Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Говорим по-английски» (стартовый уровень). Возраст учащихся: 8-10 лет. Срок реализации: 1 год.
методическая разработка по английскому языку

Меметова Татьяна Викторовна

Программа «Говорим по-английски» имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой вариант программы организации дополнительной деятельности школьников. Данная программа направлена, прежде всего, на формирование у обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Изучение иностранного языка оказывает влияние на формирование самостоятельности мышления детей, развитие их социальной активности. Программа «Говорим по-английски» предусматривает участие детей в образовательном процессе, нацеленном на формирование у них способности к межкультурному общению на элементарном уровне, на знакомство с особенностями культуры жителей других стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop._obr.docx91.11 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования города Котовска Тамбовской области                      Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углублённым изучением отдельных предметов»

города Котовска Тамбовской области

Рассмотрена на заседании  

методического  совета  

от «___» _____________ 20____г.  

Протокол № ____

«Утверждаю»

Директор МБОУ  «СОШ №3 с УИОП»   г.Котовска

___________________/Аверин Н.В./

приказ №______от_________20____г.

Дополнительная  общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Говорим по-английски»

(стартовый уровень)

Возраст учащихся: 8-10 лет

Срок реализации: 1 год

             Автор-составитель:  

Меметова Татьяна Викторовна,  

учитель английского языка

Котовск, 2022

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей  программы.

                                    1.1   Пояснительная записка.

          Программа «Говорим по-английски» имеет социально-педагогическую направленность и представляет собой вариант программы организации дополнительной деятельности школьников.

           Данная программа направлена, прежде всего, на формирование у обучающихся коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Изучение иностранного языка оказывает влияние на формирование самостоятельности мышления детей, развитие их социальной активности. Программа «Говорим по-английски» предусматривает участие детей в образовательном процессе, нацеленном на формирование у них способности к межкультурному общению на элементарном уровне, на знакомство с особенностями культуры жителей других стран.

          Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных  общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, а также позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности школы  на развитие личности поистине уникальны. Известно, что младший школьный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Данная программа предназначена для детей младшего школьного возраста (8-10 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.  

Все вышесказанное обусловливает актуальность данной программы обучения английскому языку детей младшего  школьного возраста.

       Педагогическая целесообразность заключается в том, что в процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей младшего школьного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности, учитывая неустойчивость внимания ребят. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном  уровне в начальной школе выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени  стартового уровня закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа разработана с учётом принципа преемственности и  направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в старших классах.

          Можно с уверенностью говорить  о новизне данной программы так как,  она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника. Одна из основных задач образования – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Занятия планируются не только, с использованием рифмовок, постановок, несложных текстов на английском языке для учащихся начальной школы, а также предусматривается возможность широкого использования технических средств (интернет, обучающие  сайты издательства Express Publishing и его компьютерные разработки, мультимедийные программы и игры) повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует их социальной адаптации.

Отличительная  особенность данной образовательной программы заключается в  том, что члены кружка должны использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Данная программа  адресована детям младшего школьного возраста (8-10 лет). Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим. Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Условия набора учащихся. Для обучения английскому языку по данной программе принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний); отбор осуществляется на основании желания детей и согласия их родителей.

Объём и срок освоения программы. Образовательная программа «Говорим по-английски» рассчитана на 1 год обучения (72 часа), на детей младшего школьного возраста. Рекомендуемый возраст детей: 8-10 лет. Количество детей в группе 12-15.Овладение иностранным языком на элементарном (стартовом) уровне в начальной школе выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык».

Формы и режим занятий. Занятия планируются  два раза в неделю по 45 минут. Среди особенностей реализации данной программы следует отметить, что большинство занятий (занятия – путешествия, занятия-исследования и пр.)  предусмотрены  с использованием игровых технологий, учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста.  Педагогическая ценность игровых приёмов состоит в том, что они развивают умственную активность и познавательные интересы детей, способствуют обеспечению восприятия учебного материала, постоянства действий в одном направлении, развивают самостоятельность и самодеятельность. Предусмотрены и другие  формы занятий:  ролевая игра, инсценировка, праздник, конкурс, КВН, занятия- путешествия. Для более эффективного проведения занятий необходимо использовать современные технические возможности оснащения образовательного процесса. Все перечисленные формы занятий обеспечивают совершенствование лексико-грамматических навыков и развитие речевых умений в условиях, максимально приближенных к реальному общению или имитирующих такое общение в рамках сфер и предметно-тематического содержания общения, определенного программой.

