«Мотивация - не гарантия успеха: как научить учеников прилагать усилия.»
методическая разработка по английскому языку
Как ни печально, педагогам чаще всего приходится слышать " Мне английский не нужен"... "Все я делаю для мамы...", Главное двойку не получить"...
Однако что же делать, чтобы изменить подобное отношение к уроку английского языка? Как изменить мотивацию школьника в нужную сторону или хотя бы поддержать ее во время урока? В своей работе я попыталась дать ответ на эти актуальные для каждого учителя вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кореизская средняя школа
имени Героя Советского Союза П.П.Кулешова»
муниципального образования городской округ Ялта
Республики Крым
Статья «Мотивация - не гарантия успеха: как научить учеников прилагать усилия.»
Выполнила учитель английского языка
Вершигора Майя Анатольевна
2025г.
1.Роль мотивации при обучении иностранному языку.
Мотивацию Википедия определяет как побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость.
То есть мотивация — это все то, что заставляет нас преодолевать инерцию и собственную лень и что-то делать. Есть известный анекдот.
У тебя есть цель? Иди к ней. Не можешь идти? Ползи. Нет сил ползти? Ляг и лежи в направлении цели.
Мотивация — это как раз то, что определяет стремление идти — ползти — лежать в направлении цели. Различают внутреннюю и внешнюю мотивацию. Есть знаменитая притча.
Некто увидел двух человек, каждый из которых тащил тяжелую тачку с камнями. Он спросил первого: "Что ты делаешь?" —"Разве не видишь? Тащу тяжелые камни". Спросил о том же второго, и получил ответ: "Я строю величественное здание".
Так вот, у первого мотивация внешняя (вероятно, его заставляют таскать камни, потому что сам он явно не хочет), у второго — внутренняя..
Как ни печально, педагогам чаще всего приходится работать с мотивацией внешней Очень часто приходится слышать фразу: «А мне английский не нужен/не пригодится» и т. д. ("Все я делаю для мамы..."), отрицательной (главное двойку не получить)
Однако что же делать, чтобы изменить мотивацию школьника в нужную сторону или хотя бы поддержать ее во время урока? И тут перед нами, учителями, встает вопрос, как же заинтересовать, мотивировать учащихся, да еще сделать это так, чтобы каждый урок был эффективным
Изучение иностранного языка требует интенсивной и кропотливой работы. Совершенно ясно, что подобная умственная работа должна быть высоко мотивирована и вопросы мотивации становятся все более актуальными. В современной школе в современных условиях образования все сложнее становится заинтересовать учащихся на любых уроках.
Главной идеей развития мотивации в школе состоит в том, чтобы помочь учащимся полюбить иностранный язык. Самая главная задача учителя в любой ситуации - создать в классе творческую атмосферу, более того, педагог должен понимать психологическую сущность этого процесса. Это прежде всего не насильственное обучение, а поощрение к познанию, уважение интеллектуальной силы ребенка.
Для успешного развития личности на уроках английского языка имеет ряд психических качеств, а именно: психология внимания, логическое мышление, творческая фантазия. Важную роль в развитии познавательной активности учащихся имеют умение эмоционально воспринимать, глубоко осмысливать события, выражать свои суждения.
Мотивация играет значимую роль в обучении иностранному языку. В эпоху глобализации всех сфер общественной жизни проблема мотивации в изучении иностранных языков становится чрезвычайно актуальной. Все более возрастает роль личных контактов людей, а, следовательно, –коммуникации, в том числе межнациональной, которая требует знания иностранного языка. Учитель может повлиять на повышение мотивации, в результате чего у ученика возникнет интерес к работе и изучению английского языка. Конечно, проблема мотивированности в обучении возникает по каждому предмету, но особенно остро она проявляется в изучении иностранного языка. Все дело в особой специфике предмета, требующей от студента наличия определенной базы и коммуникативных способностей. Нередко это вызывает у школьников определенные сложности и мотивированность исчезает. Поэтому, рассматривая мотивацию как основную движущую силу в изучении иностранного языка, отметим, что мотивы относятся к субъективному миру человека, определяются его внутренними побуждениями. Человек сможет выучить иностранный язык, если только сам почувствует необходимость в этом, то есть будет замотивирован
На протяжении всего процесса обучения у ребенка должна быть положительная мотивация, направленная на достижение успеха. В этом случае определяющей является внутренняя мотивация, на которую воздействуют внешние факторы (родители, учителя, непосредственно процесс обучения на каждом уроке, по каждому предмету). При обучении иностранному языку учителю необходимо знать психологические, возрастные, личностные, индивидуальные особенности своих учеников,
2. Психотипы учеников: как их заинтересовать на уроке
В вашем классе три десятка учеников, и каждый - отдельный мир. Психология поможет найти индивидуальный подход: существует немало классификаций, которые упорядочивают знания о характерах людей. Как лучше заинтересовать ребенка в зависимости от его психотипа? Как дать на уроке каждому то, в чем он нуждается?
