Представление педагогической деятельности
статья по английскому языку

Банаева Моника Геннадьевна

В этом разделе представлены материалы по диссеминации опыта педагогической деятельности в межаттестационный период.

Выступление на международной конференции "Биеийн тамирын боловсрол, спортын хогжил 2023" со статьей "Адаптация студентов - первокурсников с помощью физической культуры"  Монголия, Улан-Батор 15.04. 2023г.

Выступление на международной научно-практической конференции "Современное российское образование за рубежом: Опыт, инновации, развитие" со статьей  "Адаптация тувинских студентов   на базе российского Вуза в Монголии", Монголия, Улан-Батор 28.01.2021г.

Выступление на заседании МО иностранных языков в "ТСиГХ" с докладом "Использование современных интернет-технологий на занятиях по ИЯ" 02.06.2022

Выступление на III фестивале-конкурсе педагогических идей "Я с Вами хочу поделиться..." на национальном и иностранных языках. 15 марта 2023г.

Выступление на международном семинаре "Новые горизонты сотрудничества" г. Дархан- Улан-Удэ, 09.11.2023.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon moya_statya.pdf676.3 КБ
Файл geymifikatsiya_na_zanyatiyah_po_iya.docx414.64 КБ
PDF icon 20230619_105529.pdf136.11 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Геймификация на занятиях по английскому языку

В постоянно меняющимся мире и с прогрессирующим увеличением информационных ресурсов преподавателю необходимо постоянно следить за «тенденциями» в обучении иностранному языку. Особое место и роль информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-технологии) в методике обучения иностранным языкам в российской науке выделяет Р. К. Потапова. Так, автор отмечает, что современное состояние науки и новых технологий позволяют получить, эффективно отразить и передать факты и события сегодняшнего дня. В своей работе Р. К. Потапова определяет ИКТ-технологии как средство, которое наряду с компьютерными и мультимедийными подходами позволяет оптимизировать накопление, фиксацию и передачу культурной и языковой информации [6]. В исследованиях Батуриной Э. Р., Алексеевой И. А. ИКТ технологии определяются как мощный инструмент обучения иностранному языку [2].

Также среди трудов отечественных ученых выделяются диссертационные исследования Агальцовой Д. В., Коротковой И. И., которые занимались разработкой ИКТ технологий на уроках английского языка в связи с другими предметами [1, 4].

Среди зарубежных исследований выделяются работы Г. Дудени и Н. Хокли. Будучи разработчиками различных онлайн-сервисов, они выделили основные особенности цифровой грамотности – язык, связь, информация, дизайн. Авторы многочисленных работ выделяют практическую значимость ИКТ-технологий в обучении английскому языку [7].

Современные информационно-коммуникационные технологии, их постоянное развитие и доступность позволяют решить многие вопросы обучения английского языка. Выбор ИКТ ресурсов зависит от используемых методов, средств, целей и задач обучения. ИКТ технологии включают в себя компьютеры, Интернет, технологии радио и телевещания, и телефонию. В последние годы наблюдается повышенный интерес к тому, как компьютеры и Интернет могут наилучшим образом использоваться для повышения эффективности образования на всех уровнях.

На практических занятиях по английскому языку мы столкнулись с проблемами актуальности информации в содержании учебного материала, методами заучивания новых лексических единиц и мотивацией учащихся. В данной статье мы рассмотрим несколько онлайн платформ, позволяющих ознакомить учащихся с лексикой.

Для поддержания практической направленности заданий и связи предмета с профессиональным модулем учебной программы мы определяли основное содержание обучения уроков и выявляли основные лексические единицы, которые студенты должны освоить.

  1. https://www.studystack.com/ (далее StudyStack) – онлайн сервис для создания флэш-карт слов, определений и др. Помимо флэш-карт здесь представлены другие сервисы, которые позволяют запоминать информацию в игровой форме.

На данной площадке предлагаются следующие виды работ:

  • флэш карты, переворачивая которые студент может посмотреть эквивалент на русском языке и/или определение слова. Карточки не ограничены гранями, то есть на первой грани можно добавить лексическую единицу, на второй – его эквивалент на русском языке, на третьей – определение/лексическое значение единицы или произношение данного слова.

  • Matching. Данный сервис предлагает соединить лексическую единицу с его эквивалентом. Задание способствует закреплению информации.

  • Snowman. Студентам предлагается напечатать на клавиатуре загаданное слово или словосочетание. При ошибке снеговик начинает разрушатся. Данная игра очень эмоционально отзывается у студентов. Повышается мотивация правильно набрать необходимую лексическую единицу.
  • Crossword, Type In, Quiz, Test, StudyStack, Study Table, Bug Match, Hungry Bug и др. тоже в игровой форме помогают запомнить студентам информацию.

StudyStack представляет собой бесплатное хранилище данных. Огромная библиотека позволяет найти карточки на любую тему и на любом языке. Однако, преподавателю необходимо самостоятельно проверить каждую лексическую единицу, определение и т.д., так как в готовых карточках нередко встречаются ошибки, неточности, опечатки. Наилучшим выходом будет – самостоятельно готовить материал.

