Инновационная деятельность при обучении английскому языку
опыты и эксперименты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Бальжанова Сахьяна Николаевна

На современном этапе приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путем использования педагогическими работниками наиболее эффективных методик и образовательных технологий. В данной статье вы найдете описание современных педагогических технологий, применяемых мною в моей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedtehnologii.docx52.79 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная  деятельность

Инновационные формы и методы обучения характеризуются высокой коммуникативной направленностью. Они помогают активному включению учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Учебный процесс в школе требует применения современных технологий, которые обеспечивают решение данной задачи. К таковым относятся инновационные формы обучения: ИКТ, метод проекта, драматизация, ролевая игра элементы технологии “Языкового Портфеля”, технология сотрудничества и др. 

В основе своей концепции использования современных образовательных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время я использую принципы и методы компетентностно-ориентированного образования, технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения, использую стратегии и приемы обучения смысловому чтению и работе с текстом. Учитывая именно то, что в классах часто присутствуют ученики с различным уровнем языковой подготовки на каждом своем уроке я использую поэлементно несколько современных образовательных технологий:

  • информационно – коммуникационную технологию
  • интерактивную технологию обучения.
  • педагогику сотрудничества. 
  • развивающие технологии
  • интерактивное обучение 
  • игровые технологии
  • метод проектов
  • здоровье сберегающую технологию  
  • технологию проблемного обучения
  • языковое портфолио.
  • групповые технологии. 
  • традиционные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии.

Применение ИКТ на различных этапах урока позволяет оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point (в том числе и созданные самими обучающимися), видеоролики с разных сайтов, учебные фильмы, видеоклипы, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении — интерактивные задания, при контроле — интерактивные тесты, при защите проектов - компьютерные презентации.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на занятиях иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

В среднем звене для закрепления лексики и увеличения интереса детей к изучению иностранного языка, к каждому модулю учебника Spotlight дети делают различные проекты, презентации, рисуют рисунки. Закрепляющим материалом служит серия переда «Window on Britain» или же «This is Britain». Данный видеоматериал помогает детям окунуться в культуру и быт страны изучаемого языка. На уроках дети с удовольствием смотрят видео, и участвуют в его дальнейшем обсуждении.

Приведу несколько примеров. Учебник Spotlight 5 состоит из 10 модулей. Тема первого модуля «School days». В данном модуле ученики повторяют лексику о школе, с которой познакомились в начальных классах, а так же знакомятся с новой. Они учатся составлять самостоятельно диалоги, знакомятся со структурой образования в Англии в блоке Culture Corner. Для закрепления и наиболее лучшего усвоения данной темы ученикам предлагается посмотреть видео, где рассказывается о ступенях образования в Великобритании, а так все наглядно показано в видео «Window on Britain School». Данный видеоматериал помогает детям сравнить систему образования в нашей стране и за рубежом. Они активно делятся полученными эмоциями от просмотра, рассказывают, что им понравилось больше всего, что они хотели бы изменить в нашей системе образования, иногда возникают споры, и дети вступают в диалог между собой, что так же является для них хорошей практикой в усвоении устной речи.

Использую следующие сайты:

  • www.english-to-go.com. Сайт для учеников и учителей. Содержит разработки уроков, тесты, упражнения, дистанционное обучение.
  • www.anglo.h1.ru. Этот сайт знакомит своих читателей с традициями, культурой Англии и других стран, где английский язык является основным языком, что является неотъемлемой частью при изучении английского.
  • www.yahooligans.com. Англоязычная поисковая система для детей и подростков.
  • ИКТ-ресурсы в помощь учителям английского языка.

Применение электронных учебников для обучения иностранному языку.

Электронный учебник — это синтез учебной книги, видеоклипа, изобразительного искусства, актерского мастерства, режиссуры, педагогического и методического опыта, преобразованный в конечный продукт — виртуальную обучающую среду. Учитель может использовать фрагмент программы на уроке при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произношения, при формировании навыков диалогической речи, чтения и письма, а так же, при тестировании.