А) Психотипы учеников, которые активны на уроке
Если ребенок тянет руку, комментирует, вызывается участвовать в заданиях, это еще не значит, что его внимание сосредоточено на материале. Поэтому мотивировать активных детей тоже приходится, чтобы их активность сосредотачивалась именно на теме занятия.
Роль в классе: «Клоун» или »Паинька»
Особенности нервной системы: процесс возбуждения преобладает над торможением
Стрессоустойчивость: снижена
Ведущая потребность: внимание (коммуникация)
Постоянно стремится быть в центре внимания, хотя и не имеет черты лидера. Самое большое желание - нравиться сверстникам или учителю. Может идеально вести себя и пытаться поразить знаниями (поэтому постоянно тянуть руку), если нацелен на одобрение педагога. Если же на внимание одноклассников, может отпускать шутки, смешить, делать что-то опасное, срывать уроки. Фантазирует, чтобы заинтересовать.
Что привлечет внимание
Все эмоционально заряженное, образное, красивое. Актерская игра учителя, особенно с переодеванием. Задания, которые гарантируют успех и публичное одобрение, или же просто быть в центре внимания. Очень быстро устает и может не завершить то, что не удается. В начальной школе поручите ему тайком от других роль (например, пару фраз от имени Зимы, которую как раз изучают как время года), прочитать красиво стишок (как эпиграф к теме). Подростку поручите доклады и рефераты - небольшие, но на экзотические темы, которые вызовут эмоции школьников.
Роль в классе: «Непоседа»
Особенности нервной системы: процесс возбуждения преобладает над торможением
Стрессоустойчивость: нормальная
Ведущая потребность: избежать скуки (деятельность)
Много дел начинает, однако не доводит до конца, всем интересуется, любит все новое, жизнерадостное. Такого ребенка можно спутать с гиперактивным, но в отличие от него «непоседы» имеют высокую работоспособность, не суетятся, их внимание патологически не перескакивает. Проблема не в том, что такой ребенок не способен заниматься одним делом, а в его непоследовательности, отсутствии мотивации, желании успеть как можно больше. Этот общительный ученик часто ведет за собой других, но не стремится к лидерству. Когда одноклассники проникнутся чем-то, за что он «агитировал», легко переключается на что-то другое и бросает их. Говорит быстро, фразы короткие, перебивает, ведет себя бестактно. Не выносит ожидания, однообразия, скуки. Когда переутомляется или испытывает значительный стресс, даже ускоряет темп жизни, но становится раздраженным, тревожным, не может остановиться и «активничает» до полного истощения.
Что привлечет внимание
Постоянные изменения: если тема та же, должна быть новая форма. Даже в подростковом возрасте все еще не равнодушен к играм на уроках. Если педагог не вводит такие элементы, устроит тайком во время занятия, например, «чемпионат по angry birds». Нуждается в «движении х» и задачах, содержащих движение. Как никому другому, нужна визуализация того, что рассказывает учитель. Любит графические организаторы и все, что позволяет систематизировать информацию (сам он к этому не очень способен). Комфортнее будет чувствовать себя, если позволить пересаживаться в течение учебного дня.
Роль в классе: «Правдолюб»
Особенности нервной системы: сильные и уравновешенные процессы возбуждения и торможения.
Стрессоустойчивость: пониженная
Ведущая потребность: признание (коммуникация)
Очень придирчиво относится к оценкам, его интересует не одобрение, а что-то более «ощутимое»: высокие баллы, грамоты, подарки, материальные поощрения родителей. «Правильный» ребенок, который придерживается общепринятых норм и хочет, чтобы его дисциплинированность, аккуратность, послушание отмечали.
