Статья Использование ИКТ и игровых технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности
статья по английскому языку на тему

Софенко Екатерина Юрьевна

В статье описан опыт использования приложения Kahoot и Plickers на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ и игровых технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности

Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 619

Софенко Екатерина Юрьевна

Наш век – век полиглотов. Это означает признание того факта, что знание даже не одного, а нескольких иностранных языков становится необходимым условием образованности, фактором, существенно влияющим на успешное продвижение в разных сферах деятельности в новом обществе. Знание иностранных языков и компьютерных технологий- важнейшие требования к уровню и качеству образования любого специалиста.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. В свете инициативы президента «Наша новая школа» внедрение и применение новых технологий в учебно-воспитательный процесс школы ставит перед коллективом школы новые задачи. Это не только применение новых технических средств, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения в свете требований ФГОС.

Одним из основных положений нового Федерального образовательного стандарта является формирование универсальных учебных действий (УУД), как важнейший результат реализации стандарта. Это положение в свою очередь также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, обозначенных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.

ИКТ-компетентность - фундамент для формирования УУД в современной массовой школе

Конкретными результатами освоения данных умений, как указано в ФГОС второго поколения, является "активное использование … средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в … открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры". Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Так в предметной области «Филология» преимущественно должны формироваться те элементы ИКТ-компетентности, которые относятся к языковой, читательской, речевой компетентности.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество - в этом и состоит задача учителя: активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий,  Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности и склонностей. Существующие сегодня инструменты позволяют сделать процесс проверки, обратной связи интересным, увлекательным для учеников и значительно облегчают жизнь учителю.

Подробно мы остановимся на некоторых инструментах.

Обратная связь - важный компонент процесса обучения/учения.
Однако, на проверку работ и предоставление обратной связи учащимся у учителя уходит достаточно большое количество времени. И здесь можно воспользоваться ещё одним удобным в работе гаджетом для учителя Kahoot или его аналогами Quizizz, Learning Apps.
Kahoot - это инструмент, посредством которого можно предоставить обратную связь КАЖДОМУ ученику, а также получить обратную связь и учителю о текущей учебной ситуации в классе.

Kahoot - один из моих самых любимых инструментов. Это бесплатная платформа для обучения в игровой форме, которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста.

В этот инструмент невозможно не влюбиться. Его использование является прекрасной заменой покупке дорогостоящих пультов для системы обратной связи в классе. Все, что вам понадобится это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов с выходом в интернет у ребят в классе. Процесс проверки понимания, или обсуждение какого-то вопроса превратится в настоящую увлекательную игру!

Конечно, существуют и другие инструменты для урока и приложения по другим предметам: StarMap, xSky, HomeToolBox, 3 D Виртуальная лаборатория, Лабукап, которые можно применить, в частности, на интегрированных уроках английского, физики, астрономии.

КАК РАБОТАЕТ PLICKERS?

Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке.

Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.

Question (вопрос) — ключевая единица системы. Каждый вопрос содержит:

  • текст. К нему можно добавить картинку. Сам текст не должен быть очень длинным, чтобы вмещаться на экран компьютера при большом шрифте.
  • тип ответа (варианты ответа и/или система «правда/ложь»)
  • ответы (их может быть не более четырёх). Правильный ответ выделяется галочкой.

КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ PLICKERS?

1. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В КОНЦЕ УРОКА.

Цель — понять, что дети усвоили за урок, а что нет.

2. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В НАЧАЛЕ УРОКА ПО ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОКУ И/ИЛИ УРОКАМ.

Цель — понять, что усвоилось, а что нужно повторить.

3. A/B-ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА.

Цель — выяснить, как лучше рассказывать детям тот или иной материал. Берём два класса (или две группы). Рассказываем им один и тот же материал, но по-разному. В конце урока проводим фронтальный опрос и сравниваем результаты.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВ / ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ.

