Формирующее оценивание и стратегия скаффолдинга на уроках английского языка
статья

Рыбкина Юлия Григорьевна

Данная статья представляет собой материал к теоретическому семинару о техниках формирующего оценивания и скаффолдинга на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии реализации ФГОС: формирующее оценивание и стратегия скаффолдинга в обучении английскому языку

Рыбкина Ю.Г.

МБОУ Черемушкинская СОШ

В условиях перехода на ФГОС и личностно-ориентированное обучение перед учителями встает вопрос, какие современные технологии и методы помогут индивидуализировать процесс обучения, что может способствовать развитию личности каждого обучающегося.

Среди новых поддерживающих техник и приемов при обучении иностранному языку можно выделить стратегию скаффолдинга и формирующее оценивание для повышения качества образования и развития положительных личностных качеств обучающихся. (слайд 2)

Общеизвестно, что ничто так не побуждает к дальнейшей учёбе, как хорошая оценка и не отбивает желание учиться, как плохой балл. Как педагогу не ошибиться при оценивании коммуникативных умений иноязычной речи учащихся и превратить процесс оценивания из поощрительно-карательного в мотивационно-побудительный к дальнейшему совершенствованию? Ответ на этот вопрос, как ни парадоксально, можно найти в Федеральном Государственном Образовательном стандарте основного общего образования, согласно которому, учащиеся школы в процессе обучения должны овладевать такими учебными умениями как умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, должны владеть основами самоконтроля, самооценки, саморегуляции, а также взаимоконтроля и взаимооценки.(слайды 3-4)

Каковы же основные принципы современного подхода к оцениванию?

  • Оценивание является постоянным процессом, осуществляется на каждом уроке, а не по окончании изучения темы.
  • Оценивание может быть только критериальным. Критериями служат планируемые учебные умения.
  • Критерии оценивания заранее известны и педагогам и учащимся.
  • Учащиеся включаются в оценочную деятельность путем само и взаимоконтроля.
  • Разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом, целями и текущими задачами обучения.

И самое главное: уровень обучения учащегося определяется не в сравнении с другими учениками класса, а с предыдущими показателями самого ученика. Таким образом, устанавливается прогресс в учёбе, который мотивирует на дальнейшую учебную деятельность, сокращает разрыв между наиболее и наименее успешными учащимися. (слайд 5)

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.

Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. (слайд 6)

Формирующее оценивание имеет следующие преимущества:

  • обеспечение непрерывного контроля качества знаний;
  • прогнозирование результатов учебной деятельности и их коррекция;
  • выявление пробелов в образовании и восполнение их с наибольшей эффективностью;
  • изменение межличностных отношений в классном коллективе.

Кроме того, формирующая оценка:

  • нацелена на определение индивидуальных достижений каждого учащегося;
  • формирует понимание процесса обучения и познания;
  • обеспечивает обратную связи не только для учителя, но и для учеников;
  • удовлетворяет потребности каждого учащегося в личностно-ориентированном обучении;
  • способствует формированию объективной самооценки;
  • формирует чувство ответственности за обучение.

К базовым элементам формирующего оценивания (ФО) можно отнести:

  • критериальное оценивание;
  • самооценивание и партнёрское оценивание (взаимооценивание);
  • рефлексия и оценка учеником собственного прогресса;
  • сотрудничество в процессе оценивания;
  • постоянная обратная связь. (слайд 8)

То есть, формирующая оценка позволяет проследить прогресс учащихся, дает ученикам, а не только учителю, информацию о причинах ошибок, позволяет выработать стратегии к их корректировке и устранению, обеспечивает учащимся понимание методов и критериев оценки, таким образом, делая учащихся ответственными за обучение и повышая познавательную мотивацию. Формирующая оценка – важный компонент личностно-ориентированного и дифференцированного обучения. (слайд 9)

Отметим основные этапы введения техник ФО:

  • решить, что надо узнать посредством оценивания;
  •  выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс;
  • объяснить цель происходящего ученикам;
  •  после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе;
  • дать информацию детям о том, что узнал преподаватель и как он собирается это использовать. (слайд 10)

Существует огромное количество техник ФО. Приведем примеры некоторых из них: сигналы рукой, светофор, трехминутное (одноминутное) эссе, синквейн, индивидуальные беседы, дневники по самооценке, «Билет на выход», лист самооценивания, комментированный анализ работ, недельный отчет, словесная оценка (устная обратная связь), письменные комментарии, две звезды и желание (взаимооценивание) и другие. (слайд 11)

Многие из педагогов бывают удивлены, но с некоторыми из приёмов формирующего оценивания они знакомы, и, даже возможно применяют в работе.

