Конспект интегрированного урока по английскому языку в 10 классе (УМК "Английский в фокусе" О. В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)
методическая разработка (английский язык, 10 класс) по теме

Перцева Светлана Викторовна

    Отличительной  чертой  учебника  "Английский  в  фокусе"  является  интеграция  с  другими  учебными  предметами. Материал  учебника  предоставляет  учителю  большие  возможности  для  проведения интегрированных  уроков - особенно  уроков  английского  языка  и  биологии,  что  даёт  возможность активизировать  в  речи детей  большое  количество  лексических  единиц, связанных  с  биологическими  терминами  и  повторить  и  систематизировать  знания,  полученные  учащимися  на  уроках  биологии.  Мы  часто  говорим - что  каждый  образованный  человек - обязан  знать английский  язык.  Поэтому,  использование  английского  языка  учителем  биологии  повышает  его  авторитет  у  учащихся.  К  конспекту  прилагаются  две  презентации.  Первая  презентация - это  совместная  работа  учителей  биологии  и  английского  языка.  Вторая  презентация - работа  ученицы.  Конспект  и  презентации  могут  быть  использованы  всеми  учителями,  работающими  по  учебнику  "Английский  в  фокусе"  в  10 классе. Поскольку конспект  урока  был  предназначен  и  для  учителей  биологии, весь  материал  конспекта  переведён  на  русский  язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_uroka.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект  интегрированного  урока  по  биологии  и  английскому  языку.

(   10  класс.    УМК  «Spotlight»  О.В. Афанасьева,  Д.Дули,  И.В.  Михеева,  Б.Оби, В. Эванс)

Учителя:  Сердюк  Алевтина  Александровна – учитель  биологии,

                    Перцева  Светлана  Викторовна -  учитель  английского  языка.

Тема:  Строение  зубов  человека.  Правила  ухода  за  зубами.

Задачи  урока:

  1. Образовательные:
  1. Познакомить  учеников  с  новой  лексикой,  связанной  с  анатомией  человека,  провести  упражнения,  необходимые  для  введения  данной  лексики  в  активный  словарь  учеников.
  2. Повторить  известные  из  курса  анатомии  сведения  о  строении  зубов  человека;
  3. Повторить  правила  ухода  за  зубами.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать  стремление  изучать  язык,  используя  дополнительные  источники,  желание совершенствовать   словарный   запас,  необходимый  для  успеха  в  будущей  профессиональной  деятельности;  
  2. Воспитывать  стремление  вести  здоровый  образ  жизни.
  1. Развивающие:
  1. Развивать  словарный  запас  учащихся,  навыки  аудирования  и  говорения.

Оборудование  урока.

  1.   Презентация «Зубы» (авторы Перцева С.В.  и  Сердюк  А.А.),
  2.   Презентация «Уход  за  зубами» (автор – ученица  10 «А» класса  Петухова  Мария)
  3. Оборудование,  необходимое  для  демонстрации  презентаций,
  4. Аудиодиск  к  учебнику «Английский  в  фокусе» для  10  класса  общеобразовательной  школы  (авторы О. Афанасьева, И. Михеева, В. Эванс, Дж. Дули),
  5. Аудиомагнитофон,
  6. Раздаточный  материал – распечатка  задания  из  презентации,
  7. Модель  челюсти,
  8. Зубные  щётки ( у  каждого  ученика).

Ход  урока.

  1.  Приветствие.

Teacher  1 - Good  afternoon,  our  dear  quests!  We  are  glad  to  see  you  in  this  classroom.

Добрый день,  уважаемые  гости! Мы  рады  видеть  Вас  в  нашем  классе.

Let’s  start   our  lesson.  Our  topic  is “Teeth”  today.  Our  first  step is  checking  your  homework.

Начнём  урок.  Наша  тема  сегодня «Зубы». Первый этап – проверка  дом.  задания.

Уоu   learnt  some  new  worlds  at  home.  I  hope,  you ‘ve  learnt  them.  Let’s  check!  

Дома  вы  учили  новые  слова. Я  надеюсь,  что  вы  их  выучили.  Давайте  проверим!

  1. Проверка  домашнего  задания.

Чтение  учениками  слов  на  слайде.

