Технология критического мышления
презентация к уроку по английскому языку
Технология критического мышления
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 672.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные сведения Образование: высшее, Бурятский государственный университет, факультет иностранных языков (1992-1997). Специальность – учитель немецкого и английского языков. Педагогический стаж – 12 лет. Занимаемая должность – учитель английского языка в МАОУ « Исингинская СОШ». Тема мастер класса – « Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления». Направления педагогической деятельности – урок, внеклассная работа, научно-исследовательская деятельность, индивидуальная работа.
Успешный учитель – успешный ученик Каким должен быть успешный учитель? Teachers who love teaching, teach children to love learning . Robert John Meehan
Современный учитель помогает поддерживает мотивирует вдохновение творчество рефлексия э ксперт новатор гуманист применяет на уроке инновационные образовательные технологии, непрерывно развивается и обучается Эмпатия Креативность Профессионализм
Типы мышления Мышление - продукт мозга, интеллект в действии, познавательная деятельность человека. Задача мышления - получение новых знаний. Теоретическое мышление – познание законов и правил. Практическое – создание продукта(схема, проект). Творческое – продуцирование новых идей. Критическое мышление - это умение всесторонне анализировать информацию и делать обоснованные (в идеале — объективные) выводы. Также под критическим мышлением понимают способность ставить под сомнение любую информацию, в том числе собственные убеждения. Все типы мышления развиваются в синтезе. Их трудно различать.
Умения, необходимые для критического мышления Особенности развитого критического мышления- оценочность , открытость новым идеям, собственное мнение, рефлексия собственных суждений.
Технология развития критического мышления решает задачи: • образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; • информационной грамотности : развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности; • культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров; • социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание .
В основе технологии развития критического мышления лежит идея трёхфазной модели урока. Рефлексия Осмысление Работа с информацией Вызов
I. Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания ( где-то слышал, что-то читал подобное) и смыслы в связи с изучаемым материалом. Важно, чтобы ученик на этой фазе сам определял уровень своих знаний. Формировать мотивацию на учебную деятельность. Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы. Приемы стадии вызова : составление списка «известной информации, покопаемся в памяти; рассказ –предположение по ключевым словам, систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения, корзина идей, концептуальное колесо.
II. Задачи фазы реализации смысла (осмысление новой информации при условии постоянной поддержки активности к учебе, интереса к теме). Помочь активно воспринимать изучаемый материал. Помочь соотнести новую информацию с собственными знаниями. Приемы стадии осмысления: маркировка текста - прием «I nsert », составление таблиц (синтеза, “плюс - минус - интересно”, концептуальной таблицы ), « Фишбоун », тонкие и толстые вопросы, ромашка вопросов, «Идеал».
III. Задачи фазы рефлексии – (Самооценка, или размышления. О бобщение полученной информации, закрепление новых знаний, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал. Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала. Обмен мнениями дает возможность расширить языковое пространство и ознакомиться с другими точками зрения. Приемы стадии рефлексии: заполнение кластеров, таблиц, ответы на поставленные вопросы, организация круглых столов, организация различных видов дискуссий, написания творческих работ, синквейн , прием «Знаю-хочу-умею».
“Ten the most intelligent animals” Do animals think? Dr. Blair has worked with animals for many years. “I think that all animals think”, said Dr. Blair, formerly director of the New York Zoological Park. Dr. Blair believes that the ten most intelligent animals are: the chimpanzee ; the orangutan ; the elephant ; the gorilla ; the dog ; the dolphin ; the horse ; the sea lion ; the bear ; the cat . Прием «Мозговой штурм» + Дискуссия We should close down zoos and let animals go free. Do you agree? FOR AGAINST
CLUSTER графический прием систематизации материала Пучок , гроздь (a cluster of grapes) Группа (a cluster of people) NATURE CLIMATE AND HEALTH OF THE PEOPLE ECOLOGY seasons
Geology – atmosphere, climate, continent, weather, nature. Elements – water, air, earth , land soil, stone, ice, fire, sand. Water – marsh, waterfall, wave, bay, sea, lake, ocean, river, stream. Land, dry land - shore, (river)bank, volcano, mountain, jungle, valley, forest, wood(s), meadow, island, field, peninsula, pond, desert, snowdrift, hill. Sky – cloud, rainbow, ( rain/storm) cloud. Space, cosmos – universe, galaxy, stare, moon, world, planet, solar system, sun.
CLUSTER TOURISM place leisure shopping souvenirs entertainment theatres cinemas night life discos restaurants cuisine food drinks sightseeing palaces museums monuments galleries exhibitions excursions geographical position climate clothes the best time to visit accommodation hotels B&B youth hostels rented flats holiday houses health resorts public transport violence metro bus taxi street crime theft mugging traffic violence pickpocketing overcrowded expensive uncomfortable
Круги по воде « Thin Questions « Thick » Questions C loud L and I ce M ountain A nimals T ornado E arth General questions Who …? What … ? When … ? Where … ? Was it … ? Why … ? Explain why … ? Why do you think that … ? What is the most important idea of the story? What is the difference between .. If you were … would you … ?
Метод "Знаем /хотим узнать / узнали” Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: "Знаем /хотим узнать /узнали”. В колонку "Знаем” заносятся основные сведения по заявленной теме. В колонку " Хотим узнать” заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме. В колонку " Узнали” учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, инфографики и.д. располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку. При изучении темы « The Present P erfect Tense » классу предлагается заполнить таблицу с графами: "Случаи употребления”/ "Указатели” / "Схемы”. Класс делится на три группы. Каждая выполняет свою функцию. Группа получает карточки с типовыми предложениями по теме; Первая группа выявляет основные случаи употребления времени— описывает действия; Вторая — находит указатели, слова-помощники; Третья — составляет схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.