                           1.2.  Цель и задачи программы.

Целью  программы «Говорим по-английски» является развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, учебно-познавательной) учащихся посредством комплексного формирования системных знаний в процессе изучения иностранного языка.

Для реализации цели необходимо решить следующие  задачи:

Обучающие:

 ● усвоить определённое количество лексических единиц на данном этапе обучения иностранному языку;

● учить элементарной диалогической и монологической речи;

● приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

● изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

● выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

● формировать мотивацию к познанию и творчеству;

● развивать мышление и память;

● развивать фонематический слух учащихся;

Воспитывающие:

● ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  • воспитывать уважение к образу жизни людей своей страны и стран изучаемого языка;

● воспитывать чувство толерантности.

                                 1.3.   Содержание программы.

Программа «Говорим по-английски» рассчитана на 72 часа (2 часа в неделю). Данная программа содержит 4 раздела: «Давайте познакомимся!», «Эти забавные животные», «Я и наша дружная семья», «Знакомимся с моими друзьями!». 

Структура каждого отдельного занятия построена с учётом возрастных и индивидуальных  особенностей детей, их увлечениями. Она включает в себя 2 части:

  • Теоретическая часть
  • Практическая часть

 Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на экране компьютера или  интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания  открыток. Предусматривается  программой и составление рассказов и диалогов, участие в различных интеллектуальных играх, конкурсах, соревнованиях, а также инсценировки фрагментов сказок по разным темам.

Учебный план.

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Формы аттестации/контроля

теория

практика

1.

Давайте познакомимся!

18

5

13

1. Приветствие. Знакомство.

1

игра

2. Меня зовут…Давайте познакомимся!

2

инсценировка

игра

3. Великобритания. Путешествие по стране изучаемого языка.

1

викторина

4. Англоязычные страны.

1

беседа

5. Добро пожаловать! Откуда ты?

2

инсценировка

игра

6. Возраст. Числительные 1-5.

1

игра

7.Сколько тебе лет? Разыгрываем диалоги. Числительные 5-10.

2

игра

конкурс

8. Новые знакомства. Рассказ от 3 лица.

2

конкурс

соревнование

9. Мои игрушки.

1

игра

10. Грамматика. Речевой образец :I have got….

3

соревнование

игра

конкурс

11.Проектная работа: «Моя любимая игрушка»

2

творческая работа

2.

Эти забавные животные.

18

5

13

1.В зоопарке. Дикие животные.

1

игра

2. Домашние питомцы.

1

игра

3. Практика устной речи.

2

инсценировка

соревнование

4. Цветной мир вокруг нас.

1

соревнование

5.Загадки о животных.

2

соревнование

конкурс

6. Проектная работа: «Книжки-загадки».

2

творческая работа

7. Грамматика: Множественное число имён существительных.

1

1

беседа

интеллектуальная игра

8. Практика устной речи: «В магазине игрушек».

1

инсценировка

9. Клуб любителей английского языка.

1

интеллектуальная игра

10.Грамматика: Формы глагола to be

1

1

беседа

соревнование

11.Учимся задавать вопросы. (гл. to be)

2

            викторина

                игра

12. диалоги о животных.

1

           конкурс

3.

Я и наша дружная семья.

24

8

16

           конкурс

1.Удивительная семья.

1

1

беседа

игра

2. Грамматика глагол: to have

1

1

беседа

интеллектуальная игра

3. Учимся задавать вопросы.( глагол: to have)

1

1

викторина

игра

4. Внешность.

1

беседа

5. Практика устной речи: Описание своей семьи.

1

игра

6. Проектная работа: «Моя семья»

2

творческая работа

7.Профессии.

1

1

беседа

игра

8. Учимся давать интервью.

1

инсценировка

9. Грамматика: обороты: there is\are

1

1

беседа

игра

10.  Учимся задавать вопросы. ( is\ are  there …).

1

1

беседа

игра

11. Учимся составлять рассказы по картинкам.

2

игра

конкурс

12. Мой дом. Мебель.

1

беседа

игра

13. Практика устной речи.

2

соревнование

14. Проектная работа: «Мой дом».

2

творческая работа

4.

Знакомимся с моими друзьями!