Лингводидактические задачи, решаемые с помощью компьютера:

1. Формирование лексических навыков (“Triple play plus in English”, “English Platinum”, “English for beginners”, “Young genius”и другие.)

2. Формирование произносительных навыков. («Talk to me», «English Platinum», «Профессор Хиггинс»).

3. Обучение диалогической речи. ("Bridge to English")

4. Обучение письму.("Bridge to English")

5. Формирование грамматических навыков.(интерактивный учебник по современной грамматике английского языка “Grammar Land”)

6. Контроль сформированности навыков.(Программа “TOEFL” включает пять полных вариантов тестов. Каждый тест состоит из трех частей: аудирование (Listening Comprehension), грамматические конструкции (Structure and Written Expression) и понимание прочитанного (Reading Compreh).

    Хочется остановиться на наиболее часто используемых мною информационных технологиях на уроках по английскому языку:

- использование мультимедийного проектора

    Благодаря этому, на занятии можно работать с презентациями по лексическим и грамматическим темам, а также смотреть видеофильмы, ведь с их помощью можно узнать как можно больше о стране и культуре изучаемого языка.

- работа с электронными учебниками

- использование интерактивной доски на уроках иностранного языка также повышает эффективность процесса обучения и способствует формированию интерактивного пространства у учащихся. На доске можно демонстрировать презентации, текстовые документы, рисунки, фильмы и т.д.

- применение компьютеров на уроках иностранного языка значительно повышает интенсивность учебного процесса.

  Компьютер помогает мне при подготовке к занятиям, а также для разработки компьютерных уроков, для проведения тестирований и подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернет, а также для проектной деятельности учащихся.

 Кроме этого, я использую платформы Учи.ру, Якласс, Скайсмарт. Платформы специально разработаны для учащихся школы. Они содержит много упражнений на чтение, письмо, произношение, лексику и грамматику.

Применение ИКТ на различных этапах урока позволяет оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point (в том числе и созданные самими обучающимися), видеоролики с разных сайтов, учебные фильмы, видеоклипы, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления лексики, а так же при обобщении и повторении — интерактивные задания, при контроле — интерактивные тесты, Формы работы с компьютерными обучающими программами на занятиях иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

      В среднем звене для закрепления лексики и увеличения интереса детей к изучению иностранного языка, к каждому модулю учебника Spotlight дети делают различные проекты, презентации, рисуют рисунки. Закрепляющим материалом служит серия переда «Window on Britain» или же «This is Britain». Данный видеоматериал помогает детям окунуться в культуру и быт страны изучаемого языка. На уроках дети с удовольствием смотрят видео, и участвуют в его дальнейшем обсуждении.

                                           

Интерактивная технология обучения.

Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранных языков с использованием интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке — то, что принято называть в методике технологией интерактивного обучения.

Интерактивность не просто воссоздаёт реальные жизненные ситуации, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Это работа в парах, группах, интервью, опросники.

Методика интерактивного обучения предполагает учитывать следующие вопросы:

а) Что будем делать?

б) Как будем делать?

в) Сколько времени?

г) В каком виде будем проводить?

д) Итог?

Технология сотрудничества.

Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы по 3 –4 человека, им дается одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый учащийся отвечает не только за результат своей работы, но и за результат работы всей группы. Совместная работа сильных и слабых учеников оказывает благотворное влияние и на тех, и на других.

Существует много разнообразных вариантов обучения в сотрудничестве.

Основные принципы:

а) группы учащихся формируются учителем с учетом психологической совместимости детей. В каждой группе должны быть учащиеся, разные по силам. Состав группы можно менять от урока к уроку;

б) группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы;

в) оценивается работа всей группы;

г) учитель сам выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание.

