мотивация -путь к успеху
методическая разработка по английскому языку по теме

Изместьева Зинаида Ивановна

Создание мотивации чрезвычайно важно. Игра является важным средством создания мотивации у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivaciya-_klyuch_k_uspehu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изместьева Зинаида Ивановна Ленинградская область МОУ «КСОШ 8»

Мотивация – ключ к успеху

Каждый учитель знает, что создание мотивации при изучении предмета чрезвычайно важно. Под мотивацией мы понимаем постоянно поддерживаемый интерес учащихся. Мотивация – ключ к успешному обучению. Если мои ученики будут точно понимать, зачем они учат язык, моя жизнь, как учителя станет легче и интереснее.

 Игра  является очень важным средством создания мотивации у младших школьников.

 Чем больше используется игровых приёмов, наглядностей, тем интереснее проходят уроки, тем прочнее усваивается материал. Интересный материал может настолько захватить учащихся, что они готовы работать с увлечением продолжительное время, не замечая усталости

        Игра

  1. создаёт психологическую готовность детей к речевому общению
  2. обеспечивает естественную необходимость многократного повторения ими языкового материала;

Игра является средством создания ситуации общения. Использование учебно-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным особенностям детей и создаёт условия для их естественного общения.

Эффективным приёмом активизации лексики являются следующие игровые упражнения:

  1. Слова по темам «Classroom» и « Animals» даются вразбивку: pen, cat, dog, pencil, flower, tiger, table, lion. Bookcase, mouse, blackboard, window.

                    Дети по очереди подбегают к доске и пишут слова в две колонки.

  1. Другая игра: кто скажет 7 слов или предложений за 7 шагов.
  2. Учитель говорит, что в воскресенье его не было дома и показывает картинки с изображением бассейна, музея, магазина, парка. Дети спрашивают, где он был. Закрепляется лексика и формы was, were.

Для реализации речевой игры необходимы декорации и реквизит.

Технология проведения игры  « Asking the way»:

  1. пользуясь речевыми клише, спросить у местного жителя, как пройти к заданной достопримечательности.
  2. Слушая объяснения местного жителя, нарисовать свой путь на карте.

Одновременно могут работать 3-4 пары. Каждый учащийся должен выступить в обеих ролях.

        Основной язык в классе - это английский. С самого начала обучения следует  говорить в классе только на английском языке.   Кроме того, надо научить учащихся задавать простые вопросы:

  1. What does it mean?
  2. How do you spell it?
  3. Please, repeat.
  4. What is the English for…?

С младшими школьниками, только начинающими учить язык я

  1. говорю простыми и короткими английскими фразами;
  2. использую одни и те же указания из урока в урок, чтобы дети к ним привыкли;
  3. по возможности показываю, как выполнять команду или задание;
  4. заключаю контракт, что класс – это «английская зона»;
  5. в классе висят постеры и таблицы на английском языке;
  6. уверяю своих учеников, что они могут сказать, что хотят по -английски, изменив фразу;
  7. если ребёнок задаёт мне вопрос по русски, я всё равно отвечаю по- английски.

Я планирую на уроке как можно больше ситуаций общения.

В конце каждого урока ученики задают мне вопрос: «What did we learn at the lesson?» Дело в том, что мнение учителя о том, что он сделал на уроке, может отличаться от того, что ученики думают, что они сделали.

         На любом этапе обучения задачи говорения определяются, исходя из личного опыта учащихся. Значит, темы выбираются в соответствии с возрастом. Но ученики должны точно знать, что от них требуется, т.е. задание должно быть сформулировано предельно точно.

Во время высказывания не следует перебивать ученика. Делаю это только в том случае, если нарушается процесс коммуникации, т.е. остальные учащиеся не понимают содержания высказывания. В таких случаях задаю вопрос: «What do you mean?», который стимулирует перефраз.

Младшие школьники очень быстро устают от однообразной работы. Нужна смена впечатлений, а значит, довольно быстрая смена видов работы – оптимально пять-шесть видов работы за урок, примерно шесть-семь минут на каждый. В  этом возрасте им трудно сидеть неподвижно. Поэтому и диалоги и монологи спрашиваю у доски. Пусть пройдутся.

Память младших школьников достаточно развита, однако легко и быстро дети запоминают то, что вызывает их эмоциональный отклик и отвечает их интересам.

Нельзя не упомянуть ещё об одном факторе, особенно важном для маленьких учеников – факторе успеха. При организации обучения важно создать у учеников ситуацию успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей и «питает» их интерес к предмету.

Учителю важно всегда найти возможность создать такую ситуацию, предложить такое задание, чтобы и ученик с низким уровнем активности имел возможность отличиться.

Учитывая эту возрастную особенность, рекомендуется использовать систему содержательных оценок, разработанную Ш.А. Амонашвили (1984). Она включает в себя 4 компонента:

  1. доброжелательное отношение к ученику как личности
  2. положительное отношение к усилиям ученика, направленным на решение задачи (даже если эти  усилия не дали положительных результатов)
  3. конкретный анализ трудностей, вставших перед учеником, и допущенных им ошибок.
  4. Конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.

Необходимо обеспечить такую коммуникативную обстановку на уроках, которая способствовола бы раскрытию полного потенциала учащихся;

  1. Чтобы обучение стало более эффективным, необходимо учитывать и широко использовать эмоции учащихся;
  2. Возрастание самоуважения учащегося способствует его лучшему учению;
  3. Каждый учащийся имеет собственные мотивы и стратегии изучения иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"

Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...

Путь к успеху как путь к себе

материал предназначен для учащихся 8 классов...

Правильно выбранная мотивация-путь к успеху

Презентация для подростков с нарушением слуха...

Проект как мотивация на пути к успеху

Project от лат. ... projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) —временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата (PMBOK)...

"Мотивация путь к успеху"

Испльзование приёма "Успех" на уроке русского языка и литературы...