Тематические выступления на педсоветах и конференциях
методическая разработка по английскому языку

Ринчино Мэдыгма Доржиевна

Сегодня вопрос изучения английского языка приобретает новое значение - знать язык становится необходимо ввиду активной международной интеграции, развития международных отношений. Вместе с тем, не всегда школьники, даже старшеклассники, понимают важность изучения английского языка и готовы серьезно относиться к его изучению. Более того, у учащихся старших классов ситуация усложняется и ввиду того, что дети сильно загружены, заняты подготовкой к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы. В свете этого, задачи педагога расширяются - помимо собственно обучения, появляются новые, связанные с созданием мотивации к изучению. Заинтересованные в изучении иностранного языка школьники, как известно, более активны в учебе, демонстрируют качественную подготовку, а потому вопрос совершенствования мотивации старшеклассников к изучению английского языка является чрезвычайно актуальным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на августовское совещание

«Индивидуальная образовательная траектория в системе дополнительного образования»

Докладчик: Ринчино М.Д

Продвинутых нужно продвигать. Развернуть способности одарённых детей не удаётся из-за отсутствия необходимых факторов: диагностик, обучающих программ, достойных кадров, перестройки основного процесса обучения таким образом, чтобы синтезировать основное и дополнительное образование.

        Начнём с разговора, каких детей мы называем одарёнными?

 Вундеркиндов?  Это позиция самая распространённая.  Существует 2 типа таких детей: а) дети, опережающие возрастное развитие. Что предлагает им  школа? Программу ускорения, изменение  темпа усвоения материала. б) дети, имеющие яркие достижения в какой-то определённой области. Для таких детей  школа предлагает специальную  программу.

Мотивированных? Что предлагает им школа? Ничего. Обычная программа плюс энтузиазм ребёнка.

Способных?  В хорошей школе способным детям будет предложена вариативная программа, направленная на обогащение.

Творческих?. Хотим  отметить, что  это самая популярная концепция: одарённый ребёнок – творческий. Попробуем это доказать. Не стоит искать одарённость в усвоении, оно проявляется  в творчестве, а усвоение всегда приложится.

        Творец всегда проходит четыре этапа: постановка проблемы, поиск решения, создание продукта, реализация продукта.

        Творчество начинается  с вопроса: новые и старые знания приходят  в противоречие. Сначала вопрос взрослым, а после дети  задают вопрос внутрь,  себе,  и начинают искать ответы.        Когда ребёнок делает то, чему не обучался – это творчество.

        Творчество чувствительно к оцениванию.

Цель минимум  для педагогов – поддержать творческую деятельность ребёнка.

Обеспечить положительную реакцию на творческие результаты со стороны учителя, родителя.

        Педагогу важно научиться правильно  реагировать на детские вопросы:  первый шаг – похвалить,  второй шаг – ответить или переадресовать, сообщить источник информации.

Кроме этого необходимо создавать материально – информационные условия, соответствующие виду одарённости. Материальные условия: литература, оборудование, расходные материалы. Условия всё время нарастают: чтобы появились вопросы, нужны информационные условия, чтобы пошёл поиск, нужны материальные условия; необходимо дать профессиональный язык – условия для выражения.

Цель максимум – развить творческую деятельность. Необходимо развивать творчество на уроке, на занятиях, здесь и сейчас. На занятиях пропускаем детей через все этапы творчества. (Есть мнение, что сегодня 70% уроков пустые.)

        А как помочь ученику осознать своё творческое «Я» и увидеть свою одарённость? В этом существенную роль может сыграть индивидуализация обучения или обучение в малых группах по индивидуальным образовательным маршрутам.         Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.

        

В связи с внедрением данной практики был составлен нормативный документ, отражающий данный метод, основные элементы которого представлены ниже.

  • Целевое назначение.
  • Целевая аудитория
  • Продолжительность обучения
  • Общий учебный план.
  • Учебные программы.
  • Ожидаемый результат

        Один из принципов  такой работы: ученик призван сам захотеть  выйти на индивидуальный план обучения и предложить учителю оказать ему поддержку.         Ежегодно, поступают  от 15 до 20 заявлений от учащихся и их родителей  на обучение по индивидуальной программе.

        Считаем, что наилучшим образом реализации  задачи - выявление, поддержка и развитие  способностей одарённых детей в рамках внешкольной деятельности- способствует подготовка  детей к олимпиадам различного уровня, организация серьёзной исследовательской деятельности, когда ученик становится полноправным сотрудником творческой исследовательской лаборатории.

Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Из опыта работы могу привести пример работы проекта «Одарённый учитель – одарённому ученику».

 Учитель Центра дополнительного образования Бадмаева Т.Б. в работе с учащимся 7 класса Михайловым Д. уделяла особое внимание процессу «выстраивания точек роста в целевую линию развития ученика» – потенциального участника олимпиад. Такое сотрудничество  принесло успехи.  За период индивидуальной работы с января по май   учебного года ими приняты участия в пяти Всероссийских олимпиадах и конкурсах по математике. Во Всероссийской олимпиаде «Альбус», проводимый институтом развития школьного образования в г. Калининград -9 место по России,  сертификат лауреата. Во   Всероссийской заочной олимпиаде по математике физико-математического лицея «Авангард»  - диплом 2-ой степени, результат  очень высокий, если учесть, что в олимпиаде приняли участие 2 400 человек из 80 регионов России. Во Всероссийском заочном конкурсе по составлению и решению математических задач «Инопланетяне в России» ученик занял  1 место по Республике  Бурятия.   Всероссийский  заочный конкурс по составлению и решению математических задач с российским акцентом,  посвящённый  походу хори-бурят к Петру 1 в 1702г. принёс юному математику    2 место по России, а учителю -  «Золотой сертификат соответствия»,  подтверждающий, что образовательные услуги педагога соответствуют требованиям «золотого» сертификата.

        Учитель, как вектор, помогает ученику определиться в жизни. В современных условиях изменилась роль педагога дополнительного образования, он становится консультантом, тьютором, социальным продюсером.  