12

4

8

1. Школа. Новые знакомства.

1

1

беседа

инсценировка

2. Школьные принадлежности.

1

1

беседа

игра

3. Развитие диалогических навыков.

2

инсценировка

соревнование

4.Грамматика: модальный глагол can.

1

1

беседа

игра

5. Соверш. грамматич. навыков  вопрос. и отриц. формы  гл.  can.

1

1

беседа

игра

6. Практика устной речи.

1

соревнование

7.Проектная работа: «На необитаемом острове».

1

творческая работа

    Итого    

72

26

46

Содержание учебного плана.

Раздел 1. Давайте познакомимся!

Речевой

материал

/предметное

содержание речи

Теория. Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения: о себе (возраст, из какой страны родом.) Названия некоторых  стран: Америка, Великобритания, Россия.

Практика.  Речевого общения. Составление монологических высказываний «Рассказ о себе». Разыгрывание диалогов знакомств в различных ситуациях и обстоятельствах. Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, соревнований по данной лексической теме.

Языковой материал

ЛЕ: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six,

seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her.

Грамматический

материал

Личные местоимения: I, you, he, she.

Притяжательные местоимения: my, his, her.

Глаголы-связки: am, is, are.

Вопросительные слова: who, how old, what, where.

Познавательный/

страноведческий

аспект

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение

английского языка. Карта и флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков, герои английских и американских мультфильмов и книг англоязычных авторов.

Раздел 2. Эти забавные животные.

Речевой

материал

/предметное

содержание речи

Теория. Дикие и домашние животные. Домашние питомцы. Размер. Цвета. Действия.

Практика.  Составление монологических высказываний «Рассказы, загадки  о животных». Разыгрывание диалогических ситуаций по данной лексической теме. Проведение интеллектуальных игр, конкурсов, соревнований по данной лексической теме.

Языковой материал

ЛЕ: a dog, a cat, a parrot, a mouse, a rat, a hamster, a guinea-pig, a turtle, a fish, a rabbit, a lion, a tiger, a snake, a kangaroo, a crocodile, a wolf, a fox, a bear, a hear, a

frog, a cockerel, a horse, a duck, a goose, a hen, a chick, big, small, medium, run, jump, fly, sing, dance, creep, climb, sit, sleep, white, black, yellow, orange, blue, red, green, grey, brown, purple, violet.

Грамматический

материал

Неопределенный артикль а /определенный артикль the.

Present Simple 3-е лицо единственного числа. Глагол

can. Местоимения I, it, we, they.

Познавательный/

страноведческий

аспект

Игры: seesaw, hide-and-seek, hop-scotch, tag, snakes and ladders, cats&mice.

Раздел 3. Я и наша дружная семья.

Речевой

материал

/предметное

содержание речи

Теория. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10.

Практика. Составление монологических и диалогических  высказываний. Рассказ учащихся о своей семье: имена, возраст, описание внешности и характера. Участие в интеллектуальных игр, конкурсов, соревнований по данной лексической теме.

Языковой материал

ЛЕ: have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five

Грамматический

материал

Глагол have/has got, числительные 1-10, определенный

артикль the и не определенные a/an.

Познавательный/

страноведческий

аспект

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской

семье. Вежливое поведение англичан. Лондон и его достопримечательности.

Раздел 4. Знакомимся с моими друзьями!

Речевой

материал

/предметное

содержание речи

Теория. Моя школа. Школьные принадлежности. Спорт. Любимые спортивные игры. Правила поведения в школе.

Практика.  Участие учащихся в диалогах и монологах по данной лексической теме. Беседа учащихся о любимых учебных предметах. Рассказы о любимых видах спорта, спортивных играх. Проведение интеллектуальных игр, конкурсов, соревнований по данной лексической теме.

Языковой материал

ЛЕ: bag, pencil, pen, textbook, workbook, pencil case, rubber, ruler, toys, teddy bear, doll, ball, lego, to do sport, to play football,

basketball, hockey,  to play with a doll,

to play computer games, to walk, to listen to music, to read fairy tales, to write poems, to play puzzles, to watch TV, to draw, to paint, to ski, to skate.

Грамматический

материал

Общие и специальные вопросы в Present Simple.

Конструкции: there is\are .Вопросы Are there …\Is there…? И ответы Yes, there is\are\No,there aren’t\isn’t

Познавательный/

страноведческий

аспект

Образование в Британии. Популярные виды спорта британцев и американцев.

