Реализация инновационных технологий в обучении английскому языку как средство осуществления компетентностного подхода в современном образовании
методическая разработка по английскому языку на тему

Пшенникова Екатерина Дмитриевна

 

методическая разработка  «Инновационные технологии как средство обеспечения качества образования»                                                                 

Пшенникова  Екатерина Дмитриевна, учитель английского языка высшей категории    МОБУ СОШ №17 г. Якутска Республики Саха(Якутия

План: 

I ) Вступление  Теоретическая часть.

Актуальность реализации инновационных технологий в преподавании английского языка как средство осуществления компетентностного подхода в современном образовании.

II ) Основная часть  Практическая часть.

1.  Применение  Интернет ресурсов  к в преподавании английского языка как  эффективный  метод в осуществлении компетентностного  подхода.

2. Проектная технология – важный метод развития творческого потенциала учащихся.  

III) Заключение

1.Внедрение инновационных технологий – это актуальные требования к педагогическим кадрам в период реформирования современного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_metodich._konkurs_uo_doklad_2014.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:      Реализация инновационных технологий в обучении    английскому языку как средство осуществления  компетентностного подхода в современном образовании

(методическая разработка для представления на муниципальный конкурс  «Инновационные технологии как средство обеспечения качества образования»)                                                                   

                              Пшенникова  Екатерина Дмитриевна, учитель английского языка высшей категории    МОБУ СОШ №17 г. Якутска Республики Саха(Якутия План

I ) Вступление  Теоретическая часть.Актуальность реализации инновационных технологий в преподавании английского языка как средство осуществления компетентностного подхода в современном образовании.

II ) Основная часть  Практическая часть.  1.  Применение  Интернет ресурсов  к в преподавании английского языка как  эффективный  метод в осуществлении компетентностного  подхода.

2. Проектная технология – важный метод развития творческого потенциала учащихся.  

III) Заключение 1.Внедрение инновационных технологий – это актуальные требования к педагогическим кадрам в период реформирования современного образования.

       Великая цель образования - это не знания, а действия" Герберт Спенсер

       Вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным. Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как "обучение жить здесь и сейчас".   Необходимым становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое, и третье - результаты деятельности, а деятельность - это решение задач. Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (результат - знания) на овладение способами взаимодействия с миром (результат - умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.

При данном подходе к обучению основным элементом работы учащихся будет решение задач, т.е., освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно - исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др.. В этом случае фактические знания станут следствием работы над задачами, организованными в целесообразную и эффективную систему. Параллельно с освоением деятельности ученик сможет сформировать свою систему ценностей, поддерживаемую социумом. Из пассивного потребителя знаний учащийся становится активным субъектом образовательной деятельности.

   Итак, при освоении учащимися определённых видов человеческой деятельности, через освоение учебной деятельности и при соответствующей организации и отборе содержания для учебного пространства происходит первичное самоопределение школьников, которое в дальнейшем может задать определённую траекторию жизненного пути. Категория деятельности при таком подходе к обучению является фундаментальной и смыслообразующей всего процесса обучения.

С другой стороны, изучение иностранных языков - важнейшая тенденция современного профессионального образования, целью которого является воспитание человека, способного к деятельности в огромном потоке информации, умеющего работать с разнообразной литературой, осваивать новые технологии и перед преподавателем стоит цель развития творческих способностей детей как составной части развития их творческого мышления.  Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные инновационные технологии обучения, на мой взгляд, являются наиболее актуальными способами решения поставленной задачи. Чтобы обеспечить всестороннее развитие школьников, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности и постепенно расширяющихся отношений - от отношений в классе и до включения в общественно-политическую жизнь взрослых.

     В практике преподавания иностранных языков, тесно связанной с привнесением в образовательную деятельность новых методик, я активно использую:     1. информационные технологии;    2. проектные технологии;

      При информационном обществе действует новая образовательная парадигма. Основа: изменение фундаментальных представлений о человеке и его развитии через образование. Образовательная цель: обеспечение условий для самоопределения и самореализации. Учащиеся: субъекты познавательной деятельности. Реализуется активное сотрудничество учителя и ученика, основанное на творчестве.