Возьмем для примера такой прием ФО как анализ письменных работ. Письменные работы обсуждаются и оцениваются вместе с детьми. Например, на дом было задано написать личное письмо в ответ на фрагмент, предложенный классу. На уроке учитель предлагает ученикам вспомнить основные требования к написанию и оформлению письма. При этом в процессе обсуждения ученики вправе внести необходимые корректировки в домашний вариант текста. Далее, он предлагает прочитать некоторые письма, и ученики вносят свои предложения по улучшениям: слова, синонимы, слова-связки, грамматические структуры т.д. (слайд 12)

Довольно часто на своих уроках мы проводим контроль лексики в виде диктантов. Уместным будет провести взаимоконтроль, как элемент ФО. Написав работу, ученики обмениваются работами и проверяют правильность написания слов. Здесь необходимо учитывать дружеские отношения учеников, и, чтобы не возникало желания оказать «медвежью услугу», необходимо при взаимопроверке пользоваться четкими, не допускающими возможности двусмысленности либо недопонимания, критериями. Количество слов целесообразно давать кратное «5», чтобы упростить шкалу перевода количество правильных ответов в баллы. После того, как работы проверены, баллы подсчитаны и оценки выставлены, работы возвращаются ученикам, и учитель перепроверяет спорные результаты. На начальном этапе учителю следует перепроверять все работы, затем, по мере отработки технологии, только избранные. Критерии проверки и оценивания оговариваются заранее: как оценить неправильно написанную одну букву в слове, не написанное слово совсем, или написанное правильно, но с другим значением. (слайд 13)

Говоря о поддержке ученика как одной из основных функций ФО, нельзя не сказать о стратегии скаффолдинга, так как эти два подхода очень взаимосвязаны.

В последнее время учителя все чаще сталкиваются с понятием «выученной беспомощности». Выученная беспомощность наблюдается, когда задание кажется выполняющему настолько трудным, что начинаются сомнения в своей способности найти правильное решение.

Выученная беспомощность - это психологическое состояние, которое связано с мотивацией деятельности. Учащиеся с внешней учебной мотивацией, сталкиваясь с временными трудностями, испытывают чувство беспомощности и снижают активность. Люди с внутренней мотивацией более устойчивы к временным непреодолимым трудностям, при столкновении с трудностями не снижают уровень активности. Задача учителя - создать высокую внутреннюю мотивацию.

На выручку педагогу приходит стратегия скаффолдинга. В переводе с англ. scaffolding – строительные леса. Учебный скаффолдинг – процесс, который дает возможность ребенку или новичку решить проблему, выполнить задание или достичь целей, которые находятся за пределами его индивидуальных усилий и возможностей. (слайд 14)

Теория «скаффолдинга» была представлена в педагогике в 1950-х годах когнитивным психологом Джеромом Брунером. Впервые данная теория применялась для развития у детей навыков владения языком. В настоящее время границы применения расширились, скаффолдинг пользуется большой популярностью в Америке и Европе, подтвердив свою эффективность на практике.

Учебные «леса», это различного вида временные опоры, которые являются необходимой поддержкой учащихся в процессе обучения, помогающими каждому ученику достичь поставленных целей. По мере продвижения учащихся эти опоры постепенно убираются. Скаффолдинг основан на постоянной диагностике учащихся, благодаря которой учитель анализирует свою деятельность и планирует ее так, чтобы помочь учащимся усвоить знания и навыки, быть способными их применить после того, как опоры будут убраны. 

Основные преимущества скаффолдинга – мотивация и эффективность.

