Статья "Проект "Домашнее чтение на уроках английского языка"
статья по английскому языку

Степанова Анна Сергеевна

В данной статье представлена информация о реализуемом проекте "Домашнее чтение уроках английского языка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Степанова А.С., методист, учитель английского языка

Концепция обучения иностранному языку предусматривает формирование коммуникативной компетенции учащихся. Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Известно, что чтение литературы (как художественной, так и специализированной) на изучаемом языке значительно обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление, а также способствует развитию устной речи.

В связи с этим на заседании учителей МО иностранных языков № 6 от 27.05.2021 принято решение о реализации проекта «Домашнее чтение на уроках английского языка», проведении уроков домашнего чтения в гимназических классах с 2021-2022 уч.года.

Под домашним чтением следует понимать обязательное для всех учащихся, дополнительное по отношению к учебнику, постоянное и обильное чтение с целью извлечения содержательной информации.

Актуальность. В процессе обучения иностранному языку чтение является одним из важнейших источников языковой и социокультурной информации. Использование книг для чтения позволяет не только превратить процесс изучения иностранного языка в увлекательное занятие, но и помогает учащимся познакомиться с современными реалиями страны изучаемого языка. Уроки домашнего чтения ценны тем, что учащийся соприкасается с современным языком, а не условно-учебным и потому что у него есть возможность высказать свое мнение и дать оценку произведению, героям и ситуациям.

Цель. Знакомство с культурой, искусством и жизнью других народов; приобщение к научным и культурным достижениям человечества; обогащение активного и пассивного словарного запаса слов; овладение навыками различных видов чтения: чтение с общим охватом содержания (просмотровое, ознакомительное), чтение с целью детального понимания прочитанного (изучающее), чтение с целью извлечения конкретной информации (поисковое); развитие навыков устной речи.

Участники проекта. Обучающиеся гимназических классов.

Место уроков домашнего чтения в рабочей программе по предмету. Уроки домашнего чтения проводятся три раза в году:

1) После осенних каникул на второй неделе ноября.

2) После зимних каникул - на последней неделе января.

3) На последней неделе апреля.

Уроки домашнего чтения проводятся в форме спаренных уроков при такой возможности.

Особенности выбора книг для домашнего чтения. Для домашнего чтения подбираются аутентичные книги, соответствующие возрасту и уровню языковой подготовки обучающихся. Книги подбираются различных стилей и жанров в соответствии с требованиями ФГОС: как классические художественные произведения мировой литературы (адаптированные), так и книги научно-популярного и публицистического жанра. Каждая книга должна содержать специально разработанные задания по содержанию. Обязательным считается наличие аудиоприложения в исполнении носителей языка. Некоторые научно-популярные и публицистические книги пересекаются с темами рабочей программы, изучаемыми в определённых классах, обогащают лексический запас обучающихся, расширяют знания по теме, способствуют закреплению изученной темы.

