Инновационная деятельность на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку

Манзарханова Оксана Даниловна

выступление на методическом объединении учителей английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_deyatelnost_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Инновационная        деятельность учителя на уроках английского языка        в условиях ФГОС

Докладчик: Манзарханова Оксана Даниловна

Учитель английского языка МАОУ СОШ №40

В последние десятилетия в образовательной системе все более актуальными становятся поиски путей и способов рационализации учебного процесса, так как объем информации , необходимой для усвоения , растет лавинообразно .Появляются новые учебные предметы, усложняются и обогащаются  информацией . Ускоряется  ритм жизни. Растут и ужесточаются требования к будущим специалистам. . В образовании появляются такие новые ориентиры как развитие личности, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям взрослой жизни.

Формирование личности, способной к реализации своих возможностей, здоровой, социально устойчивой и одновременно мобильной, адаптирующейся, способной вырабатывать и менять собственную стратегию в меняющихся обстоятельствах – это подлинная цель современного образования.

Происходят значительные изменения в обществе и образовании ,которые во многом определяются особенностями перехода к информационному обществу и в связи с этим проблема формирования интереса к учебному предмету стала актуальной.

Неотъемлимой частью современного образования стали информационные и телекоммуникационные технологии. Необходимость поиска путей и средств создания условий для развития познавательного интереса у школьников очевидна. Наблюдается огромная заинтересованность детей информационными технологиями  и эту возможность можно использовать в качестве инструмента развития мотивации  на уроках английского языка.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения , книги, статьи, исследования о современной школе ключевыми  в  идеологии  современной школы называют идею развития.

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по

разработке ,поиску ,освоению и внедрению новшеств ,осуществлению нововведений. В развитии современной дидактики можно найти много инновационных направлений , среди которых особое место занимают образовательные  технологии. Они  наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивая содержание обучения ,которое определено  стандартами образования .Образовательные технологии        позволяют достигать поставленные программой  и  стандартами  образования  целей  по конкретному учебному предмету. Отличительной чертой большинства образовательных технологий является особое внимание к индивидуальности ученика , его личности, наблюдается четкая ориентация на развитие творческой деятельности процесса.

Существенно изменилась роль учителя. Теперь учитель выступает в роли координатора действий ученика. Учитель нацеливает детей на поиск и обработку информации, на обобщении способов действий и постановку учебной задачи.

Ученик самостоятельно планирует свои действия, добывает знания, делает выводы, осуществляет контроль и самоконтроль.

Неотъемлемой частью ФГОС является формирование у обучающихся в универсально учебных действиях, которые способствуют развитию личностных, предметных и метапредметных результатов.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий в школе.

Среди многообразия современных образовательных технологий выделю те, которые я использую на своих уроках английского языка в рамках ФГОС: игровые,

здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, тестовые технологии, и наиболее эффективная - проектно-исследовательская.

В начальной школе в процессе обучения детей английскому языку использую ролевую игру с элементами соревнования потому что игра способствует развитию памяти, внимания; воспитывает толерантность, уважение к товарищам по команде, чувство сопереживания, дух коллективизма. На своих уроках применяю

фонетические, грамматические, лексические, орфографические игры, где развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, улучшает психологический климат на уроке.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой- сохранение и укрепление здоровья детей. Это неотъемлемая часть ФГОС начального и основного образования.

Здоровьесберегающая технология на уроках английского языка имеет первостепенное значение, так как формирование ответственного отношения своему здоровью- необходимое условие успешности современного человека.

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости детей меняю виды работ: целесообразно чередую: чтение и письмо, аудирование и ответы на вопросы, работа с учебником и творческие задания. Соблюдаю физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитываю время трудоспособности, утомляемость, учебную нагрузку, регулярно провожу физкультминутки). Детям очень нравятся танцевальные и музыкальные физкультминутки. Музыкальное сопровождение повышает эмоциональное состояние обучающихся, которые способствуют развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений. Жизнь не стоит на месте. Компьютерные технологии стали ее неотъемлемой частью.

Информационно-коммуникационная технология особенно в начальной школе стала одним из наиболее эффективных средств. На уроках использую учебные электронные – аудиоприложения, мультимедийные презентации.

Одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по английскому языку является метод проектов, обеспечивающий личностно- ориентированное обучение, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности обучающихся.

Для активизации проектной деятельности творчески использую различные формы уроков (ролевые игры, уроки-зачеты) и формы работы с детьми (работа в группе, в паре и индивидуально). Работа с проектом - процесс творческий: рисунки, сочинения, наблюдения, презентации, создание портфолио личных достижений. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-либо проблемы. Для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Уже в начальной школе ребята работают со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и, конечно, учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене. В среднем и старшем звене мы с обучающимися усовершенствуем навыки, полученные в начальной школе.

Сосредотачивая усилия на повышение качества воспитательной работы средствами инновационных технологий, можно добиться хороших результатов в проектно- исследовательских, творческих интеллектуальных конкурсах, что способствует развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.

Проектно-исследовательская работа обеспечивает формирование иноязычной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему

самообразованию в разных областях знания. Эта технология считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранного языка, особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на межпредметный уровень.

Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю: стабильное качество знаний по предмету особенно в начальной школе , 100% уровень обученности; используемые технологии, позволили мне спланировать педагогическую работу, направленную на достижение цели современного начального образования - развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и, конечно, повышения качества знаний.

Список использованной литературы: 1.Березникова Е. Давайте поиграем. Английский язык.-2008.-№6.-с.10.

  1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка.-Иностранные языки в школе.-№2-3.- 2003.-с.3-9.

  1. Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка.-Москва: ИКЦ МарТ,2005. 4.Научно-методический журнал<< Иностранные языки в школе >> ,2006,№5,с.19.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование обучающих инновационных технологий, рифмы как основы проективно-образовательной деятельности на уроках английского языка и во внеклассной деятельности.

Статья посвящена описанию различных инновационных приемов и традиционных подходов к обучению английскому языку....

Система работы "Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12666630","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","style":"width: 500px; height: 344px;","width":"480"}}]]Ссылка на материал с пр...

Инновационная деятельность на уроках английского языка

Инновационная деятельность(технологии) на уроках английского языка Автор: Домброван Анна Ивановна HARD WORK PAYS OFF. “Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…И чтобы дать ученика...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...

Инновационная деятельность при обучении английскому языку

На современном этапе приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путем использования ...