Как только уровень навыков повышается, появляется чувство независимости в обучении, что мотивирует учеников к дальнейшему совершенствованию навыков. (слайд 15)

Основные приемы стратегии скаффолдинга

  1. Обращение к личному опыту учащихся. Попросите учащихся поделиться собственным опытом по содержанию обучения и как это к ним относится. Начинайте обучение, основываясь на личном опыте своих учащихся.
  2. Примеры. Как гласит пословица лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Всегда показывайте учащимся конечный продукт, что именно они должны делать.
  3. Время на обсуждение. Всем учащимся требуется время на осмысление новой информации. Необходимо создать условия для обсуждения нового материала учащимися друг с другом, в парах или группах.
  4. Использование наглядности. Опоры в виде графических организаторов, картинок, диаграмм помогают учащимся визуально представлять свои идеи, организовывать информацию и осознать такие понятия, как последовательности и причинно-следственные связи. Графический организатор - инструмент скаффолдинга, участвующий в формировании мышления учащихся.
  5. Предварительное снятие трудностей. Перед тем как дать учащимся новый текст, необходимо отработать с учащимися сложную лексику и грамматические структуры этого текста, чтобы они не потеряли интерес в процессе работы над ним, постоянно мотивируя учеников. Используйте фотографии, метафоры, проведите аналогии или введите слова в контексте, который интересен учащимся.
  6. Пауза, вопросы, пауза, обсуждение. Этот прием позволяет проверить понимание учащимися текста или темы. Сначала учащиеся читают текст, затем обсуждают его, после этого дается время на осмысление полученной информации. Далее учитель задает вопросы направляющие и открытые. Задав вопрос, следует выдержать паузу и потом дать возможность ответить.

Поддержка обучения заключается в предоставлении ученикам ресурсов (справочная литература, грамматический справочник, словари, аудио и видео ресурсы,  ресурсы Интернета), заданий, соответствующих уровню, т.е. ЗБР (разноуровневые задания с критериями оценки), различные примеры, образцы, инструкции и руководства. (слайд 16)

Учителю важно уметь применять скаффолдинг на практике. Рассмотрим это на некоторых примерах.

Примеры практического применения стратегии скаффолдинга на уроках английского языка:

  1. Схема/диаграмма. Например, при объяснении порядка слов в предложении
  2. Алгоритм /инструкция. Например, организуя высказывания по тексту, учитель задает учащимся алгоритм с помощью вопросительных слов: Who? When?  What?  How?  Result?  Your opinion? (Слайд 17)
  3. Карточки-подсказки. Это могут быть, например, разнообразные флэш-карты при изучении лексики.
  4. Mind map.
  5. Кластеры.
  6. План или карта. (слайд 18)
  7.  Карточки типа “flow chart” (При чтении текста разместить картинки в    нужном порядке или подобрать части текста к ряду картинок).
  8. Визуальные образы (картина, фото, плакат, символика, таблица).
  9. Чек-лист (как план действия по освоению темы или заданий урока).
  10. Если учитель работает с интерактивными тетрадями, шаблоны также могут выступать средством скаффолдинга.

Существует два вида скаффолдинга:

 -строгий скаффолдинг (предопределение сопровождения обучения);

-умеренный/условный скаффолдинг (поддержка относительно индивидуальных потребностей обучающихся).

Однако учителю важно понимать, что СКАФФОЛДИНГ - это временная поддержка, которая постепенно уменьшается, как только ученик становится способным самостоятельно обучаться и выполнять задания. (слайд 21)

Таким образом, грамотное и систематическое применение техник формирующего оценивания и стратегии скаффолдинга в совокупности дает учителю прекрасную возможность:

  • определять пробелы в знаниях, в уровне развития предметных и метапредметных навыков;
  • осуществлять индивидуальный подход в обучении;
  • развивать познавательную активность и предметную компетентность ученика, его ответственность за обучение;
  • осуществлять «обратную связь» с учениками и родителями; учитель всегда имеет точную картину достижений ученика;
  • повысить мотивацию учащегося и эффективность занятий. (слайд 22)

Приложения

Раздаточный материал для участников семинара

Приложение 1.

Рекомендации учителю для успешного введения формирующего оценивания

  • Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
  • Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.
  • Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.
  • Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.
  • Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

Приложение 2.

Алгоритм работы с формирующей оценкой.