Перечень книг для домашнего чтения

Класс

Книги для домашнего чтения

5 класс

5_1_ Animals at Night - Oxford Read and Discover - Level 4

5_2_ All About Ocean Life - Oxford Read and Discover - Level 4

5_3_Wonders of the Past - Oxford Read and Discover - Level 4

6 класс

6_1_Incredible Earth - Oxford Read and Discover - Level 4

6_2_ Why We Recycle - Oxford Read and Discover - Level 4

6_3_Mark Twain - The Adventures of Tom Sawyer - Oxford Bookworms - Stage 1

7 класс

7_1_ The Secret Garden - Oxford Bookworms - Stage 3

7_2_ L. M. Montgomery - Anne of Green Gables - Oxford Bookworms - Stage 2

7_3_S3 John Escott - The Cinema - Oxford Bookworms - Stage 3

8 класс

8_1_ Lewis Carroll_Alice’s Adventures in Wonderland - Oxford Bookworms - Stage 3

8_2_Charles Dickens - A Christmas Carol - Oxford Bookworms - Stage 3

8_3_Jack London - The Call of the Wild - Oxford Bookworms - Stage 3

9 класс

9_1_Louisa_May_Alcot_Little Women - Oxford Bookworms - Stage 4

9_2_Conan_Doyle_The_Hound_of_Baskervilles - Oxford Bookworms - Stage 4

9_3_Disasters - Oxford Bookworms - Stage 4

10 класс

10_1_Charles_Dickens_David_Copperfield - Oxford Bookworms Library Classics

10_2_Charlotte _Bronte_Jane_Eyre - Oxford Bookworms Library Classics

10_3_Charles Dickens_Oliver_Twist Oxford Bookworms Library Classics

Организация работы с текстами домашнего чтения. Общеклассное домашнее чтение - это когда весь класс читает общий для всех текст, с одинаковыми по объему заданиями и установками. Эффективность домашнего чтения зависит от его организации. Поскольку главным принципом домашнего чтения должно быть чтение для удовольствия и в удовольствие, это требует от учителей особого отношения к проведению уроков домашнего чтения, проводимых на английском языке. Рекомендуется проводить их в форме беседы, создавая хороший, доброжелательный микроклимат на уроке.

В назначенный день, когда должен осуществляться контроль, ученики приносят на урок книгу или планшет с книгой в электронном формате и тетрадь с выполненным заданиями и выписанной новой лексикой.

Задания для проверки усвоения лексики, понимания текста:

  • рекомендуется составлять и подбирать интересные интерактивные задания, викторины с использованием обучающих интернет-платформ baamboozle.com, wordwall.net, jeopardylabs.com, quizziz.com и пр. Эта система контроля больше ориентирована на самоконтроль читающего. Обсуждение предполагает понимание содержания текста; понятое содержание служит базой для построения бесед, сообщений, моделирования ситуативно-обусловленных речевых актов, высказывания суждений, выражения отношений, эмоций и т.п.
  • обязательным заданием считается: 5класс - подготовленное чтение любой главы вслух с подражанием диктору в формате “записываем радиопередачу”; 6-10 класс – пересказ любой главы.
  • выполнение предтекстовых и послетекстовые заданий к тексту. Файл или тетрадь с ответами сдаётся учителю на проверку;
  • написание book review;
  • просмотр экранизации книги или фрагмента и сравнение книги с фильмом по ней;
  • сравнение оригинала книги, её художественного её перевода на русский язык, адаптированного издания;
  • создание буктрейлера или видеоролика о прочитанной книге.

Таким образом, главное назначение домашнего чтения – получение информации из текстов на иностранном языке. Вместе с этим систематическое и планомерное домашнее чтение является важным источником и средством увеличения лексического запаса и развития навыков устной речи учащихся. Наряду с практическими целями обучение чтению преследует также образовательные и воспитательные цели. Чтение обеспечивает познавательную функцию языка, и правильный подбор текстов дает возможность использовать содержащуюся в них фактическую информацию и для расширения общего кругозора учащихся, и в воспитательных целях.

Чтение на иностранном языке – один из важнейших обучающих элементов. Оно расширяет кругозор учащихся, знакомит их с произведениями зарубежных авторов, развивает мышление и воображение, создает дополнительную мотивацию к изучению языка и многое другое. Всего этого можно достичь, введя регулярные уроки домашнего чтения в процесс обучения. Такие уроки позволяют учителю разнообразить формы работы, обеспечить практическое применение изученного на традиционных уроках иностранного языка, развивать навыки устной речи при обсуждении текста, формировать различные навыки чтения, существенно расширять лексический запас учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с разными видами чтения на уроках английского языка в старших классах

Работа с текстом играет важную роль при обучении чтению.А,главное, задания на понимание текста встречаются во всех  типах экзаменов:ГИА,ЕГЭ и т.д.Работа с текстом стимулирует интеллектуальную акт...

Домашнее чтение на уроках английского языка как средство коррекции ценностных ориентаций детей и подростков с девиантным поведением

статья рассматривает домашнее чтение на уроках английского языка как средство коррекции ценностных ориентаций детей и пдростков, склонных к девиантному поведению...

Программа развивающего часа по английскому языку "Домашнее чтение на уроках английского языка"

Чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает ана...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л. "Внеклассное (домашнее) чтение на уроках английского языка в колледже".

1. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и как средство формирования языковых навыков и умений.2. Виды чтения.3. Целевая направленность чтения художественной литературы4. Критерии ...

«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»

quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....

Сказки учебника «Starlight 2 – 4 » для обучения чтению и формированию интереса к чтению на уроках английского языка в начальной школе.

Все дети любят сказки. Сказки это , как правило, небольшие истории, которые всегда заканчиваются хорошо. Добро побеждает зло, а сказочные персонажи помогают хорошим героям бороться с неприятностями....