Calcium                                                     toothpaste  

enamel                                                      fluoride  - фтор

milk   teeth                                                acid  

permanent  teeth                                    toothbrush –

tooth  decay  

  У  каждого  ученика  карточка ,  где  даны  объяснения  этих  слов. Нужно  соотнести  объяснение  и  термин.

Проверка – ученики  читают  на  сайте  объяснение  слов,  и  называют  термины.

………………………………………….

A  silver-white metal,  that   helps to  form  teeth, bones  and  chalk .    

Серебристо –белый  металл,  он  помогает  формировать  зубы,  кости,  а  также  мел.

……………………………………………………

    The  hard  surface  of  your   teeth .

  Твёрдая   внешняя  поверхность  ваших  зубов.

……………………………………………………

  “ Baby  teeth” – the  first  set  of   teeth  in  the  life  of  a  human.

«Младенческие  зубы» - первый  комплект  зубов  в  жизни  человека.

……………………………………………….                         

The  second  set  of  teeth,  formed  in  humans.

 Второй  комплект  зубов,  формирующийся  у  людей.

……………………………………………………….

Destruction of  the  organic matter  of  the  tooth  by  the  bacteria.

Разрушение органической  материи  зуба  бактериями.

……………………………………………………….

A  liquid  chemical  substance. Some  types  of  it  can  damage  your  teeth.

Жидкое  химическое  вещество. Некоторые  виды  его  могу повредить  ваши  зубы.

………………………………………………………

A  substance  used  for cleaning   your  teeth.

Вещество,  которое  используется,  чтобы  чистить  зубы.

……………………………………………………………….

A  chemical  that  helps  to  protect  teeth  against decay.

Химический  элемент,  который  помогает  защитить  ваши зубы  от  кариеса.

………………………………………………………………

A  small  brush  for   cleaning  your  teeth.

Маленькая  щётка  для  чистки  ваших  зубов.

Ученики  вновь читают  слова  на  слайде  2  и  переводят  их.

  1. Использование  новой  лексики  в  речи.
  1. Open  your  school  books.  Page  116  ex. 1.  Read  some  interesting  facts  about  your  

teeth   and  answer   Alevtina  Aleksandrovna’s  questions.

             -  Откройте  учебники  на  странице  116  упр.1. Прочитайте  интересные  факты  о  наших  зубах  и  ответьте на  вопросы  Алевтины  Александровны.

Did  your  know…?

Знаешь  ли  ты?

  1. Teeth  are  made  of  the  hardest  material  in  the  body -   enamel.

Зубы  состоят  из  самого  твёрдого  материала  в  теле – эмали.

  1. To  develop  good  enamel ,  you  need  calcium – so  drink  milk.

Для  развития  хорошей  эмали  нужен  кальций – поэтому  пейте  молоко.

  1. To  keep  your  teeth  in  good  condition,  use  a  toothpaste  with  fluoride.

Чтобы  твои  зубы  были  в  хорошем  состоянии – пользуйся  зубной  пастой со  втором.

  1. Pigs  have  44  teeth.

У  свиней  44  зуба.

  1. Humans  grow  two  sets  of  teeth  in  their  life:  milk  teeth (about  20)  and  permanent  teeth (about  32).

У  человека  в  жизни  вырастают  2 комплекта  зубов – молочные (около 20 и  постоянные  (около 32)

  1. Tooth  decay  is  caused  by  the  acid that the  bacteria  in  the  mouse   make  from  sugar  we  eat.  

Кариес  вызывается  кислотой,  которую  бактерии  во  рту  производят  из  сахара,  который  мы  едим.

Учитель  биологии  задаёт  вопросы:    

 -  What  are  teeth  made  of?

 -Из  чего  состоят  зубы?

    - Why  it  is  so  important – to  drink  milk?

- Почему  так  важно  пить  молоко?

- Which  toothpaste  do  we  use  to  keep  our  teeth  in  good  condition?

- Какой  зубной  пастой  нужно  пользоваться,  чтобы  зубы  были  в  хорошем  состоянии?

- How  many  sets  of  teeth  do  people  have?

- Сколько  комплектов  зубов  бывает  у  людей?

- How  many  milk  teeth  do  we  have?

- Сколько  молочных  зубов?

- How  many  permanent  teeth  do  people  have?

- Сколько  постоянных  зубов?

- What  is tooth  decay  caused  by?

 - Чем  вызывается  кариес?

 Ученики  отвечают  на  вопросы.