Болезненно переносит неудачи. Сдерживает раздражение, но критикует учителя, если видит несправедливость. Стремится к лидерству, но боится быть в центре внимания, поэтому выступает от имени группы («мы решили»). Не умеет брать ответственность за свои поступки, перекладывает вину на других.
Что привлечет внимание
Поощрение (пусть это шоколадная медалька или самодельная грамота). Общие напоминания, что класс должен делать, вместо замечаний, тем более индивидуальных (Вместо «Саша, не разговаривай» - «Сейчас мы молча слушаем ответ Кати»).
Эти ученики будут пытаться внимательно воспринимать любой материал, но больше всего повлиять на них может манера учителя. Таинственные паузы, снижение громкости голоса, изменение темпа речи, жесты уверенного в себе человека - все это уместные приемы. Если учитель делает вид, что забыл ответы на вопросы, именно эти ученики первыми отвечают.
Роль в классе: «Лидер»
Особенности нервной системы: сильные и уравновешенные процессы возбуждения и торможения.
Стрессоустойчивость: нормальная
Ведущая потребность: успех (деятельность)
Становится неформальным лидером (отрицательным или положительным зависит), а если кто-то уже занял это место, начинает за него бороться. Энергичный, активный, уверенный в успехе, склонный рисковать ученик пользуется авторитетом хотя бы части школьников.
Активно противостоит неудачам. Впрочем, с учителями уже с 1 класса отношения складываются неоднозначно. Ведь такой ребенок любит нарушать правила, не сдерживает негативных эмоций и может быть агрессивным, если возмущен. С другой стороны, он быстро находит решения и действует. Самооценка может быть завышенной: берется за слишком сложные задачи, если же не справляется, обвиняет обстоятельства.
Что привлечет внимание
Дух соперничества побуждает участвовать в любых конкурсах, поэтому элемент соревнования повышает интерес к уроку. Охотно принимает вызовы - скажем, когда учитель дает сложное задание, которое ученики самостоятельно не смогут выполнить без новой порции информации. Будет слушать и активно работать не из любопытства, а из-за уважения к учителю, которое заслужить трудновато (должен признать как сильного человека). Особенно если он будет признавать лидерство ученика, давать ему задание как своему помощнику
Б) Психотипы учеников, пассивных на уроке
«Незаметные» дети, которые словно „пересиживают“ урок в надежде, что их не спросят, далеко не всегда имеют проблемы с пониманием предмета, интересом к нему, интеллектуальными способностями. Часто их поведение обусловлено различными психологическими причинами, побуждающими «спрятаться», не быть в центре внимания.
Роль в классе «Фрик»
Особенности нервной системы: процессы торможения преобладают над возбуждением.
Стрессоустойчивость: пониженная
Ведущая потребность: самовыражение (деятельность)
Кажется с детства чудаковатыми, не таким как все. На самом деле это дети, у которых развита фантазия, но снижена интенсивность эмоций. «Холодные» выдумки кажутся сверстникам непонятными. Такой ребенок мало проявляет эмоции, плохо распознает свои и чужие чувства, мимику, плохо прогнозирует реакции собеседника. Из-за этого возникают проблемы в общении.
Ученик постепенно привыкает к тому, что он «не такой, как все», поэтому не ориентируется на реакцию окружающих. Поэтому его фантазии могут быть странными, а могут - креативными, не ограниченными стереотипами. Такие школьники больше интересуются идеями и фантазиями, чем действиями, не всегда выполняют практические упражнения. Могут витать в облаках на уроке и раздражаться, если их «возвращают на землю».
Что привлечет внимание
Возможность делиться собственными идеями и ассоциациями, даже если они не очевидны на первый взгляд. Такой ученик будет благодарен, если учитель будет выступать между ним и сверстниками как бы переводчиком. «Дыма нарисовал и небо, и деревья коричневыми. Это необычно, но есть такие известные художники, которые рисуют все вокруг коричневым, потому что вместо красок берут кофе». Чтобы ребенок приобщался к работе, стоит каждый урок получать от него «фидбеки», но отвечать он не любит. Лучше дать письменное задание, поручить что-то нарисовать, слепить, сложить из LEGO.