При правильной подготовке проверочные работы можно проводить в формате Plickers. Результаты будут доступны сразу, без необходимости проверки и/или наличия смартфонов / компьютеров у детей.

5. АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В ДИНАМИКЕ.

Результаты можно и нужно показывать администрации, которая может контролировать процесс усвоения знаний учащимися. Plickers позволяют реализовать непрерывный мониторинг знаний детей, который отнимает не более нескольких минут от урока.Самое главное в этом всём — начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. Самое главное, что Plickers — это очень простая технология, которая не требует практически ничего, и которую любой учитель может начать применять хоть завтра. Так давайте начнём!

                                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптации ее к информационному веку. Необходимость применения информационных компьютерных технологий в школьном образовании очевидна. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующего формированию УУД в условиях внедрения ФГОС нового поколения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ и игровых технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности Учителя английского языка ГБОУ СОШ № 619 , Клекоцюк Ольга Александровна, Софенко Екатерина Юрьевна

Слайд 2

Изучение иностранных языков – лучшая зарядка для ума. В.В. Путин Наш век – век полиглотов. Знание иностранных языков и компьютерных технологий- важнейшие требования к уровню и качеству образования любого специалиста.

Слайд 3

Инициатива президента «Наша новая школа» это применение новых технических средств, новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения в свете требований ФГОС.

Слайд 4

ИКТ-компетентность - фундамент для формирования УУД в современной массовой школе использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности формирования универсальных учебных действий, которые являются важнейшим результатом реализации ФГОС

Слайд 5

Основная цель обучения иностранным языкам: формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество - в этом и состоит задача учителя: активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Слайд 7

Обратная связь - важный компонент процесса обучения/учения. На проверку работ и предоставление обратной связи учащимся у учителя уходит достаточно большое количество времени. И здесь можно воспользоваться ещё одним удобным в работе гаджетом для учителя Kahoot или его аналогами Quizizz , Learning Apps . Kahoot - это инструмент, посредством которого можно предоставить обратную связь каждому ученику, а также получить обратную связь и учителю о текущей учебной ситуации в классе. Kahoot - это бесплатная платформа для обучения в игровой форме, которая подходит для любого учебного предмета и любого возраста.

Слайд 9

КАК РАБОТАЕТ PLICKERS? Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому ребёнку выдаётся по одной карточке. Сама карточка квадратная и имеет четыре стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A, B, C, D), который указан на самой карточке. Учитель задаёт вопрос, ребёнок выбирает правильный вариант ответа и поднимает карточку соответствующей стороной кверху. Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте для мгновенного или отложенного анализа.

Слайд 10

КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ PLICKERS? ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В КОНЦЕ УРОКА; ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС В НАЧАЛЕ УРОКА ПО ПРЕДЫДУЩЕМУ УРОКУ И/ИЛИ УРОКАМ; A/B-ТЕСТИРОВАНИЕ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА; ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВ / ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ; АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ В ДИНАМИКЕ.

Слайд 11

Гаджеты для учителя Для создания презентаций и качественной графики: Keynote, Create ; Для работы с видео / аудио: Sony Vegas Pro, Video Pad Video Editor, Auacity , Sound Forge Для хранения информации и заметок: Calendars от Readdle , Colored Note Для создания викторин / тестов: Kahoot , Quizizz , Learning Apps Для интегрировнных уроков: StarMap , xSky , HomeToolBox , 3 D Виртуальная лаборатория, Лабукап

Слайд 12

Инструменты для интегрированных уроков

Слайд 13

Ориентирование на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выбора, как адаптации ее к информационному веку. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Использование игровых технологий на уроках английского языка....

Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения.

В статье сделан обзор  условий для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с...

«Современные образовательные технологии на уроках английского языка и внеурочной деятельности при формировании УУД»

Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальны...

Статья "Игровые технологии на уроках английского языка с использованием интерактивной платформы "Wordwall"

Статья посвящена игровым технологиям на уроках английского языка с использованием интерактивной платформы  "Wordwall"...