мониторинг предметных результатов
опыты и эксперименты по английскому языку

Кравченко Анастасия Сергеевна

Система мониторинга необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь. Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатовпо английскому языку

Система мониторинга необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь. Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.

Целью проведения мониторинга в нашей школе является повышения качества образования учащихся по иностранному языку путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Задачи мониторинга:

- получение объективной информации об уровне сформированности умений и навыков учащихся по темам изучаемого курса иностранного языка;

- реализация индивидуальных возможностей учащихся;

- отслеживание результатов учебной деятельности по предмету, метапредметных и личностных результатов обучения;

-  организация работы с одаренными и высокомотивированными учащимися и учащимися, испытывающими затруднения в усвоении программного материала.

Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе я используем текущий и итоговый контроль.

Ежегодно проводится: входной контроль (в конце 1 четверти), полугодовой (в конце 2 четверти), итоговый контроль (в конце 4 четверти). На основании приведенной таблицы можно отследить общую динамику итогов контроля по классам.

Класс

Итоговый контроль 2023-2024уч.г., %

Входной контроль, %

Динамика

Полугодовой контроль, %

Динамика

Итоговый контроль, %

Динамика (в сравнении с входной)

Динамика (в сравнении с 2020-2021 уч.г.)

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

кач.

усп.

92

100

42

100

-50

0

64

100

+22

0

23

100

40

100

+17

0

33

100

-7

0

15

100

17

100

+2

0

50

100

+33

0

7

100

27

100

+20

0

33

100

+6

0

25

100

50

100

+25

0

42

100

-8

0

15

100

50

100

-15

0

29

100

+29

0

23

100

55

100

+32

0

60

100

+5

0

15

100

7

100

-8

0

21

100

+14

0

10а

33

100

50

100

+17

0

70

100

+20

0

11а

57

100

73

100

+16

0

81

100

+11

0

Итого

28

100

32

100

+5

0

45

100

+12

0

А также динамику успешности каждого ученика в отдельности.

№ п/п

Ф.И. учащегося

Входной контроль,

2023-2024 уч.год

Полугодовой контроль, 2023-2024 уч.год

Итоговый контроль, 2023-2024 уч.год

1

N

3

3

2

NN

4

4

3

NNN        

3

4

4

……

3

3

5

……

4

3

Качество:

46%

62%

Успеваемость:

100%

100%

В конце каждой четверти проводится сравнительный анализ по итогам контрольных работ, в ходе которого выявляются учащиеся, оставшиеся на прежнем уровне обученности, учащиеся, повысившие или снизившие уровень обученности, выявляются темы, которые учащиеся усвоили, не усвоили. После чего планируется коррекционная работа индивидуально с каждым учащимся, которая также строится по итогам тематического мониторинга.

В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. Формы тематического контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, лексические диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги.

Данная диаграмма позволяет отследить уровень обученности по каждому виду речевой деятельности всего класса в целом.

Также отслеживается динамика успешности каждого ученика в отдельности.

№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Аудирование

Говорение

Чтение

Письмо

I

II

III

IV

Ср.

I

II

III

IV

Ср.

I

II

III

IV

Ср.

I

II

III

IV

Ср.

1

N

5

5

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

NN

5

4

4

4

5

4

4

4

н

4

4

н

3

NNN

5

4

5

3

4

4

3

4

5

3

4

5

4

…..

5

4

3

3

3

3

3

3

2

3

4

3

5

……

4

3

5

4

4

5

4

4

5

4

3

5

6

……

3

4

5

5

5

5

4

5

5

3

5

3

Данный мониторинг позволяет получить:

- объективную динамику уровня обученности учащихся по всем видам речевой деятельности за определенный период обучения;

- возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из сравнительного анализа данных;

- возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом, планировать индивидуальную работу со слабоуспевающими и высокомотивированными учащимися;

- систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке в форме устного, фронтального опроса. Предусмотрено также вовлечение учащихся в проектную деятельность.

Ещё одним метапредметным результатом является развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей обучающихся.

Примеры заданий на развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника:

1. Представься от имени одного из участников спортивного праздника. Скажи, кто ты, как тебя зовут, сколько тебе лет.

2. Выбери себе роль героя из сказки или мультфильма. Представься и расскажи, что ты умеешь делать. Изобрази эти действия.

3. Расскажи о семье Браун от имени Джима или Джилл. Используй картинку к упражнению.

4. Мартин беседует с директором зоопарка. Он хочет узнать, какие животные есть в зоопарке.

