Рабочая программа для 10 класса УМК «Английский в фокусе» О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс (3 ч в неделю)
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Дегтярева Олеся Алексеевна

Рабочая программа для 10  класса
УМК «Английский в фокусе»  О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс (3 ч в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10kl_novaya.docx129.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 66»

      Утверждаю                                                          Рассмотрено на заседании

      Директор школы                                                 педагогического совета

      Е.В. Кузина                                                           2015г.

      ______2015г.                                                        протокол №

Рабочая программа

по

Английскому языку

10 класс

(базовый уровень)

Выполнила:

Учитель английского языка:

Писарева О.А.

г. Новосибирск

2015-2016 уч. год.

Рабочая программа  по английскому языку для 10 класса

УМК «Английский в фокусе».

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по английскому языку для 10-го класса  разработана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам для общеобразовательных школ (базовый уровень), а также в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью.

     УМК «Английский в фокусе» для 10  класса общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс), издательство «Просвещение», 2012 год.

Рабочая программа рассчитана на 108 часов в году (из расчёта 3 часа в неделю), с учётом 36 учебных недель.

Место данного учебного предмета

в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования.

 Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».

   Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.

      Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и другие);

- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

   Иностранный язык расширяет лингвистический  кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

   В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Цели и задачи данного учебного предмета

В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);

использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;

развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;

развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;

использование выборочного перевода для достижения понимания текста;

интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета[1].

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to.

Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;

совершенствовать навыки письма;

становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые средства и навыки пользования ими;

социокультурная осведомлённость;

общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик  10 класса должен:

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

 Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

                                              Содержание программы

Содержание курса отражает содержание Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень).

Предметное cодержание речи

Социально-бытовая сфера

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:

 работа над чтением (Reading Skills);

 работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);

 работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);

 работа над письмом творческого характера (Writing Skills);

 подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);

 дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);

 дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);

 материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);

 материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);

 материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);

 материал для самопроверки (Progress Check).

Изучаемые темы: Модуль1  «Крепкие связи». Модуль 2  «Жизнь и затраты».Модуль 3  «Школьные дни и работа » . Модуль 4  «Земля галопом! » . Модуль 5  «Праздники». Модуль 6  «Еда и здоровье». Модуль 7 «Развлечения». Модуль 8 «Современные технологии».

Одной из отличительных особенностей учебника «Английский в фокусе»  является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia).

Учебник “Spotlight” для 10 класса обучает живому, современному и аутентичному английскому языку. Обучение основывается на повторении пройденного и движения вперед за счет постепенного наращивания возможностей учащихся в освоении и использовании английского языка.

В УМК реализуются личностно-ориентированный, коммуникативно-когнитивный и деятельностный подходы в обучении английскому языку.

Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Базовые понятия

УУД

Модуль 1

«Крепкие связи»

13

Знать и понимать:

Значение ЛЕ по теме;

Настоящее время;

Фразеологические глаголы;

Страноведческая информация о молодежной моде в Великобритании.

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа

“хорошего ученика”; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так

поступков окружающих людей;

Познавательные:

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или

класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения

существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод;

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе

сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного

общения;

Регулятивные:

- моделировать различные ситуации;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания

нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и ин.языках.

Модуль 2

«Жизнь и затраты»

13

Инфинитив, герундий;

Диалоги по теме;

Спортивные события Британии;

Знакомство с классиками литературы.

Модуль 3

«Школьные дни и работа »

13

Будущие времена;

Степени сравнения прилагательных;

Местоимения;

Написание эссе по теме «Школа»;

Резюме;

Американская старшая школа (монолог. речь)

Модуль 4

«Земля галопом!»

13

Значение ЛЕ по теме «Экология»;

Модальные глаголы;

Словообразование;

Написание эссе (за - против).

Модуль

5

«Праздники»

14

Прошедшие времена;

Артикли; сложные существительные; союзы;

Написание открытки;

Монологи о проведении каникул.

Модуль

6

«Еда и здоровье»

14

Условные предложения;

Префиксы;

Составление меню;

Чтение с полным пониманием;

Разговор о здоровой пище.

Модуль

7

«Развлечения»

14

Пассивный залог;

Образование сложных прилагательных;

Фразеологизмы;

Чтение текстов о жизни современных подростков.

Модуль

8

«Современные технологии»

14

Косвенная речь;

Сложноподчиненные предложения;

Образование глаголов;

Выражения своего мнения;

Написание короткого письма.

Итого

108 часов

Предметное содержание речи

СТАНДАРТ

(тематика)

«Английский в фокусе 10»

Социально-бытовая сфера:

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Модуль 1 “Черты характера”; "Литература"; "Дискриминация"

Модуль 2 "Личности"; "Литература"; “Насколько вы ответственно относитесь к вашим деньгам?”

Модуль 3 "Литература"; “Мой друг нуждается в преподавателе!”

Модуль 6 “Пища и здоровье”; “Проблемы, связанные с диетой”; "Литература"; "Зубы"; “Что такое органическое сельское хозяйство?”;  в Центре внимания в России: Пища.

Модуль 7 «Подростки сегодня».

Социально-культурная сфера:

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Природа и экология, научно-технический прогресс.

Модуль 1 "Подростки"; “Подростковая мода в Великобритании”; “Циклы переработки”

Модуль 2 “Британские молодые потребители”; “Свободное времяпрепровождение”; "Литература"; “Величайшие британские спортивные события”; “Чистый воздух дома”; В центре внимания в России: репутация

Модуль 3 “Американские средние школы”; "Вымирающие виды"

Модуль 4 "Защита окружающей среды"; “Экологические вопросы”; "Литература"; “Большой Барьерный риф”; "Фотосинтез"; “Тропические леса”; В центре внимания в России: Окружающая среда

Модуль 5 “Красивый  Непал”; “Праздники – проблемы и жалобы”; "Литература"; “Река Темза”; "Погода"; “Морской мусор”; В центре внимания в России: Путешествие

Модуль 6 “Ночь Бёрнса”; “Что такое органическое сельское хозяйство?”

Модуль 7 “Типы выступлений”; "Литература"; “Лондонские вехи”; "Музыка"; "Бумага"; В центр внимания в России: Искусство

Модуль 8 “Высокие технические новинки”; “Электронное оборудование и проблемы”; "Литература"; “Британские изобретения”; "Наука"; “Альтернативная энергия”; В центре внимания в России: Космос

Учебно-трудовая сфера:

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Модуль 3 “Школы во всем мире”; "Рабочие места"; “Формальные письма”; “Американские средние школы”; В центре внимания в России: Школы; В центре внимания в России: Карьеры


Календарно-тематическое планирование в 10  классе

по учебнику «Английский в фокусе» Афанасьевой О.В., Дули Д., Михеевой И.В.  и др.