                           1.4.  Планируемые  результаты.

В результате реализации программы «Говорим по-английски» у обучающихся начнёт развиваться иноязычная коммуникативная компетенция (речевая, социокультурная, учебно-познавательная).

При выполнении обучающих задач обучающиеся:

  • усвоят определённое количество лексических единиц на данном этапе обучения иностранному языку;
  • научатся элементарной диалогической и монологической речи;
  • приобщатся к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематике;
  • начнут изучать основы грамматики и научатся практически применять их в устной разговорной речи;
  • выработают  навыки правильного произношения английских звуков и правильного  интонирования высказывания. 

При выполнении развивающих задач у обучающихся:

  • начнёт формироваться  мотивацию к познанию и творчеству;
  • продолжат развиваться мышление и память;
  • начнёт развиваться фонематический слух учащихся;

При выполнении воспитывающих задач обучающиеся:

  • познакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • проникнутся уважением к образу  жизни людей своей страны и англоговорящих стран;
  • задумаются о  чувстве толерантности.

2.Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

                       

                              2.1. Календарно-учебный график.

№п\п

месяц

число

время проведения

занятия

форма занятия

кол-во занятий

тема занятия

место проведения

форма контроля

Раздел 1: Давайте знакомиться!

1.

октябрь

4

15.00.

совместная

групповая

1

1

Приветствие. Знакомство.

учебный

кабинет

инсценировка

2.

октябрь

1

Меня зовут…Давайте познакомимся!

3.

октябрь

6

12.30.

совместно-групповая

1

Великобритания.

Путешествие по стране изучаемого языка.

учебный

кабинет

викторина

4.

октябрь

11

15.00.

совместная

1

1

Англоязычные страны.

учебный

кабинет

игра

5.

октябрь

1

Добро пожаловать! Откуда ты?

учебный

кабинет

6.

октябрь

13

12.30

совместная

1

Возраст. Числительные 1-5.

учебный

кабинет

игра

7.

октябрь

18

15.00.

групповая

1

 Сколько тебе лет? Числительные от  1-5.

учебный

кабинет

инсценировка

8

октябрь

20

12.30

групповая

1

Разыгрываем диалоги. Числительные 5-10.

учебный

кабинет

инсценировка

9

октябрь

25

15.00

групповая

1

Новые знакомства. Рассказ от 3 лица.

учебный

кабинет

конкурс

10.

октябрь

27

12.30.

групповая

1

Мои игрушки.

учебный

кабинет

соревнование

11

ноябрь

1

15.00

совместная

1

Грамматика. Речевой образец:

I have got…

учебный

кабинет

конкурс

12.

ноябрь

3

12.30.

индивидуальная

Проектная работа: «Моя любимая игрушка».

учебный

кабинет

конкурс

Раздел 2: Эти забавные животные.

13

ноябрь

8

15.00.

совместная

1

В зоопарке. Дикие животные.

учебный

кабинет

игра

14

ноябрь

10

12.30.

совместно-групповая

1

Домашние питомцы.

учебный

кабинет

игра

15

ноябрь

15

15.00.

групповая

1

Практика устной речи.

учебный

кабинет

инсценировка

16

ноябрь

17

12.30.

индивидуальная

1

учебный

кабинет

соревнование

17

ноябрь

22

15.30.

совместная

1

Цветной мир вокруг нас.

учебный

кабинет

соревнование

18

ноябрь

24

12.30.

совместная

1

Загадки о животных.

учебный

кабинет

соревнование

19

ноябрь

29

15.00.

индивидуальная

1

учебный

кабинет

конкурс

20

декабрь

1

12.30.

индивидуальная

1

Проектная работа: «Книжки-загадки».

учебный

кабинет

творческая работа

21

декабрь

6

15.00.

индивидуальная

1

учебный

кабинет

творческая работа

22

декабрь

8

12.30.

совместная

1

1

Грамматика: множественное число имён существительных.

учебный

кабинет

Беседа

23

декабрь

индивидуальная

1

учебный

кабинет

интеллектуальная игра

24

декабрь

13

15.00.

групповая

1

Практика устной речи: «В магазине игрушек».

учебный

кабинет

инсценировка

25

декабрь

15

12.30.

совместно-групповая

1

Клуб любителей английского языка.

учебный

кабинет

интеллектуальная игра

26

декабрь

20

15.00.

