Наставничество в образовании
материал по английскому языку

Захарова Ирина Алексеевна

Наставничество в образовании. Нормативные правовые и
методологические основы наставничества в образовательных организациях РФ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Советы начинающему учителю

  1. Планируйте каждый свой урок.
  2. У каждого урока есть цель, поэтому она должна быть максимально достигнута к концу урока.
  3. На каждом этапе урока ученик должен видеть результат своей работы.
  4. Включайте в урок задания на самопроверку или взаимопроверку.
  5. Используйте на уроке разные методы и приёмы, которые вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность.
  6. Применяйте на уроке современные технологии, но и не забывайте про традиционные формы обучения.
  7. Учитывайте особенности учеников. Изучите интересы, способности и уровни подготовки ваших учеников. Это поможет создать более комфортную и продуктивную атмосферу для каждого ученика.
  8. Планируйте дифференцированные и индивидуальные задания для учащихся. Дистанционные образовательные порталы позволяют учителю планировать индивидуальные домашние задания по изучаемой теме.
  9. Организуйте рефлексию урока: в конце урока проводите краткое обсуждение, чтобы учащиеся могли поделиться своим мнением о том, что они узнали и чего достигли.
  10. Анализируйте результаты полученного урока и планируйте следующий урок с учётом полученных результатов.



Предварительный просмотр:

Примерный план

урока по английскому языку для 5 класса

Повторение пройденного материала

Цели урока:

  • Повторить и закрепить лексические и грамматические темы, изученные ранее.
  • Развивать навыки устной и письменной речи.
  • Повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка.

Оборудование:

  • Учебник "English V";
  • рабочая тетрадь;
  • интерактивная доска;
  • изображения и карточки с лексикой или буквами.

План урока

  1. Организационный момент (5 минут)
  • Приветствие.
  • Установка учебного настроения.
  • Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебников, тетрадей).
  1. Активизация знаний (10 минут)
  • Повторение ключевой лексики (например, темы "Семья", "Дом", "Школа").
  • Игра "Что это?" или "Кто это?" - показываем картинки или слайды презентации, учащиеся называют предметы на английском.
  1. Грамматический блок (15 минут)
  • Обзор грамматических тем (например, время Present Simple, артикли, множественное число существительных).
  • Упражнения на грамматику из учебника (стр. ..., задания ...).
  • Задания на доске или на индивидуальных карточках: заполнение пропусков в предложениях.
  1. Работа в парах (10 минут)
  • Упражнение "Диалоги" - учащиеся составляют диалоги с использованием изученной лексики и грамматики.
  • Презентация диалогов.
  1. Физкультминутка (5 минут)
  • Небольшая зарядка под музыку с английскими заданиями (например, назвать предметы или действия на английском при выполнении каждого упражнения).
  1. Закрепление материала (10 минут)
  • Викторина или игра "Кто и где живёт?" - вопросы о животных, местах, профессиях и т.д.
  • Проверка знаний: учащиеся отвечают на вопросы и выполняют небольшие задания.
  1. Домашнее задание (5 минут)
  • Упражнения из учебника (стр. ...).
  • Упражнения на порталах uchi.u, skysmart или якласс.
  • Индивидуальные задания.
  1. Подведение итогов урока (5 минут)
  • Рефлексия: что нового узнали, что понравилось на уроке.
  • Ответы на вопросы учащихся.



Предварительный просмотр:

7 марта 2025 года в рамках наставничества Захарова И.А. провела урок для учителя английского языка Иняткина А.Е.

Пятиклассники работали в парах, а выполнение заданий строго ограничивалось по времени. Учащиеся работали с заданиями на восстановление последовательности букв. Правильность ответов учащиеся проверили с помощью песни A-Z, которая была сгенерирована искусственным интеллектом. Затем пятиклассники составляли слова и вставляли пропущенные буквы в слова по разным темам, изученным в рамках школьной программы.

Больше всего учащимся понравилось видео про диких животных. На основе этого видео была разработана головоломка в четырёх вариантах для учащихся. Нужно было, как можно быстрее найти животных, которые спрятались среди разных букв.

На каждом этапе урока пятиклассники подсчитывали количество полученных баллов и видели результат своей работы. Учащиеся быстро работали на уроке, поэтому успели выполнить много заданий. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Лист оценки урока

Дата _______ Предмет __________________ Класс _______ Учитель ___________________________

Тема урока ____________________________________________________________________________        

Тип урока_____________________________________________________________________________

Критерии

Показатели современного урока

Оценка

0-1-2 балла

Целеполагание

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге  с  учениками  (дети  высказывают  свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке) 

Содержание урока

Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

Методы обучения на уроке

Выбор методов оправдан, соответствует целям урока, используются продуктивные методы.

Учитель применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять план, опорные сигналы, схемы, алгоритмы; учит разным способам работы с информацией.

Организует самостоятельную работу обучающихся, которая проверяется ими по эталону. Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, проблемные ситуации, межпредметную интеграцию.

Формы организации деятельности

Сочетание фронтальной и групповой, парной; организация деятельности учащихся в течение урока по индивидуальному плану, активные, интерактивные формы.

Результативность урока

Направленность урока на предметные, метапредметные, личностные результаты. Наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Развивались ключевые компетентности. Результат достигнут каждым обучающимся.

Рефлексия

Учитель организует подведение итогов урока, вовлекая обучающихся в рефлексию их деятельности. Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями.

Оценочная деятельность

Оценки поставлены учителем и прокомментированы, на уроке организована самооценка и взаимооценка.

Современные образовательные технологии

Учитель применяет современные образовательные технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающая, развития критического мышления, организации учебно-исследовательской деятельности.

Домашнее задание

Задание по выбору, вариативность.

Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии обучающихся их деятельности на уроке.

Итого (из 18 баллов)

Выводы, предложения_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. присутствующих, подпись ___________________________ /________________________/

                                             __________________________ /________________________/

                                           __________________________ /________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Наставничество как элемент системы развития математического образования»

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.Сейчас ни для кого не секрет, что академическая успешнос...

"Организация наставничества педагогов в условиях современного образования" (2020 г.)

            Один из федеральных проектов национального проекта  «Образование» -«Современная школа», в  реализации которого настав...

Формы наставничества в профессиональном самоопределении учащихся в условиях общеобразовательной программы дополнительного образования

В методической разработке представлен опыт наставнической работы на примере студии "Мир красоты" Ценра творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга...

Для чего нужна программа наставничества в организации дополнительного образования

В работе представлен материал о создании программы наставничества в условиях УДО, некоторых  ролевых моделях  и формах наставничества, что можно вынести из участия в программе наставничества...

Наставничество в образовании:современная теория и инновационная практика.

Данный материал может быть использован для проведения семинара в рамках программы наставничества....

Мастерские по наставничеству в образовании: современные методы и технологии

В современном образовании активно обсуждается вопрос о необходимости созданияэффективной системы наставничества в школе. Модернизация Российскогопедагогического образования направлена на обеспечение н...