I четверть (27 уроков)

Тема урока

Характеристика деятельности уч-ся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт

Примечание

1

Занятия подростков

Введение нового лексического материала

Г: Монологи-ческая речь

с. 11, упр. 4, 5

Ч: Ознакоми-тельное чтение с. 10-11, упр. 2,3.

А: с. 10-11, упр. 2.  П: С.11, упр. 6. Выражение  предпочтения

Предоставление/запрос информации о предпочтениях и не любимых вещах

Аудирование:

слушать и понимать небольшие

аутентичные тексты о занятиях подростков в

свободное от учёбы время, о

характеристике личностных качеств

подростков, молодёжной моде,

экологических проблемах (вторичная

переработка продуктов жизнедеятельности

 человека).

Чтение:

ознакомительное, изучающее, поисковое

чтение аутентичных текстов о жизни

подростков в нашей стране и странах

изучаемого языка.

Монологическая речь:

рассказывать о себе, о своих друзьях, планах

на будущее.Высказывать своё мнение об

экологических проблемах.

 

Письмо:

 писать письмо личного характера о своей

семье, увлечениях, друзьях, планах на

 будущее в форме, принятой в стране

изучаемого языка. Составлять тезисы устного  высказывания.

Диалогическая речь:

вести беседу, используя оценочные

 суждения о характере человека,

молодёжной моде, экологических

проблемах с применением

идиоматических

выражений.

Упр. 6 стр.11

2

Отношения подростков.

Совершенствование навыков аудиро-вания с извл. необх. информа-ции

Г:Диалогическая речь с. 13, упр. 5

Монологическая речь с. 13, упр. 11  Ч: Ознакоми-тельное чтение с. 12, упр. 3 Поис-ковое чтение с. 13, упр. 4 А: с. 12, упр. 3, с.13, упр.6,7,8

Выражение сарказма/злости, разговор о друзьях

Контрольный диктант по словам

стр.10

упр. 10, 11 стр. 13

3

Совершенствование навыков употреб-ления фразовых глаголов и пред-логов

Г: Диалогическая речь

с. 14, упр. 2, 5

с. 15, упр. 7

Грамматический тест

упр. 1 стр. 158

4

Грамматический практикум. Времена группы Present

Монологическая речь С.17, упр. 6;

 Поисковое чтение С. 16, упр. 2; Изучаю-щее чтение С. 16, упр. 3. А: с. 16, упр. 2, 3. П: С. 17, упр. 8 b,

Диалогическая речь

Упр. 1 стр. 166

5

Словообразование.

Развитие грамматических навыков

ЛЕ по теме внешность

С. 16, упр. 4.

Сложные прилагательные

С. 17, упр. 5

сочинение

Упр. 2  стр. 158;

6

Входное тестирование. Развитие грамматических навыков

Грам. упражнения

Грамматический тест

Упр. 3 стр. 166

7

«Маленькие женщины». Чте-ние с детальным пониманием содержания.

Монологическая речь С.17, упр. 6;

Диалогическая речь  С. 17, упр. 7. Поисковое чтение С. 16, упр. 2; Изучаю-щее чтение

С. 16, упр. 3.

с. 16, упр. 2, 3.

С. 17, упр. 8 b

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – отрывок из романа “Little Women”

Упр. 8 стр. 17

8

Письмо другу. Развитие навыка  написания пись-ма.

Слова и выра-жения нефор-мального стиля общения С. 19, упр. 4; Способы выражения со-вета, редложения

С. 19, упр. 5, 6.

Ознакомительное, поисковое чтение – письмо другу

Упр. 2 стр. 166

9

Письмо другу. Написание письма. Развитие навыка письменной речи

Просмотровое чтение С. 19, упр. 3.; Поиско-вое чтение С.20, упр. 7. Типы писем С.18, упр. 1.; Алгоритм на-писания письма

С.18, упр. 2;

Написание письма

Написать письмо другу

10

Мода подростков в Великобритании Развитие навыка чтения с поиском информации

Поисковое чтение

С.21, упр. 1,2.

ЛЕ по теме мода, стиль, одежда

Упр. 5 стр. 21

11

Долой дискрими-нацию! Развитие навыка диалоги-ческой речи

Ознакомительное, поисковое чтение

Рассказ о борьбе с дискриминацией

Упр. 4 стр. 22

12

Тематический зачет по блоку № 1

Грамм. и лекс. тест

Самоконтроль, само-коррекция, рефлексия по материалу и освое-нию речевых умений – подготовка к тесту

Упр. 4 стр. 158

13

Переработка ма-териалов. Обуче-ние монологи-ческой речи.

Чтение с целью поиска информации

Монол. высказывание

Упр. 5 стр. 23

14

Совершенствование грамматических и лексических навыков по теме «Тесные связи»

Граммат и лексич. тест

Упр. 5 стр. 167

15

Молодые потре-бители. Введение ЛЕ. Чтение с де-тальным понима-нием.

Диалогическая речь С. 28, упр. 4 С. 29, упр. 6

Монологическая речь С. 29, упр. 8

Изучающее чтение С. 28, упр. 1,2.

С. 28, упр. 1

Сообщение на основе прочитанного

Аудирование:

 слушать и понимать высказывания в записи

об умении  подростков зарабатывать и тратить деньги ; о спортивных соревнованиях в Великобритании, о проблемах загрязнения

атмосферы.

Упр. 7 стр. 29

16

Занятия в свобод-ное время.  Развитие навыка устной речи

Диалогическая речь С.30, упр. 3 С. 31, упр. 8, 9,10

Ознакомительное чтение С.30, упр. 4. С.31, упр. 7, 9

Контрольный диктант по разделу

Упр. 1 стр. 159

17

Глагол с оконча-нием –ing, инфи-нитив. Развитие

Грамматических навыков

-ing- форма/ инфинитив с/ без частицы –to–

С. 32, упр. 1, 2, 3, 4  С. 168-169, упр. 1-6

Грамм.тест

Упр. 1 стр. 168

18

Словообразование, фразовый глагол to take

Грамматический практикум.

Фразовые глаго-лы С.33, упр. 6, 7

Словообразовательные суффиксы абстрактных существительных -ation-, -ment-, -ence-, -ion-, -y-С. 32-33, упр. 5

Трудные для различения ЛЕ

Charge/ owe, exchange/ change, to be broke/ debt, wage/ salaryС. 33, упр. 8

Заполнение формы объявления

Контроль лексики

Упр. 10 стр.33

19

«Дети железной дороги». Чтение с извлечением общей информа-ции.

