Планирование кружка по ФГОС в 5 классе
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Бормотова Екатерина Борисовна

Данная публикация является авторской и предназначена для проведения внеурочной деятельности по английскому языку в 5-х классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_kruzhka_po_fgos_v_5_klasse.docx49.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности по курсу

«Читаем произведения английских и американских авторов»

для учащихся 5 классов

1 час в неделю

34 часа в год

1. Пояснительная записка

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, федеральных образовательных программ основного общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

Занятия кружка проводятся с I по IV четверти во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история. Программа разработана на основе материалов авторских УМК Spotlight (английский в фокусе) за 5 класс. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. Цель факультативного курса - познакомить учащихся с образцами художественной литературы и искусства – произведениями английских и американских писателей, поэтов, художников. Основной задачей курса является воспитание уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка и осознание собственных культурных традиций.

Место внеурочной деятельности в учебном плане МБОУ -лицея №2 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года, предусматривающего изучение курса, рассчитанного на 34 часа по 1 часу в неделю. Программа входит в раздел «Комплекс воспитательных мероприятий, деятельность ученических сообществ, педагогическая поддержка и обеспечение благополучия в пространстве лицея». Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 10-11 лет. Срок реализации данной образовательной программы 2023-2024 учебный год.

Данная программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования. Она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеурочной деятельности «Английская и американская литература для подростков» составляют следующие документы.

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от № 273-ФЗ
  2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России № 64100).
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России № 64101).
  5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России № 69675).
  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России № 74223).

Варианты реализации программы и формы проведения занятий

Программа реализуется в работе с обучающимися 5 классов. В 2023–2024 учебном году запланировано проведение 34 внеурочных занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по пятницам.

Взаимосвязь с программой воспитания

Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом федеральных образовательных программ основного общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется:

− в выделении в цели программы ценностных приоритетов;

− в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию в программе воспитания;

− в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

#1055;о типу данная рабочая программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы учащихся. В программе реализуются следующие направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, научно-познавательное, культурно- историческое. При реализации содержания программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов литературного чтения, искусства,истории. Программа направлена на достижение планируемых результатов внеурочной деятельности и предназначена для учащихся 5-х классов, учителей 5-х классов и иностранного языка, педагогов дополнительного образования, родителей учащихся и социальных партнёров общеобразовательного учреждения. Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствуют занятия в кружке.

#1062;ели реализации программы: развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений.

Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.

Содержание предполагает решение следующих задач:

  • обучающие – ознакомление с многообразием стилей и своеобразием некоторых английских и американских авторов, их влиянием и значением в мировой художественной литературе. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания текста, чтения с извлечением необходимой и интересной информации, чтение с полным пониманием текста. Продолжается работа над совершенствованием навыков говорения: на основе текстов английских и американских авторов учащиеся учатся высказывать своё мнение, делать анализ текстов, героев и их характеров, обсуждают авторов и их произведения. Развитию навыков письма служит необходимость вести записи при подготовке к анализу текста, его героев, обсуждению основной идеи произведения.
  • развивающие – развитие учащихся происходит постоянно по мере знакомства с новыми понятиями, связанными с историей, географией, литературой и культурой английского и американского народа, что служит развитию воображения, творчества, мышления и самостоятельности учащихся;

  • воспитательные –воспитание уважительного отношения к культуре, истории, языку других народов, осознание того, что это часть мировой культуры, истории человечества. На основе занимательных, увлекательных текстов развивается интерес к чтению.

#1056;абочая программа внеурочной деятельности учащихся основана на следующих принципах:

  • Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий коммуникации);
  • Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция – максимальная реализация индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы обучения);
  • Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей возраста).

Программа рассчитана на работу с учащимися в возрасте до 12 лет.

Предусмотренные программой занятия проводятся как на базе одного отдельно взятого класса, так и в группах при участии учащихся параллельного или шефствующего класса, социальных партнёров, родителей учащихся. На изучение курса выделено 34 часа. Программа рассчитана на проведение еженедельных занятий из расчета 1 час в неделю продолжительностью 40 минут. При проведении встреч с интересными людьми, экскурсий, слётов несколько занятий объединяются в одно с увеличением общего количества часов. Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – партнерами школы: библиотеками города и района.

Для реализации программы внеурочной деятельности предусмотрены следующие формы работы: рассказ, сообщение, беседа, экскурсия, презентация, практические занятия, игры, продуктивную деятельность по изготовлению объектов демонстрации (газеты, выставки, летописи), мини – представления и концерты, ярмарки, исследовательские проекты, конференции, фотовыставки и фотоотчёты, написание очерков и статей в школьную и городскую газеты, составление и разгадывание кроссвордов, ролевые игры. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками,а также возможность экскурсий, связанных с определенными писателями и их творчеством. Место проведения занятий определяется спецификой тем: теоретические и практические занятия могут проходить как в лицее, так и библиотеках, учреждениях города, парках, скверах и т.д. Программы реализуется с использованием следующих видов внеурочной деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная (досуговое общение); проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество (социально значимая деятельность).

