Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка. Урок "Weekends" Учебник "Spotlight-5"Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Cухова (Вострилова) Татьяна Леонидовна

Приемы формирующего оценивания на уроке английского языка с анкетами и критериями оценивания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formiruyushchee_otsenivanie_t.l.suhova.doc562.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:           Английский язык                                                                                                   Класс:         5

Базовый учебник   Spotlight 5. (УМК «Английский в фокусе», 5 класс, Ю.Е. Ваулина, Дженни Дули, О.Е. Подоляко, Вирджиния Эванс)

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: Weekends (Выходные дни)

Цель: введение лексического материала по теме «Выходные дни» в устной и письменной речи.

Задачи урока:

  1. Предметные:

- освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме

- закрепить употребление времени Present Continuous в знакомых речевых образцах

- совершенствовать произносительные навыки и технику чтения учащихся

- развивать умения прогнозировать содержание текста

- развивать интерес к культуре и обычаям страны изучаемого языка

2.  Личностные:

- включать обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

3 Метапредметные: 

  • подвести обучающихся к осмыслению и формулировке темы урока
  • выявить незнание лексического материала по теме «Выходные дни»
  • подвести обучающихся к определению цели учебной деятельности и выбору способа и средств реализации
  • помочь обучающимся построить и зафиксировать новое знание.

- помочь применить новое знание в типовых заданиях;

-  организовать исследовательскую деятельность, проверить умение применять новые знания.

-  включить новую лексику в систему знаний, повторить и закрепить материал.

-  организовать рефлексию на уроке.

Планируемые результаты: предметные - знают и употребляют новый лексический материал по теме «Выходные дни», а также грамматический материал по теме «Present Continuous» в знакомых речевых образцах; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; обмениваются краткими (3-4 предложения) сообщениями о том, как проводят выходные дни, используя новый лексический и грамматический материал.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

- личностные: осознают роль языка и речи в жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности, используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного материала;

- регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, учатся работать по предложенному учителем плану;

- познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- коммуникативные: слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя и собеседника, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.

Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, аудиоматериал к уроку, ноутбук, презентация в Power Point.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Мотивационный

включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 Приветствует учеников, выражает радость встречи.

- - Good morning, dear friends!

- Good morning, teacher!

- Sit down, please! Let’s start our lesson.

How are you today?

- I am fine!

- I am OK!

Спрашивает дежурного от готовности класса к уроку „Who is on duty today? “

Учащиеся приветствуют учителя и гостей.

Дежурный отвечает рапортом.

Личностные – действия смыслообразования;

Коммуникативные – действия планирования учебного сотрудничества

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

подвести обучающихся к пониманию необходимости построения нового способа действия;

Актуализация необходимых ЗУН

Пробное учебное действие.

Boys and girls! Look at these pictures and try to guess what are we going to speak about? Continue the sentence, please: We are going to speak about …    

Yes, we are going to speak about our plans for the weekend. What are you going to do on Saturday and on Sunday?

 

 

Учитель предлагает учащимся рассказать, как они проводят свои выходные

Учитель предлагает уч-ся заполнить таблицу Progress List:

Ученики отвечают:

«We are going to speak about weekends.»

 

Do you like weekends? Hello! Do you like weekends? What do you like to do at the weekends? It is the time when you can get together with your family or spend all your day riding bicycles with your friends! What do you do? What do you like? Let’s discuss it today! https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7501/20210220174856/OEBPS/objects/m_engl_5_35_1/5dc2e5a2e20024775810100e.jpg

Какие занятия в выходные дни вы уже умеете называть по-английски? Уч-ся заполняют таблицу.

Progress List

                very well     Ok    not well          

I know

activities: 

Ученики испытывают затруднение, так как слова по этой теме не изучались ими ранее. Они не могут правильно составить предложения.

Личностные – действия в личностном самоопределении;

Познавательные – общеучебные - действия по выбору языковых средств.

 3

Выявление места и причины затруднения

Выявить и зафиксировать места и причины затруднения;

Учитель спрашивает обучающихся, что необходимо знать, чтобы рассказать о выходных днях.

Обучающиеся отвечают, что необходимо знать новые слова и выражения по данной теме.

Регулятивные – действия прогнозирования;

Логическая – формулирование проблемы.

 

4

Построение проекта выхода из затруднения

определить   цели учебной деятельности, выбор способа и средств     ее реализации.

 

Подводит обучающихся к цели учебной деятельности.

Open your student’s books at page 80, ex.1.