совместная

1

1

 Грамматика: Формы глагола to be.

учебный

кабинет

беседа

27

декабрь

индивидуальная

1

учебный

кабинет

соревнование

28

декабрь

22

12.30.

совместная

1

1

 Учимся задавать вопросы (гл. to be)

учебный

кабинет

викторина

29

декабрь

индивидуальная

1

учебный

кабинет

игра

30

декабрь

27

15.00.

совместная

1

Диалоги о животных.

учебный

кабинет

конкурс

Раздел 3: Я и наша дружная семья.

31

январь

12

12.30.

совместная

1

1

Удивительная семья.

учебный

кабинет

беседа

32

январь

совместная

1

учебный

кабинет

игра

33

январь

17

15.00.

совместная

1

Грамматика: глагол to have

учебный

кабинет

беседа

34

январь

19

12.30.

групповая

1

учебный

кабинет

интеллектуальная игра

35

январь

24

15.00.

совместная

1

Учимся задавать вопросы (глагол to have).

учебный

кабинет

викторина

36

январь

26

12.30.

групповая

1

учебный

кабинет

игра

37

январь

31

15.00.

совместная

1

Внешность.

учебный

кабинет

беседа

38

февраль

2

12.30.

индивидуальная

1

Практика устной речи: Описание своей семьи.

учебный

кабинет

игра

39

февраль

7

15.00.

индивидуальная

1

1

Проектная работа: «Моя семья».

учебный

кабинет

творческая работа

40

февраль

индивидуальная

1

учебный

кабинет

творческая работа

41

февраль

9

12.30.

совместно-групповая

1

1

Профессии.

учебный

кабинет

беседа

42

февраль

групповая

1

учебный

кабинет

игра

43

февраль

14

15.00.

совместная

1

Учимся давать интервью.

учебный

кабинет

инсценировка

44

февраль

21

15.00.

групповая

1

учебный

кабинет

конкурс

45

февраль

28

15.00.

совместная

1

Грамматика: обороты there is\are

учебный

кабинет

беседа

46

март

2

12.30.

совместно-групповая

1

учебный

кабинет

игра

47

март

7

15.00.

совместная

1

Учимся задавать вопросы (Is \Are there..?)

учебный

кабинет

беседа

48

март

14

15.00.

индивидуальная

1

учебный

кабинет

игра

49

март

16

12.30.

совместная

1

1

Учимся составлять рассказы по картинкам

учебный

кабинет

игра

50

март

индивидуальная

1

учебный

кабинет

конкурс

51

март

21

15.30.

совместная

1

1

Мой дом. мебель.

учебный

кабинет

беседа

52

март

совместно-групповая

1

Практика устной речи.

учебный

кабинет

соревнование

53

март

индивидуальная

1

учебный

кабинет

конкурс

54

март

23

12.30.

индивидуальная

1

Проектная работа: «Мой дом»

учебный

кабинет

творческая работа

Раздел 4: Знакомимся с моими друзьями!

55

апрель

4

15.00.

совместная

1

Школа. Новые знакомства.

учебный

кабинет

беседа

56

апрель

6

12.30.

индивидуальная

1

учебный

кабинет

инсценировка

57

апрель

11

15.00.

совместная

1

Школьные принадлежности

учебный

кабинет

Беседа

58

апрель

13

12.30.

индивидуальная

1

учебный

кабинет

игра

59

апрель

18

15.00

совместно-групповая

1

Развитие диалогических навыков.

учебный

кабинет

инсценировка

60

апрель

20

12.30.

групповая

1

учебный

кабинет

соревнование

61

апрель

25

15.00.

совместная

1

Грамматика: модальный глагол can

учебный

кабинет

беседа

62

апрель

27

12.30.

индивидуальная

1

учебный

кабинет

игра

63

май

4

12.30.

совместная

1

Совершенствование  грамматич. навыков вопрос. и отриц. формы гл. can

учебный

кабинет

беседа

игра

64

май

11

12.30.

групповая

1

учебный

кабинет

игра

65

май

16

15.00.

групповая

1

Практика устной речи.

учебный

кабинет

соревнование

66

май

18

12.30.

совместная

1

учебный

кабинет

конкурс

67

май

23

15.00.

индивидуальная

1

Проектная работа: «на необитаемом острове»

учебный

кабинет

творческая работа

                         

                            2.2. Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение программы.