        

        О  чём мечтаем?. О детях, которые всегда будут интересными себе. Об учителе - менеджере, который умеет принимать решение, мотивировать себя и других на инновационную деятельность, нести ответственность. Об одарённом взрослом.



Предварительный просмотр:

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни через исследовательскую деятельность

 

        Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни.

        Отношение учащихся к своему здоровью существенно отличается от взрослых. Это связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья», за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями.  У них состояние   болезни главным образом связано с ограничением свободы.         Неспособность прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, обусловливает, в свою очередь, неприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.

        Наиболее эффективным путём формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка. Одним из видов  такой работы является исследовательская деятельность детей.

        

Опыт работы с учащимися и их научными руководителями  занимающимися исследованиями  позволят выделить специфические черты учебно-исследовательской деятельности школьников в сфере здоровья.

К ним мы  относим следующие:

  • Тематика работ. 

        Анализ исследовательских работ, выполненных за последние 2  года, показал, что школьников интересуют самые разнообразные темы: это и баня как источник здоровья, движение и курение, питание и стресс, туризм и творчество, влияние цвета на настроение, влияние люстры Чижевского на интеллектуальную продуктивность и многие другие.

         Изучение тематики исследовательских работ позволяет заключить, что в течение многих лет максимальное количество работ младших школьников, с которыми они выступали на традиционной конференции «Первые шаги», было посвящено  уходу за любимыми животными, наблюдениями за ростом растений… («Самый лучший питомец», «Собака-друг человека») , в последние два года маленькие исследователи изучают  вредные привычки, вырабатывают правила, профилактические меры борьбы с ними. Изучают  продукты  питания, витамины , проблемы экологии… как например: («Чипсы: вред или польза? Хочу знать правду»-БудаевБато,

 «Глаза-зеркало здоровья»-Жамбалова Инесса;

«Витамины-источник здоровья»-Борисова Полина,

 «Витамины на окне»-РампиловаАлина, Мурушкина Арина, Соктоева Эржена,.; «Полезные свойства лиственничной губки»-Ширапова Сарана, Цаган-Морин и др.)

        У старшеклассников, традиционно, на первое место выходит тематика, связанная с влиянием на здоровье внешних факторов и способов сохранения и укрепления здоровья, проблемы экологии родного края….

        ШагжиеваЮмжана, Мылинская СОШ, , «Овечья шерсть и ее значение для здоровья людей»

        Цыдыпова Арина, СОШ №5, , «Кадмий, токсины в окружающей среде»

        Бодеев Лубсан, Баянгольская СОШ, «Аттракторы в экологическом воспитании школьников»

        Цыренов Мунко,  СОШ №5, «Особенности и проблемы Закаменского района»

        Балданов Баярто, Дабатуйская СОШ,  «По священным местам Далахая»

        Гармаева Алина, Улекчинская СОШ, «Исследование жевательной резинки»

        Балданова Елена, Бургуйская СОШ, «Пластмассовые отходы»

Следует отметить, что изучение данных проблем с  одной стороны является отражением расширяющихся представлений старшеклассников о здоровом образе жизни, с другой стороны, потерей интереса к вопросам негативного характера: болезни, вредные привычки.

  • Быстрая смена интересов. 

        Для большинства школьников, выполняющих исследовательские работы в сфере здоровья, характерна ежегодная смена тематики работ. Это, во-первых, характеризует желание старшеклассников познакомиться с несколькими возможными зонами исследования, а во-вторых, отражает недостаточное видение руководителями-педагогами перспектив и возможностей углубления исследований по выбранной теме.

Выбранная тема исследований, а особенно полученные результаты, являются мощным побудительным средством по изменению собственного образа жизни, приближению его к здоровому. Полученные знания позволяют выработать более зрелое отношение к собственному здоровью. Участие в семинарах, выступления перед сверстниками формируют позицию, дают возможность ее отстаивать, создают предпосылки для применения полученных знаний в собственной жизни.
Кроме того, при выполнении констатирующих исследований школьники отмечают недостаточность описания полученных фактов, видят необходимость в выработке рекомендаций и даже преобразовании школьной среды и своего окружения.
 

         Приведу следующий пример: при работе над темой «Влияние качества бумаги и печати на зрение школьников» (на примере учебной литературы 8го класса общеобразовательных школ), выполненной ученицей 9 класса Башлеевой Ларисой были проанализированы причины нарушения зрения одноклассников и проработаны  меры их профилактики.  На примерах своих одноклассников, анализа их учебников ученица показала как влияет вес, шрифтовое оформление, освещение на состояние их зрения.

На базе этой работы  был разработан комплекс  упражнений, способствующий улучшению зрения, предложены рекомендации –какие свойства и требования должны быть у используемых ими учебников.

  • Востребованность информации, полученной в процессе исследования.

        В нашей практике данные, полученные старшеклассниками в результате исследований, активно используются в дальнейшей деятельности специалистами, курирующими вопросы сохранения здоровья школьников. Ребята выступают с материалами своей работы на классных часах перед сверстниками, школьниками более младшего возраста на конференциях, форумах… (Хонгориада). За помощью поделиться материалом обращаются студенты… Музей Джидакомбината… Сегодня много различных конкурсов, проектов куда можно отправить (перебросить ) работы.

  • При проведении конференций разного уровня, семинаров, встреч формируется молодежная интеллектуальная среда, где созревает мода быть здоровым, некурящим, непьющим и спортивным.

        Школьники-исследователи по мере укрепления уверенности в своей правоте становятся влиятельным ядром в своем классе, значимой группе. Своими высказываниями, поведением и деятельностью они оказывают позитивное влияние на сверстников, облегчая педагогам воспитательный процесс по формированию культуры здоровья.

        Эти и другие особенности учебно-исследовательской деятельности старшеклассников в сфере здоровья позволяют считать ее высокопродуктивной формой воспитания культуры здоровья в молодежной среде. Как форма обучения исследовательская деятельность является валеологической по сути, интересной для старшеклассников, соответствует потребностям возраста, помогает самопознанию и самоопределению; получение информации идет в поисковом режиме, с отбором личностно-значимого содержания, не возникает состояния переутомления.