Роль в классе «Одиночка»
Особенности нервной системы: процессы торможения преобладают над возбуждением
Стрессоустойчивость: нормальная
Ведущая потребность: признание достоинства (коммуникация)
Ответственный, последовательный, пунктуальный ребенок. Если обещает что-то, как правило, выполняет. Если что-то делает, то основательно и качественно, хотя и медленно. Кажется взрослым, даже если еще первоклашка. Любит порядок - в вещах, знаниях (все систематизирует). Но консервативна, любит, когда каждый день одно и то же, не хочет перемен и боится непредсказуемости.
Срыв планов воспринимает болезненно, а если это происходит из-за взрослых - чуть ли не как предательство. Доверие такого ученика трудно завоевать, а до тех пор он лишь формально признает авторитет учителя, может критиковать и спорить, может не отвечать на вопросы. В классе иногда становится лидером, чаще занимает позицию гордого одиночки, у которого только 1-2 проверенных друга. Имеет на все собственное мнение.
Что привлечет внимание
Ученик сам будет учиться, как может, если нет конфликта. А чтобы этого избежать, стоит давать право на другое мнение, не нарушать обещаний, даже мелких. Любит конкретику, примеры из жизни и задачи с условиями из реальной жизни, проектные задачи, где ответ должен получить сам. Поощряет понимание того, как новые знания и навыки можно применить на практике.
Роль в классе «Тихоня»
Особенности нервной системы: слабые процессы возбуждения и торможения.
Стрессоустойчивость: пониженная
Ведущая потребность: принятие (коммуникация)
Быстро устает, при этом перестает двигаться и разговаривать, может даже заснуть. Тяжело переносит любое длительное напряжение. Во время выполнения задач всегда ожидает помощи, хотя бы подбадривания, без этого смущается, даже если знает. Иногда имеет «выученную беспомощность», уверен, что самостоятельно ни на что не способен. Ласковый, доброжелательный ребенок, любит общение, но от шума и шумных игр устает. Особенно в начальной школе ищет в учителе маму/папу, стремится к безоценочному принятию и ласке, как малыш. То, что воспринимает как отстранение от нее, дистанцирование, разочаровывает и даже вызывает слезы.
Что привлечет внимание
Очень чувствителен к невербальным знакам внимания: улыбке, одобрительному взгляду, жесту. Вдохновляют прикосновения: похлопывание по плечу, поглаживание по голове или спине. Если все выполняют упражнения, достаточно подойти к этому ученику, посмотреть в тетрадь, продемонстрировать, что все в порядке. Очень мотивируют такого школьника игры и коллективные упражнения, особенно те, которые не имеют элемента соревнования, а нацелены на командообразование. Такой ребенок любит чувствовать, что он - часть класса, не хуже других.
Роль в классе «Осторожный»
Особенности нервной системы: слабые процессы возбуждения и торможения.
Стрессоустойчивость: нормальная
Ведущая потребность: получать результат (деятельность)
Быстро устает, но не мечтает о поддержке, достаточно самостоятельный. Довести дело до конца мешает очень медленный темп работы и постоянное желание усовершенствовать его. Также ученик часто сомневается, какой ответ правильный. Хотя помнит материал, пока не увидит ошибочных вариантов ответа. Сомнения - следует ли поднимать руку или еще подумать - приводят к тому, что такой школьник редко проявляет инициативу.
Обычно любит учиться, очень любознательный, может «переварить» большие объемы информации. Может более длительное время, чем сверстники, концентрировать внимание на одной теме. Однако не знает, когда уже ставить точку, переставать «шлифовать» знания и продемонстрировать их на практике. Имеет сложности с практическим применением изученного. Трудно делает выбор, особенно при дефиците времени. Часто занижает планку и не берется за сложные задачи, потому что боится не успеть вовремя сделать их.
Что привлечет внимание
Интересуется уроками обычно, особенно если информация разбита на маленькие блоки. Полезная и мотивационная для этого ученика деятельность, когда практика идет раньше теории, когда знания получают опытным путем. Его можно вызывать отвечать, спрашивать его мнение во время урока, привлекать к групповым заданиям. Хотя сам школьник не решается быть активным, такое «подталкивание» для него - не стресс, а помощь. А если удастся довести дело до конца, в следующий раз на уроке будет работать с большей отдачей и энтузиазмом
3. Повышение мотивации школьников при обучении видам речевой деятельности.
