Программа по работе с неуспевающими
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Программа для работы с неуспевающими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_neuspevayushchih_yurkevich.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»

Согласовано:                                                                            Утверждаю:        

заместитель директора по УР                                 МБОУ «СШ №21 им. В.

МБОУ «СШ №21 им. В.                                        Овсянникова – Заярского»                                                

Овсянникова – Заярского»                                                    ___________Левицкая Е.А.

 _________Шелестюк Е.В.                        приказ от 01.09.2021 №350

Индивидуальный план работы

по устранению академической задолженности по английскому языку

для обучающихся 7 класса

на 2021 – 2022 учебный год

учитель по английскому языку Юркевич Валерия Валериевна _________

2021-2022 уч. год

Цель: обеспечение индивидуального подхода в обучении к ученикам 7 класса, испытывающему трудности в получении основного общего образования, через проведение дополнительных занятий по индивидуальному образовательному маршруту, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; оказание педагогической помощи обучающемуся, имеющему пробелы в обучении, при получении основного общего образования.

Задачи:

  • создать условия для успешного усвоения учебной программы по английскому языку;
  • осуществлять оптимальный выбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации к учению во время урока;
  • реализовывать принципы разноуровневого обучения;
  • формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

Программа деятельности учителя-предметника с учащимися, имеющими трудности в усвоении учебного материала

1. Стартовая диагностика в начале учебного года, направленная на выявление уровня обученности учащегося.

2. Использование на уроках различных виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Использование на уроках опорных схем, наглядных пособий, технических средства, дидактического материала.

3. Регулярно и систематически проводить опрос учащегося, своевременно фиксируя отметки в  классном журнале и дневнике учащегося, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментирование ответа и  оценки ученика, привлечение учащегося к самоанализу и самооценке.

5. Провести работу по устранению  пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, срезов, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Регулярно ставить в известность классного руководителя и непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если у учащегося появляются неудовлетворительные отметки по предмету  (более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и  дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми

Для повышения эффективности работы со слабоуспевающими учащимися учителю необходимо использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять карточки и памятки с необходимым теоретическим материалом, более активно использовать игровые задания, дающие возможность работать на уровне подсознания. На уроке создаются ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, дается возможность пользоваться планом, который учащийся составил дома, отводится больше времени на подготовку к ответу у доски, разрешается делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Учащемуся возможно задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Учителем проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине, проводятся индивидуальные консультации по этим темам.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

При изучении нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам учитель предлагает задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах, непременно отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для таких школьников учитель подбирает задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, даются задания на повторение материала, необходимого для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки, в соответствии с санитарными нормами.

     План работы со слабоуспевающими учащимися на 2021-2022 уч.год

  

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний, учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель: 

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  встречи с родителями и  самим ребенком.

В течение учебного года

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний, слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.


Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

 

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

Индивидуальный план по ликвидации пробелов знаний

по предмету «Английский язык»

Цели работы:

1. Выполнение закона «Об образовании».

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний обучающегося.

Задачи работы:

1. Создание условий для успешного усвоения учебных программ  обучающимися.

2. Выбор педагогических технологий для организации учебного процесса,  повышающих мотивацию у неуспевающих учеников.

                                   Тема занятия (7 класс)

Сроки проведения

1

«Степени сравнения прилагательных»

сентябрь

2

«Простое прошедшее время»

сентябрь

3

«Притяжательные местоимения»

октябрь

4

Лексика по теме «Школа»

октябрь

5

Лексика  по теме «Транспорт»

октябрь

6

«Настоящее совершенное время»

ноябрь

7

«Простое прошедшее время»

ноябрь

8

«Модальные глаголы must, should»

ноябрь

9

Лексика по теме «Деятельность»

декабрь

10

Лексика  по теме «Карманные деньги»

декабрь

11

Лексика по теме «Описание картинки»

январь

12

«Настоящее совершенное время»

февраль

13

«Простое прошедшее время»

март

14

«Модальный глагол have to»

март

15

« Настоящее длительное совершенное время»

апрель

16

Лексика  по теме «Описание человека»

апрель

17

«Косвенная речь»

май

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня обученности и обучаемости ученика к концу учебного года, успешное прохождение промежуточной аттестации.
  2. Обеспечение получения основного общего образования к окончанию 7 класса, успешного прохождения итоговой аттестации.
  3. Расширение образовательных возможностей обучающегося через применение дистанционных технологий.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

Реализация данной программы обязывает педагогов и классных руководителей вести необходимую документацию, которая контролируется  зам. директора по УВР. Также помогает отслеживать успеваемость сла...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися

Программа по работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Может быть использована учителями разных предметов...

Программа работы с неуспевающими в МССУОР 1

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11811951","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"156","width":"480"}}]]...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учениками

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учениками...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми...

Программа работы с неуспевающими детьми

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных года...

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5 – 11 классов», г. Москва, 15.04.2021 г. – 14.06.2021 г., рег. номер – У2021042438 от 15.06.2021 г.

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с неуспевающими и одаренными обучающимися 5 – 11 классов», г. Москва, 15.04.2021 г. – 14.06.2021 г., ре...