Притча

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в нашем доме. А наш дом это и ШКОЛА. Пусть и Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в школе. (Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.)



Предварительный просмотр:

Районный семинар для педагогов дополнительного образования.

Доклад «От выставки «Я –гений” до семинара»

Докладчик: Ринчино М. Д

        Современное общество нуждается в разносторонне развитых личностях, способных адаптироваться к быстро меняющимся условиям окружающей действительности на этапе постиндустриального развития, способных самостоятельно ставить перед собой цели и разрабатывать стратегии личностного саморазвития и преобразования окружающего мира, умеющих не только получать какие-либо знания, но и применять их на практике. Совокупность людей, обладающих данными способностями, представляет собой человеческий потенциал страны. В настоящее время национальный успех ассоциируется именно с «человеческим фактором».

        Особая роль в воспитании разносторонне развитых, деятельных, самодостаточных граждан отводится системе образования, особенно системе дополнительного образования. Подтверждением этому служит доклад о концепции развития дополнительного образования детей на заседании Правительства РФ 28 августа 2014 года Министра образования и науки Дмитрия Ливанова:

        «Дополнительное» не означает «второстепенное образование». В современном мире именно дополнительное, неформальное, открытое, персональное образование играет все более и более значимую роль. Именно дополнительное образование призвано дать ребенку навык адаптации к стремительно меняющимся условиям окружающего мира…».

        Наиболее полно «конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования»  изложены в тексте «Концепции развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014 г.

        Исходя из потребностей современного общества и учета тенденций его развития по пути индивидуализации, в дидактике широкое распространение получила теория развивающего обучения, которая подразумевает ориентацию содержания, методов, форм организации образования на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных способностей и возможностей.

        Развивающее обучение направлено на развитие у детей умения наблюдать, мыслить, действовать практически, т. е. ориентировано не только на запоминание фактов, но и на понимание причинно-следственных связей между ними. Таким образом, ребенок учится понимать происхождение той или иной вещи, того или иного явления, понятия, одновременно у него формируются умения:

– определять условия этого происхождения;

– выяснять, почему эти понятия, явления или вещи приобрели ту или иную форму;

– воспроизводить в своей деятельности процесс происхождения данной вещи.

В совокупности этих умений заключается теоретическое мышление, которое должно формироваться у учащихся в процессе развивающего обучения.

        Незаменимую роль в формировании у детей теоретического мышления и практических навыков играют занятия  техническим моделированием, которые служат основополагающим фундаментом для дальнейшей как творческой, так и производственной деятельности человека.

        Таким образом,  техническое моделирование является  приоритетным направлением дополнительного образования детей: В. В. Путин подписал перечень поручений (по итогам встречи с участниками форума «Интернет-предпринимательство в России», состоявшегося 10 июня 2014 г.), одно из поручений адресовано Правительству Российской Федерации – «Разработать комплекс мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества.

        Техническое моделирование – это один из видов технического творчества, который помогает проводить досуг с пользой для себя и окружающих, овладевать трудовыми и профессиональными навыками, способствует развитию фантазии и технического мышления.

        В связи с высокой значимостью этого вида технического творчества предлагаю  ежегодно проводить  районную выставку по  техническому моделированию «Сделай сам» или «Мир техники – мир увлечений и творчества».

        Цель выставки – развитие и поддержание интереса обучающихся к занятиям техническим моделированием, повышение стимула обучающихся к регулярным занятиям научно-техническим творчеством.

Задачи выставки:

– создание условий для раскрытия творческих способностей обучающихся;

– создание условий для публичной демонстрации результатов технического творчества обучающихся и педагогов;

– пропаганда достижений обучающихся, передового педагогического опыта учреждений образования Закаменского района в сфере технического творчества;

– поддержка талантливых детей;

– поиск новых идей, фиксация новых тенденций в развитии технического творчества учащихся.

Предлагаемые  разделы макетов и экспонатов:

Разделы

«Наземный транспорт»

«Воздушный транспорт»

«Военная техника»

«Водный транспорт»

«Юный техник»

«Мир игрушки» (механизированные)

«Мир игрушки» (электрифицированные)

«Юный архитектор»

«Юный конструктор»

«В царстве бумаги и картона»: изготовление макета села, памятной архитектуры, игровой площадки и т д.

«Старые вещи на новый лад» (поделки, созданные из старых вещей, которые перестали быть нужными в своем первоначальном образе, но могут принести пользу в новом воплощении)

«Картинная галерея»

        Оценку работ производит экспертное жюри в составе практикующих педагогов дополнительного образования, педагогов ОУ района,  что является залогом объективности соответствия представленных работ оценочным критериям.

Основные критерии оценки экспонатов:

  • мастерство изготовления,
  • эстетичность,
  • дизайн,
  • оригинальность,
  • степень сложности.

        После оценки экспонатов и оформления экспозиции выставки проводится ее торжественное открытие, на котором ребятам, занявшим призовые места, вручаются награды, проводятся игры, конкурсы, вручаются грамоты педагогам. Все участники выставки без исключения должны быть поощрены, иначе интерес ребят к занятию НТМ может угаснуть. С целью повышения стимула обучающихся к регулярным занятиям техническим творчеством в нашем центре каждому участнику выдается свидетельство об участии, каждый участник выставки по НТМ получает свидетельство участника районной технической выставки по техническому моделированию «Сделай сам».

        С целью пропаганды и повышения массовости мероприятий, с целью вовлечения детей в сферу технического творчества, все  мероприятия  по НТМ освещаются   в СМИ

Выставку могут  посетить все желающие. Обучающиеся образовательных учреждений  могут увидеть экспонаты, сделанные руками сверстников, взять на вооружение идеи для дальнейшей их реализации в собственной творческой деятельности.