Целью обучения иностранному языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которое происходит по мере овладения разными аспектами языка (грамматики, фонетики, лексики), а также развития умений в различных видах речевой деятельности. Различают четыре основных вида речевых умений: 1) умение говорить, т. е. излагать свои мысли в устной форме, 2) умение писать, т. е. излагать свои мысли в письменной форме, 3) умение аудировать, т. е. понимать речь в ее звуковом выражении, 4) умение читать, т. е. понимать речь в ее графическом выражении
Речевая деятельность реализуется в таких видах, как говорение, аудирование, письмо и чтение. Эти виды речевой деятельности выступают как основные виды взаимодействия людей в процессе вербального общения.
Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого (совместно со слушанием) осуществляется устное вербальное общение.
Аудирование–это рецептивный вид речевой деятельности, который представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух.
Письмо–сложное речевое умение, позволяющее при помощи системы графических знаков обеспечивать общение людей. Это продуктивный вид деятельности, при котором человек записывает речь для передачи другим (Рогова, 1991).
Чтение–это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности.
Основными способы повышения мотивации являются:
- положительный эмоциональный фон на уроке;
- опора на лучшее в ученике;
- учет индивидуальных особенностей каждого.
В целях достижения положительного результата необходимо:
-ставить учеников в ситуацию самостоятельного выбора цели; способствовать тому, чтобы ученики видели связь между затраченными усилиями и результатами труда;
-связывать учебную информацию с жизненным опытом школьников; развивать у детей познавательные мотивы: интерес к предмету и любознательность;
-делать урок более привлекательным и интересным; использовать загадки, головоломки, игры, демонстрирующие понятия, которые изучаются;
-оформить классное помещение и парты; использовать больше наглядного материала
-применять больше активных, творческих методов обучения;
-четко структурировать учебный материал, что, в свою очередь, облегчает восприятие; логичное, яркое, увлекательное изложение побуждает учеников слушать;
-своевременно чередовать различные умственные занятия (Гин, 2001);
- проводить различные игры, викторины, недели иностранных языков в школе, но только так, чтобы ученики не испытывали сильной нагрузки, иначе все это им будет не интересно.
4. Средства повышения интереса к изучению иностранного языка :
а)Аудиовизуальные средства:
Очень эффективны в поддержании интереса к иностранному языку аудиовизуальные средства. Для повышения мотивации и активности учеников на занятии целесообразно использовать профильно-ориентированные подкасты.. В наше время мы можем найти большое количество сайтов, где можно прослушать подкасты, например:
http://listenglish.ru/audio/BritishCouncil/
https://learningenglish.voanews.com/programs/radio,
б) Песни
Нельзя не упомянуть об использовании песен на уроках иностранного языка. Использование песен способствуют:
∙Совершенствованию навыков произношения.
∙Позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации.
∙Углубляет знания по английскому языку.
∙Обогащает словарный запас.
∙Развивает навыки и умения чтения и аудирования.
∙Стимулирует монологическое и диалогическое высказывание
.∙Развивает как подготовленную, так и спонтанную речь.
Более того, песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, не традиционности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения
в)Для формирования мотивации к чтению и выполнению заданий по тексту, можно предложить учащимся следующие задания:
∙Скажите, какой рисунок соответствует содержанию текста
.∙Решите кроссворд (сканворд).
∙Сократите текст, вычеркнув из него несущественное.
∙Отгадайте продолжение рассказа.
∙Подберите к тексту заголовок, рекламу, пословицу, цитату (из предложенных).
Подобные задания вызывают значительный интерес у обучающихся и делают чтение на иностранном языке увлекательной деятельностью
г) Игры
Игра –особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил (Выготский, 1991).
Игры является одной из главных мотиваций на уроке иностранного языка. Игра–универсальное средство, помогающее учителю превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра помогает вовлечь в процесс даже самых слабых учеников. Игра может носит индивидуальных или групповой характер.