«Знаем – Хотим узнать – Узнаем» Знаем It is located in North America . The capital is Washington . The United States has land borders with Canada and Mexico. The largest river is the Mississippi. Alaska is a former territory of Russia . The President of the United States is Donald Tramp. Хотим узнать Buryats in the USA. Industry, agriculture. Узнаем Этот этап предполагает работу с учебником, использование различных форм организации работы (в парах, в малых группах, фронтальная).
Виды синквейнов - Классический (традиционный) синквейн составляется из пяти строк . - Обратный синквейн ( Reverse cinquain ) пишут с обратной последовательностью слогов (2—8—6—4—2). - Зеркальный синквейн ( Mirror cinquain ) – пишется обычный синквейн , а за ним сразу же пишется еще один, но уже обратный синквейн . Зеркальный синквейн ( Mirror cinquain ) — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны .
Виды синквейнов - Синквейн - бабочка ( Butterfly cinquain ) — такой синквейн составляется в 9 строк, и 5-я строка первого синквейна служит первой строкой для второго обратного синквейна , таким образом написанный на бумаге такой синквейн похож на бабочку. Корона синквейнов ( Crown cinquain ) – это пять обыкновенных классических синквейнов , которые пишутся на одну тему и образуют собой небольшой рассказ. Гирлянда синквейнов ( Garland cinquain ) – из короны синквейнов делают еще шестой синквейн , просто взяв первую строчку из первого синквейна , вторую из второго и т.д.
Синквейн 1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах - именами прилагательными); 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами - глаголами); 4. (четвертая строка – фраза, выражающая отношение автора к данной теме); 5. (пятая строка - ОДНО или ДВА слова - на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяет суть темы). Books Interesting, exciting Educate, motivate, entertain Choose a book as you choose a friend. Wisdom .
Составление краткого рассказа по готовому синквейну Пример, составленного рассказа по готовому синквейну : Ulan-Ude is the capital of Buryatia . It is large and beautifull . It is situated on the Selenga and Uda r iver s . It attracts a lot of tourists from different countries . It is famous for its museums , art galleries , monuments . Ulan-Ude is the heart of Buryatia . It is my hometown. Ulan-Ude . Beautiful , large . is situated , attracts , is famous fo r Ulan-Ude is the heart of Buryatia. Hometown
Дан синквейн на тему “ Winter ”, необходимо найти в строчках несоответствующие теме синквейна слова, фразы. Winter W indy, snowy Skate , s ki , make a snowman I like to s wim . C old Неправильная строчка № 4! Коррекция и совершенствование готового синквейна
Дан синквейн без указания темы – без первой строки, необходимо на основе существующих слов ее определить. 1. --------- 2. Snowy , frosty . 3. Snow , freeze , ski . 4. I like skating . 5. Frost . Пропущенное слово – тема синквейна - это WINTER Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части
Синквейн по картинкам Tomato Round, red grow, water, eat, I love Gazpacho. La Tomatina
«Story Pyramid» « Conceptual wheel » Прием « Story Pyramid »: выстраивается «пирамида» из слов текста (на первой строке - одно слово, на второй строке – два слова и т.д.), по которой учащиеся смогут рассказать основное содержание текста. Ecology people pollute are ecological problems our planet beautiful but must take care nature Прием “ conceptual wheel ” эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса. Например: слово « Love » - like , to be fond of , enjoy , get pleasure with и т.п.
Желтая шляпа: логический позитив. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Красная шляпа: чувства и интуиция Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Зеленая шляпа: креативность . Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя шляпа: управление процессом. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Черная шляпа: критика. Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Белая шляпа: информация Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Использования метода "Шести шляп»на примере текста « What is Halloween? » Этапы работы: П рослушайте / прочитайте текст . "Наденьте " белую шляпу и найдите факты празднования Хеллоуина . "Наденьте" красную шляпу и выскажите свои чувства по поводу празднования Хеллоуина . "Наденьте" черную шляпу и выскажите критику(отрицательные черты) по поводу празднования Хеллоуина . "Наденьте " желтую шляпу и перечислите положительные черты празднования Хеллоуина . "Наденьте" зеленую шляпу и предложите свой вариант празднования Хеллоуина
МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ Some students don ’ t like to go to college . Для формулирования решений ответьте на следующие вопросы: How to make college attractive for students? What should be changed at college? What should be teachers like? What subjects should be studied and shouldn’t be studied at school? 5) What is the college of your dream?
Вывод Мыслить позитивно, стремиться к совершенству, творить добро ТРКМ позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным. Человек, обладающий критическим мышлением, отвечает всем требованиям современного общества. Он умеет видеть проблемы и перспективы, ставить четкие задачи, разрабатывать оптимальные пути к их достижению. Он обладает ясным, оригинальным, независимым мышлением, готов к самореализации и самовыражению. В заключение, хотелось бы привести отрывок из стихотворения Э.Асадова, которое определяет мое педагогическое кредо: В любых делах, при максимуме сложностей, Подход к проблеме все-таки один: Желание — это множество возможностей, А нежеланье — тысяча причин!
Рекомендуемая литература 1. И.В.Муштавинская . Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. Спб .: Каро , 2009. – 144 с. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (2015) 3. Профессиональный стандарт «Педагог» (2013).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...
"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"
В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...

КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»
В данной работе представлено обобщение опыта по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории
Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...
