Технология критического мышления
презентация к уроку по английскому языку (9, 10, 11 класс)

Козырева Ольга Ананьевна

Развитие критического мышления нв=а уроках английского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель технологии критического мышления развитие интеллектуальных способностей учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни умение принимать решения, работать с информацией а нализировать,сравнивать , систематизировать работать самостоятельно, в группе, коллективе.

Слайд 3

Задачи технологии критического мышления Критически мыслить Анализировать информацию Взвешивать альтернативные мнения Уметь делать выводы и сравнения Уметь общаться с другими людьми

Слайд 4

Что такое критическое мышление? Дж . А. Браус и Д. Вуд определяют его « как разумное рефлексивное мышление , сфокусированное на решении того , во что верить и что делать ».

Слайд 5

Качества, необходимые для развития критического мышления

Слайд 6

Этапы урока

Слайд 7

Стадия вызова актуализация имеющихся знаний пробуждение интереса к получению новой информации постановка учеником собственных целей обучения .

Слайд 8

Приёмы стадии вызова

Слайд 9

«ТОЛСТЫЕ» И «ТОНКИЕ» ВОПРОСЫ Толстые WHY? EXPLAIN WHY? WHY DO YOU THINK THAT…? WHAT IS THE MAIN IDEA OF…? WHAT IS THE DIFFERENCE…? IF YOU WERE…YOU WOULD… Тонкие WHO? WHAT? WHEN? WHERE? WHAT`s the name..?

Слайд 10

КЛАСТЕР Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди . Смысл приёма заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания .

Слайд 11

Стадия осмысления получение новой информации корректировка учеником поставленных целей обучения .

Слайд 12

Приёмы стадии осмысления: методы активного чтения « инсерт » « фишбоун » « идеал »

Слайд 13

Инсерт Пометки на полях текста «+» знаю «-» не знаю «!» хочу узнать

Слайд 14

Стадия рефлексии размышление , рождение нового знания постановка учеником новых целей обучения .

Слайд 15

Приёмы стадии рефлексии Заполнение кластеров , таблиц Ответы на поставленные вопросы Организация устных и письменных круглых столов Организация различных видов дискуссий Написание творческих работ С инквейн

Слайд 16

Синквейн. Правила построения. 1.Имя существительное , выраженное одним словом ( тема ). 2.Описание существительного ( темы ) именами прилагательными 3.Описание действия , выраженное глаголом . 4.Фраза, выражающая отношение автора к теме . 5.Слово – синоним (к самому первому слову ).

Слайд 17

Синквейн по теме «Технология критического мышления» Технология Развивающая , воспитывающая Формирует , обучает , создаёт Помогает обучающемуся действовать самостоятельно Сотрудничество

Слайд 18

Преимущества для учащихся повышение эффективности восприятия информации умение критически мыслить умение ответственно относиться к собственному образованию умение работать в сотрудничестве .

Слайд 19

Преимущества для учителя повышение интереса учащихся как к изучаемому материалу , так и к самому процессу обучения повышение качества образования учеников умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества возможность развития у учащихся критического мышления и самостоятельности в процессе обучения

Слайд 20

Любой ли человек может мыслить критически?

Слайд 21

Да! Спасибо за внимание ! Творческих вам успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории

Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...