План работы со слабоуспевающими учащимися.
рабочая программа по английскому языку
В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Слабоуспевающий ученик не может освоить программу по предмету, отстает от сверстников, не воспринимает учебный материал. Всё это не способствует его личностному становлению и развитию.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
по английскому языку
срок реализации: 2024-2025 учебный год
1. Актуальность проблемы
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается.
Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения
В последнее время психологи, педагоги и медики отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведение и обучения. Негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников.
В условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих. Слабоуспевающий ученик не может освоить программу по предмету, отстает от сверстников, не воспринимает учебный материал. Всё это не способствует его личностному становлению и развитию.
На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения.
2.Пояснительная записка
В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Важным показателем этого умения является школьная успеваемость, которая у определенного количества детей не достигает минимального уровня. Практика показывает, что слабая успеваемость - многогранное явление, имеющее сложную структуру и происхождение.
Одной из главных проблем, которую приходится решать при преподавании английского языка - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися по предмету.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные:
- с состоянием здоровья;
- занятия спортом;
- какими-либо видами художественного творчества;
- неблагоприятной обстановкой в семье.
В связи с этим снижается мотивация к учению, все больше проявляется нежелание учиться.
Причины нежелания современных детей учиться:
1. Не может учащийся понять объяснения учителя из-за пропуска учебных занятий по болезни, отставания от класса.
2. Учащемуся не нравится по какой-либо причине данный учитель и его манера преподавания.
3. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности.
4. Большой объем и сложность материала, подлежащего усвоению и запоминанию.
5. Однообразие школьной жизни и самого учебного процесса (монотонность и однообразие занятий, отсутствие быстрой смены событий, впечатлений, отстраненность от урока.)
6. Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни.
7. Однообразная и авторитарная позиция учителей и родителей, выражающаяся лишь в понуканиях.
8.Отрицательное отношение к школе и учителям в некоторых семьях.
Мотивы, побуждающие к познанию.
Мотив - это либо кратковременное состояние, либо мобильное качество личности.
Задача учителя:
- обеспечить возникновение, сохранение и преобладание в душе школьника мотивов учебно-познавательной деятельности;
- вызвать и усилить у школьника собственные мотивы учебно-познавательной деятельности.
3. Цели и задачи программы
Цели программы:
1. Обеспечить выполнение Закона об образовании.
2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников по английскому языку.
Программа направлена:
- на выявление конкретных причин нежелания учиться:
- на формирование в душе школьника мотивов учебно-познавательной деятельности;
Задачи программы:
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
- Создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- Пробуждение природной любознательности;
- Создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;
- Вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
- Ликвидация пробелов у учащихся в обучении в обучении английского языка.
Принципы построения программы:
1.Приоритет индивидуальности.
2. Необходимость учить учиться.
Принципы реализации:
- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
4.Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Когда? | Зачем? | Что? | Как? | |
Работа на уроке | При выявлении стадии развития фиксировать результаты, диагностировать. | Для предотвращения отставания в умственном развитии, для своевременного усвоения предмета. | 1.Создание микроклимата в классе. 2.Предотвращение пробелов знаниях. 3.Удержание Интереса. | 1. Контрольная карта. 2. Включать в фронтальный опрос. 3. Работа в группах, подготовительные консультации, уроки, коррекции знаний. 4. Опорные конспекты. 5. Памятки к предметам. 6. Карточки, работа в парах. |
Внеурочная деятель-ность | При возникновении затруднений: 1.В изучении нового материала. 2. При выявлении пробелов в знаниях. | Для: 1.Предупрежде-ниянеуспевае-мости. 2. Ликвидация выявленных пробелов в знаниях. 3. Формирование мотивации интереса в учёбе. | Индивидуально- личностный подход в работе со слабоуспевающи-ми учащимися. | 1. Индивидуальные и групповые консультации. 2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки. инструкции, помощь сильных учеников). |
Воспита-тельная работа | Формирование личности школьника. | Формирование личности школьника. | 1.Индивидуально-личностный подход. 2. Создание культурной среды. | 1. Проведение классных часов. 2. Создание предметно-пространственной среды школы. |
Работа с родителями | При отставании в учёбе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий. | Оказание профес-сионально-педаго-гической помощи родителям. Выяснение причин неуспевае-мости. Установление единых требований к знаниям учащихся. | Формирование и согласованность внутренних и внешних мотивов. Помощь родителям в коррекции успеваемости ребёнка. | Педагогические просвещения для родителей. Коррекционная работа с родителями. Индивидуальная работа. |
5. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
на учебный год
Мероприятия | Срок |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. | В течение учебного года. |
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
6.Список учащихся имеющих низкую успеваемость по предмету
№ п/п | Класс | Ф.И. учащегося | Причина |
1. | 6а
| ФИ | Очень слабая познавательная способность. отсутствие контроля со стороны родителей, недисциплинированность, несистематическое выполнение домашнего задания. Несистематическое выполнение домашнего задания, отсутствие контроля со стороны родителей. |
2. | 9а | ФИ | Несистематическое выполнение домашнего задания, отсутствие контроля со стороны родителей. |
3. | 9д | ФИ | Несистематическое выполнение домашнего задания, отсутствие контроля со стороны родителей Очень слабая познавательная способность. отсутствие контроля со стороны родителей, недисциплинированность. |
7.Основные мероприятия по организации работы с учащимися, имеющими низкую успеваемость по предмету
№ п/п | Содержание работы | Сроки |
1. | Индивидуальные собеседования со слабоуспевающими о пользе и необходимости учения. | В течение года |
2. | Организация индивидуальных дополнительных занятий со слабоуспевающими. | В течение года |
3. | Мониторинг, диагностика успешности. | В конце каждой четверти |
4. | Вовлечение детей, имеющих сложности в обучении. | В течение года |
5. | Ведение специальных тетрадей для дополнительных занятий. | 2 четверть |
6. | Разработка дополнительных карточек-заданий для каждого слабоуспевающего учащегося. | На каждом уроке |
7. | Консультация родителей учащихся, имеющих низкую успеваемость по предмету. | В течение года |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся |
|
При изложении нового материала |
|
При организации самостоятельной работы |
|
Входе самостоятельной работы на уроке |
|
Ожидаемый результат
- Освоение слабоуспевающими учащимися базового уровня программы по английскому языку
- Пробуждение интереса к учению, любознательности.
- Формирование учебной мотивации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Открытый урок в 7 классе . 2.План работы со слабоуспевающими учащимися..
1.Разработка открытого урока в 7 классе по теме "Линейные уравнения". 2.План работы со слабоуспевающими учащимися....
План работы со слабоуспевающими учащимися по географии на 2012-2013 уч.год
В материале указаны основные мерприятия по ликвидации пробелов у слабоуспевающих учащихся. А так же показана индивидуальная карта работы с ребенком...

План работы со слабоуспевающими учащимися
ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ: - ликвидация пробелов у учащихся в обучении химии...
план работы со слабоуспевающими учащимися
план работы...

план работы со слабоуспевающими учащимися
План работы со слабоуспевающими учащимися поможет организовать работу со "слабыми" учащимися...

План работы со слабоуспевающимися учащимися по английскому языку
ПланУчителя английского языка со слабоуспевающими учащимися на 2014/2014 учебный год Ак-Даш 2014-2015гг...

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2014–2015 учебный год
Чтобы предупредить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Для это...