  1. Введение  новой  лексики – строение  зуба.

- Now,   please,  ex.  2,  page  116.

Look  at  the    diagram  of  a  tooth  in  text  A  and  read  the  words.

  1. А   теперь  упражнение  2  на  странице  116.  Посмотрите  на  схему  зуба  к тексту  А и  прочитайте  слова.

Ученики  читают  слова.

  1. What  are  the  world  used  to  label  the  diagram  in  Russian?   ALevtina  Alekcandrovna  will  help  you,  if  you  have  any  problems.
  2. Какие  слова  необходимы,  чтобы  подписать  эти  схему  по-русски? Если  у  вас  возникнут  проблемы,  Алевтина  Александровна  поможет  вам.

Ученики  высказывают  свои  предположения.

Проверка – слайд  презентации,  где  написаны  названия  частей  зуба  на  русском  языке.

  1. Аудирование.
  1. Now  look  at  ex. 2  part b.   Use  the  worlds  in  the  diagram  to  complete  the  gaps. Listen  and  check.

- Сейчас  выполним  упражнение  2  часть b.  Используйте   слова  со  схемы,    чтобы  заполнить  пропуски. Послушайте  и  проверьте.    

Ученики  слушают  аудиозапись  и  заполняют  пропуски  в  тексте.

- Let's  check.

- Давайте  проверим. 

Ученики  по – цепочке читают  текст  и  называют  пропущенные  слова.

Вызванные  ученики  переводят  текст.

  1. Введение  лексики – типы  зубов.

- Look  at  the  diagram   in  text  B. How  many  types  of teeth  have  we  got?

- Посмотрите  на  схему   к  тексту  В. Сколько  типов  зубов  есть  у  человека?

- Read   the   descriptions  of  the  different  types  of teeth  and  label   them correctly.

- Прочитайте  описание  разных  видов  зубов  и  обозначьте  их  правильно.

Canines - клыки

Molars - резцы

Incisors – коренные  зубы.

We  have  three  main types  of  teeth.

У  нас  есть  три  главных   типа  зубов.

  1. …………  are  at  the  front  of  the  mouth.

………….  находятся  в  передней  части  рта.  

They  are  the  sharpest  teeth and  we  use  them  to  bite  food.

Это  самые  острые  зубы и  мы  используем  их,  чтобы  откусывать  пищу.

  1. ………. at   the  corners  of  our  mouth and  we  use  them  to  grasp  and  tear  food.

………….  находятся  в  уголках  нашего  рта, и  мы  используем их,  чтобы  зажимать  и рвать пищу.

           с)   ………. are  at  the  back  of  the  mouth. They  are  bigger  and  flatter  then  the other    teeth.

         ……….  находятся  в  конце  рта.  Они  больше  и  более  плоские,  чем  другие  зубы.

We  use  them  to chew  and  grind  food  into  small  pieces.

Мы  используем  их,  чтобы  жевать  и  перемалывать  пищу.  

  1. Now,  let’s  check if  you  remember  the  main  types  of  teeth.  Look  at  the  slide  and  name  the  teeth.
  2. Давайте  проверим,  как  вы  знаете  типы  зубов. Посмотрите  на  слайд  и  назовите,  какие  это  зубы.  
  3. Could  you  find  canines,  molars  and  incisors,  using  the  model?
  4. Могли  бы  вы  найти  клыки, резцы  и  коренные  зубы,  используя  модель?

Вызванный  ученик  находит  на  модели  зубов  те  зубы,  которые  называет  учитель.

- Show  us  the  canines!  

- Show  us  the  molars!

- Show  us  the  incisors!

7. Просмотр  презентации  Петуховой  Марии.

- Now  you  have  learnt  a  lot  about  your  teeth  but  if  you  know  what  is  useful  and  what  is  harmful  for  them.  Maria  Petuhova  is  going  to  tell  you  about  it  and  show  some  slides.

- Теперь  вы  узнали  многое  о  зубах, но  знаете  ли  вы,  что  для  них  полезно,  а  что  вредно. Мария  Петухова  расскажет  вам  об  этом  и  покажет  несколько  слайдов.

  Комментарий   к    слайду 1.

