Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка. Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях по иностранному языку (английский)
методическая разработка по английскому языку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына»
Программа
профессионального самообразования
преподавателя английского языка
Копыловой Елены Александровны
на 2021-2026 г.г.
Тема: Развитие творческих способностей
обучающихся на занятиях по
иностранному языку (английский)
2021 г.
Пояснительная записка
Самообразование учителя – это важная составная часть его профессионального мастерства и профессионального роста. Чтобы учить других, педагог должен не только хорошо знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но также уметь ориентироваться в разных сферах жизни.
Самообразование – это познавательная деятельность человека, которая осуществляется добровольно с целью осознанного совершенствования каких-либо из его качеств. Способность к самообразованию развивается в процессе работы учителя с различными источниками информации.
Для современного образования требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Совершенствование качества обучения и воспитания в колледже напрямую зависит от уровня подготовки преподавателей. Самообразование преподавателя – есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, необходимо знать больше, чем все остальные.
Основная задача современного образования - это формирование личности, которая способна:
- постоянно приобретать знания;
- использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;
- автономно решать свои проблемы;
- смотреть на мир позитивно;
- нести ответственность за свои поступки;
- оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.
Работая в колледже, мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши студенты, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтаем о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми.
Актуальность
Одним из наиболее перспективных направлений в образовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.
Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях по английскому языку.
Цели:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя;
- повышение уровня обученности студентов и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий;
- формирование желания и умения учиться;
- воспитание потребности участвовать в творческой деятельности.
Задачи:
- изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;
- обеспечить внедрение в образовательный процесс педагогических технологий, способствующих развитию творчества обучающихся;
- раскрывать творческие проявления обучающихся;
- создать условия для развития природных задатков обучающихся;
- развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;
- воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Предполагаемый результат: победители местных, региональных, всероссийских соревнований, олимпиад, конкурсов.
Сроки реализации: 2020-2025 гг.
Перечень вопросов по самообразованию:
1.Наличие инноваций в работе, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе обучающихся творческой обстановки, здорового нравственно - психологического климата.
3.Распространение педагогического опыта
4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
7.В каждой группе, где преподаю английский язык, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности студента, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность дисциплиной.
8.Продолжать работу над выявлением и развитием творческих способностей на уроках английского языка.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, вебинары.
Формы самообразования:
• индивидуальная - через индивидуальный план;
• групповая - через участие в деятельности методических объединений колледжа, а также через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Обучение на курсах повышения квалификации, стажировка на предприятиях, самообразование и др.
№ п/п | ФИО преподавателя | Наименование КПК | Дата проведения | Место проведения |
1 | Сорокина Е.А. | «От пандуса до учебных мини-фирм» | 29.10.2021 | ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» |
2 | Сорокина Е.А. | «Программа подготовки специалистов организаций и учреждений, являющихся субъектами региональной системы постинтернатного сопровождения» | 14.02.2022 | СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей» |
3 | Сорокина Е.А. | Мое будущее в России: новый УМК по английскому языку для организаций СПО | 24.05.2023 | АО Издательство «Просвещение» |
4 | Копылова Елена Александровна | «Сопровождение лиц с инвалидностью и ОВЗ в системе профессионального образования» | 27.11.2023 | ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» |
5 | Копылова Елена Александровна | «Служба медиации в организации среднего профессионального образования: организационно методические аспекты» | 17.05.2024 | ГАУ ДПО СОИРО |
Участие преподавателей в семинарах, конференциях, совещаниях, выставках, конкурсах различного уровня
№ п/п | ФИО преподавателя | Название мероприятия | Дата | Уровень | Место проведения |
1 | Сорокина Е.А. | Вебинар. «ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ I-Й МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ-ФЕСТИВАЛЯ «СМОЛЕНСКИЙ ОБЕРЕГ» | 30.01.2021 | межрегиональный | дистанционно |
