Внеурочная общеразвивающая программа социальной направленности «Страноведение»
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс)

 Бартенева Елена Викторовна

Программа «Страноведение» разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Главное назначение данного курса формирование навыков языкового общения и знакомство с культурой англоязычных стран для обучающихся 5-[ классов, развитие и совершенствование их навыков говорения, аудирования, чтения и письма, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование навыков коммуникации в парах, группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranovedenie_5_kl._barteneva.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47

                                                                                              «Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №47

__________   Бобров В.С.

Приказ № ___ от ________ 2022 г.

Внеурочная общеразвивающая программа

социальной направленности

«Страноведение»

(возраст обучающихся 11 - 12 лет, 5 классы)

Срок реализации 17 часов

(2022 -2023 учебный год)

Составитель:

Бартенева Е.В.

Калининград 2022

Пояснительная записка

Программа кружка «Страноведение» разработана в соответствии с  частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, №19, ст.2326), Приказом Министерства образования и науки РФ от  29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Программа «Страноведение» разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Главное назначение данного курса формирование навыков языкового общения и знакомство с культурой англоязычных стран для обучающихся пятых классов, развитие и совершенствование их навыков говорения, аудирования, чтения и письма, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование навыков коммуникации в парах, группах.

Общая характеристика курса

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

Цель программы: развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком.

- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

формирование знаний, умений и навыков культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Содержание   рабочей программы предполагает решение следующих задач:

Обучающие:

познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

Развивающие:

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

Воспитательные:

совершенствовать умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, воспитание чувств ответственности и долга перед Родиной
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории и культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
  • Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой и других видах деятельности
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
  • Осознание роли семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи
  • Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»
  • Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка
  • Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом
  • Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
  • Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлению иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира
  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной жизненной позиции
  • Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизации знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой

Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
  • Умение соотносить свои результаты с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
  • Смысловое чтение
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
  • Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической и контекстной речью
  • Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

- уметь рассказывать о себе, семье, доме, традициях, обычаях, хобби, своих предпочтения в выборе профессии, путешествиях, любимом виде транспорта, услугах бытовых служб;

- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

-  давать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;

-выражать сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

- читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

- делать записи для устного высказывания;

-использовать письменную речь для творческого самовыражения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

- знание названий стран и городов изучаемого языка;

- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

 В познавательной сфере:

- владение обще учебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

 В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об изучаемом иностранном языке — английском — как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям англоговорящих народов через произведения иностранных писателей, через непосредственное участие в проводимых играх, заочных экскурсиях и поездках.

В эстетической сфере:

- владение средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной художественной литературы;

Программа внеурочной деятельности обучающихся «Страноведение» рассчитана на 17 занятий (1 раз в неделю).  

Методы и формы работы: индивидуальная, парная, групповая работа.

                               Тематическое планирование:

Тема занятия

Примечание

1

Знакомство. Типы приветствий. Диалоги.

Притяжательный падеж существительных.

Тренировочные упражнения. Учебные диалоги

2

Национальные игры Англии.

Степени сравнения прилагательных

Презентация. Тренировочные упражнения.

3

Как выглядит британец.

Настоящее простое время

Тренировочные упражнения. Презентация.

4

Спортивная жизнь англичан.        

Отрицательная форма в Present Simple Tense

Презентация. Проект «Мой любимый вид спорта»

5

Лондон- столица Великобритании.

Вопросительная форма в Present Simple Tense

Презентация. Проект «Столицы мира».

6

Достопримечательности Англии.

Глагол “to be”

Тренировочные упражнения. Презентация.

7

Виды Англии.

Понятие об артиклях.

Тренировочные упражнения.

Презентация

8

Характер англичанина.

Множественное число существительных.

Грамматические правила. Тексты

9

Праздники в Англии.

Будущее простое время.

Презентация. Проект «Мой любимый праздник»

10

Чудесная страна Диснея.

Числительные

Презентация. Видеоматериал. Тренировочные упражнения.

11

Традиции британцев.

Настоящее длительное время

Презентация. Упражнения.

Тест

12

Детская народная английская поэзия.

Виды местоимений

Стихи. Презентация.

13

Каникулы и путешествия.

Структура “to be going to”

Грамматические упражнения

Тест

14

Типичный отдых англичан.

Отрицательная форма в Past Simple Tense.

Презентация. Грамматические упражнения

15

Мои зарубежные друзья.

Местоимения. Виды местоимений.

Письмо другу на заданную тему.

16

Планы на отдых.

Будущее время.

Повторение лексики

17

Викторина «Мир английского языка».

 Зачет.

Итоговый тест

Используемая литература:

Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский. Ростов на Дону, изд.Феникс,

2021

Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 2020.

Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранным языкам – Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2021.

Пучкова, Ю. Я. Игры на уроках английского языка. М.: АСТ, 2019.

Интернет-ресурсы:

http://www.schoolenglish.ru

http://learnenglishkids.britishcouncil.org

http://yahoo.com

http://www.1september.ru

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путешествие в страну общения»

В   общеразвивающей программе дополнительного образования детей «Путешествия в страну общения» представлены простые в употреблении и в интерпретации диагностические методики, которые помогут...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогическая направленности "Страноведение"

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности "Страноведение" направлена углубление знания учащихся в языке и расширении их знаний в области ге...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...