You  know  that  calcium  is  very  useful  for  our  teeth.  So,  what  should  we  eat  to  get  calcium?  Of  course – dairy  products – milk,  cheese  and  cottage  cheese. And  out  teeth,  as  the  whole  body,  need  vitamins  to  be  hard  and  healthy. What  should  we  eat? Yes,  fruit  and  fresh  vegetables.  Could  you  name  them?  

Вы  знаете,  что  кальций  очень  важен  для  ваших  зубов . Итак, что  нужно  есть,  чтобы  получить  кальций? Конечно,  молочные  продукты – молоко,  сыр,  творог. И  нашим  зубам,  как  и  всему  телу – нужны  витамины чтобы  быть  крепкими  и  здоровыми. Что  же  нужно  есть?  Конечно, фрукты и свежие  овощи . Можете  ли  вы  их  назвать?

Комментарий  к  слайду 2.

Саn  you  name  the  food  you  see  in  this  slide?  This  food is  harmful,  but why? There  is  a  lot of  sugar  in  it  - and  what  do  you  know  about  sugar  and  toоth  decay?

- Можете  ли  вы  назвать  продукты  на  слайде? Эти  продукты  вредны  для  зубов,  но  почему? В  них  много  сахара,  но что  вы  знаете  о том,  как  связаны  сахар  и кариес?

Комментарий  к  слайду  3.

How  often  do  you  clean  your  teeth? Yes,  you  should   clean  your  teeth  twice  a  day – in the   morning  and  in  the  evening.  

Как  часто  вы  чистите  зубы? Да ,  вы  должны  чистить  зубы  два  раза  в  день – утром  и  вечером.

7. Активизация  опыта  учащихся  по  уходу  за  зубами.

Teacher - You  should  clean  you  teeth  correctly. Show  us how  you  clean  your  teeth.

(Вызванные  ученик  демонстрируют   на  модели  челюсти,  как  они  обычно  чистят  зубы. Обычно  ученики  допускают  ряд  ошибок – движения  слева-  направо,  чистят  только переднюю  поверхность  зубов  и  т.д.)

  1. Просмотр  видеофрагмента.

Учитель  биологии: Sorry,  but  your  teeth  are  in  dander. If  you  want  to  have  white  and  healthy  teeth,  you  should  brush  them  correctly.  Take  you  brushes. Look  at  the  screen. Imagine  yourselves  cleaning  teeth.

  1. Итоги  урока.

          milk   teeth  

             fluoride

calcium  

            enamel    

 toothpaste                                              

 acid

permanent  teeth  

            toothbrush

             tooth  decay

………………………………………….

A  silver-white metal,  that   helps to  form  teeth, bones  and  chalk .    

……………………………………………………

    The  hard  surface  of  your   teeth .

……………………………………………………

  “ Baby  teeth” – the  first  set  of   teeth  in  the  life  of  a  human.

……………………………………………….                         

The  second  set  of  teeth,  formed  in  humans.

 

……………………………………………………….

Destruction of  the  organic matter  of  the  tooth  by  the  bacteria.

……………………………………………………….

A  liquid  chemical  substance. Some  types  of  it  can  damage  your  teeth.

………………………………………………………

A  substance  used  for cleaning   your  teeth.

……………………………………………………………….

A  chemical  that  helps  to  protect  teeth  against decay.

             ………………………………………………………………

A  small  brush  for   cleaning  your  teeth


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 10 класса УМК «Английский в фокусе» О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс (3 ч в неделю)

Рабочая программа для 10  классаУМК «Английский в фокусе»  О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс (3 ч в неделю)...

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. ( «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.)

Рабочая программа "Английский язык" 10-11 класс. «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс....

Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы, учебник "Английский в фокусе", авт. О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В Эванс

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов разработана на основании нормативных правовых документов: Федерального компонента государственного стандарта общего образования ФК ГСОО ( пр...

Рабочая программа и КТП для УМК "Английский в фокусе". 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс.

Рабочая программа и КТП для УМК "Английский в фокусе". 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс....

Рабочая программа и КТП для УМК "Английский в фокусе". 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс.

Рабочая программа и КТП для УМК "Английский в фокусе". 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс....

Календарно – тематическое планирование по английскому языку для 10 класса к УМК «Английский в фокусе», О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс

Календарно – тематическое планирование по английскому языку для 10 класса к УМК «Английский в фокусе» авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс...

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы

Рабочая программа "Английский язык" «Английский в фокусе», О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс.4"А", "Б", "В" классы...