Игровые технологии
методическая разработка по английскому языку

Корниенко Елена Николаевна

Главной целью обучения английскому языку для обучающихся с ОВЗ является создание положительной естественной мотивации к его изучению. Необходимо всемерно поддерживать у детей с ОВЗ интерес к иностранному языку и его изучению. Один из используемых мною методов в работе с детьми с ОВЗ – игровой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Главной целью обучения английскому языку для обучающихся с ОВЗ является создание положительной естественной мотивации к его изучению. Необходимо всемерно поддерживать у детей с ОВЗ интерес к иностранному языку и его изучению. Один из используемых мною методов в работе с детьми с ОВЗ – игровой. Он помогает заинтересовать детей, повысить их уровень мотивации. При помощи различных видов игр развивается внимание, память, мышление, воображение, фантазия детей и умение устанавливать закономерности. Для обучающихся, формирование способности общаться на чужом языке связано не только с освоением грамматических, лексических и фонетических структур, сколько с совершением практических, предметных действий и выражением эмоций, которые сопровождаются адекватными высказываниями на английском языке. Поэтому крайне важно  учитывать тот факт, что грамматические игры на иностранном языке являются  необходимым элементом при обучении грамматике учащихся с ОВЗ. Это повышает уровень их мотивации для достижения реальных образовательных целей в курсе изучения учебного предмета. Особенно актуально применение игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ. Наших детей характеризуют дефицит внимания, медленная переключаемость, недостаточная сформированность основных мыслительных функций. Основная масса наших учащихся - это дети с низким уровнем способностей, слабой мотивацией к обучению. При работе с такими детьми актуальным является применение элементов игры, ведь игра-это наиболее близкая и естественная форма обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Использование игровых форм  в неигровом контексте, позволяет превратить учебу из  рутины в увлекательную игру, а  правильно выстроенный комплекс грамматических упражнений с игровыми элементами  увеличивает мотивацию обучающихся и вовлекает в процесс обучения и делает занятие менее утомительными. Игры обязательно должны присутствовать на занятиях, особенно на уроках грамматики, так как она представляет наибольшую сложность в изучении языка.  Грамматические игры помогают детям расслабиться, и при этом каждое такое задание имеет четкую цель. При использовании таких игр происходит тренировка различных грамматических структур, что имеет огромное практическое значение. На практике я выяснила, что уровень социализации и уровень знаний грамматики английского языка успешно повышается, при интеграции изучения грамматики и грамматических игр. Игрофикация пробуждает интерес к учебе и в большинстве случаев дает положительные результаты, поэтому я регулярно использую грамматические игры в процессе обучения английскому языку, т.к. именно игровые элементы способны привлечь непостоянное внимание детей. Значение игры огромно для обучающихся с ОВЗ, игры развивают мышление, память, ответную реакцию, а также учат коммуникабельности и помогают социализироваться этим детям. А это является особенно актуальным для их развития, а в дальнейшем, для становления личности. Таким образом, достижение определенных результатов в изучении английского языка дает дополнительный положительный импульс в развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Статья по биологии на тему "Игровые методы в преподавании биологии (игровые технологии)"

Игра – главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.Игра реализует главные задачи образования: развивает, обучает, воспи...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

Использование игровой технологии при формировании игровых действий у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Обучения игре и игровым действиям детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью является самым действенным средством коррекции их психофизического развития. Ребёнка с интеллектуальными нарушениям...

Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.

Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...