Анализ урока 5 класса
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Мухамедова Лейсан Вазиховна

Анализ урока в 5 классе по всем пунктам ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_angliyskogo_yazyka_v_5_klassah.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ уроков английского языка в 5-х классах

Тема проверки:

1. Состояние преподавания английского языка в 5 классах, уровень учебных достижений учащихся.

Цель проверки:

1. Изучить качество преподавания английского языка в 5 классах.

2. Определить уровень речевой и языковой компетенции учащихся, адекватность оценок требованиям учебных программ, состояние внеклассной работы по английскому языку.

4. Изучить состояние методического, материального обеспечения преподавания.

В 5а, б классах  уроки английского  ведут 2 учителя: Артамонова В.М.- учитель высшей квалификационной категории и Мухамедова Л.В. - учитель высшей квалификационной категории. Содержание уроков соответствует дидактическим требованиям, целям и задачам урока. Этапы уроков чёткие, логичные, завершённые. Организация учебной деятельности оптимальна. Используют индивидуальный подход в оценивании учеников. Уроки проходят в комфортной, доброжелательной атмосфере, все дети работают на уроке увлечённо.

Анализ урока английского языка в 5а классе Артамоновой В.М.

 по теме «Моя коллекция» от  11.10.2022

1. Целеполагание. 

Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД. Учащиеся определили тему урока, но не все ученики смогли сразу определить для себя задачи на уроке. С поддержкой учителя, все пришли к единому мнению. Цель урока достигнута, т.к. к концу урока были сформированы лексические и грамматические навыки.

2. Содержание. Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Задания подготовлены согласно возрастным особенностям детей.

3. Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности). Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени.

4. Методы организации УД. Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные методы. Учащиеся транслировали на уроке свои проекты по теме «Моя коллекция». Были использованы такие технологии  и приёмы как: личностно-ориентированная, развивающая, игровая технология, ИКТ технология  Российской электронной школы,  читательская грамотность.

5. Формы организации УД. Преобладает фронтальная, индивидуальная и парная организация учебно-познавательной деятельности учащихся. Учащиеся вели диалоги по теме урока, отвечали на вопросы по прочитанному тексту, и на основе текста выполняли индивидуальные задания с взаимопроверкой.

6. Организация контрольно-оценочной деятельности.

Подход  к оценке деятельности согласно критериям. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, самооценивания, взаимооценивания. В конце урока, учитель поставила и прокомментировала итоговые оценки учащимся.

7. Результаты проведенного урока. Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков и УУД. В конце урока была проведена рефлексия, учитель объяснила домашнее задание.

Выводы: 

В целом урок построен грамотно, согласно требованиям обновленного ФГОС ООО. Все этапы урока были продуманы. Задания соответствовали теме урока, согласно календарно-тематическому планированию, и подобраны согласно возрастным особенностям детей, также были учтены индивидуальные возможности разных учеников. Не все учащиеся смогли определить тему урока, с определением задач тоже были трудности. Учитель использовала на уроке средства ИКТ, раздаточный материал. На уроке учитель использовал направление функциональной грамотности (читательская грамотность) по средством чтения текста по теме и выполнения упражнения к тексту. Некоторые ученики (Муфахаров Ильнур, Хакимуллин Амир)  вели себя на уроке пассивно,  не всегда чётко  отвечали на поставленные вопросы, несмотря на то, что учитель задавала им наводящие вопросы, привлекая их к работе в классе. Весь урок активно работали такие ученики как Низамиева  Сабина, Зарипова Зарина, Галиева Аделя, Диярова Камилла, Гайсин Данияр.

Рекомендации:

- при подготовке к уроку учитывать индивидуальные возможности учащихся;

- усилить контроль над выполнением домашнего задания.

Анализ урока английского языка в 5б классе Мухамедовой Л.В.

 по теме «Покупка сувениров» от  14.10.2022

1. Целеполагание. 

Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД. Учащиеся определили тему урока, но не все ученики смогли сразу определить для себя задачи на уроке. С поддержкой учителя, все пришли к единому мнению. Цель урока достигнута, т.к. к концу урока были сформированы лексические навыки по теме в диалогической речи.

2. Содержание. Содержание соответствует целям и задачам урока, включает ценностный (воспитывающий) и развивающий компоненты. Задания подготовлены согласно возрастным особенностям детей.

3. Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности). Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но нет этапа самооценки.

