Доклад Преодоление школьной неуспешности в процессе реализации дополнительных общеразвивающих программ «Клуб любителей английского языка» и «Юный переводчик» 2024
статья по английскому языку

Сычева Екатерина Дмитриевна

Выступление на областной методической неделе 2024 г. Представлен опыт реализации программ предметной области "Иностранный язык" по преодолению школьной неуспешности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад 252.22 КБ
PDF icon Сертификат611.32 КБ

Предварительный просмотр:

Сычёва Е.Д. педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета»

Слайд 1. 

Преодоление школьной неуспешности

в процессе реализации

дополнительных общеразвивающих программ

«Клуб любителей английского языка» и «Юный переводчик»

Слайд 2. В Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года отмечается «недостаточный вклад дополнительного образования в профилактику и преодоление школьной неуспешности».

Слайд 3. С целью профилактики и преодоления школьной неуспешности в предметной области «Иностранный язык» на базе МБУДО «ЦДО «Радуга» г. Тайшета» разработана и реализуется с 2019 г. дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Клуб любителей английского языка» для обучающихся 7-15 лет; а с июня 2020 года – краткосрочная ДОП «ЮП», для обучающихся 7-15 лет. Необходимо заметить, что она стала логическим продолжением программы «КЛАЯ». Обе программы  основаны на соблюдении принципов личностно-ориентированного подхода, направлены на работу по устранению проблем школьной неуспешности через расширение и углубление базовых знаний у обучающихся начальных классов и среднего звена, формирование базовых знаний у детей, не изучавших иностранный язык; предусматривают привлечение новых аутентичных материалов, отвечающих возрастным особенностям и интересам обучающихся; введение культурологического, страноведческого компонента; использование современных разговорных форм, клише, что в свою очередь делает программу педагогически целесообразной; способствуют развитию творческих способностей обучающихся; решают вопросы профессиональной ориентации обучающихся; способствуют формированию позитивного отношения к процессу обучения и развитию мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

 Они успешно прошли экспертизу НОКО и вошли в реестр программ, реализующихся по сертификатам ПФДОД.

У программ есть много и общего и отличительного, что отражено в таблице:  (слайд с таблицей). Слайд 4 Легко заметить, что в основу программы положен комплекс методических пособий Оксфордского университета «Family and Friends» (под ред. Н.Симмонс). 

Слайд 5 Сравнительная характеристика

ДОП «Клуб любителей английского языка»

ДОП «Юный переводчик»

Цель: формирование умения общаться на иностранном языке в рамках возрастных требований к говорящему с учётом речевых возможностей и потребностей школьников, в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме.

Цель: системное развитие у обучающихся умений чтения и перевода англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).

Учебно-методические/дидактические материалы

комплекс методических пособий Оксфордского университета «Family and Friends» (под ред. Н.Симмонс).

Период реализации: 2019 – до сегодняшнего дня

Период реализации: с 2020 года (в летний период)

Численный состав обучающихся за период реализации программы: 259

Численный состав обучающихся за период реализации программы: 164

Срок реализации: 5 лет, 54 месяца, 178 недель 

Срок реализации: 1 месяц (4 недели)

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу, продолжительность академического часа -  40 мин.

Режим занятий: 2 раза неделю по 1 академическому часу, продолжительность академического часа -  40 мин.

Адресат программы: обучающиеся 7-15 лет

Адресат программы: обучающиеся 7-15 лет

Целевые ориентиры программ

соблюдение принципов личностно-ориентированного подхода

устранению проблем школьной неуспешности через расширение и углубление базовых знаний у обучающихся начальных классов и среднего звена

формирование базовых знаний у детей, не изучавших иностранный язык

привлечение новых аутентичных материалов, отвечающих возрастным особенностям и интересам обучающихся

введение культурологического, страноведческого компонента

формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитию мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком

развитие творческих способностей обучающихся

работа по профессиональной ориентации обучающихся через ежегодную организацию профессиональных проб «дети-дети», «дети-педагоги»

Учебный процесс не ограничивается урочной занятостью, а предполагает внеклассные мероприятия, участие в конкурсах, массовых мероприятиях и делах Центра.