К материально-техническому оснащению, необходимому для реализации  программы  «Говорим по-английски» относится:

∙ Учебный кабинет с необходимым количеством парт, магнитной доской, шкаф с дидактическим пособием, учебными материалами и пространством для подвижных игр;

∙ Мультимедиа-проектор;

∙ Интерактивная доска;

∙ Принтер;

∙ Сканер;

  • ПК.

Методическое обеспечение.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией художественных или сюжетных картинок, визуального ряда на экране компьютера или  интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации. Это могут быть различного рода упражнения направленные на развитие устной речи, такие как составление рассказов, сказок, загадок, разыгрывание  диалогов, участие в различных интеллектуальных играх, конкурсах, соревнованиях, а также инсценировки фрагментов сказок по разным темам. Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work). Одним из видов творческих работ является театрализованная постановка. В данной программе драматизациям (театрализованным постановкам) уделяется огромное внимание. Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей, театрализованные постановки используются на каждом этапе обучения.

Учебные пособия всех уровней содержат многочисленные творческие задания. Эти задания систематически даются в конце изучения каждой лексико-грамматической темы.

Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на разных уровнях.

Игра - это прекрасный способ погрузиться в языке; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Благодаря игре можно воспользоваться знаниями, спрятанными так глубоко в недрах памяти, что они кажутся забытыми. Играя в одиночку , испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.

В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать , выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.

Главная цель программы – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.

На занятиях используются игры, в которые можно играть индивидуально или в небольшой группе: кроссворды, сканворды , загадки, ребусы и т.д. Одни игры позволят проверить умение логически мыслить, другие подготовят начинающих изучать английский язык к зрительному восприятию незнакомых слов, познакомят с типичными английскими жестами. Все игры способствуют расширению лексического запаса учащихся.

А так же используются традиционные английские игры: например, телефон (The telephone),виселица (The Hangman), обезьянка( The Monkey) и другие.

Для проведения большей части игр не требуется никакого специального оборудования. Игрокам потребуется бумага и карандаши, при организации игр в учебном помещении может использоваться и классная доска.

Решение использовать лингвистические игры в классе – это огромный шаг на пути к творчеству и коммуникативности. Организация игр потребует от их участников умение совместно искать решение и работать в команде единомышленников. Чтобы поддерживать соревновательный дух в группе педагог может каждый месяц объявлять индивидуальные и командные результаты, а в конце года провести большую финальную игру.

                                    2.3. Формы аттестации.

Говоря о формах подведения итогов реализации данной  программы, необходимо отметить, что  механизм оценки результатов довольно гибок. Главным достижением является участие в ролевых играх, роль в которых предусмотрена для каждого ребёнка, но только если он трудится в полную меру своих возможностей. Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий, постановки сценок и фрагментов сказок на английском языке.

Средства контроля:

  • Наблюдение;
  • Конкурсы и соревнования;
  • Отчетные выступления;
  • Проектная деятельность:
  • Познавательные беседы;
  • Исследовательская работа.

                           2.4.   Оценочные материалы.

Реализации поставленных выше задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения, позволяющих определить достижения учащимися планируемых результатов. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей. Основными видами деятельности детей 8-10 лет являются:

  • Игра;
  • Общение с взрослыми и сверстниками;
  • Экспериментирование;
  •  Предметная деятельность;
  •  Изобразительная деятельность;
  •  Художественно-театральная деятельность;
  •  Детский труд.

Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе.

Учитывая их, выделяются основные приемы работы на занятиях английским

языком: имитация, использование игр, создание ярких запоминающихся образов.

Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые,

художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения:

картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами,

предметами.

Учащиеся участвуют во всем многообразии игр:

1.Развивающие языковые игры;

2.Сюжетно-ролевые игры;

3.Театральные игры;

4. Игры-драматизации;

5.Фонетические игры;

6.Дидактические игры;

7.Подвижные игры и спортивные развлечения;

8.Игры с готовым содержанием и правилами.

Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и

правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение,

внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации.