Учащиеся прослушивают слова и выражения по теме: «Выходные дни», повторяют их хором ха учителем, читают по цепочке.

Затем учащиеся работают в парах - переводят на русский язык новые слова и выражения с помощью картинок в учебнике.

Регулятивные – действия целеполагания, планирования;

Познавательные – общеучебная - действия по самостоятельному выделению и формулированию    познавательной цели; действия по поиску и выделению необходимой информации;

Коммуникативные – управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

5

Реализация построенного проекта

построить и фиксировать новое знание

 Учитель задает вопросы учащимся по образцу: What is the girl from picture one doing?

Учитель предлагает уч-ся заполнить таблицу Progress List:

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по картинкам, используя новые слова и выражения по теме: «Выходные дни» - фронтальный опрос.

О каких занятиях в выходные дни вы  теперь сможете рассказать по-английски? Уч-ся заполняют таблицу.

Progress List

                    very well     Ok    not well          

I сan talk

about

activities: 

Коммуникативные – умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6.

Первичное закрепление с комментарием во внешней речи

 применить новое знание в типовых заданиях;

 

1.Учитель предлагает прослушать электронное письмо Роузи и ответить на вопросы до чтения текста.

- Which picture shows Rosie (Rosie’s mother, Rosie’s brother)?

- Which shows the other members of her familie?

2. Учитель предлагает прочитать текст по цепочке.

3. Which sentences can begin and which can end an email.

4. Прочитать новые слова и выражения по изучаемой теме из текста.

5. Упр.4, стр.80 учебника – ответить на вопрос «What do you usually at weekends?»

Учащиеся прослушивают электронное письмо Роузи и отвечают на вопросы.

Учащиеся читают текст по цепочке.

Учащиеся отвечают на вопрос, выбирают варианты ответа из учебника.

Учащиеся зачитывают слова и выражения из текста в учебнике.

Учащиеся работают устно в парах – один ученик задает вопрос, другой ему отвечает.

 Личностные –действия в личностном самоопределении

Коммуникативные – чтение, ответы на вопросы.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

проверить умения применять новое знание в типовых условиях

 

Учитель выдает учащимся листы с заданиями, в которых нужно составить выражения, перевести на русский язык.

Поле выполнения задания учитель выдает эталон для проверки задания с системой оценивания

Учащиеся подписывают листы и выполняют задания.

Учащиеся меняются выполненными заданиями и оценивают работу друг друга по данным критериям.

Количество неверных выражений

Оценка

0-1

«5»

2-3

«4»

4-5

«3»

>5

«2»

Личностные –действия в личностном самоопределении, смыслообразования;

Регулятивные – действия целеполагания, планирования, саморегуляции;

Познавательные – общеучебные – знаково-символические (картинки, фотографии); синтез;

действий партнера.

8.

Включение в систему знаний и повторение

включить новую форму в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное

 

 Предлагает выполнить задание в рабочей тетради на стр.49.

Ученики письменно выполняют задание в рабочей тетради, составляя выражения.

Проверяют ответы партнера и оценивают друг друга.

Учитель предлагает ученикам оценить, как они справились с заданием:

1. одноклассник все понял и сделал правильно;

2. одноклассник допустил некоторые ошибки;

3.одноклассник испытывал трудности при выполнении заданий, ему нужно многое доработать.

1.        2.        3.

        

Учащиеся оценивают уровень одноклассника выполнения задания, анализируют результаты, выбирая тот или иной смайлик.

Регулятивные – действия прогнозирования, действия контроля в форме сличения, оценки и коррекции и саморегуляции;

Познавательные – общеучебные – действия по выделению необходимой информации.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

соотнести цели урока и его результаты, осуществить самооценку работы на уроке, осознать методы построения нового знания.

Учитель предлагает уч-ся заполнить таблицу Progress List:

Учитель предлагает заполнить Fact file

Учитель предлагает заполнить Brief Report

Учитель организует рефлексию

Какие трудности испытывали в начале урока, какую цель поставили, какими способами ее достигали

Уч-ся заполняют таблицу Progress List:

                       very well Ok not well

I can describe

weekends

activities:

Уч-ся заполняют таблицу Fact file

Where:

When:

Weekends activities:

Уч-ся высказывают свое отношение к изучаемой теме, отвечают на вопрос:

What is the most interesting/difficult/easier for you?

What have you learned to do?

What is easy or difficult to understand?

Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия

Учитель предлагает ученикам выбрать номер карточки по итогам работы, оценив свою работу при выполнении задания. Спрашивает нескольких учащихся, какую карточку они выбрали и почему, что ещё необходимо доработать для улучшения результата.