2 | Сорокина Е.А. | Вебинар. «Организация психолого-педагогического сопровождения особых обучающихся в рамках профессионального образования» | 21.10.2021 | межрегиональный | дистанционно |
3 | Сорокина Е.А. | Вебинар по результатам деятельности Межрегиональной выставки-фестиваля «Смоленский оберег» | 30.11. 2021 | всероссийский | БПОО Смоленской области ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» дистанционно |
4 | Сорокина Е.А. | Семинар. «Деятельность образовательных учреждений в рамках межведомственного взаимодействия по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних» | 08.12.2021 | межрегиональный | дистанционно |
5 | Сорокина Е.А. | Психолого-педагогический консилиум, посвященный вопросам подготовки промежуточной аттестации обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ. | 07.12.2021 | межрегиональный | дистанционно |
6 | Сорокина Е.А. | Региональный вебинар с СПО о целях, задачах и организации деятельности БПОО Смоленской области. | 24.12.2021 | региональный | дистанционно |
7 | Сорокина Е.А. | Региональный вебинар «Организация адаптированного сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ в Смоленской области» | 25.05.2022 | региональный | дистанционно |
8 | Сорокина Е.А. | Психолого-педагогический консилиум для специалистов, ответственных за сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, посвященный вопросам диагностики личностного и профессионального развития лиц с инвалидностью и ОВЗ. | 18.05.2022 | региональный | дистанционно |
9 | Сорокина Е.А. | Семинар. «Подготовка специалистов организаций и учреждений, являющихся субъектами региональной системы постинтернатного сопровождения, сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих ментальные и поведенческие расстройства»» | 19.05.2022 | региональный | «Центр поддержки выпускников «Точка опоры» |
10 | Сорокина Е.А. | Всероссийский вебинар по результатам деятельности Всероссийской методической площадки «Абили-микс» | 17.06.2022 | всероссийский | дистанционно |
11 | Копылова Е.А. | Семинар: «Профилактика и коррекция деструктивных форм поведения у воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» | 21.10.2022г. | региональный | СОГАУ «Центр поддержки выпускников организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Точка опоры», г.Смоленск |
12 | Копылова Е.А. | Семинар: «Особенности суицидального поведения у детей и подростков. Алгоритм действий педагогов учреждений и специалистов. | 27.10.2022г. | региональный | СОГАУ «Центр поддержки выпускников организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Точка опоры», г.Смоленск |
13 | Копылова Е.А. | Конференция: «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и дальнейшего сопровождения в период обучения в ПОО» | 06.12.2022г. | региональный | СОГАУ «Центр поддержки выпускников организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Точка опоры», г.Смоленск |
14 | Копылова Е.А. | Региональный вебинар для специалистов сопровождения общеобразовательных организаций по теме: «Профессиональное обучение и профессиональное образование лиц и инвалидностью и ОВЗ в Смоленской области: актуальная статистика» | 27.01.2023г | региональный | г.Смоленск ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» |
15 | Копылова Е.А. | Вебинар. «Мое будущее в России: новый УМК по английскому языку для организаций СПО» | 24.05.2023г | региональный | г.Смоленск ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» |
16 | Копылова Е.А. | Вебинар по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних | 24.11.2023г | региональный | СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей» |
17 | Копылова Елена Александровна | Всероссийский научно-практический форум «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде» | 28.11.2023 | всероссийский | Департамент образования и науки города Москвы (дистанционно) |
18 | Копылова Е.А. | Семинар по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних. «План дополнительных мероприятий по профилактике суицидального поведения детей и подростков» | 17.04.2024г | региональный | ГАУ ДПО СОИРО, г.Смоленск |
19 | Копылова Е.А. | Вебинар. «Использование служб медиации/примирения в профилактической работе образовательных организаций» | 16.10.2024г | региональный | |
20 | Копылова Е.А. | Обучающий семинар-тренинг профилактической игры «Сила выбора» | 06.12.2024г | региональный | ГАУ ДПО СОИРО, г.Смоленск |
21 | Копылова Е.А. | Всероссийский научно-методический практикум по актуальным вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. | 17.12.24г.-31.01.25г. | всероссийский | ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» |
Участие преподавателя, студентов в мероприятиях различного уровня
№ п/п | Название мероприятия | Дата | ФИО победителя, призеров; кол-во участников | Уровень | Организатор |
1 | Региональная олимпиада по английскому языку | 24.03.2023г. | Котенко Мирра Сертификат участника, Благодарственное письмо | региональный | ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия» |
2 | Грамота за добросовестный труд, работу по оказанию помощи студентам и в связи с празднованием Дня работника автомобильного транспорта. | 16.10.2024г | колледж | ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына» | |