Варианты обучения в сотрудничестве:

Student team learning (STL, обучение в команде). Уделяется особое внимание «групповым целям» и успеху всей группы. Таким образом, задача каждого члена команды состоит в том, чтобы он овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом вся команда должна знать, чего достиг каждый. Вкратце STL сводится к трем основным принципам:

а) команды получают одну награду на всех. Группы не соревнуются друг с другом, так как все они имеют разную «планку» и им дается разное время для ее достижения.

б) «индивидуальная» ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена.

в) каждый ученик приносит очки своей группе, которые она зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учащихся этой или других групп, а с собственными, ранее достигнутыми.

Еще один вариант обучения в сотрудничестве – learning together (учимся вместе). Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает одно задание, которое является частью какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В процессе работы группы общаются между собой, участвуя в коллективном обсуждении, уточняя детали, предлагая свои варианты, задавая вопросы друг другу. Группа получает награды в зависимости от достижений каждого ученика. Поэтому и в данном случае задания в группах дифференцированы по сложности и объему.

Развивающие технологии.

Иностранный язык — благодатное поле деятельности для учителя. Здесь творческие задания полезны и актуальны. Творчество перестает быть уделом единиц. Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть его способности.

Даже слабые ученики всегда с радостью выполняют творческие задания, так как есть возможность проявить свои индивидуальные способности.

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения.

По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.

Следует выделить несколько методов интерактивного обучения, активно используемые на уроках истории и обществознания. Это: “мозговой штурм”, дискуссия, ролевая и деловая игра, метод “Синквейна”, “Три предложения” и другие.

Игровая технология.

Игры помогают осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую- либо одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д. ) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д.

Одни игры выполняются учащимися индивидуально, другие – коллективно. Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10-12 минут учебного времени.

Индивидуальные и тихие игры можно выполнять в любой момент урока, коллективные – желательно проводить в конце урока, поскольку в них ярче выражен элемент состязательности, они требуют подвижности. Одно и то же упражнение может использоваться на разных этапах обучения. При этом изменяется лингвистическая наполняемость игры, способ ее организации и проведения.

Метод проектов представляет собой деятельность, цель которой - сформировать у обучающихся навыки творческой, познавательной и исследовательской деятельности. Одной из особенностей данного вида работы является то, что в процессе её реализации принимают участие все виды УУД: регулятивные, познавательные и коммуникативные. При осуществлении проектной деятельности учащимся предоставляется шанс обогатить свой исследовательский опыт, более глубоко изучить предмет исследования, а также продемонстрировать свой уровень знаний по предмету.

УМК «Английский в фокусе» располагает большим количеством заданий, которые как раз и направлены на реализацию деятельности данного вида. Такие задания встречаются во всех модулях и предусматривают под собой разные методы решения поставленной задачи.

Так в учебнике «Spotlight 5» во время прохождения темы «Литература» в 7 модуле, где учащиеся повторяют природные явления и знакомятся с поэмой, авторы УМК дают задание в группах нарисовать картинку, описывающую представленную поэму и дать ей название. Конечно, важно понимать, что коллективное рисование картинки – это совсем не проект. И учитель должен это понимать. Мы можем назвать данную деятельность коллективной и придать ей черты присущие проектной работе тогда лишь, когда данное задание будет иметь конечной целью какую-либо реальную значимость для всех участников проекта.

В учебнике «Spotlight 7» в разделе «Помешанные на гаджетах», в котором учащихся знакомят с названиями современных электронных приборов, даётся задание самостоятельно написать рекламное объявление о любом из предметов, описав все необходимые категории: называние, цену, его способности. Здесь также важно понимать, что проектом это не является. Однако, трансформация данного задания могла придать проектные черты и разнообразить его. А именно, можно попросить учащихся предложить прочитать это объявление своим одногруппникам с последующим опросом, захотели ли бы они приобрести гаджет, прочитав такое объявление.