Конечно же, основная работа по подготовке победителей краевых выставок ложится на плечи педагогов, ведь именно они зажигают огонь в глазах ребятишек, вовлекают их в мир творчества, создания своими руками все новых и новых макетов и моделей. Вместе с тем педагогу необходимо непрерывно самосовершенствоваться, овладевать новыми формами и методами работы, инновационными техниками изготовления экспонатов, делиться своим опытом работы с коллегами – для того чтобы те в свою очередь могли поделиться новыми идеями со своими воспитанниками. С этой целью  необходима организация семинаров для педагогов  «Путь к мастерству».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор ы : Ринчино М.Д., учитель английского языка. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ехэ-Цакирская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Профессиональная культура педагога-гуманиста не ограничивается его компетентностью в определенной области знаний и методической культурой В условиях модернизации образования педагог - не только транслятор знаний, он становится организатором развивающего, воспитывающего образовательного пространства, а это немыслимо без культуры педагогического общения главное орудие педагогической деятельности общение 3

Слайд 3

Вспомните, что чаще всего тревожит Вас? невозможно наладить контакт с учащимися непонятна внутренняя психологическая позиция воспитанника сложности организации диалога на занятиях неумение гибко реагировать на спонтанно возникающие нестандартные ситуации несовпадение установок, интересов, потребностей конфликты с родителями 4

Слайд 4

В современных условиях отхода от авторитарной педагогики коммуникативная культура становится социально и лично значима Социальная значимость в том, что учитель и руководитель, владеющие ею, способны создавать благоприятную психологическую атмосферу во взаимоотношениях между всеми субъектами образовательного процесса и утверждать ведущие принципы модернизации образования: гуманизации, гуманитаризации и демократизации Личная значимость в том, что педагог, владеющий коммуникативной культурой, обретает уверенность в себе, получает удовлетворение от общения с воспитанникам, испытывает чувство комфортности в избранной сфере деятельности Почему возникают эти барьеры? Мы не всегда задумываемся о психологических закономерностях общения, о значимости коммуникативной культуры 5

Слайд 5

Основная причина этого - направленность учебного процесса ВУЗа на подготовку по избранной специальности ( учителя математики, химии, литературы...), и предметная специализация заслоняет подготовку к реальному педагогическому общению, т.е. к развитию коммуникативного потенциала Такой подход не отвечает современным задачам развития профессиональной культуры педагога, так как формирует, по словам Л.М.Митиной, модель "адаптивного поведения" в профессии Потребность в развитии коммуникативной культуры тем более значима, поскольку в процессе профессиональной подготовки будущего педагога на это не обращалось должного внимания 6

Слайд 6

от других, отрицательно влияющих на культуру общения и самоощущения в коммуникативной деятельности, можно избавиться Коммуникативный потенциал личности – это интегративная характеристика человека, включающая как неизменные особенности психического склада, заложенного генетически ( темперамент, тип нервной деятельности, степень экстра- или интровертированности), так и качества личности, поддающиеся воспитанию и развитию: одни в процессе самовоспитания можно довести до желаемого уровня 7

Слайд 7

Для руководителя образовательного учреждения, учителя, воспитателя наиболее значимы такие показатели коммуникативного потенциала, как эмпатия самоуважение терпимость чувство юмора оптимизм способность влиять на других умение слушать коммуникативный контроль 8

Слайд 8

Не хотите ли проверить себя? Шкала самоуважения ВОПРОСЫ Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее других Я часто склонен чувствовать себя неудачником Мне кажется , что у меня есть ряд ценных, хороших качеств Я способен кое-что делать не хуже, чем другие Мне кажется, что мне нечем особенно гордиться Я к себе хорошо отношусь, в целом удовлетворен собой Мне бы хотелось больше уважать себя Иногда я ясно чувствую свою бесполезность и беспомощность Иногда мне кажется , что я во всем нехорош 9

Слайд 9

«Шкала самоуважения» разработана американским психологом Розенбергом для выявления глобального отношения к себе. Чем ниже показатель, тем больше тревожность. Неуверенность, даже депрессивные проявления. Чем выше показатель , тем больше активность и свобода общения, стремление к лидерству, уверенность в себе, тем больше чувство межличностной безопасности Теперь подсчитайте баллы и цените, каков уровень Вашего самоуважения, которое в современных условиях немаловажно для уверенности в своих возможностях и стремлении к самосовершенствованию Ответы на прямые вопросы (1,3,4,6): Полностью согласен – балл 4 согласен 3 Не согласен 2 Абсолютно не согласен 4 Ответы на прямые вопросы (2,5,7,8,9,10): Полностью согласен – балл 1 согласен 2 Не согласен 3 Абсолютно не согласен 4 10

Слайд 10

Как мотивировать коллектив? Педагогический процесс - открытая система, подчиняющаяся законам синергетики: в нем соседствуют порядок и хаос Возникают конфликты, нестандартные педагогические ситуации Нередко сказывается на характере взаимоотношений разный уровень требований, несогласованность действий учителя и классного руководителя, учителей и родителей Все это беспокоит, осложняет жизнь коллектива, становится причиной дискомфорта, неудовлетворенности 11

Слайд 11

"Познав самого себя, никто не останется тем, кто он есть". Эти слова Томаса Манна отражают стремление человека к совершенству, а для профессионального роста педагога, развития коммуникативной культуры важна установка, осознание потребности в саморазвитии. Развитие коммуникативного потенциала всего педагогического коллектива как условие продуктивности образовательного процесса предполагает решение ряда взаимосвязанных задач: усвоение этических норм управленческой деятельности администрацией образовательного учреждения; внимание к проблеме коммуникативной культуры во внутришкольной системе повышения квалификации мотивация членов коллектива к адекватной самооценке и развитию уровня культуры педагогического общения саморазвитие каждым педагогом своего коммуникативного потенциала; тренинг коммуникативного контроля на основе трансактного анализа 12

Слайд 12

Тогда одним из решений может стать принятие программы развития коммуникативной культуры педагогического коллектива, в которой и отразятся обозначенные выше задачи Может быть, стоит обсудить подобные явления в свободной дискуссии, в беседе с психологом школы или посвятить проблеме педагогического общения специальный педсовет? 13