Благодаря играм, можно отработать произношение, запомнить новые слова, активизировать грамматику и развить навыки говорения и аудирования .В ходе игры развивается творческий потенциал учащихся. Игры помогают сделать урок английского языка интересным, познавательным, активным. Даже самый слабый ребенок будет активно принимать участия в играх, он почувствует себя на ровне с остальным классом. Игра является мотивом для учащихся при обучении иностранному языку в школе.
Грамматические игры. Игры данного вида помогут учащимся запомнить правильное употребление временных форм, речевых образцов, развить активность и заинтересованность в изучении грамматики. Лексические игры помогают учащимся отработать навык в употреблении изученной лексики, развить речевую реакцию у учащихся, научить детей употреблять лексику в предложениях
Рассмотрим примеры лексических и грамматических игр на уроке английского языка.
1. Игра «Read my thoughts»
Цель игры: отработка неправильных глаголов в прошедшем времени. Ход игры: в данной игре учащиеся делятся на две команды. Представитель команды A придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч сопернику из команды B и называет предложение, намеренно пропуская глагол, например,: «I ____ a lot of friends at the cinema an hour ago». Поймавший мяч ученик повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола «I met a lot of friends at the cinema an hour ago». и, в свою очередь, придумывает своё собственное предложение, и бросает мяч команде A, пропуская глагол. Время проведения игры: 5–7 минут.
2 Игра «Stop»
Цель игры: отработка порядковых числительных. 35 Ход игры: учащиеся хором повторяют за учителем количественные числительные. По команде «Stop» одному из учащихся предлагается преобразовать количественное числительное в порядковое, затем игра продолжается. Данная игра отлично подойдет в качестве разминки. Время проведения игры: 3–5 минут.
3. Игра «Fisher» Цель игры: отработка предлогов места. Ход игры: в данной игре «рыбак» — учитель, который должен поймать рыбку, то есть ученика, который ошибется во время игры. Учитель объясняет учащимся, что он будет показывать положение предметов относительно друг друга с помощью рук, таким образом объясняя значение предлогов. Далее он забрасывает сеть (произносит отдельные фразы, например, «Put your notebooks on the table, under the table, etc.» Учащиеся повторяют движения вслед за учителем, комментируя свои действия. В процессе игры учитель намеренно ошибается. А ученик, который повторил неправильное действие, считается пойманной рыбкой. Время проведения игры: 5-7 минут.
4. Игра «Cat and Mouse»
Цель игры: отработка глагола «Can» и времени «Present Continuous». Ход игры: в данной игре среди учащихся нужно выбрать «кошку» и «мышку». Все остальные встают в круг и берутся за руки, изображая норку. При этом мышка находится в кругу, а кошка ходит за пределами круга и пытается выманить мышку. Кошка стучится в спину одного из учащихся в круге и спрашивает: «Сan I see the mouse?» Игрок A отвечает, например,: «No, you can't. The mouse is eating». Тогда «кошка» стучится в спину следующего по кругу ребёнка с тем же вопросом. Игрок В, допустим, отвечает,: «No, you can't. The mouse is diving и т.д. » Ребёнок, которому не удалось подобрать подходящий аргумент для отказа, произносит: «Yes, you can». Данная фраза служит сигналом для всех детей в круге поднять руки и впустить «кошку в норку». В следующем раунде пойманная «мышка» становится в круг, «кошка» становится «мышкой», а роль «кошки» играет ребёнок, впустивший «кошку в норку». И затем игра продолжается. Время проведения игры: 8–10 минут. 3. 5. Игра «Guess the question»
Цель игры: отработка вопросительных слов. Ход игры: в данной игре учитель вызывает двух учащихся и сажает их таким образом, чтобы они не видели доску, на которой написан вопрос, например,: «What did you do last weekend?». Остальные участники игры составляют ответы на этот вопрос. По этим ответам учащиеся, сидящие у доски, должны угадать, какой вопрос был задан. Данная игра помогает учащимся слышать и извлекать нужную грамматическую информацию из утвердительных предложений, а также тренирует использование различных вопросительных слов. Учитель может выбирать уровень сложности вопросов, исходя из уровня знаний детей, например,: «How do you go to school?/ Why are you sad?» Время проведения игры: 5-7 минут.