В «Spotlight 9» в отдельно выделенном разделе «Goinggreen» даётся задание в группах собрать информацию об Антарктике при помощи сетии нтернет или справочника и представить подготовленное сообщение классу. Данное задание также, на наш взгляд требует доработки. Например, можно дать учащимся уже проверенные ссылки, по которым они должны отобрать необходимую информацию, при этом важно помнить о критериях отбора информации.

Каждый модуль УМК каждого класса содержит в себе как минимум три подобных задания, что несомненно является одним из его преимуществ.

При подготовке к урокам использую креативные формы и методы, применяя дифференцированный подход. Для успешного усвоения материала, я провожу различные типы уроков: уроки изучения нового учебного материала; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации, комбинированные уроки; уроки контроля и коррекции, а также нетрадиционные формы урока: ролевые игры; урок-зачет; круглый стол или конференция; урок-соревнование или игровые уроки (например, «КВН», «Что? Где? Когда?», страноведческие викторины).

К примеру, проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или индивидуальная деятельность учащихся, имеющая общую цель, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Проект  осуществляется по определенному плану:

  1. Подготовка к проекту
  2. Организация участников проекта
  3. Выполнение проекта
  4. Презентация проекта
  5. Подведение итогов проектной работы

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся.

 Проектная деятельность на уроках активизирует творческие способности учеников. На занятиях реализуются умения дискутировать и исследовать. Учащиеся видят практическую пользу от изучения английского языка.

К примеру в рамках изучения темы «Дом» в 5м классе изучаем лексику. Далее приводится текс и упражнения на закрепление пройденного материала. После этой работы в группах был составлен проект на тему «Дом моей мечты» с использованием слов и словосочетаний, изученных на предыдущих уроках.

До проекта группы были ознакомлены с текстами, содержащими текущий материал по теме «Дом». Был представлен видеоматериал по данной теме, проработав и обсудив который, учащиеся смогли применить его в своем проекте.

Далее ученики разгадывали кроссворды, составляли коллаж из рисунков. Представляя проект, учащиеся свободно высказывались. Им были заданы вопросы по теме.

Таким образом, проектная деятельность повышает мотивацию учеников к более качественному владению английским языком,  уровень владения языковым материалом и говорением, сплачивает коллектив, способствует большей самостоятельности обучающихся и интеллектуальному развитию.

Здоровьесберегающие технологии.

Основной целью данных технологий является обеспечение для учащихся среды, оберегающей их здоровье, а также формирования у них знаний, умений и навыков, которые помогут им осознать ценность здорового образа жизни, а также смогу замотивировать их на ведение здорового образа жизни. УМК «Английский в фокусе» умело внедряет элементы данной технологии в урок.

Начиная с восьмого класса, в УМК всё чаще можно встретить темы, пропагандирующие здоровый образ жизни и рассматривающие сложные социальные ситуации, разбор которых сможет помочь обучающимся лучше адаптироваться в быстроразвивающемся мире. Так в «Spotlight 8» и «Spotlight 9» встречаются такие темы как «Разбор конфликтов», «Чувствуешь ли ты себя комфортно в своём теле?», «Поколение М», «Линия помощи», «Семейные отношения», «Здоровые привычки и питание», «Добровольный труд», «Защити себя» и т.д. Конечно, это не имеет никакого отношения к здоровьесберегающим технологиям, однако разбор данных тем позволяет учителю варьировать задания и планировать урок таким образом, чтобы не перегружать учеников.

Технология проблемного обучения.

Главной целью данной технологии является организация учебного процесса так, что чтобы учащиеся самостоятельно включались в работу во время урока, принимаясь искать решения новых для них проблем. Работая с данной технологией, учащиеся усваивают не только результат научного познания, но и пути решения проблемы для получения этого результата. Данная технология способствует асоциальному, мотивационному и интеллектуальному росту учащего, а также развивает его индивидуальные способности.

В УМК «Английский фокусе» задания, направленные на постановку проблемной ситуации перед учащимися, как правило, предусматривают работу с текстом, а именно прогнозирование его содержания. Так в «Spotlight 6» в разделе «Дух Хэллоуина» перед текстом учащимся даётся задание послушать звуки, посмотреть на картинку и предположить о чём история.