Диалогическая речь С. 35, упр. 6. Ознакоми-тельное чтение

С. 34, упр.1, 2Изучающее чтение

С.35, упр. 3

С. 34, упр.2

Опрос, беседа

П:с. 35, упр. 7.

Чтение: читать и понимать диалоги, научно-популярные статьи, отрывки из

художественных произведений с извлечением

частичной и полной информации.

Упр. 7 стр. 35

20

Короткое сооб-щение. Совер-шенствование навыков   пись-менной речи

Ознакомительное, поисковое чтение С. 38, упр. 6, 7, 8.

  Короткое сооб-щение А) струк-тура сообщения

С. 36, упр. 1, 2

Б) Типы корот-ких сообщений

с. 37, упр. 4

Составление коротких сообщений

Письмо:

писать короткие сообщения, составлять

анкеты, анализировать результаты  

анкетирования,

писать письмо личного характера

Упр. 3 стр. 36

21

Короткое сооб-щение. Написание короткого сообщения

 Типы сообще-ний, структура сообщения

Составление коротких сообщений

Упр. 9 стр. 38

22

Спортивные со-бытия в Велико-британии. Чтение с извлечением конкретной информации,

Монологическая речь С. 39, упр. 3, 4 Ознакоми-тельное чтение

С. 39., упр. 1

Изучающее чтениеС. 39, упр. 2  С. 39, упр. 1.

П: Описание события

С. 39, упр. 5

Монологическая речь: высказывать мнение о проблемах частичной занятос-ти подростков и о том, куда они тратят  заработанные день-ги.

Диалогическая речь:

рассуждать в рамках изучаемой тематики о  проблемах зара-ботка подростков и

 реализации зарабо-танных денег, обсу-ждать  занятия  под-ростков в свободное время,  беседовать о спорте.

Упр. 5 стр. 39

23

Правильно ли ты распоряжаешься деньгами? Обу-чение монологи-ческой речи.

монологическая и диалогическая речь упр. 1 стр. 40

Сообщение об итогах опроса

Упр. 2 стр. 40

24

Свежий воздух дома. Обучение диалогической речи.

Г. Устная речь упр. 4 стр. 41, Ч: упр. 2 стр. 41

А: упр. 1 стр. 41

Упр. 4 стр. 41

25

«Жизнь и увле-чения». Подго-товка к тематиче-скому зачету

Стр. 42-43

Задания по типу ЕГЭ

Упр. 3 стр. 159

26

Тематический зачет по блоку № 2.

Задания стр. 44

Упр. 4 стр. 169

27

Домашнее чтение

Развитие навыка чтения с поиском информации.

Контрольная работа за I четверть.

ЛЕ по теме характер, внешность, спорт

ЛЕ по экологии

Высказывания на

Основе прочи-танного: монолог-описание (праздника): диалог (обмен

мнениями о школь-ном празднике)

Стр. 3 сочинение «Моя будущая профессия»

II четверть   (21 урок)    

28

Школы и школь-ная жизнь. Вве-дение ЛЕ, чтение с извлечением конкретной информации

С. 46, упр. 1, с. 47, упр. 3

Идиоматические выражения

С. 49, упр. 4.

Аудирование:     понимать небольшие

аутентичные тексты, короткие диалоги,

высказывания об образовании, типах школ и  школьной жизни в странах изучаемого языка.

Упр. 6 стр. 47

29

Работа. Совер-шенствование  ЛЕ в речи, аудирование.

Активная:

Architect, author, bank clerk, beautician, celebrity, florist, freelancer, full-time, lawyer, managing director, part-time, plumber, salary, shift-work, surgeon, translator, vet.

С. 48, упр. 1, 2

Упр. 7 стр. 49

30

Времена группы Future Развитие

грамматических навыков.

С. 51, упр. 10, 11.

Словообразовательные суффиксы имени существи-тельногои-er-, -ist-, -or-, -ian-,

С. 51, упр. 8

Трудные для различения ЛЕ Job/ work, staff/ employee, grade/ mark, salary/ wage

С. 51, упр. 9

Чтение: читать аутентичные прагматические, научно-популярные и художественные тексты по изучаемой теме с извлечением частичной и полной информации.

Упр. 1 стр. 170

31

Грамматический практикум. Работа с лексикой, словообразование

Способы выра-жения будущего времени С. 50, упр. 1-4;

Grammar check, с. 170-171, упр. 1, 2, 3 Степени сравнения имени прилагательного

С. 50, упр. 5С. 51, упр. 6, 7

Грамм.тест

Упр. 4 стр. 170

32

«Дорогая»(«Душечка»). Чтение с извлечением общей и конкретной информации.

Монологическая речь С. 52, упр. 2С. 53, упр. 6

Диалогическая речь С. 53, упр. 7

Ознакомительное чтение С. 52, упр. 1 Изучаю-щее чтение С. 52, упр. 3

ЛЕ по теме эмоции и чувства

П: Написание диалога с.53, упр. 7.

Упр. 7 стр. 53

33

Формальное (де-ловое) письмо. Активизация умений написания делового письма.

Монологическая речьС. 56, упр. 8

Изучающее чтениеС. 54, упр. 1, 2, 3 С. 55, упр. 4 Поисковое чтение С. 55, упр. 6

С. 56, упр. 7.

ЛЕ формального стиля

Письмо: уметь писать резюме и сопроводи-

тельное письмо, эссе, научно-популярную

 статью о вымирающих животных.

Упр. 5 стр. 55

34

Деловое письмо. Развитие навыка письменной речи

Резюме с. 55, упр. 5

Сопроводительное письмо

с. 56, упр. 8.

Написать  деловое письмо

Упр. 7 стр. 56

35

Образование США. Развитие  монологической речи

Монологическая речь с. 57, упр. 4

Ознакомительное чтение С. 57, упр. 2 Изучаю-щее чтение

С. 57, упр. 1, 3

Монолог.высказывание о школах

П: Реклама своей школы

Монологическая речь:

рассказывать о школе и школьной жизни,

планах на летние каникулы; делать рекламу

своей школы.

Диалогическая речь:

брать/давать интервью  во время поиска

 работы, сообщать новости, и реагировать на

них, запрашивать информацию

и выражать желание/намерение

Упр. 5 стр. 57

36

«Моему другу нужен учитель». Чтение с общим пониманием.