Слайд 13

Решением педагогического совета или общего собрания коллектива может стать следующее: проведение цикла лекций по психологии общения организация серии тренингов по развитию коммуникативной культуры проведение педагогических консилиумов с целью обмена опытом продуктивного взаимодействия учителей, работающих в одном классе проведение психологической службой оценки тревожности учащихся;их предпочтения к определенным характеристикам учителя,воспитателя на заседаниях методических объединений (предметных кафедр) планировать анализ публикаций по проблемам профессиональной культуры педагога в программе педагогического всеобуча отразить проблему взаимоотношений в семье, развития продуктивного взаимодействия ученического, педагогического и родительского коллективов 14

Слайд 14

Возможно мотивировать педагогов к саморазвитию коммуникативного потенциала в процессе тренинга общения, который проведет психолог Поводом для подобного обсуждения может быть конкретный конфликт, обеспокоивший всех А можно поручить психологу провести диагностику тревожности учащихся, и обсуждение итогов диагностики, нередко неожиданных для учителей и классных руководителей, заставит задуматься над взаимоотношениями между субъектами образовательного процесса тест 15

Слайд 15

Саморазвитие коммуникативного потенциала Самовоспитание - это настойчивая работа над собой, продиктованная своими же интересами и потребностями В.А.Сухомлинский говорил, что человек дорожит только тем, во что он вложил частицу своей души, своего сердца. Создать самого себя - это творчество, достойное уважения Характерна мысль Вольфганга Гете: "Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя" Вы знаете свои преимущества. В результате самонаблюдения видите трудности и проблемы в своем общении с другими 16

Слайд 16

Ответ Вопросы, на них отвечаете «да» или «нет» Читаете ли Вы за едой, находясь за столом не один? Всегда ли Вы достаточно разборчиво пишите? Переговариваетесь ли Вы с соседом во время киносеанса? Не хлопаете дверью, выходя из помещения? Стараетесь ли не шуметь, когда люди вокруг занимаются? Считаете ли Вы обязательным не опаздывать на свидание? Заглядываете ли Вы через плечо соседа в его газету? Уедете ли в лифте, зная, что следом идет возможный попутчик? Оставляете ли Вы дверь подъезда распахнутой, если она была закрыта? Стараетесь ли Вы изловчиться и обойти очередь? Приходите ли Вы к друзьям без предупреждения? Станете ли спорить за место у стола, когда все уже расселись? Не трудно ли с Вами общаться? 17

Слайд 17

Итак, во второй колонке против номеров вопросов отметьте точкой те вопросы, на которые Вы ответили в соответствии с ключом: Ключ -ответ «да» предполагается на вопросы 2,4,5,6 ответ «нет» на вопросы 1,3,7,8,9,10,11,12. А теперь подсчитайте очки: каждая точка- это очко. Если Вы набрали 10 очков , это значит, что Вы весьма воспитанный человек, никогда не ведете себя бесцеремонно, умеете считаться с окружающими. От 4 до 8 очков- Вы любите вести себя свободно, но не хотели бы не задевать ничьих интересов. Менее 4 очков - Вы действительно бесцеремонны, не умеете учитывать обстановку, состояние окружающих. Поработайте над собой. Тренируйтесь в использовании трансактного анализа для оценки хода и результатов общения, привыкайте контролировать себя. Проверили себя с помощью некоторых тестов. Теперь стоит задуматься о плане саморазвития 18

Слайд 18

Известный психолог,В.Леви, автор книги "Искусство быть другим" предлагает такую последовательность выработки плана работы над собой Составьте целевую шкалу ( Зебру Б) Белый список Черный список Мои достоинства Мои недостатки Цель - проблема Цель - идеал От чего избавиться, что уменьшить Что развить, обрести Составьте оценочную шкалу (Зебру А) 19

Слайд 19

Сформировать привычку коммуникативного контроля помогает овладение методикой трансактного анализа Автор методики - американский психотерапевт Эрик Берн, который путем длительных наблюдений пришел к выводу, что в нашем подсознании как бы сосуществуют три состояния: РОДИТЕЛЬ, ДИТЯ, ВЗРОСЛЫЙ Но для того, чтобы вести самоанализ развития коммуникативного потенциала, важно привыкнуть контролировать себя в процессе общения 20

Слайд 20

Можно увидеть физические признаки состояния Родителя: он хмурит брови, поджимает губы, изображает на лице ужас, грозит пальцем… Есть у него и характерные слова: запомни раз и навсегда, только попробуй, не смей, сколько раз можно повторять и т.п. независимый, авторитарный, безапелляционный, предупреждающий, запрещающий, берущий ответственность на себя Родитель Родитель учит жизни, предостерегает, но сковывает инициативу, самостоятельность человека 21

Слайд 21

• рассудительный • сомневающийся • он меньше утверждает, больше задает вопросы • он умеет считаться с ситуацией • способен встать на позицию собеседника, проявить эмпатию • распределить ответственность между собой и другими Взрослый 22

Слайд 22

Дитя - это состояние, в котором человек любого возраста может оказаться в любой момент. Дитя - это проявление упрямства, любознательности, способности в обычном увидеть необычное, т.е. проявить творческую доминанту, это чувство восторга, обиды, страха Дитя непредсказуемое эмоционально лабильное любознательное любопытное фантазирующее удивляющееся восхищающееся обижающееся Как видите, это состояние проявляется эмоциями 23

Слайд 23

Трансактный анализ поэтому можно трактовать как "разбор ходов", т.е. определение тех состояний, которые проявляются в высказываниях, репликах партнеров по общению В чем же состоит трансактный анализ? Сам термин "трансактный" происходит от латинского слова, обозначающего - сделка, обмен Наше общение можно уподобить шахматной игре: один посылает ход, другой делает ответный ход 24

Слайд 24

Вместо не всегда продуктивного традиционного разбора конфликта, предложите самим учащимся провести разбор ходов, им этот нестандартный прием будет интересен и снимет напряжение, возникающее из-за взаимных упреков. Используя упражнения по анализу того, что уже произошло, Вы постепенно привыкните следить за собой в процессе реального общения и при необходимости корректировать свою позицию Методику трансактного анализа полезно рекомендовать подросткам, старшеклассникам, оказавшимся в конфликтной ситуации 25