3 | Правовой конкурс «Знай и соблюдай» (права и обязанности, административные правонарушения, правила поведения, жилищные проблемы) | 14.11.2024г | Похожаев С ТОР 12 Чиченков О С25 Тихоненков В ТОР 28 Мадифурова К ОПУ 14 Гаджиева А.Д. ОПУ 24 II место Грамота | региональный | СОГАУ «Центр поддержки выпускников организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Точка опоры», г.Смоленск |
4 | Конкурс рисунков «Люблю тебя, Моя Россия» | 19.02.2025г | Похожаев С ТОР 12 Чиченков О С25 Тихоненков В ТОР 28 Мадифурова К ОПУ 14 Гаджиева А.Д. ОПУ 24 Диплом участника | региональный | СОГАУ «Центр поддержки выпускников организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Точка опоры», г.Смоленск |
5 | Методическая разработка урока по английскому языку: «Англоговорящие страны» для студентов I курса. | 21.02.2025г | Свидетельство о публикации | всероссийский | Всероссийское издание СМИ «Портал образования» |
6 | Благодарственное письмо за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс. | 21.02.2025 | всероссийский | Всероссийское издание СМИ «Портал образования» | |
7 | Всероссийский конкурс: стенгазета | 25.02.2025г. | Гаджиева А.Д. ОПУ 24 Диплом победителя I степени | всероссийский | Центр творчества «Мои таланты» |
8 | Международный конкурс «Портфолио педагога как форма оценки профессиональной деятельности» | 27.02.2025г. | Диплом победителя I степени | международный | Всероссийское издание СМИ «Портал образования» |
9 | Всероссийский конкурс «Мой вклад в науку» Исследовательская работа: «Действительно ли, что английский является самым популярным во всем мире» | 27.02.2025г. | Сороковых Н. ТОР 48 Диплом победителя I степени | всероссийский | Всероссийское издание СМИ «Портал образования» |
10 | Благодарственное письмо за подготовку и педагогическое сопровождение участника Всероссийского мероприятия, а также за профессиональную организацию интеллектуальной и творческой деятельности подрастающего поколения. | 27.02.2025г | Сороковых Н. ТОР 48 Диплом победителя I степени | всероссийский | Всероссийское издание СМИ «Портал образования» |
11 | Благодарственное письмо за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс. | 27.02.2025 | всероссийский | Всероссийское издание СМИ «Портал образования» | |
10 |
Методические разработки по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы
№ п/п | ФИО преподавателя | Название методической разработки | Дисциплина, МДК, ПМ | Специальность |
1 | Копылова Е.А. | КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ) основной профессиональной образовательной программы «Иностранный язык» (английский) | «Иностранный язык» (английский) | 43.02.06. «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» (базовый уровень среднего профессионального образования) |
2 | Копылова Е.А. | Сборник самостоятельных работ по дисциплине «Иностранный язык» Учебно-дидактическое пособие для студентов II курса | «Иностранный язык» (английский) | 23.02.07. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» |
Этапы реализации программы:
№ п/п | Этапы | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
I. | Диагностический | Изучение традиционных и современных передовых педагогических технологий; анализ затруднений; анализ состояния образовательного процесса; выявление противоречий; изучение литературы по проблеме. | 2021 | 1. Изучение литературы. 2. Подписка на методическую литературу. 3. Курсы повышения квалификации. 4. Выступление на заседании методического кабинета колледжа. |
II. | Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач. 3. Прогнозирование результатов. | август 2022 г. | Создание программы профессионального самообразования. |
III. | Практический | 1. Внедрение ФГОС, применение новых образовательных технологий в образовательном процессе. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, входных, промежуточных и итоговых результатов. 4. Корректировка работы. | 2021-2026 гг. | Целенаправленная работа по программе. |
IV. | Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. . | 2021- 2026 гг. | 1.Выступление на заседании методического кабинета колледжа. 2.Участие в региональных, всероссийских конкурсах и олимпиадах. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для преподавателей. | Конспекты. Рекомендации. |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. | |
Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе МО колледжа. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Проводить предметные недели. 6. Изучать опыт работы лучших преподавателей колледжа и через Интернет. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать и пополнять «методическую копилку». 10. Проводить открытые уроки и мероприятия для коллег и родителей. 11. Выступать с докладами, с творческим отчетом. | Рабочие программы и календарно-тематические планы. Методико- дидактические материалы. План мероприятий предметной недели. Конспекты мероприятий. Доклады. Портфолио преподавателя. |
Информационно технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по электротехнике и другим преподаваемым дисциплинам. 3. Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки обучающегося. 4. Ведение предметного кружка с использованием медиа-ресурсов. 5, Размещение методических разработок на педагогических сайтах. 6. Участие в интернет фестивалях, конкурсах. | Презентации, свидетельства и сертификаты о публикации. |
План мероприятий по реализации программы
профессионального самообразования.
