Статья на тему: «Формирование и развитие лексических навыков на уроках английского языка в средней школе»
статья по английскому языку

Ходжакулыева Дурджан

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №217 Красносельского района Санкт-Петербурга им.Н.А.Алексеева

«Формирование и развитие лексических навыков на уроках английского языка в средней школе»

 

Выполнил:

учитель английского языка

Ходжакулыева Дурджан

Санкт-Петербург

2020

     Современный мир предъявляет все новые и новые требования к знаниям, умениям и навыкам людей. Изучение и знание иностранного языка становится неотъемлемой частью нашей жизни.  Все аспекты английского языка изучаются в школе в комплексном подходе. Основной целью овладения языка является развитие коммуникативных навыков. Для развития данного аспекта в средней школе большое внимание должно уделяться обучение лексической стороне иностранной речи.

 В соответствии с традиционной методикой преподавания учащемуся предлагается на заучивание 7+/- 2 лексические единицы или фразы, но фактически УМК, требования ФГОС, уровень ОГЭ и ЕГЭ, а также многие педагоги предлагают учащимся в разы большее количество слов для изучения и пополнения словарного запаса. Это приводит к тому, что заучивание лексического материала представляет определённые трудности для учащихся, так как объём вводимой лексики постоянно увеличивается и запоминание новых слов становится сложным, а для некоторых и бесполезным  занятием. Именно поэтому перед учителем возникает непростая задача найти  новые более эффективные способы, приёмы и методы изучения и запоминания лексического материала.

     Изучая опыт многих педагогов можно с точностью скзать, что закреплению лексического материала на уроке английского языка большую пользу могли бы принести различные игры и игровые упражнения в средней школе. Несмотря на то, что игры считаются традиционным методом обучения в начальной школе, учащиеся средней школы с не меньшим желанием и энтузиазмом готовы учувствовать в различных играх и игровых упражнениях. Игры на уроках иностранного языка в средней школе является одной из эффективных и интересных форм изучения английского языка для учащихся всех уровней.

    Именно в игровой деятельности учащиеся вовлечены эмоционально, готовы к общению друг с другом, что помогает достигнуть и основной цели обучения – развитию коммуникативных компетенций с пополнением лексического материала.  

    Игровая деятельность мотивирует на дальнейшее изучение языка и новых лексических единиц, помогает преодолевать психологические трудности, вовлечь в процесс всех учащихся, настроить на положительное отношение к изучению предмета и улучшить настроение.  

    Лексические игры подразделяются на языковые и речевые игры.

       Лексические тренируют учащихся в овладении словами вне котекста, а также усвоение всех системных признаков иноязычного слова. Языковая игра подразумевает строго регламентированный характер- на воспроизведение учебного материала.

Учитель определяет функцию игры и её место в учебном процессе, формы проведения, а также время, которое необходимо для проведения игры.      

Лексическая игра мотивирует учащихся взаимодействовать с учителем и одногруппниками, помогает поверить в свои силы. Использование лексического материала в нетрадиционной форме (игре) позволяет предотвратить процесс забывания активного словарного запаса.

Игра 1 « Снежный ком».

По цепочке по одному слову учащиеся называют какой-то предмет, следующий ученик повторяет слово предыдущего и называет свое. Выигрывает самый внимательный.

S... ( scarf, shorts, shoes)

Игра 2 «Камушки».

Выдается по 5 листочков каждому ученику.

Учитель просит написать на одной стороне слово на английском языке, на другой- перевод. Слова используются тематические. Учащийся выбирает кого спросить и просит перести слово. Если второй затрудняется, то карточка переходит к нему. Выигрывает тот, у кого меньше всего карточек к концу игры.

Игра 3 «Волшебный мешочек».

В мешочке находятся картинки с предметами. По очереди учащиеся вытаскивают картинку и составляют с этим словом предложение.

Игра 4 «Угадай слово». (в группах)

Учащиеся делятся на две группы. Один из учащихся в группе задумывает слово, остальные угадывают, задавая наводящие вопросы. Угадавший слово становится ведущим.

Игра 5 «Составь слово из одного»

Активизирует словарный запас. Учитель называет по-английски слово по теме «еда», например: potato, учащиеся должны назвать продукты питания, которые начинаются с букв, имеющихся в первом слове.

Игра 6 «Найди секретные буквы».

На доске пишется слово с пропущенными буквами, учащиеся должны догадаться, что это за слово, называя буквы.

Игра 7 «Эстафета»

Разделить доску на две половины и на каждой стороне написать в столбик изученные лексические единицы (набор слов одинаковый, а последовательность разная). Класс делится на две команды. Участники по очереди подходят к доске и пишут перевод напротив каждого английского слова. Побеждает та команда, которая первой правильно справилась с заданием.

Игра 8  «Последняя буква»

Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.

     Приём использования игр на уроках английского языка при обучении лексического материала можно осуществлять в начале или в конце урока, который значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе, доступнее детям.

     Игра способствует созданию на уроке обстановке естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает учащихся к активному участию в учебном процессе, мотивирует использовать язык чаще и изучать его глубже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие межкультурной коммуникации на уроках английского языка в средней школе

Теоретическая часть: Актуальность темыМежкультурная коммуникацияПрикладной аспект межкультурной коммуникацииСоциолингвокультурный подход к изучению языкаЛингвострановедениеКоммуникативный подход ...

Статья: Влияние ролевых игр на развитие коммуникативных навыков на уроке английского языка

Статья: Влияние ролевых игр на развитие коммуникативных навыков на уроке английского языка      В последнее время во многих школах применяются ролевые игры. Но ...

РАЗВИТИЕ ДИСКУТИВНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

В статье приводятся конкретные приёмы развития дискутивных умений учащихся в средней школе, которые можно использовать на уроках английского языка для подготовки учеников к урокам-дискуссиям на старше...

Формирование грамматических навыков на уроке английского языка в средней школе

Обучение грамматике является важным аспектом в изучении иностранного языка. В настоящее время она выполняет прикладную функцию, то есть выступает не целью, а средством обучения. Действительно, без дос...

Развитие лексических навыков на уроках английского языка

В данном ресурсе представлены конкретные задания , направленные на развитие лексических навыков на уроках английского языка....