    Принципиальный выход найден: учить учиться, учить мышлению, рефлексии, творчеству, учить фундаментальным обобщенным знаниям, которые позволяют в течение всей жизни быстро овладевать меняющейся конкретикой. В этих словах отражена суть концепции непрерывного образования — постоянного поиска, усвоения, интерпретации и обновления знаний на протяжении всей профессиональной деятельности специалиста, кем станут наши сегодняшние ученики.                    

     Из новой парадигмы образования вытекает необходимость реализации в обучении  компетентностного подхода.  Компетентность может включать в себя набор компетенций, которые обнаруживаются в различных сферах деятельности.

  Компетенция – это готовность человека эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.  Компетенция - это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задание (вести деятельность). Она должна позволять получать индивидуально или общественно значимые продукты или результаты.  

  1. Применение  ИКТ в преподавании английского языка начала внедрять в свою практическую деятельность по теме: « Применение Интернет-ресурсов в обучении чтению по английскому языку» 

2. Проектная технология – важный метод развития творческого потенциала учащихся. Задачи проектной деятельности: развитие у учащихся познавательных интересов,  умения проводить рефлексию, умения выделять главное, умения ориентироваться в информационном пространстве ,самостоятельности в приобретении знаний,  умения выступать публично, умения мыслить критически.    Программа проектной деятельности:

 1.Формирование проектной группы и отдельного ученика, определение темы проекта и обоснование ее актуальности.

 2.Определение содержания проекта, результатов его выполнения. Составление плана работы и распределение обязанностей внутри группы.

 3.Защита темы проекта.

 4. Работа над проектом.

 5.Оформление материалов по результатам проектной деятельности. Подготовка презентации.

      6.Защита проекта.

 Лучшие  проекты моих учеников:

   1. Адамова Туяра, 10 класс  «Легко ли быть юным?» 2009 год. 

   2. Семенова Настя, 10 класс «Проблемы подростков» 2009 год. 

  3. Нафанаилова Настя, 6 класс «Ранняя история Америки» 2011 год. 

  4. Бястинова Аюрана 8 класс « Царство вечной мерзлоты» 2013 год

   5. Говоров Илья,8г класс « Месси – мой любимый спортсмен» 2014 год.

   6. Спиридонова Саина, 7 класс « Джастин Бибер» 2014год.

       Творческие задания по проекту предполагают нахождение через Интернет информации, её  творческое  преломление для поставленной цели; для отработки конкретных языковых умений и навыков. Проекты – это самостоятельный, большой творческий труд учеников, в которых они показывают также и свой практический опыт. Реализация проекта требует от учащихся максимального развития их аналитического и критического мышления, правильного подбора содержания по теме, эстетического оформления своего материала и языкового умения на высоком, интересном уровне презентовать, защищать свою тему перед слушателями.  Технология драматизации на завершающем этапе позволяет детям продемонстрировать не только свой творческий потенциал, но и уже полученные и отработанные знания, умения и навыки. Практика работы  подтверждает  факт эффективности использования проектной методики и технологии драматизации в деле повышения уровня мотивации и соответственно качества знаний учащихся.

   При работе над проектами учащиеся стали брать краеведческие темы и я это только приветствую т. к. являюсь экскурсоводом на 3-х языках 2-х туристических фирм нашего города.

        В заключении хочется сказать, что учитель до тех пор учитель, если он(а)

не перестаёт учиться, совершенствовать своё мастерство и шагает в ногу со временем, современными требованиями. Для меня, учителя с непрерывным стажем 38 лет, Отличника образования РС(Я), Почётного работника общего образования РФ, всё равно сохраняется постоянное желание узнать инновационное в современном образовательном пространстве, изучить передовой педагогический опыт и делиться своим опытом с коллегами, особенно, молодыми.

      Своим педагогическим девизом  считаю крылатые слова древнегреческого философа:      « Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель

             Реформирование современного образования предъявляет новые требования к нам, педагогическим кадрам. Известно, что только квалифицированный профессионал - педагог оказывает позитивное влияние на формирование творческих учеников, может добиваться результатов в своей профессиональной деятельности, постоянно обогащая свой интеллектуальный, эмоциональный, нравственный и  творческий потенциал.