Использование грамматических и лексических игр способствовало созданию благоприятной эмоциональной обстановки, большей активности ребят, даже тех, которые имеют слабые способности к изучению языка. В течение всего урока поддерживалась хорошая дисциплина, учащиеся активно включались в деятельность. Наблюдение показало, что уроки, где лексика и грамматика давалась без использования игр, проходили в более напряженной обстановке, приходилось постоянно настраивать учеников на работу, процесс запоминания новой лексики и грамматики затягивался из-за сложности материала детям становилось скучно и не интересно.
д) Дистанционные олимпиады
Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала. Участие в дистанционных олимпиадах ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся английским языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка в старших классах. Участники дистанционных олимпиад становятся заинтересованными в развитии собственного образования, поскольку, не имея готового ответа на поставленную задачу, они разрабатывают свою собственную творческую продукцию, актуальную для жизни в современном информационном обществе
Даже «слабые» ученики могут попробовать свои силы. Но задают вопрос: «А вы 2 не поставите, если я плохо пройду?» Естественно что -нет!
5. Причины, снижающие мотивацию учения
Выделяются следующие причины, снижающие мотивацию учения
1.Неумение учиться и преодолевать трудности в процессе познавательной деятельности. Учение это деятельность, требующая специальных умений и навыков, например, умения анализировать полученную информацию, навыка запоминания и др., а также таких качеств, как усидчивость, внимательность, терпение, настойчивость, целеустремленность и др. Несформированность специальных умений и навыков, отдельных качеств характера не позволяет преодолевать учебные трудности.
2.Большой объем учебного материала, требующий своего осмысления и запоминания. Попытка передать ученикам все знания, накопленные человечеством, ведет к их усталости, рассеянности и сопротивлению.
3.Наличие отвлекающих от обучения факторов. Обучение требует от учеников интенсивной самостоятельной работы, однако такие отвлекающие факторы, как просмотр телепередач, компьютерные игры, общение со сверстниками могут негативно сказываться на результатах обучения.
4.Однообразие учебного процесса. Учебная жизнь, наполненная монотонными, однообразными занятиями и действиями педагогов, оказывается «бледной» по сравнению с окружающей действительностью.
5.Устаревшие методы организации учебного процесса. Рутинные методы организации учебного процесса, их однообразие снижают мотивацию студентов.
6.Авторитарная позиция преподавателя, которую студенты воспринимают как неправильную и несправедливую, вызывает внутренний протест и нежелание учиться.
Мотивация не является гарантией результата. Нужно сосредоточиться на «искусстве маленьких шагов» и помогать ученикам чувствовать вкус успеха, подчеркивая результаты их усилий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахраменко, Е. В. Использование игр при обучении иностранному языку / Е. В. Ахраменко. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 45. – С. 225-228.
2 Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка: пособие для учителя. –Минск.: Нар. Асвета, 1990. –112 с.
3Остапенко И.А. Мотивация как основное психологическое условие обучения. –Научно-методический электронный журнал Концепт, 2016. –С. 49-53
4.Гнездилова Л. Б., Гнездилов М. А. Факторы, влияющие на развитие мотивации обучения студентов в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 1246–1250. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970264.htm.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика
Презентация к выступлению: "Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика"....
«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».
Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...

Урок успеха "Знаешь - научи".
Данный урок прошел в рамках всероссийской акции "Знаешь - научи". Классный час проводился для старшеклассников с приглашением выпускника школы 2003 года, который нашел свое призвание в работе с молоде...

мотивация -путь к успеху
Создание мотивации чрезвычайно важно. Игра является важным средством создания мотивации у младших школьников...
Как научить учеников самооцениванию и взаимооцениванию для обеспечения обратной связи при изучении темы: «Электрический ток в различных средах»?
Среднесрочное планирование серии уроков по теме «Электрический ток в различных средах»....

Как научить учеников мыслить шире?
Как научить учеников мыслить шире?Хотите научить школьников находить нестандартные методы решения в разных ситуациях? Наша статья поможет вам в этом....
Как научить ученика не опаздывать в школу?
10 способов научить ребенка не опаздывать в школу.Все мы знаем, что опаздывать нехорошо. Однако, все же иногда позволяем себе немного поваляться в постели или задержаться дома, выбирая идеальный наряд...
