Формирование читательской грамотности на уроках английского языка
статья по английскому языку

Колганова Ольга Петровна

Статья "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

В современном мире знание английского языка является неотъемлемым элементом успешной коммуникации и профессионального роста. Очень важно, чтобы обучение английскому языку не ограничивалось лишь развитием устной речи и пониманием англоязычного собеседника, но также включало формирование читательской грамотности.

Чтение на английском языке занимает важное место в языковом обучении, поскольку помогает учащимся расширить словарный запас, улучшить грамматику и аутентичность речи, а также развить навыки понимания и анализа текста. Несмотря на это, нередко ученики испытывают трудности при чтении на иностранном языке из-за отсутствия четких навыков читательской грамотности. Важным компонентом урока английского является самостоятельная работа ученика с текстом.

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка предполагает использование разнообразных методов и приемов, направленных на развитие умения понимать и интерпретировать текст. Один из таких методов – это активное чтение, при котором учащиеся задействуют различные стратегии, такие как предварительное ознакомление с текстом, формулирование гипотезы о содержании, выделение ключевых идей и т.д. Данный подход помогает ученикам не просто прочитать текст, но и осмыслить его содержание и выразить свои мысли на его основе.

Функциональное чтение — это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста - для его понимания, сжатия, преобразования и т.д., а также умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным).

Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка предполагает работу над развитием следующих компетенций у учащихся:

 - Умение находить и извлекать необходимую информацию из текста т.е. ориентация в содержании текста (умение определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию и т.п.).

- Умение интегрировать и интерпретировать информацию, т.е. умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п.

- Умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте, т.е. откликаться на содержание текста; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п.

Кроме того, важным компонентом формирования читательской грамотности является работа над пониманием лексики и грамматики текста. Учитель может проводить различные упражнения, направленные на закрепление новых слов и грамматических конструкций, а также на развитие умения использовать их в контексте.

Важно также стимулировать интерес учащихся к чтению на английском языке путем выбора качественных и увлекательных текстов, соответствующих их возрасту и интересам. Это поможет не только повысить мотивацию учеников, но и развить навык самостоятельного чтения и анализа текста.

Таким образом, формирование читательской грамотности на уроках английского языка играет важную роль в успешном овладении языком и создании комфортной среды для обучения. Правильно организованное обучение чтению помогает развить не только языковые навыки, но и когнитивные способности учащихся, что способствует их общему развитию и профессиональному успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка.

Данная работа покажет как можно построить задания на уроках английского языка для формирования читательской грамотности...

Проектирование заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка.

чтение - это одно из истинных удовольствий жизни. Однако чтение на своем родном языке - это одно, а чтение на другом языке - совсем другое, что влечет за собой определенные трудности для учащихся. Про...

Методика составления заданий, ориентированных на формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Данная методическая разработка представляет собой обзор текстовых заданий различных типов для обучения читательской грамотности и правила работы над ними....

Приёмы формирования читательской грамотности на уроках английского языка

Актуальность темы обусловлена редким использованием иноязычной художественной литературы в школьной практике. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная...

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Функциональная грамотность – это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке....

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка.

Формирование читательской грамотности, как основа формирования функциональной грамотности....

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, Учитель английского языка МБОУ Одинцовского лицея №2

На основе результатов проведенных международных исследований качества образования российских школьников можно сделать вывод, что учащиеся сильны в области предметных знаний, но испытывают трудности во...