Разыгрывание в творческих театральных играх и играх-драматизациях

сюжетов сказок, спектаклей с куклами, игрушками или костюмированные

вечера хотя и трудоемки по подготовке, но очень полезны, так как

стимулируют мотивацию и готовность к говорению на иностранном языке. Увеличение объема лексики и расширение грамматических структур

происходит путем постепенного ввода новых лексических единиц и

усложнение грамматических конструкций. Контроль предполагается вести в виде соревнований и турниров. Этот контроль может быть в форме праздника, утренника или концерта, спектакля с приглашением родителей. В ходе таких мероприятий повторяются лексико-грамматические структуры и выявляются конструкции, нуждающиеся в дополнительной отработке.

                               2.5. Методические материалы.

п\п

Название раздела и темы

Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал.

Формы, методы, приёмы обучения

Формы подведения итогов

Раздел 1:  Давайте познакомимся!

1

Приветствие. Знакомство.

Проводится систематическая работа по  первичному формированию фонематического слуха учащихся. Для быстрого и  эффективного усвоения новых лексических единиц в речи учащихся,  учитель применяет  визуальные, музыкальные, пластические, слуховые,

художественные образы.  

Учащиеся участвуют во всем многообразии игр:

развивающие языковые игры, сюжетно-ролевые игры; театральные игры. 

Большое значение в данной программе  придается тематическим творческим работам (Project work). Итогом изучения данного раздела является выполнение проектной работы: «Моя любимая игрушка».

Методы обучения: словесный, наглядный,

практический, игровой.

Формы организации: образовательного процесса индивидуальная, индивидуально-групповая, совместная.

Формы организации занятий: беседа, игра, конкурсы, наблюдение, представление.

Педагогические технологии: развивающего обучения, игровая деятельность, коллективно-творческая деятельность, коммуникативная и здоровосберегающая.

Дидактические материалы: раздаточные карты, упражнения, картинки , плакаты.

Наблюдение, конкурсы и соревнования, интеллектуальные игры, инсценировки,  составление и разыгрывание диалогов, различных сценок, защита проекта.

2

Меня зовут…Давайте познакомимся!

3

Великобритания. Путешествие по стране изучаемого языка.

4

Англоязычные страны.

5

Добро пожаловать! Откуда ты?

6

Возраст. Числительные1-5.

7

Сколько тебе лет? Разыгрываем диалоги.

8

Новые знакомства. Рассказ от 3 лица

9

Мои игрушки

10

Грамматика: речевой образец I have got…

11

Проектная работа: «Моя любимая игрушка»

Раздел 2: Эти забавные животные.

1.

В зоопарке. Дикие животные.

Продолжается регулярная  работа по формированию фонематического слуха учащихся. Участие в конкурсах и соревнованиях, интеллектуальные играх, инсценировках,  в диалогах способствует развитию умений и навыков устной иноязычной речи.

 Для большей эффективности усвоения новых лексических единиц в речи учащихся,  

учитель пользуется невербальными средствами обучения:

картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео и образами.

Решение использовать лингвистические игры в классе – это огромный шаг на пути к творчеству и коммуникативности. Организация игр потребует от их участников умение совместно искать решение и работать в команде единомышленников. Чтобы поддерживать соревновательный дух в  команде, умение работать в группе педагогом проводится   в конце  раздела большую финальную игру. (Например: Клуб любителей английского языка).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный,

практический, игровой, частично-поисковый, проектный

Формы организации: образовательного процесса индивидуальная, групповая.

Формы организации занятий: беседа, игра, конкурсы, соревнование, наблюдение,

инсценировка.

Педагогические технологии: развивающего обучения,  проблемного обучения, группового обучения, игровая деятельность, коллективно-творческая деятельность.

Дидактические материалы: раздаточные карты, упражнения, картинки, плакаты.

Наблюдение, конкурсы и соревнования, интеллектуальные игры, инсценировки,  составление и разыгрывание диалогов, различных сценок, защита проекта.

2

Домашние питомцы.

3

Практика устной речи.

4

Цветной мир вокруг нас.

5

Загадки о животных.

6

Проектная работа: «Книжки-загадки»

7

Грамматика: множественное число имён существительных

8

Практика устной речи: «В магазине игрушек».

9.

Клуб любителей английского языка

10

Грамматика: формы глагола to be

11

Учимся задавать вопросы (to be)

12

Диалоги о животных

Раздел 3: Я и наша дружная семья.

13

Удивительная семья

Увеличение объема лексики и расширение грамматических структур

происходит путем постепенного ввода новых лексических единиц и усложнение грамматических конструкций. Для большей эффективности усвоения новых лексических единиц в речи учащихся,  

учитель использует визуальные образы на экране компьютера или  интерактивной доске, аудиоматериалами, и другими предметами.