Кроме того, для диагностики и мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся мы используем следующие методики и диагностики:

- Диагностика по выявлению уровня мотивации к овладению иностранным языком, разработанная Дубовицкой Т.Д.

- Методика «Кто Я?»;

- Рефлексивная самооценка учебной деятельности;

- Опросник мотивации и др.

Формирование УУД происходит также через внеучебные формы работы, творческую, проектную, учебно-исследовательскую деятельность.

В настоящее время оценка метапредметных результатов находится в стадии развития, ставятся новые вопросы, проблемы, происходит поиск ответов и решений.

Оценка  личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе мониторинговых исследований различными специалистами, обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.

Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Современные педагоги являются первопроходцами в реализации важных государственных задач, направленных на становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся, на формирование умений учиться и способности к организации своей деятельности, на духовно-нравственное развитие и воспитание детей, укрепление их физического и духовного здоровья.

В условиях перехода на новые ФГОС очень важно, чтобы педагог работал в тесном контакте со школьным психологом, который теперь является одной из ключевых фигур в системе образования.



Предварительный просмотр:

Английский язык

Лист достижений (ФГОС)

Пояснительная записка

Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

1. Предметных знаний;

2. Действий с предметным содержанием.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по каждому учебному предмету (приложение).

Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).

Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса (выпускника).

По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в  виде баллов:

0 б. – не научился (не проявил данное умение)

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)

 Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль можно проводить 2-3 раза. Это даст возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.

В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у выпускника предметных знаний и действий с предметным содержанием.

Подобные таблицы можно разрабатывать не только для выпускника начальной школы, но и для учащихся всех классов по отдельно взятым предметам.

                                                                     Лист оценки предметных результатов

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

                         Ф.И. ученика

Умения

Коммуникативные умения -  ГОВОРЕНИЕ

Базовый уровень (выпускник научился)                    

1. Участвует в элементарных диалогах: этикетном, диалоге – расспросе, диалоге – побуждении

2. Составляет небольшое описание предмета, картинки, персонажа

3. Рассказывает о себе, своей семье, друге

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Участвует в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы

2. Воспроизводит наизусть небольшие произведения детского фольклора

3. Составляет краткую характеристику персонажа

4. Кратко излагает содержание прочитанного текста

Коммуникативные умения -  АУДИРОВАНИЕ

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Понимает на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально /невербально реагирует на услышанное

2. Воспринимает на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Воспринимает на слух аудиотекст и полностью понимает содержащуюся в нем информацию

2. Использует контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова

Чтение

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Соотносит графический образ английского слова с его звуковым образом

2. Читает вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

3. Читает про себя и понимает содержание небольшого текста, построенного в основном на  изученном языковом материале

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Догадывается о значении незнакомых слов по контексту

2. Не обращает внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста

Письмо

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Списывает текст

2. Выписывает из текста слова словосочетания, простые предложения

3. Восстанавливает слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей

4. Пишет по образцу краткое письмо зарубежному другу

5. Пишет поздравительную открытку  с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец)

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. В письменной форме кратко отвечает на вопросы к тексту

2. Составляет рассказ в письменной форме  по плану /ключевым словам

3. Заполняет простую анкету

4. Правильно оформляет конверт (с опорой на образец)

Языковые средства и навыки оперирования ими – ГРАФИКА, КАЛЛИГРАФИЯ, ОРФОГРАФИЯ

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Пользуется английским алфавитом, знает последовательность букв в нем

2. Воспроизводит графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов)

3. Применяет основные правила чтения и орфографии, читает и пишет изученные слова английского языка

4. Отличает  буквы от знаков транскрипции

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Сравнивает и анализирует  буквосочетания английского языка и их транскрипцию

2. Группирует слова в соответствии с изученными правилами чтения

3. Уточняет написание слова по словарю учебника

Языковые средства и навыки оперирования ими – ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Различает на слух и адекватно произносит все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков

2. Соблюдает правильное ударение в изолированном слове, фразе

3. Различает коммуникативные типы предложений по интонации

4. Корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико – интонационных особенностей

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Распознает случаи использования связующего r и соблюдает их в речи

2. Соблюдает интонацию перечисления

3. Соблюдает правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах)

4. читает изучаемые слова  по транскрипции

Языковые средства и навыки оперирования ими – ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОРОНА РЕЧИ

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Узнает в письменной и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания (в пределах тематики начальной школы)

2. Оперирует в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Узнает простые словообразовательные элементы

2. Опирается на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова)

Языковые средства и навыки оперирования ими – ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Распознает и употребляет в речи основные коммуникативные типы предложений

2. Распознает и употребляет в речи:

   - изученные существительные с определенным /неопределенным /нулевым артиклем

   - глаголы Present, Past, Future Simple

   - модальные глаголы can, may, must

   - личные притяжательные  и указательные местоимения

   - изученные прилагательные  в положительной , сравнительной и превосходной степенях

   - количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные

   - наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношения

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Узнает сложносочиненные предложения с союзами and и but

2. Использует в речи безличные предложения (It,s cold. It,s 5 o,сlock. It,s interesting), предложения с конструкцией there is/ there are

3. Оперирует в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No,  there isn,t any

4. Образовывает по правилу прилагательные  в сравнительной и превосходной степенях и употребляет их  в речи

5. Распознает в тексте и дифференцирует слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные /смысловые глаголы)



Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий.

С целью получения информации о метапредметных и личностных результатах обучающихся по ФГОС ООО  проводиnся мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий  на уроках английского языка и во внеурочное время.

Мониторинг проводится с помощью разных видов деятельности:

- решение задач творческого характера,

- тестирование,

- устные монологические и диалогические высказывания,

- итоговые проверочные работы,

- комплексные работы на межпредметной основе

Методы контроля: наблюдение, проектирование, тестирование, индивидуальные и групповые беседы.

Формы контроля: индивидуальные, групповые, фронтальные формы; устный и письменный опрос.

Во вложениях представлены мониторинговые карты

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Познавательные: работа с информацией и учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур:

- решение задач творческого и поискового характера;

- учебное проектирование;

- итоговые проверочные работы;

- комплексные работы на межпредметной основе;

- мониторинг сформированности основных учебных умений;

- портфолио и др.

Методами оценки метапредметных результатов являются:

- наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении;

- оценка процесса выполнения обучающимися различного рода творческих работ;

- тестирование;

- оценка открытых и закрытых ответов обучающихся;

- оценка результатов рефлексии обучающихся (разнообразных листов самоанализа, протоколов собеседований, дневников учащихся и т.п.)

- портфолио обучающегося;

- выставки и презентации крупных целостных законченных работ.

Мониторинговая карта обучающихся ______ класса в 20___-20____ учебном году.

 (Шкала оценивания: «0» б. – не проявляется, «1» б. – проявляется с помощью учителя, «2» б. – проявляется самостоятельно)

Максимально ученик может набрать 18 баллов, которые делятся на 3 уровня – низкий, средний (базовый), высокий.

 Критерии оценивания: 0-6 баллов – низкий уровень развития УУД; 7-12 баллов – средний уровень развития УУД; 13-18 – высокий уровень развития УУД

Результаты освоения обучающимися универсальных учебных действий

Коммуникативные

Фамилия и имя ученика

Умеет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умеет  строить высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

Умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляет активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Умеет высказывать и обосновывать мнение, принимать решение в ходе диалога

Умеет разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Умеет делать вывод о достижении цели коммуникации непосредствен - но после завершения коммуникатив- ного контакта и обосновывать его  

Умеет принимать позицию собеседника: понимает позицию, точку зрения, аргументы другого

Умеет объяснять смысл слова (словосочетания).

Баллы

Уровень

N

1

1

1

1

0

1

0

1

1

7

средний

NN

2

2

1

2

1

2

1

2

1

14

высокий

NNN

1

1

1

0

1

1

1

1

0

7

средний

0

0

1

1

0

1

0

1

1

5

низкий

1

1

1

1

0

1

0

1

1

7

средний

Мониторинговая карта обучающихся _______ класса в 2019-2020 учебном году.

 (Шкала оценивания: «0» б. – не проявляется, «1» б. – проявляется с помощью учителя, «2» б. – проявляется самостоятельно)

Максимально ученик может набрать 18 баллов, которые делятся на 3 уровня – низкий, средний (базовый), высокий.

 Критерии оценивания: 0-6 баллов – низкий уровень развития УУД; 7-12 баллов – средний уровень развития УУД; 13-18 – высокий уровень развития УУД

Фамилия, имя ученика

Результаты освоения обучающимися универсальных учебных действий

Познавательные

Формулирует познавательную цель

Ставит проблему и находит пути ее решения

Находит требуемую информацию, преобразовывает ее в разные формы (текст, таблица, схема)

Использует знаки и символы, умеет моделировать

Устанавливает причинно-следственные связи

Умеет анализировать и синтезировать

Делает аргументированные выводы на основе критического анализа

Владеет базовым понятийным аппаратом по учебному предмету

Умеет применить правило, работать по инструкции, алгоритму

Баллы

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся....

Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «...

Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск

В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ  СШ№3 г. Нижневартовска...

Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО

Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...