Отчёт учителя английского языка о работе по внедрению дистанционных технологии в урочную практику.
план-конспект по английскому языку

Нестеренко Лариса Валерьевна

Внедрение ИКТ на уроках английского языка  позволило мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.

Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть учебный процесс другими глазами, стать его участниками.    
        В своих презентациях к урокам   я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Использование кроссвордов (иногда их придумывают мои ученики сами и предлагают использовать на уроке), иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов  воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о работе по внедрению дистанционных технологии в урочную практику.

   Цели использования ИКТ, которые я поставила при обучении на уроках:

1. Развивать у обучающихся информационно-коммуникативные общеучебные умения и навыки, формировать у них познавательные компетентности.

2.  Способствовать эффективному нахождению, переработке, использованию и передаче информации.

       Внедрение ИКТ на уроках английского языка  позволило мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.

Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть учебный процесс другими глазами, стать его участниками.    
       В своих презентациях к урокам   я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Использование кроссвордов (иногда их придумывают мои ученики сами и предлагают использовать на уроке), иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов  воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее.

      В наши дни огромный выбор ЦОР для учителя.  Особое внимание заслуживают мультимедиа-пособия, разработанные в соответствии с государственным стандартом образования РФ. Их цель – помочь ученикам освоить курсы на базовом или повышенном уровне, закрепить и систематизировать полученные знания. Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулирует познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. В данном пособии содержатся не только основополагающие знания по изучаемому курсу, но и интерактивные тренажеры, с помощью которых происходит отработка умений и навыков, проверка знаний по отдельным частям урока, уроку целиком, теме.

       Помимо  готовых ЦОР учусь создавать собственные наглядные методические пособия, пользуясь самым простым, доступным и эффективным программным обеспечением - средой MS PowerPoint.

             Тестирование с использованием компьютерных средств является очень удобным и эффективным видом контроля.   Преимущества тестового контроля: объективность оценки, достоверность информации, надежность, дифференцирующая способность, реализация индивидуального подхода в обучении, сравнимость результатов для разных групп учащихся.

             Использование интерактивной доски на уроках английского языка – это новые возможности. С помощью интерактивной доски я демонстрирую презентации, создаю модели, активно вовлекаю учащихся в процесс освоения материала, улучшая темп и течение занятия. Доска позволяет мне использовать широкий спектр ресурсов: презентационное ПО, текстовые редакторы, CD и DVD, Интернет, изображения, видеофайлы, звуковые файлы при наличии громкоговорителей, ПО для интерактивной доски. Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом на уроках.

         Запас изобразительного и видеоматериала при подготовке к уроку безграничен. В сети Интернет и на цифровых носителях можно найти великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме и использовать их многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость. Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.

ИД заинтересовывает учащихся, а в результате активизируются внимание, зрительная память, познавательная активность, повышается эффективность обучения, а также позволяет применить различные формы работы на уроке: заполнение таблиц и кроссвордов, выявление соответствий и деление материала на группы, проведение графической работы с текстом, «мгновенная проверка» выполненного задания.

        Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, в частности с Федеральным порталом «Российское образование» www.edu.ru .

       Меня  заинтересовала Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), представленная на Федеральном портале «Российское образование».  

       Современный ученик все чаще обращается за необходимой информацией в Интернет-ресурсы, поэтому учебно-справочные материалы – неотъемлемая часть цифровых образовательных ресурсов. Электронные пособия могут быть использованы как справочные материалы при выполнении самостоятельной работы, как учебные материалы для заданий поискового характера, для организации коллективной работы в классе.

     Использование на уроках современных образовательных технологий способствует эффективному усвоению учебного материала, помогает сделать процесс обучения разнообразным и увлекательным; принципиально расширяет возможности в выборе и реализации средств и методов обучения; предоставляет учителю широкие возможности для реализации творческих способностей учащихся и эффективного усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Творческий отчёт учителя английского языка Пугановой М.В.« Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»

Презентация раскрывает основные аспекты деятельности воспитательной системы  « Я,  ты, он ,она -вместе дружная семья»в 5 "Б" классе....

Творческий отчёт учителя английского языка Пугановой М.В.« Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»

Презентация с фотоотчётом о проделанных мероприятиях за 2015-2016г.г....

Аналитический отчёт учителя английского языка Гудиной О.В.

Современный образовательный процесс требует пересмотра приоритетов целей обучения. На сегодняшний день особое внимание  уделяется развивающей функции обучения, формированию личности учащихся. а т...

Статья "Технология проблемного обучения в практике работы учителя английского языка"

Приемы и методы технологии проблемного обучения для активизации мыслительной деятельности учащихся"...

Отчёт учителя английского языка по слабоуспевающим ученкиам.

Отчёт учителя английского языка по слабоуспевающим ученкиам....

"Внедрение дистанционных образовательных технологий из опыта работы учителя английского языка ГБОУ ЦО №167 Красовской Светланы Аликовны"

Внедрение дистанционных образовательных технологий из опыта работы учителя английского языка ГБОУ ЦО №167 Красовской Светланы Аликовны...