В «Spotlight 7» в разделе «Веселье начинается здесь» перед началом работы с рекламами учащимся задаётся сразу ряд вопросов: «Посмотрите на тексты. Что это за тексты? Где их можно увидеть? Как думаете, о чём они? Прослушайте, прочитайте и проверьте свои ответы».

Подавая задание в таком виде УМК подталкивает учащихся на самостоятельное решение стоящей перед ним задачи.

Языковое портфолио.

Начиная с младших классов УМК предлагает учащимся различные творческие и исследовательские задания, помечая задания такого типа словом «Portfolio» («Портфолио»). Портфолио представляет собой пакет документов, дающий учащимся возможность самостоятельно контролировать и оценивать свои успехи. Благодаря ведению портфолио у учащихся поддерживается мотивация к обучению, они находятся в том положении, чтобы самостоятельно отслеживать свой прогресс, происходит расширение возможностей для их самообразования, развивается навык рефлексии и умения здраво оценивать собственную работу.

И, несмотря на то, что ведение таких портфолио не является обязательным условием для работы на уроке, УМК всё же не ограничивает учащихся в желании и отмечает, какую именно работу обучающийся может туда занести.

Рассмотрев лишь несколько примеров использования новых педагогических технологий в учебниках, мы можем сделать вывод, что авторы УМК «Английский в фокусе» умело внедряют их в учебный процесс, подбирая каждое задание в соответствии с темой, а также ставя перед учащимися и учителями такие цели и задачи, к решению которых обе стороны должны прийти по завершению урока.

Среди современных линеек УМК учебно-методический комплект «Английский в фокусе» составлен в соответствии с требованиями ФГОС и эффективно выполняет все задачи, выполнение которых является необходимым условием успешной подготовки школьников по предмету Английский язык.

Работа в группах

деление учащихся на 3 группы, каждая из которых состоит из разных по уровню обученности учащиеся (с высоким, средним и низким уровнем владения английским языком);

- расдача ситуаций (карточек);

- нумерование карандашом правил в учебниках (Grammar reference section, p. GR6): -ing form – 1-8, to-infinitive – 1-12, infinitive without to – 1-3;

- чтение предложений из своих (ситуаций) карточек участниками каждой группы, перевод их и подбор правила, объясняющего использование той или иной формы;

- подписывание номера правила над выделенными в предложениях словами.

Методы и приемы.

Метод «Mind-Map» (Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем справа внизу. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.

Метод «Brain Storming» (Мозговой штурм): путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения.

Teacher: What comes to mind when you hear the expression: What is a calendar?

Метод "Знаем /хотим узнать / узнали”. Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать / узнали”. Такая же таблица находится и на доске.

  • В колонку "Знаем” заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
  • В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
  • В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

Example:

We know

We want to know

Now I know how to

The symbols of Easter are

painted eggs

How to paint and decorate eggs

paint and decorate eggs

spring cakes

to bake springs cakes

bake springs cakes

paskha

to make paskha

make paskha

Example: Text "Clean Air at home”

We know

We want to know

Now I know how to

Factories, cars cause air pollution

What else causes air pollution?

We cause air pollution using cleaning products; dust, paint, insect sprays, cigarette smoke, steam from cooking

"Учимся вместе” (Learning Together)

Общеизвестно, что легче научиться, обучая других.

Возможности использования:

  • При работе с текстом;
  • При изучении грамматики.

Как это делать при работе с текстом?

Взаимообучение происходит в группах из 4-7 человек. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, " учитель” делает следующее:

  • Суммирует содержание абзаца;
  • Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить;
  • Растолковывает то, что для других осталось неясным;
  • Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца;
  • Даёт задание на чтение следующего абзаца.

Как это делать при работе с грамматическим материалом?

