Мотивация - путь к успеху
материал (7 класс) на тему

Регер Елена Александровна

мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Мотивация – путь к успеху»

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Всегда (безымянный)

И во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

Вы чувствуете тепло ладони своего соседа по парте? Подарите друг другу тепло своей души в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну, которая соответствует вашему настроению, посадите ее на свою ладонь, и посмотрите одну притчу (видео)

ВИДЕО “Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя:

любимым

нужным,

а главное – успешным

Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.

Тема нашего мастер класса: Мотивация-путь к успеху!

И цель–познакомить вас с приёмами, которые повышают учебную мотивацию и мотивацию во внеурочной деятельности и способствуют успеху!

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в      школе.  Но подчас  приходится с сожалением  констатировать:  «не хочет учиться», «мог  бы  прекрасно  заниматься,  а  желания  нет».  В  этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности  в знаниях, нет интереса к учению. Каждый учитель знает, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса  и,  не  осознавая  потребности  к ним. Поэтому перед ним стоит задача по формированию и развитию у  ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.   

Что же такое мотивация? Мотивация - побуждение, вызывающее активность. В основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.

Формирование мотивации учащихся в образовательном учреждении будет обеспечено, если:

- в решении поставленной проблемы используется интегрированная совокупность подходов (системного, личностно-ориентированного, деятельностного, культурологического, коммуникативного);

- реализованы приёмы и методы формирования мотивации учебной деятельности в открытом образовательном пространстве;

- создана совокупность оптимальных педагогических условий (учет индивидуальных психологических и возрастных особенностей учащихся, степени развития профессионально-значимых характеристик учителя, создание открытого развивающего образовательного пространства, построение личностно-ориентированного педагогического взаимодействия), адекватных современному состоянию школы.

Сегодня на мастер классе мы  с вами рассмотрим более узкое понятие, не мотивация  в учебном процессе, а во внеурочной деятельности. Не секрет, что на внеурочной деятельности у ребят не только снижается интерес, снижается работоспособность, внимание. Как же сделать так, чтобы на занятиях по внеурочной деятельности детям было интересно?

В нашей школе осуществляется много проектов. Я не буду перечислять абсолютно все. Мы остановимся на одном. На параллели 7 классов осуществляется проект «Великие люди России». Не для кого не секрет, что на данный момент слово «патриотизм» для наших детей утратило свое значение. Чтобы не стать Иванами, не помнящие своего родства, мы и ввели этот проект.

Рассмотрим приемы создания мотивации на первом этапе проекта «The Great people»

Первый этап «Введение в проект», учитель вместе с ребятами через сюжетную ситуацию должны сформировать проблему, определить тему и цель проекта.

Первый этап «Введение в проект», учитель вместе с ребятами через сюжетную ситуацию должны сформировать проблему, определить тему и цель проекта.

 Цель занятия: мотивация к работе в рамках практического занятия «Формирование проблемы, выбор темы и цели проекта».

На данном этапе работы над проектом были предложены следующие задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «великий человек»
  2. Сформировать интерес к изучению биографии людей, оказавших значительное влияние на судьбу России.

Почему возникла первая задача? Зачастую дети не видят разницы между понятиями «великий человек» и «известный человек». Для решения этой задачи мы предлагаем использовать такой метод мотивации как пазлы. Сейчас в области образования игровые технологии получили настолько сильное развитие, что их принято считать отдельным методом организации и проведения занятия.

Одним из таких приемов считается «Пазлы». Целью данного приема является формирование внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию.

Описание приема заключается в следующем: материал или понятие делится на отдельные части (пазлы), которые вместе по кусочкам собираются в одну общую картинку или понятие. 

Вы сейчас выступаете в роли учащихся. Вам предлагается 2 конверта, в которых есть набор определенных слов. Составьте из них определение  -

 Кто же такой великий человек и известный человек.  И наклейте слова на листы.

Итак, что же у вас получилось? Правильно.

Великий человек –

Известный человек –

Давайте вместе выделим ключевые слова.

Так почему же для нас важнее изучать биографию Великих людей?

Итак, первую задачу мы решили. Мы увидели с вами разницу между понятиями – великий человек и известный человек.

Для решения 2 задачи мы  использовали 3 приема:

  1. Апелляция к жизненному опыту
  2. Знаю-не знаю
  3. Создание проблемной ситуации

Прием «Апелляция к жизненному опыту детей» заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при исследовании предлагаемой ситуации.

Наша страна богата историей. В ней были печальные страницы, но и были факты, которые вызывают у нас всех гордость на нашу страну.

А вы можете назвать людей, которые оказали значительное влияние на судьбу России.

Правильно.

После того, как учащиеся называют имена известных им великих людей, мы приступаем к следующему этапу решения второй задачи и применяем метод «знаю-не знаю» чтобы мотивировать детей на более детальное знакомство с биографиями великих людей.

Как мы видим, не на все вопросы были получены ответы.

Вы же хотите узнать ответы на данные вопросы. А давайте вместе с вами ответим

Вопрос – фото – ответ детей

Все они открывали законы, писали поэмы, музыку, вели в военные походы, писали картины каждый в своей сфере деятельности. Определите сферу деятельности каждого из великих людей.

После того, когда учащиеся определяют сферу деятельности и выбирают себе тех великих людей, по которым они будут осуществлять проект, учитель собирает листы и затем формирует проектные группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мотивация -путь к успеху

Создание мотивации чрезвычайно важно. Игра является важным средством создания мотивации у младших школьников...

Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"

Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...

Путь к успеху как путь к себе

материал предназначен для учащихся 8 классов...

Правильно выбранная мотивация-путь к успеху

Презентация для подростков с нарушением слуха...

Проект как мотивация на пути к успеху

Project от лат. ... projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) —временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата (PMBOK)...

"Мотивация путь к успеху"

Испльзование приёма "Успех" на уроке русского языка и литературы...