Формирование и развитие лексических навыков на иностранном языке при помощи электронных технологий (английский язык)
учебно-методический материал по английскому языку

Цель исследования – теоретически обосновать и разработать методику развития лексических навыков на иностранном языке (английский язык) у обучающихся средней и начальной школы на базе инновационных веб-ресурсов в процессе организации внеаудиторной самостоятельной работы в рамках онлайн обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_veb-resursov.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА

на тему:

«Использование веб-ресурсов при обучении лексике учащихся начального и среднего звена школы»

Мишакина А.Н.

Учитель английского языка

МОУ СОШ №16

г. о. Электрогорск 2023

Содержание

Введение 3

Функции цифровизации в педагогическом процессе 4

Основные веб-ресурсы 5

Преимущества и недостатки использования цифровых технологий для самостоятельной работы обучающихся 7

Заключение 8

Список использованных источников 9

Введение

В нашем мире меняется представление о привычных вещах и меняются многие сферы в жизни, в том числе и образование, поскольку развивается коммуникация, то и меняется потребление и обмен информации. Уже невозможно представить работу преподавателя без использования информационных технологий и веб-ресурсов. Они могут являться полноценными формами и методами обучения лексике. Становится всё сложнее выбирать нужные средства, количество которых без промедления повышается, которые будут результативными. Актуальность обусловлена новыми условиями обучения, возникшие в связи с проблемой с эпидемиологической обстановкой в мире, следовательно усилилась необходимость перейти на дистанционное образование. Остается малоисследованным вопрос об инновационных веб ресурсах для образовательного процесса. К веб-технологиям обращаются и при проведении занятий в школе и в самостоятельной внеаудиторной работе учащихся. Также количество новых инструментов и веб-ресурсов увеличивается каждый день, что за собой повышает необходимость исследования. Формирование лексических навыков является одним из основных аспектов в изучении иностранного языка (английский язык), т.к без лексики невозможно освоить навык говорения, чтения, письма и аудирования. Следовательно, лексика представляет собой основу и в ее изучении поможет цифровизация.

Объект исследования – процесс развития лексических навыков у обучающихся средней школы и начальной школы.

Предмет исследования – модель развития лексических навыков на иностранном языке (английский язык) у обучающихся средней и начальной школы на базе инновационных веб-ресурсов в процессе организации внеаудиторной самостоятельной работы в рамках онлайн обучения.

Цель исследования – теоретически обосновать и разработать методику развития лексических навыков на иностранном языке (английский язык) у обучающихся средней и начальной школы на базе инновационных веб-ресурсов в процессе организации внеаудиторной самостоятельной работы в рамках онлайн обучения.

Задачи:

1) Установить понятие «цифровизация»

2) Обнаружить функции веб-ресурсов в преподавании иностранных языков

3) Проанализировать веб-ресурсы, используемые при обучении лексики английского языка обучающихся средней школы

4) Выявить и описать основные ресурсы онлайн-пользования, которые позволяют педагогу создавать графический и текстовый контент для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

5) Раскрыть понятие «Интерактивный рабочий лист (ИРЛ)»

6) Выявить способы создания ИРЛ

7) Выделить преимущества и недостатки применения веб-ресурсов

8) Установить понятие «веб-ресурсы(технологии)»

Гипотеза данного исследования состоит в том, что внедрение веб-ресурсов при обучении в школе в учебный процесс

-полностью погружает в образовательный процесс в рамках онлайн обучения

-способствует разностороннему развитию обучающегося, расширяет кругозор

-формирует навык самостоятельной учебной деятельности у обучающихся с помощью моментальной проверки и оценки

-поможет обучающимся быть активными участниками образовательного процесса

-предоставляет доступ обучающимся к аутентичным материалам

-повысит мотивацию к самостоятельному обучению

-способствует формированию профессиональных компетенций у обучающегося

-предоставляет преподавателю широкий выбор в инструментах

-способствует разнообразию учебного процесса

-предоставляет возможность не только преподавателю создавать и выбирать тренажеры, но и обучающимся

-формирует свою точку зрения у обучающихся

-предоставляет возможность преподавателю делиться опытом с другими педагогами

- позволяет сократить время на выполнения задач

- предоставляет мгновенную обратную связь педагогу от учащихся

-позволяет привлечь всех обучающихся к внеаудиторным занятиям

1. Функции цифровизации в педагогическом процессе

Информационные технологии являются актуальным способом взаимодействия педагога с обучающимися, но несмотря на это веб-ресурсы и онлайн инструменты нацелены на решение традиционных педагогических задач [1]. В образовательном процессе цифровизация выполняет такие основные функции как:

-обучающая функция нацелена на введение нового материала и получении знаний и умений;

-воспитывающая функция направлена на формирования личностных качеств, взглядов, ценностей;

-развивающая, которая способствует активному развитию мышления с помощью творческих заданий и проектов;

-мотивирующая, которая включает в себя привлечение обучающегося к предмету и погружение в языковую среду;

-познавательная, которая сводится к формированию научных взглядов [2].