Данная программа предоставляет возможность достигать планируемых результатов внеурочной деятельности разного уровня.

Результаты изучения программы:

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
  • метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.

В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:

- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;

II. Языковая компетенция:

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил графического изображения букв и слов;

- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

III. Социокультурная осведомленность:

- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

- умение действовать по образцу при выполнении заданий;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

- развитие чувства прекрасного;

- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формирование УУД.

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

При достижении предметных результатов у школьника будут сформированы:

  1. В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

• различать способ и результат действия. Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами

социализации;

• оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

• осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

• выражать речь в устной и письменной форме;

• проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию.

При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

• Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, сценического мастерства.

• Развитие мотивации к познанию и творчеству.

• Актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося, его образовательной активности.

• Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.

• Развитие навыка самооценки выполненной работы.

• Интеграция личности учащихся в мировую культуру.

• Организация анализа прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).

• Способность к стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.

• Формирование у учащихся мотивации к изучению английского языка.

3. Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

1 уровень:

• оценка достижений обучающихся (портфолио) происходит на каждом уровне реализации программы. В каждый “портфель достижений” обучающего входят дневники наблюдений, исследования, проекты, интервью, творческие работы (Приложение );

• создание исследовательских мини – проектов совместно с учащимися – шефами (Приложение ).

2 уровень:

• оценка достижений обучающихся (портфолио);

• создание и защита собственных проектов;

• создание и защита презентаций – представлений по изученной теме.

3 уровень:

• участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школьного, городского, всероссийского уровня;

• представление коллективного результата деятельности обучающихся в форме исследовательских проектов с последующей передачей фото и видеоматериалов в школьную библиотеку;

• составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов;

• создание и защита собственного проекта.

Форма итоговой аттестации – творческий проект «По страницам англоязычной литературы»

Компактность и умеренная сложность языкового материала делают его доступным и универсальным. Задания построены таким образом, чтобы в обсуждении проблемы участвовали все учащиеся, учитывается степень их подготовленности и уровень знаний, начиная с простых заданий к более сложным.

Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы работы:

1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2) наглядные:

а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;

б) демонстрации: видеозаписи;

3) практические занятия;

4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.

Формы занятий кружка:

  • индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность,
  • выразительное чтение,
  • самостоятельная творческая работа,
  • творческие мастерские,
  • артикуляционные разминки,
  • обсуждение проблемных вопросов,
  • конкурсы,
  • творческий отчет.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа. Наполняемость группы 25 человек.

В результате изучения курса учащиеся должны

знать:

  • основные этапы развития и становления английской и американской литературы
  • общую информацию об исторических событиях, нашедших отражение в литературе
  • биографии самых широко известных писателей и поэтов, их роль в литературе
  • содержание изучаемых произведений

уметь:

  • читать несложные адаптированные произведения и понимать прочитанное
  • анализировать предлагаемые тексты
  • кратко пересказать прочитанное на английском языке
  • ответить на вопросы к прочитанному тексту
  • воспроизвести биографию писателя на английском языке

В процессе изучения курса учащиеся знакомятся с исторической обстановкой и событиями того или иного исторического периода, когда жил и творил тот или иной автор, окружающей его природой, традициями русской и английской литературой.

К каждому занятию ребята готовят устные сообщения, доклады. При создании доклада по теме учащиеся, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в работе. Основные виды представления информации – это записи, рисунки, вырезки или ксерокопии текстов и изображений. Кроме того, можно собирать информацию и на носителях, требующих для воспроизведения наличия того или иного устройства (аудио и видеозаписи, дискеты, компакт- диски и т.д.).

Во время работы над темой ребята учатся находить интересующую их информацию, хранить и использовать ее. Основная задача учителя на этапе сбора сведений по теме – это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации. В качестве источников информации могут выступать:

  • отдельные предметы (книги, классные библиотеки, фильмы);
  • организации (музеи, библиотеки, предприятия);
  • мероприятия (экскурсии);
  • отдельные люди (родители, специалисты, учителя).

В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.

4. Информационно – методический ресурс реализации программы складывается из:

-учебно-методической литературы, дополнительной литературы (фонды школьной библиотеки);

-художественной литературы на английском языке

- электронных ресурсов.

В работе с учащимися используются следующие методические приёмы:

• инициирование и поддержание самоуправления в группах;

• организация деятельности на принципах коллективного планирования, коллективной

организации, коллективного осуществления и коллективного анализа;

• организация воспитывающей предметно-эстетической среды, окружающей школьников.