Монологическая, диалогическая речь Activities

Ознакомительное чтение

Высказывание на основе прочитанного

П: Эссе

Упр. 6 стр. 58

37

«Вымирающие виды» -  Развитие навыка устной речи

А: стр. 59 упр. 1

Ч. Упр. 2 стр. 59

П: упр. 3 стр. 59

Написать короткое сообщение об исчезающих животных в вашей стране

Упр. 3 стр. 59

38

«Школа и работа» Подготовка к тесту по теме

Стр. 60-61 задания по типа ЕГЭ

Упр. 4 стр. 160

39

Тематический контроль по блоку № 3

Стр. 62

тестирование

Упр. 7 стр. 171

40

Защита окружаю-щей среды. Вве-дение ЛЕ, чтение с извлечением конкретной информации.

: Диалогическая речь С. 64, упр. 5

Изучающее чтение С. 64, упр. 2 Выбороч-ное понимание необходимой информации

С. 64, упр. 2b

Лексика по теме

П: Составление анкеты

С. 64, упр. 6.

Аудирование: слушать и понимать сообщения

об охране окружающей среды, о погоде.

Упр. 6 стр. 64

41

Проблемы защиты окружающей среды. Активиза-ция ЛЕ в упраж-нениях, аудиро-вание.

Диалогическая речь С. 66, упр. 1b, 2,  Монологи-ческая речь

С. 66, упр. 1а,

С. 67, упр. 5

Ознакомительное чтение С. 66, упр. 3   Выбо-рочное понима-ние информа-цииС. 67, упр. 4

Монолог.высказыва-ние о

Упр. 8 стр. 67

42

Модальные гла-голы. Развитие грамматических навыков

Монологическая речь С. 68, упр. 3

Диалогическая речь С. 69, упр. 5

 Изучающее чтение С. 68, упр. 2  С. 68, упр. 2

Грамм. задание

Упр. 1 стр. 172

43

Лексические упражнения, словообразование  Грамматический практикум..

Монологическая речьС. 70, упр. 1  С. 71, упр. 5, 6, 7

Ознакомит. Чте-ниеС. 70, упр. 1

Изучающее чте-ниеС. 70, упр. 2

С. 70, упр. 2

Личное письмо

тестирование

Упр. 1 стр. 161

44

«Потерянный мир». Чтение с извлечением об-щей и конкретной информации.

Монологическая речьС. 70, упр. 1  С. 71, упр. 5, 6, 7

Ознакомит. Чте-ниеС. 70, упр. 1

Изучающее чте-ниеС. 70, упр. 2

А: С. 70, упр. 2

П: Я.П. Личное письмо

Монолог.высказывание  на основе прочитанного

Чтение: читать научно-популярные тексты

на экологические темы.

Упр. 8 стр. 71

45

«Стоит ли запре-тить автодвиже-ние в центре города?» Акти-визация умений написания эссе «за и против».

Ознакомительное чтение

С. 72, упр. 1

Изучающее чтение

С. 72, упр. 2

Способы выражения согласия/ несогласия

С. 73, упр. 7

Написать эссе

Письмо: составлять анкету, написать

 неофициальное (личное) письмо, эссе,

совет туристу на экологическую тему.

Упр. 7 стр. 73

46

Домашнее чтение

Развитие навыка  изучаещего чтения

Написать пиьмо-совет туристу

Чтение: читать научно-популярные тексты

на экологические темы.

Упр. 5 стр. 161

47

Домашнее чтение

Совершенствование навыка чтения

Стр.6

Рассказать о любимом месте в России, которое вы советуете посетить

Упр. 8 стр. 173

48

Контрольная работа за II четверть.

Задания по типу ЕГЭ

III четверть  (30 уроков)

49

 «Земля в опас-ности».  

Написание эссе «за и против».

Стр. 72 - 74

Написать эссе

Монологическая речь: рассказывать о

проблемах окружающей среды, высказывать

мнения о публикациях в экологических

изданиях и других СМИ.

Диалогическая речь: выражать заботу и

надежду на улучшение экологической

обстановки, обсуждать погоду, выражать

своё согласие/несогласие в беседе на

 экологические темы.

Написать эссе

50

Коралловые рифы Австралии.  Чтение с деталь-ным пониманием.

Ч: Изучающее чтение

С. 75, упр. 2

Монол.высказывание об экологических проблемах

Упр. 4 стр. 75

51

Наука. Фотосинтез. Развитие навыка чтения с извлече-нием конкретной информации.

Монологическая речь С. 76, упр. 1, 5  Монологи-ческая речь

С. 77, упр. 1, 4

Диалогическая речь С. 77, упр. 5

Изучающее чте-ние С. 76, упр. 3; с.77 упр.3

Чтение с выбором информации

С. 76, упр. 3

Упр. 5  стр. 76

52

«Тропические леса». Чтение с детальным пониманием.

Монологическая речь С. 77, упр. 1, 4Диалогиче-ская речь

С. 77, упр. 5

Проект –плакат в защиту джунглей.

Упр. 5  стр. 77

53

Тематический контроль по блоку № 4

Задания по типу ЕГЭ стр. 78-79

Тестирование стр. 80

Упр. 7 стр. 173

54

 «Прекрасный Непал» - Введе-ние ЛЕ. Чтение с извлечением  об-щей и конкрет-ной информации.

Ознакомительное чтение

С. 82, упр. 1

Изучающее чтениеС. 82, упр. 2

Поисковое чтениеС. 82, упр. 3

Монологическая речь, с. 82, упр. 1,  С. 83, упр. 5

П: Составление тезисовС. 83, упр. 5

ОткрыткаС. 83, упр. 8

Аудирование:

слушать и понимать тексты о

путешествиях и проблемах, связанных с ними,

о погоде во время  отпуска.

Диалогическая речь:

обсуждать проблемы, связанные с

 путешествиями и проведением каникул

 (с применением аутентичных фраз и

идиоматических выражений).

Упр. 8 стр. 83

55

Каникулы. Акти-визация ЛЕ в речи.

Г: онологическая речь С. 84, упр. 2Диалогическая речь С. 85, упр. 4, 5 Ч: Изучающее чтениеС. 84, упр. 3 А: Понимание основного пони-мания, Выбороч-ное понимание информации С. 85, упр. 7

Рассказ о событии в своей жизни

с. 85, упр. 9

Упр. 9 стр. 85

56

Грамматический практикум. Времена группы Past.

Ф: Особенности интонации при произношении сложных существительных

С. 87, упр. 5 Фразовый глагол get С. 87, упр.

тестирование

Упр. 1 стр. 174

57

Артикли. Слож-ные существи-тельные Грамма-тический практикум..

Словообразование сложных существительных С. 87, упр. 5

Артикль С. 86, упр. 1С. 175, упр. 8* Формы прошедшего времениС. 86, упр. 2, 3 С. 174, упр. 1, 3С. 174, упр. 2, 4С. 175, упр. 5-7

тестирование

Упр.8 стр. 175

58

«Вокруг света за 80 дней». Чтение с выявлением связей, с извле-чением конкрет-ной информации.

