"Использование игр и игровых приёмов на уроках английского языка для глухих обучающихся"
статья по английскому языку (9 класс)

Назарова Светлана Леонидовна

В статье раскрывается целесообразность использования игр и игровых приёмов на уроках английского языка, также дана подборка игр, которые сделают урок интереснее и эффективнее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Проблема эффективного обучения детей  английскому язык является одной из главных на сегодняшний день.

     Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает повысить мотивацию  учеников к изучению языка и поддерживать их устойчивый интерес к данному предмету.

      Многие психологи и педагоги: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко и др. выясняли социальное значение и важность игры для развития ребенка, занимались разработкой теории игры.

      Игры решают многие  методические задачи:

- создание психологической готовности детей к речевому общению;

- стимулирование речевого общения;

- обеспечение многократного повторения языкового материала;

- вовлечение в активную деятельность всех обучающихся;

- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

- активизация  познавательной и творческой деятельности учащихся;

- интенсификация работы на уроке;

- смена деятельности  детей на уроке;

- воспитание активности и инициативности.

Во время игры детям не страшно ошибиться, интересно соревноваться и побеждать

       Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра развивает мышление, память, сообразительность и внимание детей, закрепляет запас слов учащихся, обогащает их язык, учит их общаться и выражать своё мнение. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. В игре ребенок усваивает общечеловеческие нормы поведения, главные жизненные ценности, то есть игра становится средством социализации школьника.

Классификация игр на уроках английского языка (по М.Ф. Стронину)

Языковые игры

Фонетические игры

Цели:

        тренировать учащихся в произношении английских звуков;

        научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;

        разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

 

Орфографические игры

Цели:

        упражняться в написании английских слов.

Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать при проверки домашнего задания).

 

 

Лексические игры

Цели:

        тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

        активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

        развивать речевую реакцию учащихся;

        познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

 

Грамматические игры

Цели:

        научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;

        создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

        развить речевую творческую активность учащихся.

 

Речевые игры

Цели:

           •        научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;

   •        научить учащихся практически и творчески применять полученные  речевые навыки;

       •        обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический (языковой или речевой)  характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д. в зависимости от цели их применения.

Я бы хотела рассказать о следующих играх:

«Bingo»

Цель: развитие лексических навыков.

У учеников имеются карточки, на которых написано определённое количество слов по заданной  теме на русском (или английском) языке. Учитель называет слова на английском (или на русском). Кто первый вычеркнет все слова – победитель.

«I know 5 things»

Цель: активизация лексических навыков.

У учителя имеются карточки, на которых написаны изученные е темы. Ученик тянет карточку, читает название темы и говорит: «I know 5 …». Класс начинает считать до 5-ти, в это время ученик под счет называет слова.

«Mouse and cats»

Цель: развитие лексических навыков.

Ведущий Mouse выходит из класса.  За доской пишется слово. Ведущий Mouse входит в класс и пытается отгадать слово, имея три (пять) попыток. Класс Cats отвечают Yes /No. Если ведущий  не отгадывает – Cats его съедают.

«I can see»

Цель: активизация лексических навыков.

Карточки по определёнымй темам лежат  на столе. Ученики по очереди берут их со словами «I can see…»  и называют предметы.

«Fisher»

Цель: активизация лексических навыков.

Учитель – рыбак, ученики – рыба, которую ловит рыбак. Учитель показывает движение и озвучивает его, дети повторяют правильные варианты. Если ученик повторил ошибочное высказывание, рыбак его ловит.

«Champion Game»

Цель: закрепление лексики.

Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.

 

 «Invisible Words»

Цель: развитие орфографических навыков.

Ведущий пишет слово рукой в воздухе. Задача остальных  - отгадать слово.

«Remember the Words»

Цель: закрепление лексики.

Ученикам предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова из списка.

 

«Clap – Clap»

Цель:  развитие навыков систематезации лексики на слух, развитие памяти.

Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.

        

  «Make a story»

 Цель: формирование связного монологического или диалогического высказывания.

Каждый участник получает карточку с одним предложением из определённого рассказа. Он должен его запомнить. Затем карточки собираются, и учитель читает рассказ. Играющие прослушивают его, а затем каждый из них в соответствии с логикой построения по очереди называют своё предложение.

«Play a ball»

Цель: активизация лексических навыков.

Учитель называет слова по-английски и бросает мяч ученикам по-очереди – дети ловят мяч и переводят.

«Guess a word»

Цель: закрепление лексики.

Учитель предлагает ученикам различные шарады,загадки, головоломки, ребусы, по которым ученики отгадывают слова.

 

«Wright/ Wrong»

Цель: закрепление грамматических навыков.

Учитель предлагеат  различные факты, иногда  ошибаясь. Ученики должны выявить ошибку и подать определённый знак (хлопнуть в ладоши или нет …).

Подобные игры могут сделать скучную работу на уроке более интересной и увлекательной. Использование игровых моментов позволяет повысить качество обучения и воспитания школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования игровых приёмов на уроках английского языка в младших классах

Игра- не просто вид деятельности детей младшего школьного возраста. Это ещё и единственный способ создания в искусственной языковой среде ситуации для естественного выражения мысли. Игр...

Эффективность использования игровых приёмов на уроках английского языка в младших классах

Игра- не просто вид деятельности детей младшего школьного возраста. Это ещё и единственный способ создания в искусственной языковой среде ситуации для естественного выражения мысли. Игр...

Статья" Игра и игровые приёмы на уроках английского языка"

Статья посвящена тому, как привлечь внимание ребёнка на уроке....

Игровые приёмы на уроках английского языка в начальной школе.

В статье изложены основные принципы использования игровых приёмов на урока. приведены конкретные примеры игровых заданий....

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Статья Использование ИКТ и игровых технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности

В статье описан опыт использования приложения Kahoot и Plickers на уроках английского языка...

«Развитие ментальных способностей обучающихся посредством использования мнемонических приёмов на уроках английского языка»

Данная статья затрагивает проблему развития памяти на уроках иностранного языка и рассказывает о приемах, методах и разработках автора, используемых на разных этапах обучения.Статья дает представление...