  1. Определить, по каким темам вы будете проводить констатирующие контрольные работы.
  2. Составить контрольные работы, максимально включая задания, которые будут проверять ЗУНы, предусмотренные критериями по предмету.
  3. Совместно с обучающимися разработать критерии.
  4. Разработать чек – листы к темам.
  5. Познакомить обучающихся с чек – листами и методикой работы с ними.
  6. Вывесить образец контрольной работы с первого дня изучения темы, тем программы, по которым будет проводиться констатирующее оценивание.
  7. Определить с каждым учеником зону его ближайшего развития.
  8. На основе критериев и чек – листа объяснить обучающимся, что они должен делать, чтобы выполнить контрольную работу максимально хорошо.
  9. В ходе изучения темы проводить на уроках формирующие срезовые работы (тесты, работы по дифференцированным карточкам и т. д.), которые будут определять пошаговый уровень изучения темы каждым обучающимся.
  10. После каждой формирующей оценки проводить рефлексию с обучающимися.
  11. Формирующее оценивание – это движение обучающегося вперед по лестнице достижения максимально высокого результата в ходе выполнения констатирующей контрольной работы.
  12. Формирующее оценивание не влияет на итоговую оценку, а определяет зону ближайшего развития обучающихся, является сигналом к проведению следующего этапа работы по достижению максимально высокого результата.
  13. Оценка – не наказание, а определение совместно с обучающимися дальнейшего шага на пути к успеху.

Приложение 3.

Рекомендации по разработке чек – листов.

1) Чек – листы по теме разрабатываются с учетом образовательных результатов, которые были предварительно определены учителем для освоения в рамках той, или иной темы.

2) Формат, содержание и объем чек – листа могут различаться в зависимости от того,  каких результатов должен достичь обучающийся в ходе изучения темы.

3) Требования к знаниям и умениям должны быть сформулированы таким образом, чтобы стимулировать обучающегося  для демонстрации конкретного образовательного результата.

4) Помните, что обучающийся имеет право улучшить результат своей деятельности в ходе формирующего оценивания, сохраняя, таким образом, мотивацию к дальнейшему освоению учебного материала.

5) После выполнения контрольной работы учителю следует прокомментировать результат, полученный обучающимся, в соответствии с чек – листом, помочь ему спланировать дальнейшую деятельность по достижению более высоких результатов.

Приложение 4.

Памятка для учителя. 7 правил технологии «Оцениваем» по ФГОС

  1. ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи
  2. КТО?  Ученик + учитель  в диалоге
  3. СКОЛЬКО?  Одна задача – одна отметка
  4. ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника
  5. КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи)
  6. КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок)
  7. ПРЕДМЕТНЫЕ– по таблице образовательных результатов, а итоговая – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.

Приложение 5.

Памятка для ученика

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ САМООЦЕНКИ

Задание

Решение

Что нужно сделать?        

Удалось ли сделать?

Все правильно или есть недочеты?        

Сделал сам или с чьей-то помощью?

Как мы отличаем «5», «4» и «3»?        

Какую отметку ты поставишь себе?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии реализации ФГОС: формирующее оценивание и стратегия скаффолдинга в обучении английскому языку Рыбкина Ю.Г. МБОУ Черемушкинская СОШ

Слайд 2

Формирующее оценивание Скаффолдинг Индивидуализация процесса обучения Развитие личностных качеств учащегося Повышение качества обученности Определение пробелов, Осуществление обратной связи Развитие познавательной активности, ответственности за обучение Повышение мотивации и эффективности

Слайд 3

Регулятивные УУД Обучающийся сможет : определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. ФГОС ООО

Слайд 4

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения . Обучающийся сможет : определять критерии правильности выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов . ФГОС ООО

Слайд 5

Оценивание является постоянным процессом, осуществляется на каждом уроке, а не по окончании изучения темы. Оценивание может быть только критериальным . Критериями служат планируемые учебные умения. Критерии оценивания заранее известны и педагогам и учащимся. Учащиеся включаются в оценочную деятельность путем само и взаимоконтроля. Разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом, целями и текущими задачами обучения. Уровень обучения учащегося определяется не в сравнении с другими учениками класса, а с предыдущими показателями самого ученика. Таким образом, устанавливается прогресс в учёбе, который мотивирует на дальнейшую учебную деятельность, сокращает разрыв между наиболее и наименее успешными учащимися. Основные принципы современного подхода к оцениванию