Г:  Монологи-ческая речь

С. 88, упр. 1

Ч:  Ознакоми-тельное чтение

С. 88, упр. 1

Изучающее чтение, с. 88, упр. 2 Поиско-вое чтение

С. 88, упр. 4

А: Понимание основного содержания

С. 89, упр. 6

Составление вступления рассказу «Кошмар на фестивале»

Чтение:  читать аутентичные тексты

(ознакомительное, изучающее, поисковое

чтение) по изучаемой теме.

Упр. 6 стр. 89

59

«Безупречный день для карнавала». Активизация умений  навыков написания рассказа.

Поисковое чтение-.2, стр.90

Ознакомительное чтение С. 90, упр. 1 Поисковое чтение С. 90, упр. 2 Изучаю-щее чтение

С. 93, упр. 11

П: Я.П. окончание рассказа

Делать описание приобретённого

положительного и негативного опыта во время путешествий.

Упр. 7 стр. 91

60

Написание рас-сказа. Употреб-ление причастий в настоящем и прошедшем времени.

Г: Монологиче-ская речь С. 95, упр. 1, 3 оноло-гическая речь  Диалогическая речь ActivitiesС. 96, упр. 5

Ч: Ознакоми-тельное чтение

С. 95, упр. 1 Изу-чающее чтение

С. 95, упр. 2

А: Выборочное понимание информации С. 95, упр. 2

П: Туристический буклет (гид) по Темзе Описание местности

Упр. 12 стр. 93

61

«Река Темза». Чтение с лексико-грамматическими упражнениями.

Ознакомительное чтение С. 95, упр. 1 Изучаю-щее чтение С. 95, упр. 2

Монологическая речь

С. 95, упр. 1, 3

Монологическая речь:

рассказывать о

каникулах, о путешествиях, о событиях в

личной жизни, связанных с отпуском

Упр. 4 стр. 95

62

География. Пого-да. Чтение с лексико-грамма-тическими уп-ражнениями.

Ознакомительное, поисковое чтение – упр.1, стр96

Обсуждение текста

Упр. 6 стр. 96

63

«Морской мусор». Чтение с извлечением конкретной информации.

Г: Монологи-ческая речь

С. 96, упр. 5 С. 97, упр. 1, 2, 3

Диалогическая речьС. 97, упр. 4

Ч: Ознакои-тельное чтение

С. 97, упр. 3 Поисковое чте-ние С. 96, упр. 3

А: Понимание основного содерж  С. 96, упр. 1 С. 97, упр. 1, 2

П: Я.П. электронное письмо – рассказ о выходных и погоде в это время. Постер “Marine Litter

Упр. 4 стр. 97

64

Подготовка к тесту по теме «Каникулы».

С. 99, упр. Use of English

тест

Упр. 4  стр. 162

65

Тематический контроль по блоку № 5.

Задания по типу ЕГЭ

Упр. 1 стр. 176

66

Радуга еды. Вве-дение ЛЕ. Чтение с извлечением конкретной ин-формации. Монологическая речь.

Г: Монологи-ческая речь

С. 102, упр. 2

Диалогическая речь С. 103, упр. 7 Ч: Изучающее чтение С. 102, упр. 4 А: Выборочное понимание информации

С. 102, упр. 4

П: Меню здорового питания

Диалогическая речь: запрашивать информа-

цию о здоровье собеседника, о проблемах

 здорового питания и приготовления пищи и

 поддерживать беседу на эти темы.

Упр. 9 стр. 103

67

Подростковая диета и здоровье. Развитие навыка диалогической речи.

Монологическая речь С. 104, упр. 1b Ознакоми-тельное чтение

С. 105, упр. 3а

Изучающее чте-ние С. 105, упр. 3b Полное пони-мание информа-ции С. 105, упр. 3b Выборочное понимание информации С. 105, упр. 7

Диалогическая речь

С. 104, упр. 2 С. 105, упр. 5

Советы о правильном питании

Контрольный диктант-упр.1, стр.102

Упр. 1 стр. 163

68

Условные предложения.

Грамматический практикум.

Монологическая речь С. 106, упр. 3 Диалогическая речь С. 106, упр. 4

Тестирование Контроль лексики стр.104

Упр. 1 стр. 176

69

Грамматический практикум. Ус-ловные предло-жения. Фразовый глагол to give.

Словообразовательные приставки

-re-, -super-, -multi-, -over-, -under-, -semi-, -pre-, -co-С. 107, упр.8 Слова с предлогамиResult in, suffer from, recover from, cope with, advise against

С. 107, упр. 10

Г: Монологическая речь

С. 106, упр. 3

Диалогическая речь

С. 106, упр. 4

Упр. 2 стр. 176

70

Чарльз Диккенс «Оливер Твист». Чтение с извле-чением конкрет-ной информации.

Монологическая речь С. 108, упр. 1 Ознакоми-тельное чтение

С. 108, упр. 1

Изучающее чте-ние С. 108, упр. 2

Поисковое чте-ние С. 109, упр. 3

Монологическая речь

С. 108, упр. 1

Чтение: ознакомительное, изучающее и

чтение с полным понимание текстов о

здоровом питании

Упр. 7 стр. 109

71

Написание док-лада. Совершен-ствование умений и навыков написания док-лада.

Оценочные прилагательные

С. 110, упр. 1, 4

Сочетание при-лагательных и существительных С. 111, упр. 4

Уступительное придаточное

С. 113, упр. 9, 10

П: Доклад  Структура доклада

Письмо: составлять меню. Написать заметку о празднике в нашей стране.

Упр. 3 стр. 111

72

Написание док-лада. Доклад и официальное письмо. Развитие письм.речи

Диалогическая речь С. 114, упр. 11Ознакоми-тельное чтение

С. 110, упр. 2 С. 112, упр. 5По-исковое чтение

С. 111, упр. 3  С. 112, упр. 6Изу-чающее чтение С. 112, упр. 7

Написать доклад

Упр.12 стр. 114

73

Фестиваль «Ночь для всех шотлан-дцев». Развитие навыка аудирова-ния с извлечением конкретной информации.  

Монологическая речь С. 115, упр. 3 Диалогическая речь    Activities

Ознакомительное чтение С. 115, упр.1Изуча-ющее чтениеС. 115, упр. 2 По-нимание основ-ного содержания   С. 115, упр. 1

П: Составление тезисов устного выступления   с. 115, упр. 3

Монологическая речь: рассказывать о праздновании в Шотландии национального праздника «Burns Night» и об одном из праздников с традиционными кушаньями в России.

