№15 Доклад «Формирующее оценивание и его стратегии»
методическая разработка по английскому языку

Макое Евгения Федоровна

Уильям Джеймс, (кто такой) однажды сказал: «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству». Применительно к образовательному процессу, одной из его составляющих является система оценивания и регистрации достижений учащихся. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем. Прежде чем выяснить, что такое критериальное, формирующее и итоговое оценивание, необходимо определить, что означает слово оценка, оценивание и функции оценивания (Слайд № 2, 3) (После того как покажу слайд № 3 задам вопрос): С какой целью мы оцениваем учащихся? Ответ: чтобы поддерживать развитие учащегося — предоставлять информацию о его развитии, вдохновлять его на целенаправленную учебу, направлять учащегося в процессе формирования самооценки, помогать ему при выборе дальнейшего образовательного пути; направлять деятельность учителя в том, что касается поддержки учащегося в процессе учебы и индивидуального развития; создавать основу для перевода учащегося в следующий класс и для принятия решения об окончании основной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushchnost_i_priemy_formiruyushchego_otsenivaniya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад «Формирующее оценивание и его стратегии»

       (Слайд № 1) Уильям Джеймс, (кто такой) однажды сказал: «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству». Применительно к образовательному процессу, одной из его составляющих является система оценивания и регистрации достижений учащихся. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем. Прежде чем выяснить, что такое критериальное, формирующее и итоговое оценивание, необходимо определить, что означает слово оценка, оценивание и функции оценивания (Слайд № 2, 3) (После того как покажу слайд № 3 задам вопрос): С какой целью мы оцениваем учащихся? Ответ: чтобы поддерживать развитие учащегося — предоставлять информацию о его развитии, вдохновлять его на целенаправленную учебу, направлять учащегося в процессе формирования самооценки, помогать ему при выборе дальнейшего образовательного пути; направлять деятельность учителя в том, что касается поддержки учащегося в процессе учебы и индивидуального развития; создавать основу для перевода учащегося в следующий класс и для принятия решения об окончании основной школы.

      А как оцениванием мы сегодня?  

  • Во – первых, отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и  педагогам
  • Во – вторых, учитель выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом;
  • Далее, отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков и не позволяют определить индивидуальную траекторию обучения ученика;
  • Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению. (Слайд № 4)

        Традиционный подход к оцениванию явно устарел и тот учитель, который постоянно работает над своим самообразованием, понимает, что его сегодня необходимо менять на совершенно новый. Что же это за современные тенденции и новый подход? (Слайд № 5 и 6)

Что же это за подход?

Как пишет М.А. Пинская в своем учебно – методическом пособии «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта», такой подход может быть только критериальным. (Слайд № 7) Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности. Посмотрим преимущества данного подхода. (Слайд № 8) Критериальное оценивание выполняет функцию обратной связи, когда ученик получает информацию о своих успехах и неудачах. При этом даже самые неудовлетворительные результаты промежуточной работы воспринимаются учеником лишь как рекомендации для улучшения собственных результатов.

(По Пинской) Критериальное оценивание включает в себя два типа оценивания: формирующее оценивание и констатирующее (итоговое) – Formative and Summative Assessment. (Cлайд № 9).

    Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

      Формирующее оценивание принято выделять наряду с итоговым, как второй обязательный элемент полноценной системы оценивания. Если итоговое оценивание происходит по завершении того или иного учебного этапа и решает задачи контроля и фиксации результата, то формирующее оценивание происходит в ходе обучения и является его частью. Его можно рассматривать как текущее, диагностическое, но наиболее точное название – «оценивание для обучения»

      Формирующее оценивание является наиболее эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика и сократить разрыв между наиболее успевающими учащимися и теми, кто испытывает серьёзные затруднения в обучении. Это подтверждается целым рядом зарубежных исследований. Оценка, как результат формирующего оценивания, ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. (Слайд № 11).

      Natalie Regier, учитель с 20 летним стажем, автор учебно – методического пособия «Стратегии формирующего оценивания» выделяет три основных три основных типа оценивания. (Слайд № 12).

Принципы формирующего оценивания (Слайд № 13, 14)

Субъекты оценивания (Слайд № 15)

Лист самоконтроля (Слайд 23)

       Но учащиеся могут оценивать себя только в том случае, если они достаточно чётко представляют цели, которых необходимо достичь в ходе обучения. Когда учащиеся получают такое представление, они учатся с большей отдачей и эффектом: их собственные оценки становятся предметом обсуждения с учителем и друг с другом, а это означает, что анализ собственных соображений совершенно необходим для качественного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

Феномен одаренности по-прежнему остается загадкой. Но наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одаренности, сколько, прежде всего их реальные жизненные проявления,...

Формирующее оценивание и стратегия скаффолдинга на уроках английского языка

Данная статья представляет собой материал к теоретическому семинару о техниках формирующего оценивания и скаффолдинга на уроках английского языка....

Доклад на на тему "Технология формирующего оценивания"

Доклад был представлен на педагогическом совете 29 ноября 2019 года. Доклад сопровождается презентацией. Из опыта работы....

Формирующее оценивание - актуальная образовательная стратегия

Статья о принципах и приёмах формирующего оценивания...

"Стратегии технологии формирующего оценивания"

Проектирование урока с применением технологии формирующего оценивания...

Доклад "Формирующее оценивание на уроках русского языка"

Доклад "Формирующее оценивание на уроках русского языка"...

Доклад на тему "Формирующее оценивание на уроках английского языка"

Описание приемов  формирующего оценивания на уроках английского языка...