Слайд 25

В данном случае речь идет о некоторых общих рекомендациях, основанных на психологических закономерностях коммуникативной деятельности Секреты продуктивного общения Рецепты, рекомендации по поводу того, как вести себя в той или иной ситуации, можно найти в многочисленных пособиях по этикету Одна из потребностей, которой определяется стремление к общению - быть оцененным, признанным, понятым . Поэтому важно проявлять уважение к партнеру по общению, дать возможность собеседнику почувствовать свою значимость. С этим связан первый секрет продуктивного общения: не начинать разговор со своих проблем; никогда не критиковать, не похвалив перед этим за что-нибудь 26

Слайд 26

НЕ ГОВОРИТЕ СПРОСИТЕ Мы это уже пробовали Что это нам дало? У меня нет времени Кому это можно поручить? Это слишком дорого Выгодно ли это нам? У нас для этого нет денег Где можно найти ресурсы? Другой секрет : не спешите сказать " нет " Если Вы сопоставите эти варианты, то увидите, что целесообразнее занимать не жесткую позицию Родителя ( высказывания слева), а рассудительную позицию Взрослого ( вопросы справа) Это не значит, что всегда следует находиться в позиции Взрослого. Все зависит от ситуации: иногда нужна твердость Родителя, а иной раз целесообразнее отреагировать с юмором, эмоционально с позиции Дитя. 27

Слайд 27

Почему родители именно тех учащихся, по поводу которых особенно важно поговорить с родителями, не любят ходить на родительские собрания? Потому что часто мы пренебрегаем этим секретом Представьте себе. Вы хотите обратить внимание родителей на недостаточное прилежание ученика. Если вы начнете с упреков, своего неудовольствия тем, как занимается воспитанник, вряд ли Вам удастся достичь взаимопонимания Попробуйте начать с того, как прекрасно рисует воспитанник, с какой выдумкой оформил сочинение о своей родословной. Очевидно, это ему интересно! Как бы нам вместе вызвать интерес к учебной деятельности? В чем мы можем ему помочь? Это уже другая логика общения: Вы проявили эмпатию, отметили то, что было приятно родителям, проявили к ним уважение. И можете ждать такого же ответного уважения и благодарности за внимание 28

Слайд 28

Третий секрет : избегайте повелительного наклонения Например , вместо : "Уберите книги со стола!" скажите : "Вы не забыли убрать книги со стола?", "Можно попросить вас убрать книги со стола?" Чувствуете, как по-разному звучит? Потренируйтесь в способности, обращаясь к ученикам, коллегам, домашним, свою просьбу выражать, запрещая себе использовать повелительное наклонение 29

Слайд 29

Смысл этого правила в том, что Вы становитесь инициатором и "дирижером" хода общения Кроме того использование секрета Сократа позволяет вовремя заметить просчет в логике общения и своевременно откорректировать его продолжение Секрет Сократа - он состоит в умении интересующую Вас проблему разделить на ряд последовательно задаваемых вопросов, предполагающих положительный ответ 30

Слайд 30

Значение невербального общения Надо помнить, что общаемся мы не только с помощью слов, но и невербально Невербальные знаки бывают двух видов 31 или, напротив, начинаете намеренно тихо говорить. Во втором случае удается скорее привлечь внимание. Вот что значит - владеть своим голосом, используя возможности невербалики Одни обязательно сопровождают нашу речь; громкость, сила, тембр нашей речи, логические ударения, интонация Проанализируйте разницу реакции, когда Вы в шумном классе говорите, повышая голос ( как часто бывает)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вторая группа невербальных знаков дополняет нашу речь: мимика, жесты, наклон головы, направление взгляда, телодвижения и позы. О некоторых невербальных знаках педагогу стоит задуматься Попробуйте по-разному обратиться с просьбой убрать сумку или пакет с прохода между партами в одном случае с жестом указующего перста, В первом случае можете встретить агрессивную реакцию, потому что жест выражает приказание. В третьем - выражает просьбу, и реакция будет спокойной.. в другом - ладонью вниз, в третьем - ладонью вверх, 32

Слайд 2

Закладывание рук за спину с захватом запястья Жест, выражающий уверенность и превосходство или волнение 33 Закрытость

Слайд 3

34 «Ничего нет в мире драгоценней уз, соединяющих человека с человеком» Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 4

О закономерностях невербалики стоит помнить в связи с так называемой ведущей модальностью личности, т.е. с преобладающим видом памяти Лабораторная работа по физике, химии или практическое занятие на уроке технологии. С чего он начинается? С вводного инструктажа учителя. А потом одни приступают к работе, а другие задают массу вопросов Учитель раздражен: "Опять не слушали! Сколько раз говорить: не отвлекайтесь, пока я объясняю!" Не понимает этот педагог, что дело не в недисциплинированности Если у ученика ведущая аудиальная модальность, ему достаточно устного инструктажа Если же преобладает визуальная модальность, необходима инструкционная карта или план выполнения лабораторной работы Для тех, у кого преобладает кинестетическая модальность, и этого недостаточно: нужен эталон, образец, необходим показ! 35

Слайд 5

Поэтому, если Вы задаете вопрос, а ученик устремляет взгляд вверх ( в потолок смотрит) не спешите делать вывод, что он не знает ответа. Возможно, он старается вспомнить текст учебника (зрительно воспроизводит страницу) При аудиальной - вниз При визуальной модальности взгляд направлен вверх, вверх влево, верх вправо Одним из показателей ведущей модальности может служит направление взгляда 36

Слайд 6

Предикаты (слова) «тяжело», «легко», «мягко», «уютно», «неуютно», «попробуй» и т.п. «послушайте», «слушаю», «понятно», «непонятно», «логично», нелогично», и т.п. (слова, выражающие слуховое восприятие) «видите ли», «повидимому», «смотрите как» «перспективно», «светло», «ярко» «посмотрите» и др. ( т.е. слова, выражающие видимые ощущения) Кинестетическая Аудиальная Визуальная Виды модальности Показатели 37