Упр. 4 стр. 115

74

Наука. «Зубы».  Чтение с извлечением конкретной информации.

Монологическая речь

С. 116, упр. 3,117

Диалогическая речь

С. 116, упр. 1,117

ЛЕ по теме Teeth

С. 116, упр. 2с, 3с

Чтение: ознакомительное, изучающее и

чтение с полным понимание текстов о

здоровом питании, о важности иметь

здоровые зубы.

Упр. 4 стр. 116

75

«Почему органи-ческое земледе-лие?» Развитие навыка  поиско-вого чтения

Ознакомительное чтение С. 117, упр. 1Изуча-ющее чтение

С. 117, упр. 3

А: Полное пони-мание информа-цииС. 116, упр. 2b

ЛЕ по экологии, сельское хозяйство

С. 117, упр. 3b

Упр. 4 стр. 117

76

Тематический контроль по блоку № 6.

Задания по типу ЕГЭ

Стр. 118-119

Грамм.тест

Упр. 6 стр. 177

77

Домашнее чтение

Совершенствование навыка поис-кового чтения

Стр. 8 уч.

Рассказать о своей любимой национальной еде

Упр. 5 стр. 163

78

Домашнее чтение

Развитие навыка чтения с извлече-нием информации.

Контрольная работа за III четверть.

Стр. 8

Диалог о еде, контроль навыков устной речи

Диалогическая речь: запрашивать инфо-рмацию о здоровье собеседника, о проблемах  здорово-го питания и приго-товления пищи и

 поддерживать беседу на эти темы.

Упр. 2 стр. 163

IV четверть  (30 уроков)

79

 «Подростки се-годня – поколение с квадратными глазами?». Введение ЛЕ.

Монологическая речь С. 122, упр. 3, 6 Ознакоми-тельное чтение

С. 122, упр. 1

Поисковое чте-ние С. 122, упр. 2

Понимание ос-новной инфор-мацииС. 122, упр. 5

П: Составление тезисов устного выступления. С. 122, упр. 5

Аудирование:

слушать и понимать аутентичные тексты о видах развлечений, о спектаклях

 и представлениях, об электронной музык

Упр. 8 стр. 123

80

Отношения под-ростков. Совер-шенствование ЛЕ в речи, аудирова-ние.

Диалогическая речь С. 124, упр. 4   С. 125, упр. 5, 8  Ознакоми-тельное чтение

С. 124, упр. 3a

Изучающее чтение С. 124, упр. 3b

А: Выборочное понимание информацииС. 125, упр. 7, 8

Упр. 2 стр. 164

81

Пассивный залог.

Грамматический практикум.

Слова с предлогамиFamous for, impress with, mistake for, popular with, have got a reputation forС. 127, упр. 8 Страдательный залогС. 126, упр. 1, 2, 3, 4, 5

С. 178, упр. 1-5

Задания по типу ЕГЭ «Пассивный залог»

Упр. 1 стр. 178

82

Фразовый глагол to turn. Образо-вание сложных прилагательных.

Грамматический практикум.

Фразовый глагол turn С. 127, упр. 7 Трудные для различения ЛЕ

Audience/ group, viewers/ spectators, act/ play, set/ settingС. 127, упр. 9

Словообразование сложных прилагательных

С. 127, упр. 6

Грамм.тест

Упр. 7 стр. 179

83

Гастон Лерокс «Призрак оперы». Чтение с детальным пони-манием,  с извле-чением конкрет-ной информации.

Монологическая речьС128, упр.1

Диалогическая речьС. 129, упр. 6 Ознакоми-тельное чтение

С. 128, упр. 1

Изучающее чтениеС. 128, упр. 3

А: Общее понимание информации

С. 128, упр. 1, 2

П: Рассказ о себеС. 129, упр. 7

Чтение:

 читать аутентичные  тексты по теме с

 извлечением запрашиваемой информации.

Упр. 7 стр. 129

84

Написание ре-цензии на фильм, пьесу. Обзор программы ТВ. Чтение с детальным пониманием.

Диалогическая речьС. 132, упр. 8 Изучающее чтениеС. 130, упр. 2 Ознако-мительное чтение

С. 130, упр. 3

П: Отзыв на фильм

Письмо: написать короткую статью о компо-

зиторе, об одной из  достопримечательностей в нашей стране, о себе как одном из персонажей романа.

Упр. 8 стр. 132

85

«Мадам Тюссо». Совершенствование лексико-грамматических навыков

Прилагательные

С. 131, упр. 4, 5С. 132, упр. 7

Наречия степени с качественными и относитель-ными прилага-тельными

С. 131, упр. 5

ЛЕ для выражения рекомендаций

С. 132, упр. 6

Монологическая речь: рассказывать о видах

 развлечений, о спектаклях, о музее Madame

Tussauds в Лондоне

Упр. 6 стр. 133

86

Музыка «Триумф любителей». Развитие навыка аудирования с извлечением конкретной информации.

Монологическая речь С. 133, упр. 1 Ознакоми-тельное чтение

С. 133, упр. 1

Поисковое чтениеС. 133, упр. 3

Выборочное понимание информацииС. 133, упр. 2

П: Статья “Tourist attraction in my country”  

Диалогическая речь: принимать /отклонять

приглашение, выражать своё мнение  и Инте-

интересоваться мнением собеседника о спектакле,

 рекомендовать посмотреть фильм, прочитать книгу.

Упр. 7 стр. 134

87

«Бумага». Чтение с детальным пониманием.

Монологическая речь С. 135, упр. 1, 2, 4 Диалоги-ческая речьС. 135, упр. 3

Ознакомительное чтение С. 135, упр. 2, 3 Выбо-рочное понима-ние информа-цииС. 134, упр. 2

П: Составление тезисов устного выступленияС. 134, упр. 3

Упр. 4 стр. 135

88

«Давайте веселиться».

Подготовка к тесту по теме

ЛЕ по теме музыка

С. 134, упр. 5, 6,

экология

Эссе«Мой любимый композитор»

Упр. 3 стр. 164

89

Тематический зачет по блоку № 7.

Задания по типу ЕГЭ стр. 136-138

Грамм.тест

Упр. 4 стр. 179

90

Технические но-винки «Три вещи без которых я не могу прожить» Введение ЛЕ.  

Монологическая речь С. 140, упр. 1 Диалогическая речьС. 141, упр. 5 Ознакоми-тельное чтение

С. 140, упр. 2

Поисковое чтениеС. 140, упр. 3Понима-ние основной информацииС. 140, упр. 2

П:Статья “My favourite gadget”

Аудирование: слушать и понимать аутентич-

ные тексты о развитии современных технологий, изобретениях, альтернативной энергии.

