РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛУБА «ЛИДЕР» ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
методическая разработка на тему

Скрипник Ирина Валериевна

В помощь работающим с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_na_odarennyh_skripnik_i.v.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КЛУБА «ЛИДЕР»

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

на 2016 – 2017 учебный год

РАЗРАБОТАЛА:  учитель английского языка

1 квалификационной категории

Скрипник Ирина Валериевна

 

 

                                                                                        


Пояснительная записка 

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Школе сегодня предъявляют высокие требования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми. Работа с одаренными учащимися в разных областях, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов в деятельности школы.

«Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей»- так обращался Президент России к Федеральному собранию РФ 30.11.2010 года.

Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Такие дети охотно, легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело.

Одаренных и способных детей надо привлекать к участию в олимпиадах разного уровня, конкурсах, викторинах, что обеспечивает формирование аналитического и критического мышления учащихся, развития познавательных компетенций школьников. Они должны научиться добывать первоначальный опыт проведения исследовательских работ, самостоятельно добывать знания, используя литературу, икт ресурсы, рекомендации учителя. Выступая перед сверстниками, ребята учатся представлять свои работы аудитории, дискутировать, отстаивать свою точку зрения.

Работа с одаренными детьми включает следующие компоненты:

- выявление одаренных детей;

- развитие творческих способностей на модулях английского языка;

- во внеурочной деятельности.

Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и самореализации. У педагогов и родителей должны быть общие цели и задачи в работе с одаренными детьми, поэтому важно повышать педагогическую культуру родителей таких детей. Родители должны помогать педагогу в развитии их детей.

Таким образом, нужно создать условия для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации и самоактуализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности. В основном такие программы составляются для работы с одаренными детьми всей школы.

                                     Цель программы 

           - создание необходимых условий для развития интеллектуальных, творческих и физических способностей детей в условиях общеобразовательной школы.

- реализация потенциала учащихся на модулях английского языка и оказание педагогической помощи в развитии «одаренности» во внеурочное время (работа во время коррекционных занятий, при подготовке к внутришкольным мероприятиям, проведении недели английского языка, написании творческих работ).

            Задачи программы: 

- реализация принципа личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся с высоким  уровнем обучаемости;

- организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей, интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание банка данных одаренных детей.

Программа разработана по 3 направлениям:

- работа с учащимися,

- работа с родителями;

- работа с педагогическим коллективом (выступление на педсовете по данной программе, ознакомление с банком данных одаренных детей класса, проведение итоговой конференции).

Принципы: 

1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учащихся.

2. Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.

3. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.

4. Поддержание интереса, любознательности.

5. Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания занимательности, необычности, широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т. д.

Методика работы: технология проблемного обучения, исследовательские, поисковые, практические методы работы, дискуссии, собеседования, обучение в малых группах, презентации. Наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуального обучения.

             Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала             одаренных детей.

  1. Организация консультативной помощи для учащихся, направленных на творческую самореализацию.
  2. Привлечение творческих учителей к работе с одаренными детьми.  
  3. Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности  творчества в результате самостоятельной работы.

                    

Развитие творческих способностей.

  1. Привлечение одаренных детей к проведению школьных олимпиад.
  2. Использование в работе с одаренными детьми следующих приемов:

- выполнение творческих тематических заданий;

- выполнение проблемных поисковых работ;

- ответственность за предметные недели;

- повышение степени сложности заданий;  

Стимулирование – поощрение дальнейшей творческой деятельности.

  1. Своевременное поощрение успехов учащихся.
  2. Отправление благодарственных писем родителям.
  3. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.
  4. Награждение отличников учебы, победителей конкурсов, олимпиад.

                   Формы работы с одаренными детьми: 

групповые занятия, факультативы, предметные кружки, кружки по интересам. Участие в олимпиадах, конкурсах, работа по индивидуальным планам, занятия в профильных классах.

 

                   Ожидаемые результаты 

- творческая самореализация;

- формирование банка технологий и программ для выявления работы с одаренными детьми; формирование системы работы с ними;

- качественные показатели успешности учащихся (результаты олимпиад, ГИА, ЕГЭ, качество знаний);

- создание атмосферы позитивного труда, его значимости в жизни человека, творчества в противовес распространяющейся наркомании, социальному отрицанию;

- увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми;

- выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми

- расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся.

Данная программа позволит сформировать систему работы с одаренными детьми, развить их интеллектуальные и творческие способности с учетом индивидуального и дифференцированного подхода.

Программа может быть реализована в 3 этапа:

1 этап- диагностико-прогностический

Цель: создание банка данных одаренных детей.

На этом этапе проверяется индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

2 этап- деятельностный

Цель: апробация системы работы с одаренными детьми.

На этом этапе проводится экспертиза обучаемых программ для детей повышенного уровня обучаемости. Внедряются методы проектирования, развивается научно- исследовательская деятельность ученика.

3 этап- констатирующий  

Цель: переход системы работы с одаренными детьми в режим функционирования.

Успешная сдача экзаменов ГИА и ЕГЭ по английскому языку, результативность в участии предметных конкурсах и олимпиадах.  Совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Таланты трудно распознать,

                                   Не всякий может в них поверить.

                                                                                     Таланты надо воспитать,

                                   Их надо развивать, в них надо верить!


План работы с одаренными детьми класса

Время

проведения

Направление работы

ответственные

сентябрь

Создание банка данных.

Кафедра учителей иностр.языков

октябрь

Собеседование с родителями. Координация совместных действий родителей, классного руководителя, учителей. Участие в школьных олимпиадах.

Классный руководитель, родители, учителя – ин.яз.

ноябрь

Вовлечение учащихся в муниципальные олимпиады. Участие в школьной неделе попредмету.

Классный руководитель, учителя- ин.яз.

декабрь

Подготовка к школьным, муниципальным

конкурсам, викторинам. Участие конкурсе “British Buldog”

Классный руководитель, учителя- ин.яз.

январь - февраль

Выбор тем исследовательских проектов. Проведение исследований по разным направлениям. Создание творческих работ.

Классный руководитель, учителя- ин.яз.

март - апрель

Профильная работа.

Кафедра учителей иностр.языков

май

Подведение итогов деятельности. Проведение конференции. Выступление на итоговом педсовете. Составление плана на следующий год.

Кафедра учителей иностр.языков

 


Литература:

1.Зайцева Н.В., Чепурных Е.Е., Синягина Н.Ю. и др. Анализ эффективности реализации мероприятий подпрограммы «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» (1998-2003г.)-М., 2004

2. Постановление от 24 марта 2007г. №172 о федеральной целевой программе «Дети России» на 2007- 2010 годы.

3 Пустовалова В.В. «Работа с одаренными детьми». Инновационный проект подготовки к этапам олимпиады. Депертамент образования Администрации, Томск, 2007 год.

4. Кулемзина А.В. Принципы педагогической поддержки одаренных детей. Педагогика, 2003 №6 . с.27-32.

5.Журнал «Завуч школы» №5 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»

Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 8 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 8х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с ...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 9 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка  Основной целью данного курса является развитие у учащихся 9х  классов умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовы...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 10 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

Рабочая программа курса по предмету « Английский язык» для 11 класса « Тестовые технологии в изучении английского языка»

Пояснительная записка   Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...