Программа внеурочной деятельноси Английский без границ 5 класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Черняева Ирина Геннадьевна

Основное содержание программы:

            Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

            Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета. Гласные буквы и звуки. Открытый/закрытый слог.

            Я и моя семья. Мама, папа, я – дружная семья (члены семьи, родственники, их возраст, профессии). Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки. Чтение буквосочетаний с согласными. Притяжательные местоимения. Согласные буквы, имеющие два чтения. Глагол «быть». Чтение буквосочетаний с гласными.

            Дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Чтение буквосочетаний с “r”. Глагол «иметь». Повелительное наклонение.

            Мир моих увлечений. Мои друзья. Любимые занятия. Спорт. Проигравшие и победители. Поход по магазинам. Числительные. to like doing smth. Модальный глагол «уметь». Степени сравнения имен прилагательных. Множественное число.

            Здоровье и еда. Еда. Овощи и фрукты. Посещение кафе/ресторана (меню и выбор блюд). Чтение буквосочетаний ere, ear, are. Настоящее простое время.

            Путешествия. Планирование поездки. Спрашиваем дорогу. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Путешествия в другие города (страны). Гостиницы. Настоящее длительное время. Постановка общих вопросов. Постановка альтернативных вопросов. Прошедшее длительное время.

            Страны и города, континенты. Континенты. Страна изучаемого языка Великобритания (флаги и символы, отдельные достопримечательности). Лондон. Родная страна Россия (флаг и символы, отдельные достопримечательности). Москва. Родной город Курск. Будущее простое время. Прошедшее простое время. Постановка специальных вопросов.

            Мир вокруг нас. Времена года. Погода зимой, весной, осенью, летом. Прогноз погоды. Дикие животные. Домашние животные. Постановка разделительных вопросов.

            Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Кумиры. Постановка разделительных вопросов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Английский без границ» 5 класс

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию языковых объектов, лингвистических задач, их решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о филологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;

метапредметные:

регулятивные УУД

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательныеУУД

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных лингвистических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

4) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

5) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

6) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативныеУУД

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

предметные:

у учащихся должны быть сформированы следующие умения:

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о школе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

письменная речь

• писать письма английскому сверстнику;

• заполнять анкету, опросный лист;

• готовить вопросы для интервью;

• составлять план на следующий день (неделю);

• составлять план рассказа;

• излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;

• писать заметки в газету.

Языковые знания и навыки

  • Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  • Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  • Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  • Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия).

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Continuous); модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Основное содержание программы:

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета. Гласные буквы и звуки. Открытый/закрытый слог.

Я и моя семья. Мама, папа, я – дружная семья (члены семьи, родственники, их возраст, профессии). Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки. Чтение буквосочетаний с согласными. Притяжательные местоимения. Согласные буквы, имеющие два чтения. Глагол «быть». Чтение буквосочетаний с гласными.

Дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Чтение буквосочетаний с “r”. Глагол «иметь». Повелительное наклонение.

Мир моих увлечений. Мои друзья. Любимые занятия. Спорт. Проигравшие и победители. Поход по магазинам. Числительные. to like doing smth. Модальный глагол «уметь». Степени сравнения имен прилагательных. Множественное число.

Здоровье и еда. Еда. Овощи и фрукты. Посещение кафе/ресторана (меню и выбор блюд). Чтение буквосочетаний ere, ear, are. Настоящее простое время.

Путешествия. Планирование поездки. Спрашиваем дорогу. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Путешествия в другие города (страны). Гостиницы. Настоящее длительное время. Постановка общих вопросов. Постановка альтернативных вопросов. Прошедшее длительное время.

Страны и города, континенты. Континенты. Страна изучаемого языка Великобритания (флаги и символы, отдельные достопримечательности). Лондон. Родная страна Россия (флаг и символы, отдельные достопримечательности). Москва. Родной город Курск. Будущее простое время. Прошедшее простое время. Постановка специальных вопросов.

Мир вокруг нас. Времена года. Погода зимой, весной, осенью, летом. Прогноз погоды. Дикие животные. Домашние животные. Постановка разделительных вопросов.

Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Кумиры. Постановка разделительных вопросов.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

  • речевые и фонетические разминки;
  • диалоги;
  • игровая деятельность;
  • проектная деятельность;
  • изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
  • прослушивание песен и стихов, разучивание их;
  • постановка драматических сценок;
  • чтение, перевод, литературно-художественная деятельность;
  • работа со словарями и справочниками;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развития воображения.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Знакомство.

1

2

Я и моя семья.

3

3

Дом, жилище.

3

4

Мир моих увлечений

5

5

Здоровье и еда.

3

6

Путешествия

5

7

Страны и города, континенты.

6

8

Мир вокруг нас.

4

9

Человек и его мир.

4

10

Итого

34

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Занимательный английский» 5 класс

Дата

План.

Дата

Факт.

Раздел

Тема

Кол-во часов

Примечание

1

Знакомство.

Давайте познакомимся.

1

2

Я и моя семья.

Мама, папа, я – дружная семья.

3

Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности.

Семейные праздники, подарки.

3

Дом, жилище.

Предметы мебели. Обстановка.

3

Мой дом (квартира)

Моя комната.

4

Мир моих увлечений

Мои друзья.

5

Поход по магазинам.

Спорт.

Победители и проигравшие.

Любимые занятия.

5

Здоровье и еда.

Едим здоровую еду.

3

Не пора ли нам подкрепиться?

Заказываем столик в ресторане.

6

Путешествия

Планирование поездки.

5

Спрашиваем дорогу.

Путешествия поездом, самолетом, автобусом.

Путешествия в другие города (страны).

Регистрация в гостинице.

7

Страны и города, континенты.

Континенты.

6

Великобритания.

Лондон.

Россия.

Москва.

Курск.

8

Мир вокруг нас.

Времена года. Погода зимой, весной, осенью, летом.

4

Прогноз погоды.

Дикие животные.

Домашние животные.

9

Человек и его мир.

Как твои дела?

4

Внешность.

Профессиональная деятельность людей.

Кумиры.

10

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по внеурочной деятельности (английский язык 1 класс)

программа  внеурочной деятельности по английскому языку...

Программа внеурочной деятельности "Мир без границ" страноведение английского языка для малышей

Программа внеурочной деятельности  "Мир без границ" страноведение английского языка для малышей...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2-х классов "Занимательный английский"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" + план...

Программа внеурочной деятельноси "Разговор о правильном питании" для 5 класса

Программа внеурочной деятельноси "Разговор о правильном питании" для 5 класса...

Программа внеурочной деятельноси "Разговор о правильном питании" для 6 класса

Программа внеурочной деятельноси "Разговор о правильном питании" для 6 класса...