Таким образом, информационные технологии являются эффективными и способствуют решению педагогических задач и в свою очередь формирует профессиональные и личностные компетенции обучающегося в средней школе.

2. Основные веб-ресурсы

Важно осознавать, что цифровые технологии быстро устаревают и требуют постоянного изучения и развития. Проведя анализ многих веб-ресурсов можно перечислить основные, которые позволят педагогу создавать графический, текстовый контент и для проведения занятий, самостоятельной работы обучающихся. Также информационные продукты повысят результативность образовательного процесса.

1. LiveWorksheets () является инструментов для создания интерактивных рабочих листов. Чаще всего преподаватели создают ИРЛ самостоятельно, однако можно использовать и готовые дидактические материалы. Рабочие листы существовали и раннее, но их вклеивали в тетради. На данный момент этого можно избежать, используя ИРЛ.

Способов создания ИРЛ множество, но в целом можно выделить основные:

– использование элементов проблемных заданий, объединенных общей темой или идеей с элементами ролевой игры;

– включение элементов теста,

– конструирование заданий на поиск, отбор, преобразование интерпретацию информации из Интернета;

– использование системы упражнений, направленных на развитие умений структурирования и классификации информации, умения отбирать главное и второстепенное [3].

Подчеркивая достоинства ИРЛ, следует отметить, что обучающиеся могут использовать данный ресурс для самостоятельной подготовки к диктанту, контрольной работе и выполнения домашнего задания.

2. Canva () – это тот инструмент, который поможет не только оформить ИРЛ и сделать его привлекательным, но и сделать карточки для изучения лексики , также преподаватель может записать виде-урок отправить ученикам для самостоятельного ознакомления. Онлайн редактор позволяет даже неопытным учителям создавать уникальные мультимедийные презентации, являющиеся следующей удобной технологией для включения в учебный процесс [4].

4. Miro () является виртуальным аналогом школьной доски, которая предоставляет возможность вводить новый материал. Данный веб-ресурс в открытом доступе, но требуется регистрация. Используя доску Miro, преподаватель может с легкостью вводить новую лексику, добавив картинок и текст под ними. Функционал данного инструмента достаточно всеобъемлющий.

Работу можно комбинировать с Google Image Search, который встроен в интерактивную доску. Найти его можно с помощью вкладки трех точек (…) и далее просто ввести интересующее слово и высвечивается картинка Обучающийся также сможет после занятия посещать данный ресурс и повторить пройденный материал.

5. является приложением для поддержки обучения лексики обучающихся в средней школе и не только. Данный информационный продукт позволяет создавать группы обучающихся и давать им домашнее задание, то есть он помогает организовать внеаудиторный образовательный процесс. Инновационный веб-ресурс включает в себя несколько модулей:

-модуль «Вставь пропуски» учит обобщать учащихся

-модуль «Классификация» учит анализировать понятия и расширяет словарный запас;

-модуль-пазл «Угадай-ка» формирует коммуникативные компетенции

-модуль-игра «Парочки» направлена на формирование лексический, грамматических и орфографических навыков [5].

Плюсы данного веб ресурса:

-повышает мотивацию у учащихся;

-позволяет выполнять контрольные работы, не вызывая стрессового состояния, т.к было многократное выполнение заданий на тренажерах;

-дает возможность работать в парах и создавать новые задания.

6. TikTok позволяет записывать видеоматериал и дает возможность монтировать видео без посторонних сайтов. Преподаватель может записывать видео, объясняя нюансы, которые он не успел озвучить на занятии, или подводя итоги пройденного материала. Можно записать запоминающуюся vocabulary story, где учитель придумал историю с новыми пройденными словами. Далее преподаватель публикует свою работу и отправляет ссылку обучающимся.

7. Google Docs является бесплатным онлайн-офисом и облачным инструментом, где может храниться множество файлов. С помощью данного ресурса можно упростить задачу проверки и отправки материала. Обучающийся в любой момент может самостоятельно выполнить работу, когда у него есть ссылка на задание. На данный момент Google является незаменимым разнообразным инновационным продуктом общего пользования [5].

