    Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

    Развитие умения «Учись учиться»

    Учащиеся должны:

    • уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
    • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
    • совершенствовать навыки письма;
    • становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
    • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

    Основные содержательные линии

    В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

    • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
    • языковые средства и навыки пользования ими;
    • социокультурная осведомлённость;
    • общеучебные и специальные учебные умения.

    Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Предметное cодержание речи

    Социально-бытовая сфера 

    Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

    Социально-культурная сфера

    Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

    Учебно-трудовая сфера 

    Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

    знать/понимать

    • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
    • значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
    • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

    уметь

    Говорение

    • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
    • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

    Аудирование

    • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

    Чтение

    • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

    Письменная речь

    • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
    • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
    • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
    • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

    Коммуникативные умения

    Говорение

    Диалогическая речь

    Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

    Развитие умений:

    • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
    • осуществлять запрос информации;
    • обращаться за разъяснениями;
    • выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

    Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

    Монологическая речь

    Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

    Развитие умений:

    • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
    • кратко передавать содержание полученной информации;
    • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
    • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
    • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

    Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.

    Аудирование

    Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

    • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
    • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
    • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

    Развитие умений:

    • отделять главную информацию от второстепенной;
    • выявлять наиболее значимые факты;
    • определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

    Чтение

    Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

    • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
    • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
    • просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

    Развитие умений:

    • выделять основные факты;
    • отделять главную информацию от второстепенной;
    • предвосхищать возможные события/факты;
    • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
    • понимать аргументацию;
    • извлекать необходимую/интересующую информацию;
    • определять своё отношение к прочитанному.

    Письменная речь

    Развитие умений:

    • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
    • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
    • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
    • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
    • описывать свои планы на будущее.

    Компенсаторные умения

    Совершенствование следующих умений:

    • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
    • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
    • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

    Учебно-познавательные умения

    Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

    • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
    • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

    Развитие специальных учебных умений:

    • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

    Социокультурные знания и умения

     Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

    • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
    • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

    Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

    • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
    • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
    • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Предметное содержание речи по годам обучения

    Круг тем, изучаемых в старшей школе, достаточно велик, но базируется на изученном в основной школе материале. Следует отметить, что меняется наполняемость тем: происходит значительное увеличение продуктивного и рецептивного лексического и грамматического материала (см. Приложение 1).

    Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

    Говорение

    Независимо оттого развитию какого вида речевой деятельности посвящён модуль, задания на развитие умений в диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации. При целенаправленном обучении диалогической речи в разделе Listening & Speaking Skills учащимся предлагается диалог-образец, на основе которого учащиеся и выстраивают собственную беседу, а также фразы-клише. Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического высказывания составляет 6–7 реплик с каждой стороны.

    Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня, о доме; описывают людей, животных, персонажей литературных произведений, представляют себя авторами известных произведений и предлагают свои варианты развития событий; предлагают пути решения экологических проблем и т. д. Объём монологического высказывания – 12–15 фраз.

    Диалогическая речь

    Учащиеся должны уметь:

    • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики)
    • беседовать о себе, своих планах
    • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета

    Монологическая речь

    Учащиеся должны уметь:

    • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики
    • представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка
    • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме
    • кратко передавать содержание полученной информации

    Аудирование

    В учебниках этой серии для 10–11 классов уделяется большое внимание аудированию. Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке и дома. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, а иногда и повторяя за носителями языка, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом, а также имитируют интонации и звуки и легко усваивают материал, тем самым корректируя раннее сформированные произносительные навыки, уделяя внимание ритмико-интонационным особенностям английской речи.

    Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, построенные на изученном материале. Во время аудирования ученики используют опорные тексты и языковую догадку.

    В УМК прослеживается целенаправленное обучение восприятию речи на слух. Учащимся предлагаются различного рода тексты: диалоги, интервью, монологи, радиопередачи.

    Помимо вышеперечисленных умений, УМК содержит задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую их информацию.