  1. https://quizlet.com/ru (далее Quizlet) – платная онлайн-площадка, которая также позволяет создавать карточки. В отличии от StudyStack здесь требуется регистрация учащихся. Это также широкая библиотека флэш-карт, созданная другими преподавателями из разных учреждений и разных стран.

При создании материала Quizlet будет подсказывать эквиваленты на русском и иностранных языках, учитывая имеющиеся данные из общей библиотеки.

Сервис также позволяет посмотреть количество человек, которые изучили материал.

  • Карточки – флэш-карты, позволяющие запоминать лексические единицы и определения или эквивалент на русском языке.

  • Заучивание – онлайн-тест, благодаря которому можно закрепить материал.

  • Подбор – задание, которое с помощью наведению слов, определений и т.д. помогает закрепить полученную информацию.

  • Тест – онлайн тестирование, позволяющее быстро проверить уровень знаний учащихся. При создании теста можно выбрать типы вопросов: письменные, подбор, с выбором ответа, верно-неверно. Искусственный интеллект системы может помочь выставить оценку через функцию «Умная оценка» или выставить ее стандартным образом, учитывая соответствие ответа студента правильному решению. Задания из теста также можно распечатать и провести контрольное тестирование в офлайн формате или при отсутствии возможности выполнить тест онлайн.

Данная онлайн-площадка не заставляет сомневаться в достоверности материалов, так как она является платной и требуется регистрация, и несмотря на это, пользуется широкой популярностью среди преподавательского сообщества.

Рассмотренные онлайн сервисы позволили нам в интерактивной форме подготовить информацию по актуальным темам для студентов. Разработав флэш-карты, мы получили базовый материал, который позже можно дополнять, уточнять и расширять.

Современные ИКТ технологии развиваются и становятся доступнее с каждым днем. Интерактивные игры и задания позволяют привнести в процесс обучения новизну, мотивируют студентов к изучению нового материала, сделать процесс изучения, повторения, закрепления и даже контроля знаний более интересным, мобильным, экологичным, экономичным. ИКТ технологии дают студентам возможность думать более открыто, раскрывая свой творческий потенциал, а также расширяют и углубляют знания и навыки учащихся в области компьютерных технологий. Задача педагога в данном случае постоянно следить за последними новшествами в ИКТ технологиях, критически оценивать их и разумно применять на практике.


Литература:

  1. Агальцова, Д. В. Разработка и использование авторских приложений, реализующих возможности информационных технологий (на примере подготовки будущих учителей английского языка) : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Агальцова Дарья Владиславовна. – Москва, 2007. – 141 с. – EDN NOQOOX.
  2. Батурина, Э. Р. Новые возможности информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку / Э. Р. Батурина, И. А. Алексеева // Лингвистика и современное иноязычное образование : Сборник научных трудов / Ответственный редактор О.И. Кабалина. – Москва : Московский государственный областной университет, 2020. – С. 73-80. – EDN EFCCRN.
  3. Комарова, Л. К. Организация туристской индустрии : Учебное пособие / Л. К. Комарова, В. П. Нехорошков, И. Н. Феденева. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 1 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07372-0. – EDN NAMHEF.
  4. Короткова, И. И. Разработка и использование учебно-методического комплекса обеспечения межпредметных связей на базе информационных и коммуникационных технологий (на примере информатики и английского языка) : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Короткова Ирина Ивановна. – Москва, 2010. – 165 с. – EDN QEWISV.
  5. Осипова, Ю. В. Туристская индустрия: технология и организация туроператорских и турагентских услуг / Ю. В. Осипова, Л. Н. Казьмина, И. В. Кедрова ; Министерство науки и высщего образования Российской Федерации, Донской государственный технический университет. – Ростов-на-Дону : Донской государственный технический университет, 2020. – 151 с. – ISBN 978-5-6043973-1-2. – EDN MGORAU.
  6. Потапова, Р. К. Новые информационные технологии и лингвистика : Учебное пособие / Р. К. Потапова. – 7-е издание. – Москва : URSS, 2021. – 368 с. – ISBN 978-5-9710-7580-6. – EDN IQPDFU.
  7. Dudeney G. ICT in ELT: How did we get here and where are we going? // G. Dudeney, N. Hockly // ELT Journal. – Oct. 2012. – PP.533-542


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление педагогического инновационного опыта "Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках черчения"

Главным условием эффективного осмысленного усвоения знаний и умений учащимися является собственная познавательная деятельность ребенка. Активизация познавательной деятельности - важнейшая задача...

Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз

Публичное представление  инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны.    Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...

Публичное представление собственного инновационного опыта педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов города Ивантеевки Московской области Малюковой Веры Фёдоровны

Тема представленного инновационного опыта педагогической деятельности: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения"...

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

Публичное представление педагогического опыта на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий"

В статье " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий" раскрывается актуальность и перспективность опыта. Описываются...

МБОУ СОШ №5 г. Дубны, М. О. Представление педагогического опыта по теме "Формирование УУД в художественном образовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и нравственно-эстетической направленности"

Содержание:формирование личностных УУД;формирование познавательных УУД;исследовательские проектные действияРезультат образования имеет три составляющих:предметные результаты;метапредметные результаты ...