Большое значение в данной программе  придается тематическим творческим работам (Project work). Одним из видов творческих работ является театрализованная постановка. Разыгрывание в творческих театральных играх и играх-драматизациях

сюжетов сказок, спектаклей с куклами, игрушкам очень полезны, так как стимулируют мотивацию и готовность к говорению на иностранном языке.

 

Методы обучения: словесный, наглядный,

практический, игровой, объяснительно-иллюстративный, проектный.

Формы организации: образовательного процесса индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.

Формы организации занятий: беседа, игра, конкурсы, наблюдение,

инсценировка.

Педагогические технологии: развивающего обучения, игровая деятельность, коллективно-творческая деятельность, проектная деятельность.

Дидактические материалы: раздаточные карты, упражнения

Наблюдение, конкурсы и соревнования, интеллектуальные игры, инсценировки,  составление и разыгрывание диалогов, различных сценок, защита проекта.

14

Грамматика: глагол  to have

15

Учимся задавать вопросы.(глагол to have)

16

Внешность

17

Практика устной речи: описание своей семьи

18

Проектная работа: «Моя семья»

19

Профессии

20

Учимся давать интервью

21

Грамматика: обороты there is/are

22

Учимся задавать вопросы (Is/Are there..?)

23

Учимся  составлять рассказы по картинкам.

24

Мой дом. Мебель.

25

Практика устной речи.

26

Проектная работа: «Мой дом».

Раздел 4: Знакомимся с моими друзьями

1

Школа. Новые знакомства.

Продолжается регулярная работа по  развитию фонематического слуха учащихся. Для  эффективности усвоения учащимися лексических единиц по темам данного  раздела,  

учитель пользуется такими  средствами обучения как:

картинками, игрушками, плакатами, визуальные образами на экране компьютера или  интерактивной доске.

разнообразным играм с готовым содержанием и

правилами. Для развития умений и навыков устной речи используются инсценировки различных ситуаций.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный,

практический, игровой, практический, объяснительно-иллюстративный, проектный.

Формы организации: образовательного процесса индивидуальная, групповая.

Формы организации занятий: беседа, игра, конкурсы, соревнование, наблюдение,

инсценировка.

Педагогические технологии: развивающего обучения, игровая деятельность, коллективно-творческая деятельность, коммуникативная и здоровьесберегающая.

Дидактические материалы: раздаточные карты, упражнения

Наблюдение, конкурсы и соревнования, интеллектуальные игры, инсценировки,  составление и разыгрывание диалогов, различных сценок, защита проекта.

2

Школьные принадлежности

3

Развитие диалогических навыков

4

Грамматика: модальный глагол can

5

Соверш. грамматич. навыков: вопрос. и отриц. формы глагола can

6

Практика устной речи

7

Проектная работа: «на необитаемом острове»

                                 

                    2.6.  Список литературы для педагогов:

1. Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей.  — Ростов н/Д: Феникс, 2012.

 2. Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.

3. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском.  English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2013.

4. Карлова Е. Л. Я читаю по-английски! Учебник английского языка для младших классов. — Ростов н/Д: Феникс, 2014.

5. Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014.

                    Список литературы, рекомендуемой детям:

  1. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2011.
  2. Мурзинова И. А. Человечки-звуки (44 звука английского языка в стихах). — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.
  3. Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2015.

                             Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.

http://www.edu.ru

«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.

http://www.school.edu.ru

«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ

http://www.festival.1september

Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.

http://englishforkids.ru

Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое.

http://www.kids-pages.com/

Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Природа и человек" стартовый уровень Автор-составитель Майджи О.В., педагог дополнительного образования

Дополнительная общеразвывающая программа естественно-научной направленности  "Природа и человек", стартовый уровень. Возраст обучающихся 13-14 лет. Срок реализации 1 год. Автор-составит...

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Рисуем на компьютерах» стартовый уровень Возраст обучающихся: 11 - 12 лет Срок реализации: 1 год

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в мире современных технологий компьютерная графика занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной сто...

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 1 год

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности"Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 л...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная акварель» (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 1 год

laquo;Волшебная акварель» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназнач...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Говорим по-английски» Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 3 года

Программа «Говорим по-английски» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающихся младшего и среднего школьного возраста, дает возможность воспитать интерес к изучению и...