Например, при изучении темы The Past perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами:  "Случаи употребления”/ "Указатели” / "Схемы”.

Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию.

  • Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме;
  • Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия;
  • Вторая — находит указатели, слова-помощники;
  • Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.

Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома.

Отмечая все положительные стороны использования современных технологий, хочется подчеркнуть, однако, что никакие самые новейшие технологии не смогут заменить учителя на уроке.

Cluster-Method (гроздь) — служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность, освобождённая от какой — либо цензуры. Графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а «гроздятся», т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления:

  1. Ключевое слово
  2. Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
  3. Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные

Синквейн — это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать. Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк. Каждому учащемуся даётся 5-7 минут на то, чтобы написать синквейн,

Правило написания синквейна.

  • В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
  • Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
  • Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
  • Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме.
  • Пятая строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Стараюсь повышать свой методический уровень на курсах повышения квалификации. Изучаю опыт работы других педагогов своей школы, а также использую интернет-ресурсы, где размещен опыт педагогов других регионов.        

Таким образом, инновационные технологии существенно обогащают и разнообразят преподавание иностранных языков. Их применение  не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.

  1. Бим И.Л. Личностно - ориентированный подход - основная стратегия обновления школы. Иностранные языки в школе.- 2002.- №2
  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М.: Академия, 2007. – 336с.
  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Академия, 2008.- 346с.
  4. Филатова В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс,  2004. – 416 с.
  5. Ваулина Ю. Е., Дули. Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс –M: ExpressPublishing: Просвещение, 2012 – 164 с.
  1. Ваулина Ю. Е., Дули. Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. 6 класс – M: ExpressPublishing: Просвещение, 2013 – 143 с.
  1. Ваулина Ю.Е., Дули. Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 7 класс – M: ExpressPublishing: Просвещение, 2012 – 216 с.
  2. Ваулина Ю. Е., Дули. Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык. 8 класс –M: ExpressPublishing: Просвещение, 2012 – 216 с.
  3. Ваулина Ю.Е., Дули. Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 9 класс – M: ExpressPublishing: Просвещение, 2012 – 216 с.
  4. Куликова Е.В. Активизация обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС нового поколения. - Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. Нижний Новгород. 2013 - С. 101-105.
  5. Павлова Д. Д. Современные технологии обучения иностранным языкам. – Молодой ученый. 2012. №11. – С. 471-473.
  6. Современные педагогические технологии: учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Автор-составитель: О.И. Мезенцева; под. ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018 – 140 с.
  7. Овчинникова М. В., Алексахина Я. О. Анализ новых педагогических технологий на уроках английского языка на примере УМК «Английский в фокусе» // Актуальные исследования. 2020. №10 (13). Ч.II.  С. 117-120. URL: https://apni.ru/article/837-analiz-novikh-pedagogicheskikh-tekhnologij https://урок.рф/library/iz_opita_raboti_po_ispolzovaniyu_tehnologii_obuchen_120725.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий при обучении английскому языку в начальной школе

Плюсы раннего начала систематического изучения иностранного языка не сводятся к существенному повышению качества владения языком учащимися, оканчивающими среднюю школу. Важен весомый интеллектуальный,...

Реализация инновационных технологий в обучении английскому языку как средство осуществления компетентностного подхода в современном образовании

методическая разработка  «Инновационные технологии как средство обеспечения качества образования»                          ...

«Использование современных инновационных технологий в обучении английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...

Статья:"Инновационные технологии в обучении английскому языку"

Применение компьютерных технологий, информационно-педагогических технологии (ИПТ), Интернет-технологии в обучении иностранным языкам....

Коуч-технология, как инновационная образовательная технология обучения английскому языку при реализации требований ФГОС ОО

    В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Разработка практических ...

Инновационные технологии в обучении английскому языку в урочной и внеурочной деятельности

    В статье затрагивается тема важности применения инновационных технологий через метод проектов в обучении английскому языку при проведении урочной, внеурочной деятельности, в профе...