№15 Доклад «Формирующее оценивание и его стратегии»
методическая разработка по английскому языку
Уильям Джеймс, (кто такой) однажды сказал: «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству». Применительно к образовательному процессу, одной из его составляющих является система оценивания и регистрации достижений учащихся. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем. Прежде чем выяснить, что такое критериальное, формирующее и итоговое оценивание, необходимо определить, что означает слово оценка, оценивание и функции оценивания (Слайд № 2, 3) (После того как покажу слайд № 3 задам вопрос): С какой целью мы оцениваем учащихся? Ответ: чтобы поддерживать развитие учащегося — предоставлять информацию о его развитии, вдохновлять его на целенаправленную учебу, направлять учащегося в процессе формирования самооценки, помогать ему при выборе дальнейшего образовательного пути; направлять деятельность учителя в том, что касается поддержки учащегося в процессе учебы и индивидуального развития; создавать основу для перевода учащегося в следующий класс и для принятия решения об окончании основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Формирующее оценивание и его стратегии»
(Слайд № 1) Уильям Джеймс, (кто такой) однажды сказал: «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству». Применительно к образовательному процессу, одной из его составляющих является система оценивания и регистрации достижений учащихся. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем. Прежде чем выяснить, что такое критериальное, формирующее и итоговое оценивание, необходимо определить, что означает слово оценка, оценивание и функции оценивания (Слайд № 2, 3) (После того как покажу слайд № 3 задам вопрос): С какой целью мы оцениваем учащихся? Ответ: чтобы поддерживать развитие учащегося — предоставлять информацию о его развитии, вдохновлять его на целенаправленную учебу, направлять учащегося в процессе формирования самооценки, помогать ему при выборе дальнейшего образовательного пути; направлять деятельность учителя в том, что касается поддержки учащегося в процессе учебы и индивидуального развития; создавать основу для перевода учащегося в следующий класс и для принятия решения об окончании основной школы.
А как оцениванием мы сегодня?
- Во – первых, отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам
- Во – вторых, учитель выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом;
- Далее, отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков и не позволяют определить индивидуальную траекторию обучения ученика;
- Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению. (Слайд № 4)
Традиционный подход к оцениванию явно устарел и тот учитель, который постоянно работает над своим самообразованием, понимает, что его сегодня необходимо менять на совершенно новый. Что же это за современные тенденции и новый подход? (Слайд № 5 и 6)
Что же это за подход?
Как пишет М.А. Пинская в своем учебно – методическом пособии «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта», такой подход может быть только критериальным. (Слайд № 7) Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности. Посмотрим преимущества данного подхода. (Слайд № 8) Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов.
(По Пинской) Критериальное оценивание включает в себя два типа оценивания: формирующее оценивание и констатирующее (итоговое) – Formative and Summative Assessment. (Cлайд № 9).
Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
Формирующее оценивание принято выделять наряду с итоговым, как второй обязательный элемент полноценной системы оценивания. Если итоговое оценивание происходит по завершении того или иного учебного этапа и решает задачи контроля и фиксации результата, то формирующее оценивание происходит в ходе обучения и является его частью. Его можно рассматривать как текущее, диагностическое, но наиболее точное название – «оценивание для обучения»
Формирующее оценивание является наиболее эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении. Это подтверждается целым рядом зарубежных исследований. Оценка, как результат формирующего оценивания, ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. (Слайд № 11).
Natalie Regier, учитель с 20 летним стажем, автор учебно – методического пособия «Стратегии формирующего оценивания» выделяет три основных три основных типа оценивания. (Слайд № 12).
Принципы формирующего оценивания (Слайд № 13, 14)
Субъекты оценивания (Слайд № 15)
Лист самоконтроля (Слайд 23)
Но учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они достаточно чётко представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения. Когда учащиеся получают такое представление, они учатся с большей отдачей и эффектом: их собственные оценки становятся предметом обсуждения с учителем и друг с другом, а это означает, что анализ собственных соображений совершенно необходим для качественного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-277438-1591664497.jpg)
ПРИМЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
Феномен одаренности по-прежнему остается загадкой. Но наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-1194457-1575703538.jpg)
Формирующее оценивание и стратегия скаффолдинга на уроках английского языка
Данная статья представляет собой материал к теоретическому семинару о техниках формирующего оценивания и скаффолдинга на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-207143-1396969870.jpg)
Доклад на на тему "Технология формирующего оценивания"
Доклад был представлен на педагогическом совете 29 ноября 2019 года. Доклад сопровождается презентацией. Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682422-1444265401.jpg)
Формирующее оценивание - актуальная образовательная стратегия
Статья о принципах и приёмах формирующего оценивания...
"Стратегии технологии формирующего оценивания"
Проектирование урока с применением технологии формирующего оценивания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-128418-1515495511.jpg)
Доклад "Формирующее оценивание на уроках русского языка"
Доклад "Формирующее оценивание на уроках русского языка"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-197380-1669820831.jpg)
Доклад на тему "Формирующее оценивание на уроках английского языка"
Описание приемов формирующего оценивания на уроках английского языка...