    Учащиеся должны уметь: относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

    Чтение

    В УМК «Английский в фокусе» на основе текстов различных стилей (это и отрывки из литературных произведений, и поэзия, и газетные статьи, и различного рода документы, тексты из разных областей знаний и диалоги) ведётся дальнейшее развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое. В каждом модуле представлен ситуативно-обусловленный диалог, с помощью которого учащиеся знакомятся с узуальным употреблением нового лексико-грамматического материала.

    В учебниках также представлены тексты социокультурного характера, которые построены таким образом, чтобы учащиеся могли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным словарём учебника или одноязычным (толковым) словарём.

    Учащиеся должны уметь: читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

    Письмо

    Отличительной чертой данного УМК является то, что учащиеся последовательно обучаются письму как виду речевой деятельности. Каждый пятый урок модуля имеет своей целью развитие и совершенствование навыков и умений в письменной речи, а осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением. В этом уроке учащимся предлагается ознакомиться со стилистически маркированной лексикой, вводными словами, союзами и союзными словами и выполнить ряд упражнений как в самом учебнике, так и в рабочей тетради для закрепления и активного употребления нового лексико-грамматического материала. Для подробного анализа-изучения предлагается образец письменного текста, на основе которого и осуществляется обучение письму. В конце урока учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание и заканчивают его дома (см. Приложение 2).

    Языковые средства и навыки пользования ими

    Фонетическая сторона речи

    На старшем этапе изучения иностранного языка обучение фонетической стороне речи носит коррективный характер.

    Благодаря хорошему звуковому обеспечению (диски для занятий в классе и дома) у учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), интонация перечисления, членение предложений на смысловые группы отрабатываются путём прослушивания и последующего разыгрывания диалогов, записанных на дисках. Некоторые из модулей содержат специальные фонетические упражнения, которые направлены на различение на слух сложных звуков и звукосочетаний английского языка, на отработку интонационных моделей. Закреплению произносительных навыков хорошо способствует наличие песен, аудиотексты, которые при желании и необходимости учащиеся могут повторять и выполнять имитативные упражнения.

    Лексическая сторона речи

    Общий лексический минимум учебников для 10–11 классов составляет примерно 700 лексических единиц. Каждый из уроков модуля содержит упражнения, направленные на развитие и совершенствование лексического навыка. В учебниках также представлены устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, сложные для различения лексические единицы, слова, которые подразумевают использование предлогов, омофоны, синонимы, антонимы, омографы и т. д. В текстах содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.

    В учебниках даётся достаточно полное представление о способах словообразования: аффиксации, словосложении, инверсии, а систематическая и целенаправленная работа по формированию лексического навыка указывает на ярко выраженный лингвистический акцент. Интернациональные слова также представлены (project, portfolio, garage, tennis и т. д.) в УМК. В учебниках имеется раздел Word Perfect, где предложен комплекс упражнений для более глубокого изучения лексического материала. Посредством такого раздела решается вопрос индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В конце учебника расположен поурочный словарь с переводом лексических единиц на русский язык. Лексические единицы для продуктивного усвоения выделены цветом.

    Грамматическая сторона речи

    Грамматические явления представлены на страницах учебников в виде небольшой справки-опоры. Третий урок каждого модуля направлен на развитие и совершенствование грамматического навыка речи. Учебники содержат раздел Grammar Check, который ориентирован на более глубокое изучение грамматического материала и также способствует решению вопроса индивидуализированного и личностно ориентированного подхода в обучении языку. В учебнике содержится весь программный материал по грамматике. В конце каждого учебника помещен грамматический справочник на английском языке (см. Приложение 3).

    Тематическое планирование 10 класс

    Тема

    Часы

    Strong ties.

    13

    2.

    Living & spending.

    13

    3.

    Schooldays & work.

    13

    4.

    Earth alert!

