"Особенности преподавания английского языка в рамках обновленного ФГОС".
методическая разработка по английскому языку

МАРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА СТАРКИНА

Основные паравила и требования преподавания английского языка в рамках обновленного ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности преподавания английского языка по новым требованиям ФГОС. Формы, приемы и методы». МБОУ « Трускляйская СОШ» Рузаевского района Республика Мордовия учитель английского языка Старкина Мария Валерьевна

Слайд 2

Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество; ●активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранному языку. • урок английского языка должен строиться на основе системно - деятельностного подхода; • обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие .

Слайд 4

дидактические принципы :

Слайд 5

1. Принцип деятельности - заключается в том, чтобы ученик сам добывал знания, осознавал при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимал и принимал систему ее норм, активно участвовал в их совершенствовании.

Слайд 6

2. Принцип непрерывности - означает взаимосвязь между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Слайд 7

3. Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире, то есть о природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук.

Слайд 8

4. Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне государственного стандарта знаний.

Слайд 9

5. Принцип психологической комфортности - предполагает отсутствие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Слайд 10

6. Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Слайд 11

7. Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Слайд 12

методики и технологии

Слайд 13

1. Информационно-коммуникационная технология обучения. На современном этапе преподавания иностранного языка в связи с всеобщей компьютеризацией учителю необходимо мыслить по-новому. Моделируя и проектируя свою педагогическую деятельность, он должен активно внедрять новые информационные технологии.

Слайд 14

Преимущества использования ИКТ: ●индивидуализация обучения; ●интенсификация самостоятельной работы учащихся; ●рост объема выполненных на уроке заданий; ●возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков; ●повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: - решишь верно примеры - откроешь картинку, -вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя;

Слайд 15

2 . Технология проблемного обучения. Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен анализировать фактический материал и оперировать им так, чтобы самому получить из него новую информацию. Другими словами это расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенных знаний или новое применение прежних знаний.

Слайд 16

Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения: ●Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. ●Должны быть доступными для учащихся и соответствовать их познавательным способностям. ●Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. ●Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Слайд 17

3. Метод проектов. Я часто предлагаю ученикам создать свои проекты по определенной теме и представить их в виде презентаций. Создавая проекты, ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.

Слайд 18

Р езультаты:

Слайд 19

1 . Проекты используются на уроках в качестве наглядного и дидактического материала; 2. Дети выступают на родительских собраниях, перед младшими школьниками; 3. Участвуют в Неделях английского языка и олимпиадах; повышают свой уровень культуры; 4. Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания; 5. Получают опыт владения современными компьютерными технологиями; 6. Учатся слушать английскую речь и понимать друг друга при защите проектов; 7. Расширяют границы владения языком, получая опыт от практического его использования; 8. Работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичными текстами, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника.

Слайд 20

Примеры творческих проектов для учащихся 5 класса:

Слайд 21

темы: деятельность: 1.Знакомство- Заполнение анкеты 2.Животные- Оформление плаката. 3.Режим дня- Составление расписания 4.Хобби -Интервью 5.Семья- Семейное древо 6.Профессии -Плакат на тему «Профессии»

Слайд 22

4. Игровая технология. Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Воображение ребят также достаточно развито и носит не только воспроизводящий, но и творческий характер. Поэтому формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера.

Слайд 23

Например: 1 . Отгадывание кроссворда. 2. Составление кроссвордов , загадок по пройденной лексике. 3. «Нарисуй картинку и составь ее описание». 4. «Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»; 5. Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей». 6. Придумайте загадку для своих друзей 7. «Нарисуй картинку к прочитанному тексту». и т. д.

Слайд 24

5.Здоровьесберегающие технологии. Применение здоровьесберегающих технологий является актуальным, необходимым условием современного преподавания в школе. Аспекты здоровьесберегающих технологий: - гигиенические условия, мотивация, разнообразие, чередование видов деятельности, психологический климат. Приемы с использованием здоровьесберегающих технологий: - физминутки , подвижные игры, игры-соревнования.

Слайд 25

Заключение: Современный урок в рамках ФГОС - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, самопознание, самореализация, мотивация, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность и потребность в новых знаниях, открытиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы преподавания английского языка в рамках ФГОС

ряд требований, предъявляемых к современному уроку иностранного языка:...

"Применение ИКТ и проектной технологии в преподавании английского языка в рамках реализации ФГОС".

Я подготовила доклад для выступления на районном семинаре на тему:  "Применение ИКТ и проектной технологии в преподавании английского языка в рамках реализации ФГОС". Надеюсь, что этот материал б...

План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Особенности преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО".

В ходе работы лаборатории учителя познакомятся с концептуальными основами ФГОС ООО, а также будет сформирована технологическая грамотность в области преподавания иностранного языка в условиях реализац...

Особенности организации внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС

Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом;Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;Развиваются творческие способности ученика; Сним...

Статья "Специфика преподавания английского языка в рамках реализации ФГОС".

Общие положения  преподавания английского языка в рамках реализации ФГОС....

Презентация на тему: «Особенности преподавания английского языка в условиях ФГОС 3.»

Презентация на тему: «Особенности преподавания английского языка в условиях ФГОС 3.»...