Анкета «ТВОЁ МНЕНИЕ»

  1. На уроке я работал

активно

пассивно

  1. Своей работой на уроке я

Личностные – действия смыслообразования;

Регулятивные – действия оценки;

Познавательные – действия, связанные с рефлексией деятельности, анализ

доволен

не доволен

  1. Моё настроение стало

стало лучше

стало хуже

  1. Материал урока мне был

понятен

не понятен

  1. Домашнее задание мне кажется

лёгким

трудным

  1. В процессе оценивания чувствовал себя

комфортно

не комфортно

Домашнее задание:

1.Выучить слова на стр.80 учебника.

2.Выполнить упр.5, стр.80 учебника.

3. Выполнить упражнения из рабочей тетради стр.49 (по выбору).

Критерии оценивания самостоятельной работы

Количество неверных выражений

Оценка

0-1

«5»

2-3

«4»

4-5

«3»

>5

«2»

Критерии оценивания самостоятельной работы

1. я все понял и сделал правильно;

2. я допустил некоторые ошибки;

3.я испытывал трудности при выполнении заданий, мне нужно многое доработать.

1.        2.        3.

        

Анкета «ТВОЕ МНЕНИЕ»

На уроке я работал

активно  

пассивно  

Ваше мнение

Своей работой на уроке я…

доволен

не доволен

Ваше мнение

Моё настроение…

стало лучше

стало хуже

Ваше мнение

Материал урока мне был…

понятен

не понятен

Ваше мнение

Домашнее задание мне кажется…

лёгким

трудным

Ваше мнение

В процессе оценивания чувствовал себя…

комфортно

не комфортно

Ваше мнение

На данном уроке мной использованы такие  приемы формирующего оценивания как Progress List – для самодиагностики достижений в течение урока. Учащиеся начинают заполнять таблицу в начале урока и завершают после изучения материала в конце урока, используя ее либо на уроке, либо дома, готовят сообщения по теме.

«Fact file» - для формирования умений находить нужную информацию. Этот прием способствует развитию критического мышления,

формированию умения работать с учебным материалом, умения выделять главное для решения учебной задачи. После заполнения, учащиеся обмениваются своими таблицами и

проводят взаимопроверку и комментируют их, отмечая положительное и высказывая пожелания. Информация из таблицы в дальнейшем может использоваться как опора для монологического и диалогического высказывания.

 «Brief Report» -  в высказывание своего отношения к изученной теме, материалу урока. Он проводится в качестве рефлексии на уроке в форме ответов на вопросы: «What was the most interesting/difficult/easiest for  you at the lesson?, «What have you learned to do?», «Was it easy or difficult to understand?»

На уроке организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке. Уч-ся выбирают карточки по итогам работы и оценивают свою  работу. На дом  задается дифференцированное задание:

а) базовый уровень

б) уровень повышенной сложности

1.Учащиеся соотносят цели и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия:

2.Выбирают д/з в соответствии со своим уровнем:

 Основная цель введения элементов формирующего оценивания - это трансформация того, как учатся дети: это максимальная включенность учеников в учебную деятельность, изменение их роли в учебном процессе, осознанность учебных действий, повышение учебной мотивации и самостоятельности. Формирующая оценка образовательных результатов – важный компонент личностно-ориентированного и дифференцированного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание на уроках английского языка

Следует отметить, что ориентация стандарта на деятельностный подход, на формирование обобщенных способов деятельности ставит процедуру оценки в особое положение. Она выступает одновременно и как цель,...

Формирующее оценивание на уроках английского языка.

 Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися...

Статья "Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка"

Особенности определения индивидуальных достижений каждого учащегося при помощи формирующего оценивания....

Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка

Приемы формирующего оценивания на уроках английского языка...

мастер-класс. Урок "Формирующее оценивание на уроке английского языка. 6 класс"

Данный урок входит в циклл уроков по УМК  "English" автор В.П. Кузовлев,  6 класс.  Одним из главных компонентов урока - формирующее оцеивание учащихся, самооценка на уроке....

Мастер- класс "Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка"

Мастер-класс на тему «Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка» Цели и задачи мастер-класса- продемонстрировать способы формирующего оценивания на уроках русского ...

Мастер- класс "Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка"

Мастер-класс на тему «Приемы формирующего оценивания на уроках русского языка» Цели и задачи мастер-класса- продемонстрировать способы формирующего оценивания на уроках русского ...