Упр. 6 стр. 141

91

«Электрооборудование и пробле-мы».  Развитие аудирования  с извлечением конкретной информации.

Г:Монологическая речьС.142, упр.1

Диалогическая речьС. 143, упр. 3, 5

Ч: Изучающее чтениеС. 142, упр. 2

А: Выборочное понимание

ИнформацииС. 143, упр. 4, 5

П:Электронное письмоС.143, упр. 7

Упр. 7 стр. 143

92

Косвенная речь.

Вопросы в кос-венной речи. Сложноподчиненные относитель-ные предложе-ния.

Грамматический практикум.

Слова с предлогами

At first, in the end, under pressure, out of order, on the phoneС. 145, упр. 7 с. 62, упр. 1

С. 180, упр. 2*

Вопросы  Косвенная речьС. 144, упр. 1

С. 144, упр. 2, 3 С. 180, упр. 4*

Определительные придаточные

С. 145, упр. 4С. 180, упр. 5, 6* С. 181, упр. 7

Г: Монологическая речь

С. 144, упр. 1

Диалогическая речь

С. 144, упр. 3

Упр. 2 стр. 180

93

Косвенная речь.

Вопросы в кос-венной речи. Сложноподчиненные относитель-ные предложе-ния.

Грамматический практикум.

Слова с предлогами

At first, in the end, under pressure, out of order, on the phoneС. 145, упр. 7 с. 62, упр. 1

С. 180, упр. 2*

Вопросы  Косвенная речьС. 144, упр. 1

С. 144, упр. 2, 3 С. 180, упр. 4*

Определительные придаточные

С. 145, упр. 4С. 180, упр. 5, 6* С. 181, упр. 7

Г: Монологическая речь

С. 144, упр. 1

Диалогическая речь

С. 144, упр. 3

Упр.3 стр. 180

94

Относительные местоимения. Фразовый глагол to bring. Словооб-разование

Грамматический практикум..

Фразовый глагол bring  С. 145, упр. 5

Трудные для различения ЛЕ

Learn/ teach, reason/ cause, problem/ trouble, discover/ inventС. 145, упр. 6

С. 165, упр. 5*

Словообразование глаголовС. 145, упр. 8

Упр. 1 стр. 165

95

«Машина време-ни, часть 1». Чтение с извлечением конкретной информации.

Г:Монологическая речьС. 146, упр. 2B Диалогическая речьС. 147, упр. 8  Ознакоми-тельное чтение

С. 146, упр. 1

Изучающее чтениеС. 146, упр. 3 Общее понимание информации

С. 146, упр. 2а

П: Описание путешествия

Чтение: читать  прагматические и научно-популярные тексты о достижениях и проблемах  в области высоких технологий, о научных открытиях, об использовании альтернативной энергии.

Упр. 9 стр. 147

96

«Машина време-ни, часть 2». Чтение с извлечением конкретной информации.

Г:Монологическая речьС. 146, упр. 2B Диалогическая речьС. 147, упр. 8  Ознакоми-тельное чтение

С. 146, упр. 1

Изучающее чтениеС. 146, упр. 3 Общее понимание информации

С. 146, упр. 2а

П: Описание путешествия

Чтение: читать  прагматические и научно-популярные тексты о достижениях и проблемах  в области высоких технологий, о научных открытиях, об использовании альтернативной энергии.

Р. Т. с. 60, упр. 13

97

«Мобильные телефоны в шко-ле». Эссе-высказывание своего мнения.

Ч: Изучающее чтениеС.148, упр. 2,3

Ознакомительное чтение, с. 149, упр. 6

Поисковое чтениеС. 149, упр. 4

П: Рассказ о фактах/ событиях с выражением собственных чувств и суждений

Письмо: написать статью, электронное письмо о важном изобретении или технической новинке,

об изобретателе, о разных видах термометров.

Упр. 7 стр. 149

98

Совершенствование навыков письма. Написание сочинения - высказывание своего мнения.

г:Монологическая речьС.148, упр. 1

Диалогическая речьС. 150, упр. 10а

Написать эссе

Упр. 10 стр. 151

99

«Лучшие изобре-тения Британцев, часть 1». Чтение с извлечением конкретной информации.

Г:Монологическая речьС.151, упр.1

Диалогическая речь

Ч: Выборочное понимание информацииС. 151, упр. 2

А: Полное понимание информации

С. 151, упр. 2

П: Краткое сообщение

Диалогическая речь: выражать своё мнение о научно-технических  достижениях и существующих в этой области проблемах.

Упр. 5 стр. 152

100

«Лучшие изобре-тения Британцев, часть 2». Чтение с извлечением конкретной информации.

Г:Монологическая речьС.151, упр.1

Диалогическая речь

Ч: Выборочное понимание информацииС. 151, упр. 2

А: Полное понимание информации

С. 151, упр. 2

П: Краткое сообщение

Диалогическая речь: выражать своё мнение о научно-технических  достижениях и существующих в этой области проблемах.

Р. Т. с. 64, упр. 15

101

«Нагревание вещей».  Чтение с извлечением конкретной информации.

Монологическая речь С. 153, упр. 1, 3 Диалогиче-ская речьС. 153, упр. 4  знакоми-тельное чтение

С. 153, упр. 2

А: Общее понимание информации

С. 153, упр. 2

П: Составление тезисов устного выступленияС. 153, упр. 3

Монологическая речь: рассказывать о достижениях в науке и технике в Великобритании

и России, об альтернативной энергии.

Упр. 4 стр. 153

102

Тематический зачет по блоку № 8. Контрольная работа за IV четверть.

Задания по типу ЕГЭ стр.154-156

Грамм.тест

Упр. 4 стр. 165

103

Домашнее чтение.

Развитие навыка ознакомительного чтения

Монологическая речь Диалоги-ческая

Ознакомительное чтение

Activities

П: Выражение планов

Упр. 5 стр. 165

104

Домашнее чтение.

Развитие навыка чтения с поиском информации

Ознакомительное чтение С. 152, упр. 1Изучаю-щее чтение, с. 152, упр. 2Об-щее понимание информации

С. 152, упр. 1

П: Описание предметаС. 152, упр. 5

Упр. 5 стр. 180

105

Совершенствование лексических навыков

Задания по типу ЕГЭ

Грамм.тест

Упр. 2 стр. 165

106

Развитие навыков аудирования и чтения

Ознакомительное чтение стр. 10

Рассказать об одном из космонавтов России

Упр. 8 стр. 181

107

Совершенствование навыков устной речи

Монологическая речь

Диалогическая речьActivities

Ч: Ознакомительное чтение

Activities

Р. Т. с. 66, упр. 1–4

108

Итоговая контрольная работа.

