Формирование читательской грамотности на уроках английского языка
статья по английскому языку
Статья "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
В современном мире знание английского языка является неотъемлемым элементом успешной коммуникации и профессионального роста. Очень важно, чтобы обучение английскому языку не ограничивалось лишь развитием устной речи и пониманием англоязычного собеседника, но также включало формирование читательской грамотности.
Чтение на английском языке занимает важное место в языковом обучении, поскольку помогает учащимся расширить словарный запас, улучшить грамматику и аутентичность речи, а также развить навыки понимания и анализа текста. Несмотря на это, нередко ученики испытывают трудности при чтении на иностранном языке из-за отсутствия четких навыков читательской грамотности. Важным компонентом урока английского является самостоятельная работа ученика с текстом.
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка предполагает использование разнообразных методов и приемов, направленных на развитие умения понимать и интерпретировать текст. Один из таких методов – это активное чтение, при котором учащиеся задействуют различные стратегии, такие как предварительное ознакомление с текстом, формулирование гипотезы о содержании, выделение ключевых идей и т.д. Данный подход помогает ученикам не просто прочитать текст, но и осмыслить его содержание и выразить свои мысли на его основе.
Функциональное чтение — это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.
Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д., а также умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным).
Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка предполагает работу над развитием следующих компетенций у учащихся:
- Умение находить и извлекать необходимую информацию из текста т.е. ориентация в содержании текста (умение определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию и т.п.).
- Умение интегрировать и интерпретировать информацию, т.е. умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п.
- Умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте, т.е. откликаться на содержание текста; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п.
Кроме того, важным компонентом формирования читательской грамотности является работа над пониманием лексики и грамматики текста. Учитель может проводить различные упражнения, направленные на закрепление новых слов и грамматических конструкций, а также на развитие умения использовать их в контексте.
Важно также стимулировать интерес учащихся к чтению на английском языке путем выбора качественных и увлекательных текстов, соответствующих их возрасту и интересам. Это поможет не только повысить мотивацию учеников, но и развить навык самостоятельного чтения и анализа текста.
Таким образом, формирование читательской грамотности на уроках английского языка играет важную роль в успешном овладении языком и создании комфортной среды для обучения. Правильно организованное обучение чтению помогает развить не только языковые навыки, но и когнитивные способности учащихся, что способствует их общему развитию и профессиональному успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1252664-1590591377.jpg)
Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка.
Данная работа покажет как можно построить задания на уроках английского языка для формирования читательской грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/08/picture-9755.jpg)
Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка.
чтение - это одно из истинных удовольствий жизни. Однако чтение на своем родном языке - это одно, а чтение на другом языке - совсем другое, что влечет за собой определенные трудности для учащихся. Про...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-937726-1525189475.jpg)
Методика составления заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка
Данная методическая разработка представляет собой обзор текстовых заданий различных типов для обучения читательской грамотности и правила работы над ними....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1199472-1643119226.jpg)
Приёмы формирования читательской грамотности на уроках английского языка
Актуальность темы обусловлена редким использованием иноязычной художественной литературы в школьной практике. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1388942-1645358612.jpg)
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка
Функциональная грамотность – это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке....
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка.
Формирование читательской грамотности, как основа формирования функциональной грамотности....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-1386412-1644672198.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, Учитель английского языка МБОУ Одинцовского лицея №2
На основе результатов проведенных международных исследований качества образования российских школьников можно сделать вывод, что учащиеся сильны в области предметных знаний, но испытывают трудности во...