Слайд 7

Жесты ниже пояса Жесты на уровне пояса Жесты на уровне лица Уровень жестов с понижением ровный с повышением тона к концу высказывания Интонация замедленный размеренный ускоренный Темп речи 7,8 сектора 4,6,9, сектора (4 – конструирование) 1,2,3,5 сектора * (1 – зрительное конструирование) Зрительные сигналы Сектора глаза человека Кинестетическая Аудиальная Визуальная Виды модальности Показатели 38

Слайд 8

Невербальные знаки могут быть конгруэнтными и не конгруэнтными, т.е. не совпадающими с высказыванием Вы наблюдали, что делает ребенок, если говорит неправду? Закрывает рот руками. Правое полушарие руководит этим знаком, как бы предупреждая ложную мысль, формирующуюся в левом полушарии 39 Этот жест в трансформированном виде сохраняется и у взрослого

Слайд 9

Если рука тянется к очертаниям губ,кончику носа, бровям, насторожитесь: возможно, ваш собеседник неискренен в своем высказывании Анализ дополнительной информации, которую дают невербальные знаки, можно было бы продолжить. Если Вас заинтересовала эта тема, советуем прочитать книгу А.Пиза "Язык телодвижений", Нижний Новгород, 1992г. Это своеобразная энциклопедия невербалики. 40

Слайд 10

Резервы создания здорового нравственно-психологического климата в коллективе образовательного учреждения Не исключено, что вы всеми силами стараетесь овладеть культурой педагогического общения, но рядом с вами могут быть коллеги, пренебрегающие нормами этики педагогического общения Самовоспитание коммуникативной культуры каждым учителем в отдельности еще не решает проблему повышения коммуникативной культуры всего педагогического коллектива 41

Слайд 11

В одном коллективе оказываются люди с различными установками, неодинаковым стилем общения с детьми и коллегами, поэтому важно выявить резервы становления такого стиля взаимоотношений, который обеспечит комфортность всех благодаря взаимоуважению и взаимной поддержке 42

Слайд 12

Но это внешние факторы, определяющие жизнь образовательного учреждения. Есть и внутренние резервы обеспечения коммуникативной культуры коллектива Естественно, на становление нравственно-психологического климата в коллективе влияют и экономические, и социальные факторы, определяющие условия жизни в регионе. Трудно говорить о благоприятном климате, если учителю задерживают зарплату, если не хватает необходимого учебного оборудования, неукомплектован педагогический коллектив. 43

Слайд 13

не только директор образовательного учреждения , а все его субъекты, выступающие в роли руководителей, организаторов: Первый и непременный резерв - этика руководителя заместители директора воспитательной научно-методической социальной работе классные руководители организаторы внеурочной деятельности. по учебной причем имеется в виду 44

Слайд 14

обучать, способствовать передаче ценного опыта, вовремя поддерживать инициативу Контрольная функция - не только и не столько в критике недостатков, сколько в своевременной помощи, поддержке прогрессивных начинаний Педагогическая функция любого руководителя – 45


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отступление от правил продуктивной коммуникативной деятельности становится причиной дискомфорта, а то и конфликтов 1. Недостаточный учет индивидуальных особенностей подчиненных: темперамента, интересов, склонностей 2. Директивным методом дается поручение, и это может вызвать протест 3. Бестактность, которую может допустить руководитель, находясь в состоянии раздражения 4. Неверное отношение к критике Проанализируем типичные ситуации, чтобы выявить ошибки в межличностном общении: Этика руководителя - одно из условий гуманных отношений в коллективе 46

Слайд 2

Проанализируем типичные ситуации, чтобы выявить ошибки в межличностном общении: Нередко опытный, талантливый учитель теряется, если ему поручают выступление на конференции, обобщение опыта в методической статье. Деликатная просьба, поддержка первых начинаний помогает преодолеть неуверенность. Зато какое удовлетворение испытывает учитель, держа в руках журнал со своей статьей или воспринимая благодарность участников конференции! 2 . Директивным методом дается поручение, и это может вызвать протест Одному сотруднику достаточно высказать идею, он подхватит ее и предложит путь реализации. Другие инертны, не уверены в своих возможностях. Необходимо начать с оценки их положительных качеств, мотивировать к принятию идеи. 1. Недостаточный учет индивидуальных особенностей подчиненных: темперамента, интересов, склонностей 47

Слайд 3

Это может выразиться в восприятии критики не как средства перестройки позиции педагога, повышения эффективности его деятельности, а как способа выражения негативного отношения к нему. Вспомните правило: не начинать с критики, сначала похвалить. Неверно может восприниматься и критика в свой адрес. Нетерпимость критического настроя сотрудников, представление о правильности только своей позиции ставит руководителя в ложную ситуацию. Конечно, критика должна быть доброжелательной, и тогда она воспринимается как резерв к совершенствования 4. Неверное отношение к критике Из-за каких-либо внешних влияний руководитель оказался в состоянии раздражения, и не смог сдержать себя. Поэтому выдержка, коммуникативный контроль становится обязательным условием преодоления нежелательных ситуаций. 3. Бестактность, которую может допустить руководитель, находясь в состоянии раздражения (Продолжение) 48

Слайд 4

Второй резерв - этика взаимоотношений между сотрудниками П.Л.Капица утверждал: без чувства, что его ценят, ему доверяют, его работой интересуются, любой творческий работник ( к ним он относит и учителя) интенсивно и смело работать не может. Работа учителя нелегкая. Сегодня не материальное благополучие и не престиж профессии привлекает специалиста к этой деятельности. Только преданность делу, увлеченность профессией и любовь к детям - вот что держит учителя в школе, помогает преодолевать трудности и стрессовые ситуации. 49