    13

    5.

    Holidays.

    13

    6.

    Food and health.

    13

    7.

    Let’s have fun.

    12

    8.

    Technology.

    12

                                                                                          Всего:

    102

    Тематическое планирование 11 класс

    Тема

    Часы

    1.

    Relationships.

    13

    2.

    Where there’s a will there’s a way.

    13

    3.

    Responsibility.

    13

    4.

    Danger!

    13

    5.

    Who are you?

    12

    6.

    Communication.

    13

    7.

    In days to come.

    13

    8.

    Travel.

    12

                                                                                          Всего:

    102

    Рекомендации по оснащению учебного процесса

    • Учебник (Student’s Book)
    • Рабочая тетрадь (Workbook)
    • Языковой портфель (My Language Portfolio)
    • Книга для учителя (Teacher’s Book)
    • Контрольные задания (Test Booklet)
    • CD для работы в классе
    • CD для самостоятельных занятий дома


    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Предметное содержание речи

    СТАНДАРТ

    (тематика)

    «Английский в фокусе 10»

    «Английский в фокусе 11»

    Социально-бытовая сфера:

    Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

    Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

    Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

    Module 1 “Character qualities”; “Literature”; “Discrimination”

    Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How responsible are you with your money?”

    Module 3 “Literature”; “My friend needs a teacher!”

    Module 6 “Food and health”; “Problems related to diet”; “Literature”; “Teeth”; “Why organic farming?”; Spotlight on Russia: Food

    Module 7 “Teens today”

    Module 1 “Family ties”; “Relationships”; “Literature”; Spotlight on Russia: Life

    Module 2 “Stress”; “Peer pressure”; “Literature”; “ChildLine”; “The Nervous system”

    Module 3 “Crime and the law”; “Rights and responsibilities”; “Literature”; “The Universal Declaration of Human Rights”

    Module 4 “Injuries”; “Illnesses”

    Module 5 “A life on the streets”; “Problems in neighbourhoods”; “Literature”

    Module 6 “Literature”

    Социально-культурная сфера:

    Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

    Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

    Природа и экология, научно-технический прогресс.

    Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the UK”; “The recycling loop”

    Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time activities”; “Literature”; “Great British sporting events”; “Clean air at home”; Spotlight on Russia: Fame

    Module 3 “American High Schools”; “Endangered species”

    Module 4 “Environmental protection”; “Environmental issues”; “Literature”; “The Great Barrier Reef”; “Photosynthesis”; “Tropical rainforests”; Spotlight on Russia: Environment

    Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems and complaints”; “Literature”; “The River Thames”; “Weather”; “Marine litter”; Spotlight on Russia: Travel

    Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?”

    Module 7 “Types of performances”; “Literature”; “London landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight on Russia: Arts

    Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic equipment and problems”; “Literature”; “British inventions”; “Science”; “Alternative energy”; Spotlight on Russia: Space

    Module 1 “Multicultural Britain”; “Victorian families”; “Neighbourly go green!”

    Module 2 “The wrap on packaging!”; Spotlight on Russia: Culture

    Module 3 “Ellis Island and the Statue of Liberty”; “Are you a green citizen?”; Spotlight on Russia: Dostoyevsky

    Module 4 “Literature”; “Florence Nightingale – the Lady with the Lamp”; “London’s burning”; Going green 4; Spotlight on Russia: Luck

    Module 5 “Home Sweet Home”; “Urbanisation in the developing world”; “Green belts? What are they?”; Spotlight on Russia: Tradition

    Module 6 “Space technology”; “Newspapers and the media”; “Ocean noise pollution”; Spotlight on Russia: Space

    Module 7 “UNIlife”; “Big change”; “Dian Fossey”

    Module 8 “Geographical features”; “Airports and air travel”; “Literature”; “Going to the USA?”; “The father of Modern Art”; “Green places”; Spotlight on Russia: Exploring Russia

    Учебно-трудовая сфера:

    Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

    Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

    Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”; “Formal letters”; “American High Schools”; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia: Careers

    Module 6 “Should it be compulsory to learn a foreign language at school?”; “Languages of the British Isles”; “Getting the message across”

    Module 7 “I have a dream…”; “Education (university) and training”; “Literature”; “UNIlife”; Spotlight on Russia: Success

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Письмо

    СТАНДАРТ

    Учащиеся должны уметь

    «Английский в фокусе 10»

    «Английский в фокусе 11»

    • писать личное письмо;
    • заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
    • делать выписки из иноязычного текста;
    • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
    • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
    • описывать свои планы на будущее

    Виды письменных сообщений:

    • A paragraph about what you like doing;
    • A conversation;
    • Informal letters;
    • A paragraph about how you spend your money;
    • Letters asking for/giving advice;
    • A diary entry;
    • A short message;
    • A short article about your school;
    • A CV, a letter of application;
    • A quiz;
    • A for-&-against essay;
    • A postcard;
    • An ending to a story;
    • A menu;
    • A report evaluating a place;
    • A survey;
    • A review;
    • An email to a pen friend;
    • A short description of a journey

    Виды письменных сообщений:

    • An opinion essay;
    • A short text about your family;
    • Descriptive writing;
    • A narrative;
    • A story;
    • A paragraph describing a dangerous journey;
    • A formal/informal/semi-formal letter;
    • A summary;
    • A short diary entry;
    • A report;
    • An essay giving advantages and disadvantages;
    • A short description of a perfect place for a trip

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Грамматика

    СТАНДАРТ

    «Английский в фокусе 10»

    «Английский в фокусе 11»

    • Cистематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditionals I, II, III).
    • Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.
    • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
    • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
    • Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; знание неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
    • Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
    • Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
    •  Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
    • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях (firstly, finally, at last, in the end, however etc.)
    • Present tenses (Active voice);
    • Phrasal verbs (look, take, pick, run, get, give, turn, bring);
    • Dependent prepositions;
    • Forming adjectives;
    • -ing-form/infinitive;
    • Forming abstract nouns;
    • Future tenses;
    • Comparative/superlative degree;
    • Forming personal pronouns;
    • Modal verbs;
    • Forming negative adjectives;
    • Linkers;
    • Past tenses;
    • Time linkers;
    • Articles;
    • Compound nouns;
    • Present/past participles;
    • Adjective-noun collacations;
    • Adjectives/adverbs;
    • Conditionals I, II, III;
    • Prefixes;
    • Clauses of concession;
    • The Passive;
    • Forming compound adjectives;
    • Reported speech;
    • Relative clauses;
    • Forming verbs

    • Present, future and past tenses;
    • Phrasal verbs (come, put, keep, go, do, talk, carry, check);
    • Used to, be/get used to, would;
    • Prepositions in relative clauses;
    • Linking words and phrases;
    • Character adjectives;
    • Relative clauses;
    • Clauses of purpose/result/reason;
    • -ing-form;
    • to-infinitive/infinitive without to;
    • The Passive;
    • The Causitive;
    • make, get, have;
    • Adjectives/adverbs;
    • Modal verbs;
    • Logical deductions;
    • Present/past participes;
    • Reported speech;
    • Conditionals I, II, III;
    • Inversions;
    • Unreal past;
    • Plural/singular nouns;
    • Quantifiers


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного урока по английскому языку в 10 классе (УМК "Английский в фокусе" О. В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)

      Отличительной  чертой  учебника  "Английский  в  фокусе"  является  интеграция  с  другими  учебными  предметами. Материал  уч...

    Презентация к учебнику "Английский в фокусе" Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, 8 класс, Module 4. Автор: Хмелевская Л.П.

    Цели:Познакомить  с национальными костюмами жителей британских островов.Активировать в речи лексические единицы по теме: «Национальные костюмы британцев».Показать элементы интеграции английского ...