Технологическая карта учебного занятия по теме «Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии»
методическая разработка по английскому языку
Технологическая карта учебного занятия по теме «Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии» предназначена для проведения занятия по теме «Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии» из раздела «Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии.Роль иностранного языка в вашей профессии» учебной дисциплины ОПБ.03 Иностранный язык для специальностей 09.02.07 «Информационные системы и программирование»,10.02.05 «Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем», 09.02.08 «Интеллектуальные интегрированные системы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Учебная дисциплина: английский язык
Курс: 1 курс, группа 1ИСИП-322
Преподаватель: Боталова Н.Ф.
Тема занятия: «Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии»
Тип занятия: учебное занятие по закреплению знаний
Вид занятия: практическое занятие
Тема | Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии. | |||||
Цель | Совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования, диалогической и монологической речи по теме, повторить во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии» | |||||
Планируемый результат | Предметные умения - формирование практических умений использовать полученные знания; - закрепить лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Выбор профессии»; - вести диалог по теме «Выбор профессии»; - совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования, диалогической и монологической речи по теме «Выбор профессии».
| УУД Личностные: - Формирование коммуникативной компетенции - Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка - Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы Регулятивные: - Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения - Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности - Развитие ИКТ-компетенции - Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально, в парах и в группе | Познавательные: Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы - Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение - Смысловое чтение Коммуникативные: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками - умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации - владение устной и письменной речью - умение формулировать собственное мнение и позицию - умение задавать вопросы - воспитание уважительного отношения к мнению других | |||
Учебно- познавательные задачи |
английском языке.
содействие профориентации учащихся | |||||
Учебно-практические задачи |
схемы, план и карту,
алгоритмы действий. | |||||
Развивающие задачи |
| |||||
Воспитательные задачи |
| |||||
Межпредметные связи ОДП.02 Информатика, ЕН.02 Информатика, ОП.07 Технические средства информатизации, МДК.02.01 Программные и программно-аппаратные средства защиты информации, МДК.03.02. Инженерно-технические средства физической защиты информационной безопасности объекта, ОПД.01 Введение в специальность, ОПБ.01 Русский язык | Формы работы
| |||||
Применяемые технологии
| Применяемые методы:
словесные, наглядные, практические;
| |||||
Этапы | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты; формируемые УУД и предметные умения |
Основной этап: 1. Актуализация ранее полученных знаний. Применение изученных лексических единиц в речи на базе игры «Угадай профессию?» | 10 мин. | Формулирует задание: Сейчас будем играть в игру (guessing-game) “Что за профессия?” Преподаватель будет описывать вам профессию, вы должны прослушать определения профессий, угадать и назвать их. Преподаватель проводит игру: описывает профессии, используя ранее введённую лексику по теме «Выбор профессии» | Учащиеся прослушивают и отгадывают профессии. | - формирование практических умений использовать полученные знания. |
2.Развитие умений диалогической речи. Использование речевых опор. | 25 мин. | Преподаватель предлагает перейти к самой главной части урока по теме «Выбор профессии». Задает обучающимся вопросы: Which career have you chosen? What does your job deal with? What are personal characteristics and skills needed for your job? Why do you like your chosen career? Дает обучающимся задание: составить диалог в парах о профессии программиста, используя опоры. | Учащиеся составляют диалоги в парах по теме «Выбор профессии» с опорой на вопросы, вводные слова и выражения. | - формирование практических умений использовать полученные знания; - закрепить лексические единицы по теме «Выбор профессии» - вести диалог по теме «Выбор профессии». |
3.Монологические высказывания учащихся. Сообщения о своей будущей профессии с использованием презентации «Профессия программиста». | 25 мин.
| Предлагает обучающимся рассказать о своей будущей профессии. Просит студентов сделать сообщения о разных профессиях IT, используя презентации, приготовленные студентами дома: веб-дизайнер, тестировщик, бизнес-аналитик, интернет-маркетолог, инженер-разработчик , системный администратор, аналитик баз данных, специалист по информационной безопасности. | Обучающиеся делают сообщения с презентациями о разных профессиях IT: веб-дизайнер, тестировщик, бизнес-аналитик, интернет-маркетолог, инженер-разработчик , системный администратор, аналитик баз данных, специалист по информационной безопасности. | - совершенствовать навыки монологической речи по теме «Выбор профессии»; - формирование практических умений использовать полученные знания. |
Аудирование текста. Прослушивание текста «Профессии будущего».
| 10 мин. | Преподаватель предлагает прослушать аудиозапись с текстом, выполнить предтекстовое задание на снятие трудностей и задание к тексту. | Слушают аудиозапись. Воспринимают на слух и осмысливают предложенный аутентичный текст. Выполняют задание на основе услышанного. После выполнения задания учащиеся проверяют правильность выполнения, сверяя со слайдом. | - совершенствовать навыки аудирования по теме.
|
Работа с текстом. Чтение текста «Выбор профессии» | Формулирует задание: прочитайте текст и будьте готовы ответить на вопросы к тексту, какая информация, которую вы узнали из текста, была важна для вас? Преподаватель просит выполнить предтекстовые упражнения, прочитать текст и ответить на его вопросы. Проверка понимания прочитанного и ответов обучающихся на вопросы преподавателя. | Учащиеся выполняют предтекстовые упражнения, читают текст и отвечают на вопросы. | - развитие умений чтения с извлечением полной информации - развитие умений монологической речи с опорой на прочитанный текст | |
Активизация пройденного материала по теме. Выполнение теста (разноуровневые задания) | 10 мин | Преподаватель говорит, что в настоящее время профессия программиста очень востребована и важна. Цель обучающихся- быть квалифицированными специалистами и служить интересам страны, и, работа должна приносить всем удовлетворение. Преподаватель предлагает сесть по группам и формулирует задание: у каждой группы есть разные наборы карточек. На карточках есть начало и окончание высказываний известных людей о работе, профессиях, труде. Ваша задача - сопоставить их, чтобы получить правильные утверждения. | Учащиеся выполняют задания. | - формирование практических умений использовать полученные знания; - закрепить лексические единицы по теме «Выбор профессии». |
Заключительный этап. Рефлексия. Информация о домашнем задании. | 10 мин. | Предлагает провести рефлексию. Дает домашнее задание. | Проводят рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...

Технологическая карта учебного занятия по теме "There is no place like Home"
Учебное занятие ориентировано на студентов, изучающих английский язык в СПОЦель: способствовать увеличению словарного запаса посредством введения новых лексических единиц по теме; систематизации грамм...

Технологическая карта учебного занятия по теме "Рынок труда. Безработица"
Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Рынок труда. Безработица" Раздел "Экономическая сфера общества"...

Технологическая карта учебного занятия по теме "Элементы математической статистики"
Технологическая карта учебного занятия по теме "Элементы математической статистики" общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 "Математика: алгебра и начала математического анализа, ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Où habitez-vous? или Дом моей мечты»
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык" для студентов первого курса техникума....

Технологическая карта учебного занятия по теме « Добро пожаловать в мою школу! »
Урок комплексного применения знаний и умений ...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Профессии в сфере информационных технологий».
Технологическая карта учебного занятия предназначена для проведения урока по теме «Профессии в сфере информационных технологий» из раздела «Моя будущая профессия и карьера» уче...