Перечень обязательных контрольных работ:

  1. Контрольная работа за I четверть.
  2. Контрольная работа за II четверть
  3. Контрольная работа за III четверть.
  4. Контрольная работа за IV четверть.
  5. Итоговая контрольная работа.

Учёт достижений учащихся

Формы и способы контроля и самоконтроля:

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;

Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;

Задания в конце урока: Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson. Make sentences using them etc;

Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;

Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;

Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test Booklet).

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

В соответствии с Программой для данного учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:

Учебник (Student’s Book)

Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка на любом этапе обучения. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью контекста, изобразительной наглядности и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, текстов, анкет, опросников поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

Учащиеся чувствуют себя уверенными пользователями английского языка, благодаря грамотной организации языкового материала – постоянное «повторение без повторения» создаёт необходимые условия для лучшего запоминания лексических единиц.

Учебники «Английский в фокусе» для 10–11 классов имеют модульную структуру. Модуль включает в себя десять параграфов, которые содержат следующие разделы:

Reading Skills – предлагает учащимся задания, выполняя которые формируются умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации. Текстовый материал отобран в соответствии с возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект, представляет интерес для лингвистического анализа и отражает наиболее актуальные проблемы, что является мотивирующим фактором.

Listening & Speaking Skills – предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений в восприятии речи на слух и в говорении. Помимо живых, прекрасно озвученных диалогов, которые являются средством введения нового лексико-грамматического материала, в этом разделе предлагаются упражнения для работы в группе – формирование умений в диалогической речи, а также участие в полилоге, дискуссии. Ученики учатся реагировать и выражать своё отношение к услышанной проблеме, формируя и развивая одно из важнейших и необходимейших умение – умений восприятия речи на слух.

Grammar in Use – даёт учащимся возможность потренироваться в грамматике. Избыточное количество упражнений позволяет планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и на более углублённое изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит учащимся более полно понимать информацию. Коммуникативно-ситуативно обусловленные упражнения позволяют выходить на продуктивный уровень владения грамматическим материалом (использование нового языкового материала в речи), что соответствует положению о том, что навык живёт и развивается в тех условиях, в которых был сформирован.

Literature – знакомит учащихся с произведениями выдающихся британских и американских писателей, их биографиями. В данном разделе также осуществляется введение новых лексических единиц, формируется представление о стилистических приёмах и средствах, которые используют авторы для передачи смысла. Текст выступает как средство формирования языковых навыков, а также умений в чтении и говорении. Также формируется механизм антиципации – предвосхищения. Учащиеся зачастую выступают в роли писателей, предлагая свой вариант развития событий, и таким образом развивают навыки письменной речи, логического изложения мыслей и т. д.

Writing Skills – наличие данного раздела в каждом модуле свидетельствует о возросшей потребности в сформированных умениях в письменной речи. Каждый раздел по обучению письму имеет чёткую структуру: описание требований к функциональному письменному тексту; работа со структурой письменного текста; комплекс упражнений, направленных на актуализацию языковых средств, необходимых для создания письменного текста, работа с алгоритмом написания/составления текста; обсуждение – подведение итогов ранее проработанного материала и написание/создание собственного письменного текста.

Culture Corner – даёт представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

Across the Curriculum – содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации. В этот раздел включены интересные материалы и творческие задания, позволяющие студентам использовать изученный материал всего модуля.

Going Green – благодаря наличию специально отобранных текстов, этот раздел повышает осведомлённость учащихся в сфере экологии планеты, знакомит со способами борьбы с загрязнением окружающей среды и способствует экологическому образованию. В мире всё чаще поднимается вопрос о необходимости включиться в борьбу с нанесением вреда природе, а данный раздел показывает, как это можно сделать.

Spotlight on Exams – цель данного раздела познакомить учащихся с форматом заданий единого государственного экзамена по английскому языку. Раздел содержит задания на чтение, аудирование, говорение и письмо, а также использование английского языка.

Progress Check – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.

Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.

После основных модулей помещены следующие материалы:

Word Perfect and Grammar – данный раздел содержит дополнительные лексико-грамматические упражнения.

Spotlight on Russia – это раздел, в который включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Culture Corner. Такая организация страноведческого материала отвечает принципу поликультурной вариативности и диалога культур. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по предложенной теме. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя, таким образом, представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя культуры двух стран, ученики имеют возможность оценить свою собственную культуру с позиции ценностей другой, выявить отличия одного и того же явления.

Song Sheets – раздел содержит подборку песен по каждому модулю. Работа с песенным материалом позволяет использовать его не только в качестве релаксационной паузы, но и для отработки фонетических явлений, языковых средств и формирования всех видов речевой деятельности. Помимо текстов, в данном разделе содержатся упражнения для работы с песенным материалом.

Grammar Reference Section – раздел грамматики на английском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля. Каждое из правил снабжено примером, обобщающей таблицей. Приводится список неправильных глаголов.

Word List – поурочный англо-русский словарь. Слова для активного усвоения выделены цветом.

Рабочая тетрадь (Workbook)

Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

Рабочая тетрадь выполнена в цвете.

В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и разделы Translator’s Corners, которые используются учащимися для выполнения заданий на перевод с русского языка на английский в письменном виде.

Языковой портфель (My Language Portfolio)

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать на протяжении всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать иностранный язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка, и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.

На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.

Книга для учителя (Teacher’s Book)

В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по организации работы с разделом Spotlight on Exams. В книгу для учителя также входят дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, а также тексты упражнений для аудирования.

Контрольные задания (Test Booklet)

Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.

Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности.

CD для работы в классе

В CD включены записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.

CD для самостоятельных занятий дома

Диск включает в себя записи диалогов, текстов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, отрабатывая, таким образом, навыки произношения и интонацию, умение восприятия текста на слух.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

  1. Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru

  1. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2009.

  1. УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. –М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.

Методическое и материально-техническое сопровождение программы

  1. Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Английский язык 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - Москва «Просвещение» 2010г.
  2. Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Английский язык . Рабочая тетрадь  10 класс пособие для общеобразовательных учреждений - Москва «Просвещение» 2010г.
  3. Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Английский язык.  Книга для чтения10 класс пособие для общеобразовательных учреждений - Москва «Просвещение» 2010г.
  4. Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Английский язык . Языковой портфель10 класс пособие для общеобразовательных учреждений - Москва «Просвещение» 2010г.
  5. Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Английский язык . Книга для учителя 10 класс пособие для общеобразовательных учреждений - Москва «Просвещение» 2010г.
  6. Афанасьева О.В., Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс. Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе - Москва «Просвещение» 2010г.


[1] Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык/www.ed.gov.ru