Слайд 6

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью . Формирующее оценивание

Слайд 7

Преимущества формирующего оценивания Формирующая оценка

Слайд 9

Знание и понимание учащимися целей обучения Эффективная обратная связь с учениками Активное участие учащихся в процессе собственного познания Знание и понимание учащимися критериев оценивания Возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия) Корректировка подходов к преподаванию с учетом результатов оценивания . Что необходимо для формирующего оценивания ? Формирующая оценка позволяет проследить прогресс учащихся, дает ученикам, а не только учителю, информацию о причинах ошибок, позволяет выработать стратегии к их корректировке и устранению, обеспечивает учащимся понимание методов и критериев оценки, таким образом, делая учащихся ответственными за обучение и повышая познавательную мотивацию. Формирующая оценка – важный компонент личностно-ориентированного и дифференцированного обучения.

Слайд 10

решить , что надо узнать посредством оценивания ; выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс; объяснить цель происходящего ученикам; после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе; дать информацию детям о том, что узнал преподаватель и как он собирается это использовать . Этапы введения техник формирующего оценивания :

Слайд 11

Сигналы рукой. Светофор Трехминутное (одноминутное) эссе Синквейн Карта понятий Индивидуальные беседы Дневники по самооценке «Билет на выход» Лист самооценивания Недельный отчет Обобщение в одном предложении (слове) Словесная оценка (устная обратная связь) Письменные комментарии Две звезды и желание (взаимооценивание) «Письмо учителю» ..... Техники формативного оценивания

Слайд 12

Письменные работы обсуждаются и оцениваются вместе с детьми. Например , на дом было задано написать личное письмо в ответ на фрагмент, предложенный классу. На уроке учитель предлагает ученикам вспомнить основные требования к написанию и оформлению письма. При этом в процессе обсуждения ученики вправе внести необходимые корректировки в домашний вариант текста. Далее , он предлагает прочитать некоторые письма, и ученики вносят свои предложения по улучшениям: слова, синонимы, слова-связки, грамматические структуры т.д. Анализ письменных работ

Слайд 13

Часто на уроках мы проводим контроль лексики в виде диктантов. Уместным будет провести взаимоконтроль, как элемент ФО. Написав работу, ученики обмениваются работами и проверяют правильность написания слов. Здесь необходимо при взаимопроверке пользоваться четкими, не допускающими возможности двусмысленности либо недопонимания, критериями. Количество слов целесообразно давать кратное «5», чтобы упростить шкалу перевода количество правильных ответов в баллы. После того, как работы проверены, баллы подсчитаны и оценки выставлены, работы возвращаются ученикам, и учитель перепроверяет спорные результаты. Критерии проверки и оценивания оговариваются заранее: как оценить неправильно написанную одну букву в слове, не написанное слово совсем, или написанное правильно, но с другим значением. Взаимоконтроль, критерии

Слайд 14

«Выученная беспомощность» - задание кажется выполняющему настолько трудным, что начинаются сомнения в своей способности найти правильное решение. Выученная беспомощность - психологическое состояние, связанное с мотивацией деятельности. Учащиеся с внешней учебной мотивацией, сталкиваясь с временными трудностями, испытывают чувство беспомощности и снижают активность. Люди с внутренней мотивацией более устойчивы к временным непреодолимым трудностям, при столкновении с трудностями не снижают уровень активности. Задача учителя - создать высокую внутреннюю мотивацию. Учебный скаффолдинг – процесс, который дает возможность ребенку или новичку решить проблему, выполнить задание или достичь целей, которые находятся за пределами его индивидуальных усилий и возможностей. Скаффолдинг В переводе с англ. scaffolding – строительные леса

Слайд 15

Скаффолдинг Джером Брунер 1950-е годы Развитие навыков владения языком Временные опоры Помочь достичь цели Убираются по мере продвижения Постоянная диагностика Анализ и планирование Мотивация и эффективность Повышение уровня Чувство независимости Мотивация к дальнейшему совершенствованию