5. Тематическое планирование

Учебно-тематический план на 2023-2024 учебный год.

Тема

Количество часов

Дата проведения

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Введение в курс

1

1

1

2

Древние Британцы и их язык

1

1

1

3

Римское вторжение

1

1

1

4

Вторжение германских племен

1

1

1

5

Литература германских племен

1

1

1

6

Творческие проекты

1

1

1

7

Англо-саксонская литература

1

1

1

8

Влияние датских захватчиков

1

1

1

9

Творческие Проекты

1

1

1

10

Нормандский период

1

1

1

11

Завоевание

1

1

1

12

Проектное занятие

1

1

1

13

Культура средневековой Англии

1

1

1

14

Джеффри Чосер - биография

Кентерберийские рассказы в кратком изложении

Проектное занятие

1

1

1

15

Война Алой и Белой розы

1

1

1

16

Английский фольклор и баллады

Робин Гуд

Проектное занятие

1

1

1

17

Английская литература в 15 веке

1

1

1

18

Ренессанс

1

1

1

19

Томас Мор – биография. Понятие «утопия»

1

1

1

20

Развитие драмы в Англии

Зарождение театра

Проектное занятие

1

1

1

21

Уильям Шекспир - биография

Современные исследования

1

1

1

22

Комедии У.Шекспира в кратком изложении

1

1

1

23

Сонеты; сравнение с переводами С.Маршака

1

1

1

24

Ромео и Джульетта в адаптации

1

1

1

25

Экранизации произведений У.Шекспира

1

1

1

26

Трагедии: «Ромео и Джульетта» - совместное обсуждение

1

1

1

27

Вклад Шекспира в мировую литературу

1

1

1

28

Проектное занятие

1

1

1

29

Эпоха Просвещения в Англии

1

1

1

30

Даниэль Дефо - биография

«Робинзон Крузо» - чтение и анализ избранных глав

Проектное занятие

1

1

1

31

Джонатан Свифт - биография

Приключения Гулливера – чтение и анализ избранных глав

Проектное занятие

1

1

1

32

Роберт Бёрнс и его литературный вклад

Проектное занятие

1

1

1

33

К.Грэм – биография

«Ветер в ивах» - чтение и пересказ отрывков

Проектное занятие

1

1

1

34

Биография Марка Твена

Приключения Тома Сойера – чтение избранных глав

Обобщающее занятие по курсу

1

1

1

Итого:

34

34

34

6. Учебно-методическая литература для учителя

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

#1040;нглийский язык, 5 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и

другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Рабочие тетради, тренажеры к учебникам

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

3. Библиотека ЦОК

4. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ

ИНТЕРНЕТ -

5. Томпсон Дела. Оксфордский англо-русский, русско-английский словарь / Томпсон Дела. – 3е издание. – Оксфорд: Пресса университета, 2012 г. – 920 стр. – (Пособие с приложением по грамматике и культуре).

#1051;юбченко А. С. Нестандартные уроки английского языка в школе/ А. С. Любченко – Ростов на Дону: Феникс, 2007.

7. Сайт:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в рамках ФГОС 5 класс технология

        Программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Фундаментального ядра с содержания общего образования и требований к результатам освоения основной ...

Тематическое планирование в рамках ФГОС 5 класс, по географии

Рабочая программа линии УМК «География. Дрофа» (5 клас­сы) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...

Тематическое планирование кружка «Веселый Английский» 1 класс

Тематическое планирование кружка «Веселый Английский» 1 класс № УрокаКол-во часовТема урокаТеориякол-во часовПрактикакол-вочасовЛексикаЛексические и грамматические структурыАудированиеСрокиМодуль...

Тематическое планирование по "Технологии" ФГОС 5 КЛАСС

Предлагаю примерное тематическое планирование, направления "Технология ведения дома" для 5 класса по ФГОС к учебникуН. В. Синица, В. Д. Симоненко "Технология" 5 класс2012 год...

Тематическое планировани по технологии ФГОС 7 класс

Тематическое планирование уроков технологии для 7 класса ФГОС девочки ( 34 учебных часа в год, 1 час в неделю)...

Рабочее календарно-тематическое планирование по биологии ФГОС 7 класс

Календарно-тематическое   планирование  курса  биологии  7  класс  по  ФГОС  линии  учебно-методических  комплектов  «Линия жизни»  под ...

Тематическое планирование по биологии (ФГОС) 6 класс. УМК: В.В. Пасечник

Планирование содержит предметные темы, перечисленные в образовательном стандарте; рекомендует последовательность их изучения и примерное распределение учебных часов на изучение каждого раздела  к...