№ п/п | План мероприятий | Примерные сроки реализации |
I. | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2021 – 2026г.г. | |
Прохождение курсов повышения квалификации | 2021 – 2026г.г. | |
Аттестация на первую квалификационную категорию | 2025.г. | |
Изучение применения новых образовательных технологий в работе преподавателей колледжа, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2021 - 2026г.г. | |
Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях учебных заведений. | 2021 - 2026 г.г. | |
II. | Использование современных образовательных технологий. | |
Использование возможностей Интернет на уроке. | регулярно | |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | регулярно | |
Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по английскому языку с использованием тестов; Развитие интереса обучающихся к английскому языку путем внедрения нестандартных уроков; Проекты на уроках, во внеклассной работе. | 2021 - 2026 г.г. | |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2021 - 2026 г.г. | |
III. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
Выступления перед коллегами на заседаниях методического кабинета и заседаниях цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин. | 2021 - 2026 г.г. | |
Оформление портфолио. | 2021 - 2026 г.г. | |
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | 2021 - 2026 г.г. | |
Проведение открытых уроков на уровне образовательного учреждения. | 2021 - 2026 г.г. | |
IV. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | |
Участие в профессиональных конкурсах регионального уровня, во всероссийских интернет-проектах. | 2021 - 2026 г.г. | |
V. | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |
Систематически пополнять «Портфолио преподавателя» результатами работы над темой самообразования | 2021 - 2026 г.г. | |
Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня. | 2021 - 2026 г.г. | |
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по английскому языку на региональном и всероссийском уровнях. | 2021 - 2026 г.г. | |
Вовлекать обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность. | 2021 - 2026 г.г. | |
Проведение предметных недель | ежегодно | |
Анкетирование обучающихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий | ежегодно |
Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:
-повысить успеваемость и уровень обученности обучающихся, мотивацию к изучению английского языка;
-разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;
-разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;
-вести персональный сайт преподавателя в Интернете
-выступать с докладами, участвовать в конкурсах.
-обобщать опыт по теме самообразования.
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
-Качество знаний и умений преподавателя в области новых образовательных технологий;
-Уровень обучаемости и обученности студентов;
-Степень удовлетворенности обучающихся и их родителей учебно - воспитательным процессом;
-Качество учебно-методического и технологического обеспечения;
-Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
-Результативность участия обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, в проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей обучающихся средствами английского языка
В данном материале представлен опыт работы во внеурочное уремя....

Участие в олимпиадном движении как способ развития творческих способностей обучающихся в предметной области "Английский язык" в школе.
Вопросы и ответы в помощь организаторам школьного и муниципальног туров Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку....

Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях курса внеурочной деятельности «Интеллект»
Итоговая работа на курсах повышения квалификации на тему: Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях курса внеурочной деятельности «Интеллект»...

Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях в кулинарных объединения
В 2015-2016 учебном году прошла адаптацию программа объединения художественной направленности для школьников младшего звена "Маленький гурман". Вот чему они научились!...

Статья "Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранному языку посредством ИКТ, через проектную деятельность"
Статья в районный сборник. Научно-практическая конференция. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения иностранном у языку посредством ИКТ, через проектную деятельность....

Статья ": «Искусство бумагопластики как средство развития творческих способностей обучающихся на занятиях дополнительного образования».
Статья посвещена искусству бумажной пластики как средство развития творческих способностей обучающихся. Работа с различными материалами в различных художественных техниках расширяет возможности ...

Программа профессионального самообразования преподавателя английского языка
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж»,УЦПК г. Ельня Программапрофе...