Слайд 16

Обращение к личному опыту учащихся . Примеры. Время на обсуждение. Использование наглядности. Предварительное снятие трудностей. Пауза , вопросы, пауза, обсуждение. Предоставление ресурсов (справочная литература, грамматический справочник, словари, аудио и видео ресурсы, ресурсы Интернета), заданий, соответствующих уровню, т.е. ЗБР (разноуровневые задания с критериями оценки ) Различные примеры, образцы, инструкции и руководства. Основные приемы стратегии скаффолдинга

Слайд 17

Схема/диаграмма . Например, при объяснении порядка слов в предложении Алгоритм /инструкция . Организуя высказывания по тексту, учитель задает учащимся алгоритм с помощью вопросительных слов: Who ? When ? What ? How ? Result ? Your opinion? При отработке Disjunctive / tag questions скаффолдинг также осуществляется с помощью инструкции-алгоритма: 1. Определить 1 часть утверждение или отрицание. 2. Определить в каком времени употребляется глагол. 3. Вспомнить вспомогательный глагол для данного времени. 4. Поставить в конец предложения вспомогательный глагол в нужной форме (+/-) 5 . Добавить в конец предложения местоимение заменяющее действующее лицо . Примеры практического применения стратегии скаффолдинга на уроках английского языка

Слайд 18

Карточки-подсказки. Это могут быть, например, разнообразные флэш-карты при изучении лексики Mind map. Кластеры . План или карта . Примеры практического применения стратегии скаффолдинга на уроках английского языка

Слайд 19

Карточки типа “ flow chart ” (При чтении текста разместить картинки в нужном порядке или подобрать части текста к ряду картинок). Примеры практического применения стратегии скаффолдинга на уроках английского языка

Слайд 20

Визуальные образы (картина, фото, плакат, символика, таблица) Чек-лист (как план действия по освоению темы или заданий урока) Шаблоны для интерактивных тетерадей , лэпбуков . Примеры практического применения стратегии скаффолдинга на уроках английского языка

Слайд 21

Строгий скаффолдинг (предопределение сопровождения обучения); Умеренный/условный скаффолдинг (поддержка относительно индивидуальных потребностей обучающихся). СКАФФОЛДИНГ - это временная поддержка, которая постепенно уменьшается, как только ученик становится способным самостоятельно обучаться и выполнять задания. Виды скаффолдинга

Слайд 22

Систематическое применение техник формирующего оценивания и стратегии скаффолдинга дает учителю возможность : определять пробелы в знаниях, в уровне развития предметных и метапредметных навыков; осуществлять индивидуальный подход в обучении; развивать познавательную активность и предметную компетентность ученика, его ответственность за обучение; осуществлять «обратную связь» с учениками и родителями; учитель всегда имеет точную картину достижений ученика; повысить мотивацию учащегося и эффективность занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как формировать и развивать речевые компетенции на уроках английского языка

Основной  целью предмета «иностранный язык»является формирование коммуникативной компетенции, что в свою очередь невозможно без овладения речевыми компетенциями. В данной статье рассматривается в...

Критерии оценивания различных видов деятельности на уроках английского языка

Критерии оценивания различных видов деятельности на уроках английского языка...

Оценивание образовательных результатов учащихся на уроках английского языка. Примеры оценочных листов.

Формирование общеучебных компетентностей - основная цель обучения.В связи с этим произошли изменения в оценивании образовательных результатов. В условиях ФГОС оцениваются планируемые результаты- лично...

Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка. Урок "Weekends" Учебник "Spotlight-5"Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко

Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка с анкетами и критериями оценивания....

Современные технологии оценивания учебных достижений обучающихся на уроках английского языка

Актуальность разработки методических рекомендаций оценки учебных результатов учащихся в период их отсутствия в школе заключается в том, что во многих регионах России, к их числу относится и ХМАО-Югра,...

Примеры современных инструментов оценивания образовательных достижений обучающихся на уроках английского языка

В разработке представлены варианты специализированных онлайн платформ для осуществления контрольного тестирования на уроках. Использование функциональных возможностей онлайн ресурсов существенно разно...