4. Методы организации УД. Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные методы (учащиеся составляли диалоги с опорой на модели высказывания). Были использованы такие технологии  и приёмы как: личностно-ориентированная, развивающая, ИКТ технология  Российской электронной школы, игровая технология.

5. Формы организации УД. Преобладает фронтальная, индивидуальная и парная организация учебно-познавательной деятельности учащихся.

6. Организация контрольно-оценочной деятельности.

Организация контроля рациональна. Подход  к оценке деятельности согласно критериям. Учащиеся не включаются в ситуации самоконтроля, самооценивания. В конце урока, учитель поставила и прокомментировала итоговые оценки учащимся.

7. Результаты проведенного урока. Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков и УУД. В конце урока была проведена рефлексия, учитель объяснила домашнее задание, но оно не было разноуровневым.

Выводы: 

В целом урок построен грамотно, согласно требованиям обновленных  ФГОС ООО. На уроке учитель использовал направление функциональной грамотности (финансовая грамотность). Учащиеся были вовлечены в инсценировку диалога «Покупка сувениров», где им нужно было правильно употребить названия денежной единицы Англии. Задания соответствовали теме урока, согласно календарно-тематическому планированию, и подобраны согласно возрастным особенностям детей, также были учтены индивидуальные возможности разных учеников. Учащиеся смогли определить тему урока, с определением задач тоже были трудности. Учитель использовала на уроке средства ИКТ, раздаточный материал. Некоторые ученики (Галимов Сулейман, Газизуллин Айдар, Карманов Камиль)  вели себя на уроке пассивно,  не всегда чётко  отвечали на поставленные вопросы, несмотря на то, что учитель задавала им наводящие вопросы, привлекая их к работе в классе. Весь урок активно работали такие ученики как Вахриев Ибрахим,  Бихузина Арина, Гизатуллина Сафия, Джафарова Диляра, Мухаметзянов Ислам).

Рекомендации:

- при подготовке к уроку учитывать индивидуальные возможности учащихся;

- усилить контроль над выполнением домашнего задания.

В целях изучения качества знаний учащихся 5-х классов 21.10.22 были проведены контрольные работы за 1 четверть.  Контрольная работа состояла из 5 заданий, последнее задание повышенной сложности.

Анализ контрольной работы 5а класс

1.

Класс

2.

Дата проведения

21.10

3.

Тема

Лексико – грамматический материал за 1 четверть

4.

Количество учащихся

19

5.

Количество учащихся выполнивших работу

19

6.

Количество учащихся выполнивших работу на «4» и «5»

12

7.

Качество

63%

8.

Количество учащихся выполнивших работу на «2»

0

9.

Успеваемость

100%

10.

Количество «5»

3

11.

                      «4»

9

12.

                      «3»

7

13.

                      «2»

-

Анализ контрольной работы 5б класс

1.

Класс

2.

Дата проведения

21.10

3.

Тема

Лексико – грамматический материал за 1 четверть

4.

Количество учащихся

17

5.

Количество учащихся выполнивших работу

17

6.

Количество учащихся выполнивших работу на «4» и «5»

9

7.

Качество

55%

8.

Количество учащихся выполнивших работу на «2»

0

9.

Успеваемость

100%

10.

Количество «5»

0

11.

                      «4»

9

12.

                      «3»

8

13.

                      «2»

-

Анализ проверочной  работы.

Учащимся была предложена проверочная работа, включающая в себя учебный материал по пройденным темам за 1 четверть.  Учащиеся в большинстве своем справились с заданиями, допустив отдельные ошибки:

-в употреблении глагола to be;

-в употреблении указательных местоимений;

- в употреблении притяжательных местоимений;

-в употреблении множественного числа существительных;

- лексические ошибки.

Без ошибок выполнили – Гайсин Данияр, Зарипова Зарина. Особое внимание требуют Газизуллин Айдар, Карманов Камиль, Шарафиев Айнур.

Анализируя результаты проверочной работы можно сделать следующие выводы: больше выполнять грамматические упражнения по данной теме, постепенно повышая результативность работ.

Рекомендации для совершенствования  деятельности учителя:

1. Организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем повторения грамматических правил и выполнения тренировочных упражнений;

2. Усилить контроль оценивания домашнего задания; использование различных методов обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока

Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....

Конкурсный урок музыки в 5 классе по теме: "В чём сила музыки" и анализ урока

Данный урок проводился на районном  конкурсе "Учитель года". Урок проводился по методу художественно-педагогической драматургии. В анализе чётко и подробно описано строение урока, а также все при...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.

Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...