8. поможет преподавателю найти онлайн тест на любую тему [4]. Учитель может устанавливать лимит для обучающихся на выполнение задания. Можно создавать свои тесты и публиковать их.

Все вышеперечисленные веб-ресурсы являются неотъемлемыми инновационными продуктами, которые позволяют решать педагогические задачи в процессе организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении лексики в рамках онлайн обучения.

#1055;реимущества и недостатки использования цифровых технологий для самостоятельной работы обучающихся.

Цифровой процесс образования дает много возможностей для обучающихся и преподавателей. Это демонстрирует мобильность современной системы образования, подразумевая то, что у преподавателей есть возможность своевременно адаптировать обучение в любой ситуации

Благодаря информационным продуктам, формируются навыки и умения, которые относятся к социальным и психологическим качествам.

Преподаватели имеют возможность больше экспериментировать во время планирования занятия и также появляется возможность получать мгновенную обратную связь. Таким образом, применение веб ресурсов активно приветствуется студентами. Если преподаватель решит интегрировать технологии в класс, будет лучшее представление о прогрессе учащихся.

Возможно привлечь всех учащихся к внеаудиторным самостоятельным работам и также получать отзывы от учеников об материале и заданиях. Системы реагирования студентов помогают и самим учащимся оценить свое понимание темы, а преподаватели могут видеть прогресс и какие темы им необходимо повторно пройти.

Внедрение веб-ресурсов может также сократить время на выполнение второстепенных задач. Учащиеся могут не искать материал и сомневаться в его правильности, а получить актуальный от преподавателя. Также они с легкостью могут видеть свою успеваемость, а не спрашивать ее каждый раз у преподавателя.

Выявлены также и недостатки использования информационных продуктов в обучении онлайн. Самый главный и очевидный – это чрезмерное использование технологий. Однако время выполнения самостоятельных работ значительно сокращается с помощью веб-ресурсов, чем когда учащиеся все переписывают в тетрадь.

Однако технологии могут способствовать обману в классе [4]. Цифровая эпоха упрощает этот процесс. Ученик может просто скопировать работу и сдать ее. Преподавателю необходимо структурировать задания и экзамены таким образом, чтобы затруднять мошенничество, или сделать экзамены открытыми и сосредоточиться на решении проблем, а не на удержании.

Заключение

Ключевым фактором использования любой технологии является взаимодействие преподавателя и обучающегося. Применение информационных продуктов может быть очень эффективным, но это лишь инструмент, который не предназначен для полной замены педагога. Мотивировать и вовлечь обучающегося в процесс изучения языка самостоятельно возможно. При формировании лексических навыков веб-ресурсы позволят обучающемуся самостоятельно и онлайн, не выходя из дома, получить нужную информацию. Данные веб-ресурсы могут повысить качество образования в России.


Список использованных источников

1. Ханина М. Н. Использование возможностей цифровизации в преподавании английского языка //Процессы цифровизации в современном социуме: тенденции и перспективы развития. – 2019. – С. 109-115.

2. Колесниченко А. Н. Применение цифровых технологий при обучении лексике иностранного языка в высшей школе //Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 6. – №. 2. – С. 298-303.

3. Трофимова Ю. А., Рубаков В. В. WORKSHEETS В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ //Достижения науки и образования. – 2021. – №. 2 (74). – С. 34-36.

4. Захарова М. В. Цифровые инструменты преподавания английского языка //Мир педагогики и психологии. – 2020. – №. 6. – С. 106-116.

5. Kristina T. TEACHING ENGLISH ONLINE: ENCOUNTERED CHALLENGES AND SOLUTIONS //Вестник Армянского государственного экономического университета. – 2020. – №. 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение английскому языку с помощью ИКТ технологий

рабочая программа платных образовательных услуг для 5-6 классов...

Обучение английскому языку с помощью ИКТ технологий

Рабочая программа платных образовательных услуг для 5-6 классов...

РАЗВИТИЕ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ

В материале представлен опыт работы применения кейс-технологий в ООО на примере английского языка...

Презентация по английскому языку на тему "Повышение уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления"

Способы повышения эффективности уроков английского языка с помощью приёмов технологии критического мышления...

Эффективное использование наглядности в формировании лексического навыка у слабослышащих и глухих обучающихся при обучении английскому языку

Владение иностранными языками определяет кругозор и общий культурный уровень личности. Знание иностранного языка приобретает все большее значение. Особое место принадлежит английскому языку, ставшему ...