Слайд 6 Хочется отметить, что я также являюсь руководителем детского творческого объединения «Песня под гитару», поэтому регулярно на занятиях разучиваем песни на английском языке под аккомпанемент гитары.

Слайд 7 В рамках программы ежегодно проводится конкурс чтецов «English stories», викторины, тесты, проект «In the world of fairy tales».

Дети, прошедшие обучение по программе, так же принимают участие в конкурсах и мероприятиях разных уровней.

 Слайд 8 Одним из значимых мероприятий для обучающихся центра было профориентационное мероприятие «Встреча с иностранным гостем». В мероприятии приняли участие 30 обучающихся. На встречу с воспитанниками центра приехала иностранная делегация немецкого телевизионного канала ZDF в составе трех человек. Мероприятие началось с приветствия гостей обучающимися, затем Шторм Аксель Герд – журналист немецкого телевизионного канала ZDF, рассказал о себе, своей семье, профессии, увлечениях. Далее обучающиеся задали большое количество разнообразных вопросов журналисту. На все вопросы Аксель отвечал сначала по-немецки, затем – на английском языке. Обучающиеся с удовольствием слушали ответы, переводили их. Мероприятие не просто объединило обучающихся на время работы, но и способствовало дальнейшему развитию детского коллектива в контексте иноязычной коммуникации

Слайд 9  Обучающиеся приняли участие в учрежденческом конкурсе «Радуга в ладонях», где исполнили инсценированную песню  Л. Марченко «Я учу английский». Слайд 10 Одним из значимых конкурсов областного уровня был конкурс художественного перевода «Школа юного переводчика» на базе ИГУ, где Сучков Артем получил почетную грамоту за второе место.

Все это позволяет преодолеть школьную неуспешность не только в рамках изучения предмета, но и эффективно коммуницировать, социализироваться в различных ситуациях взаимодействия.

Слайд 11 Таким образом, по итогам анализа школьной успеваемости детей, посещающих ДТО «Клуб любителей английского языка», наблюдается положительная динамика учебных результатов, так качество знаний в соответствии с оценками, полученными обучающимися в школе, ежегодно растет (диаграмму).

 

Вывод: анализируя опыт работы по программам «Клуб любителей английского языка» и «Юный переводчик», хочется отметить, что программы являются востребованными, группы набираются очень быстро,  есть необходимость в их дальнейшей реализации.

Слайды 12-13 Бесспорным достоинством программ является их соответствие векторам развития системы образования, в том числе дополнительного, реализация социального заказа, эффективная организация сетевого взаимодействия образовательных организаций и интеграционное взаимодействие участников образовательного процесса в учреждении. Программы способствуют развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формированию общеучебных умений и навыков. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения устраняют проблемы школьной неуспешности в предметной области «Иностранный язык», а так же  значительно повышают уровень мотивации учащихся и помогают им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад учителя музыки и МХК "Преодоление школьной неуспешности на уроках искусства"

ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ И МХК «ПРЕОДОЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ НА РАЗВИВАЮЩИХ УРОКАХ МХК»  НА ОКРУЖНОМ  СЕМИНАРЕ ЮЗАО Г.МОСКВЫ НА ТЕМУ "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД  САМОРЕАЛИЗАЦИИ НА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛУБА «ЛИДЕР» ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В помощь работающим с одаренными детьми....

План-конспект занятия "Роль родителей в преодолении школьной неуспешности учащихся" клуба "Школа родителей"

План-конспект занятия "Роль родителей в преодолении школьной неуспешности учащихся" клуба "Школа родителей". Мини-лекция с элементами тренинга, провожу в кругу, раздаю рекомендации...

Дополнительная программа "Клуб любителей английского языка"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Клуб любителей английского языка".  Возраст обучающихся 8-9 лет. Срок реализации -1...

программа клуба любителей английского языка "Глобус"

Программа клуба рассчитана на 34 часа, 1 занятие в неделю  для учеников 5 класса. На занятиях ребята знакомяися с культурой и традициями англоязычных стран, приобретают опыт подготовки и организа...

Преодоление школьной «неуспешности» на уроках английского языка

Как мотивировать “ неуспешных” учеников учиться?...