Слайд 5

чтобы каждый чувствовал возможность удовлетворения своих индивидуальных потребностей: И напротив, отсутствие признания, неудачи во взаимоотношениях демотивируют специалиста Удовлетворение этих потребностей стимулирует каждого В этих условиях внимание и уважение коллег и руководства особенно необходимы для того, 50 в самореализации своего опыта в достижении успеха в признании своей роли в проявлении самостоятельности и творчества

Слайд 6

Открытое обсуждение острых проблем, дискуссии, приемы неформального общения (дружеские встречи, литературные, музыкальные гостиные, экскурсии и т.п.) создают условия доверительного отношения друг к другу, взаимопонимания Иной раз требуется специальная работа коллектива в целом или членов методических объединений по обеспечению этого уровня совместимости 51 Достижение взаимодоверия и терпимости к несовпадающим позициям становится залогом воспитания и у школьников установок толерантного поведения, готовности к диалогу

Слайд 7

Третий резерв - внимание к проблеме коммуникативной культуры в системе повышения квалификации Мы уже обратили внимание на данный фактор, когда говорили о способах мотивации педагогов к саморазвитию коммуникативной культуры Теперь предлагаем Вам примерное содержание спецкурса "Коммуникативная культура педагога", который может быть включен целиком или отдельными фрагментами во внутришкольный план методической работы Спецкурс Коммуникативная культура педагога 52

Слайд 8

Цель спецкурса - развитие коммуникативной культуры педагогического коллектива повышение психологической компетентности педагогов; стимулирование саморазвития коммуникативного потенциала; оказание консультативной помощи в преодолении трудностей общения с учениками, их родителями, коллегами; подготовка педагогов к использованию диалоговых, полилоговых форм учебной деятельности, освоение интерактивных методов обучения; содействие формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Основные задачи: 53

Слайд 9

Коммуникативная культура как показатель профессионального мастерства педагога Психологические закономерности общения Коммуникативный потенциал личности Методы развития коммуникативного потенциала Основы трансактного анализа как средство развития коммуникативного контроля Секреты продуктивного общения Тренинг продуктивного общения на основе анализа проблемных ситуаций Обмен опытом или мастер-класс по реализации интерактивных методов обучения Рекомендуемые темы занятий: 54

Слайд 10

В зависимости от конкретных потребностей педагогического коллектива тематика может быть дополнена, изменена обобщающий семинар, дискуссионный клуб, зачет в форме самоанализа своих достижений по итогам изучения курса Итоговое занятие целесообразно провести как 55

Слайд 11

Предлагаем примерные вопросы для самоанализа освоения этики педагогического общения 1. Какие практические умения Вы приобрели? 2. Было ли для Вас что-либо принципиально новое, неожиданное в содержании занятий? 3. Сумели ли воспользоваться полученными знаниями в педагогической практике? Приведите примеры. 4. Что удалось изменить или Вы предполагаете изменить в своем коммуникативном потенциале? 5. Легче ли стало общаться с детьми и взрослыми? 6. Что Вам показалось трудным усвоить? Почему? 7. С чем вы не можете согласиться из предложенных рекомендаций? 8. Что бы Вы предложили изменить, дополнить в содержании спецкурса и в методике проведения практических занятий? 56

Слайд 12

1. Ваш воспитанник непочтительно отозвался о матери. Ваша реакция? 2. Навстречу идет старшеклассник и не здоровается с Вами. Как вы поступите? 3. В учительской двое Ваших коллег обсуждают внешний вид нового учителя. Как вы к этому отнесетесь? 4. Во время урока один из учеников с лукавой улыбкой указывает на допущенную Вами ошибку на доске. Ваша реакция? Приведем примеры педагогических ситуаций для анализа Подобные ситуации можно предложить привести самим слушателям. Кроме того, они публикуются на страницах журнала "Классный руководитель". 57

Слайд 13

Рекомендации организаторам курсов по развитию коммуникативной культуры: Значительное место в проведении занятий следует отвести тренингам продуктивного общения на основе анализа конкретных ситуаций, самооценки коммуникативного потенциала, свободному обмену мнениями по проблемным вопросам В предлагаемом ниже списке литературы звездочкой отмечены источники, в которых содержится методический материал для проведения практических занятий: тесты, тренинги и т.п. Основой определения содержания занятий может служить данный информационный материал 58

Слайд 14

1. Ананьев В.Г. О проблемах современного человекознания, М., Наука, 1997 2. Андреева Г.М. Социальная психология, М., МГУ, 1980 3. Зарецкая И.И. Этика педагогического общения/ серия статей// ж. Школа и производство, 2001, №№ 4-8 4. Зарецкая И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя/ Приложение к ж. Директор школы, М., Сентябрь, 2002, №4 - * 5. Зарецкая И.И., Чернер С.Л. Деловой этикет, М., Вигма, 1988 - * 6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: книга для учителя, М., Просвещение, 1978 Рекомендуемая литература 59

Слайд 15

7. Козлов Н. Как относиться к себе и людям Практическая психология на каждый день. М., Педагогика, 1993 - * 8. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., Прогресс, 1979 9. Леви В. Искусство быть другим, СПб, Питер, 1993 10. Пиз А. Язык телодвижений. Нижний Новгород, 1992 - * 11. Харрис А. Томас, Я хороший, ты хороший. М.. Соль, 1993 - * 12. Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса, М., Просвещение, 1993 Рекомендуемая литература 60

Слайд 16

« Каждый строит свой собственный мир, но при этом следует учитывать, что и другие строят его.Свои права легче отстаивать перед другими, когда хорошо знаешь свои обязанности. Вы счастливы, когда Вас понимают. Не забывайте, что и другие имеют право на это. Тот, кто обладает внутренней свободой, вправе делиться ею с окружающими.» Своеобразным заключением обсуждения вопросов коммуникативной культуры могут быть рекомендации, данные в книге Барбель и Хайнц Швальбе «Личность, карьера, успех» 61

Слайд 17

Выход 62 «Кто не может сам исправиться, тот не может исправлять других» Сенека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Выступление на августовской учительской конференции 27.08.2015. Тема выступления "Проектная деятельность как средство формирования метапредметных результатов"

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страня. Следовате...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....