Наставничество в образовании
материал по английскому языку
Наставничество в образовании. Нормативные правовые и
методологические основы наставничества в образовательных организациях РФ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Советы начинающему учителю
- Планируйте каждый свой урок.
- У каждого урока есть цель, поэтому она должна быть максимально достигнута к концу урока.
- На каждом этапе урока ученик должен видеть результат своей работы.
- Включайте в урок задания на самопроверку или взаимопроверку.
- Используйте на уроке разные методы и приёмы, которые вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность.
- Применяйте на уроке современные технологии, но и не забывайте про традиционные формы обучения.
- Учитывайте особенности учеников. Изучите интересы, способности и уровни подготовки ваших учеников. Это поможет создать более комфортную и продуктивную атмосферу для каждого ученика.
- Планируйте дифференцированные и индивидуальные задания для учащихся. Дистанционные образовательные порталы позволяют учителю планировать индивидуальные домашние задания по изучаемой теме.
- Организуйте рефлексию урока: в конце урока проводите краткое обсуждение, чтобы учащиеся могли поделиться своим мнением о том, что они узнали и чего достигли.
- Анализируйте результаты полученного урока и планируйте следующий урок с учётом полученных результатов.
Предварительный просмотр:
Примерный план
урока по английскому языку для 5 класса
Повторение пройденного материала
Цели урока:
- Повторить и закрепить лексические и грамматические темы, изученные ранее.
- Развивать навыки устной и письменной речи.
- Повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка.
Оборудование:
- Учебник "English V";
- рабочая тетрадь;
- интерактивная доска;
- изображения и карточки с лексикой или буквами.
План урока
- Организационный момент (5 минут)
- Приветствие.
- Установка учебного настроения.
- Проверка готовности учащихся к уроку (наличие учебников, тетрадей).
- Активизация знаний (10 минут)
- Повторение ключевой лексики (например, темы "Семья", "Дом", "Школа").
- Игра "Что это?" или "Кто это?" - показываем картинки или слайды презентации, учащиеся называют предметы на английском.
- Грамматический блок (15 минут)
- Обзор грамматических тем (например, время Present Simple, артикли, множественное число существительных).
- Упражнения на грамматику из учебника (стр. ..., задания ...).
- Задания на доске или на индивидуальных карточках: заполнение пропусков в предложениях.
- Работа в парах (10 минут)
- Упражнение "Диалоги" - учащиеся составляют диалоги с использованием изученной лексики и грамматики.
- Презентация диалогов.
- Физкультминутка (5 минут)
- Небольшая зарядка под музыку с английскими заданиями (например, назвать предметы или действия на английском при выполнении каждого упражнения).
- Закрепление материала (10 минут)
- Викторина или игра "Кто и где живёт?" - вопросы о животных, местах, профессиях и т.д.
- Проверка знаний: учащиеся отвечают на вопросы и выполняют небольшие задания.
- Домашнее задание (5 минут)
- Упражнения из учебника (стр. ...).
- Упражнения на порталах uchi.u, skysmart или якласс.
- Индивидуальные задания.
- Подведение итогов урока (5 минут)
- Рефлексия: что нового узнали, что понравилось на уроке.
- Ответы на вопросы учащихся.
Предварительный просмотр:
7 марта 2025 года в рамках наставничества Захарова И.А. провела урок для учителя английского языка Иняткина А.Е.
Пятиклассники работали в парах, а выполнение заданий строго ограничивалось по времени. Учащиеся работали с заданиями на восстановление последовательности букв. Правильность ответов учащиеся проверили с помощью песни A-Z, которая была сгенерирована искусственным интеллектом. Затем пятиклассники составляли слова и вставляли пропущенные буквы в слова по разным темам, изученным в рамках школьной программы.
Больше всего учащимся понравилось видео про диких животных. На основе этого видео была разработана головоломка в четырёх вариантах для учащихся. Нужно было, как можно быстрее найти животных, которые спрятались среди разных букв.
На каждом этапе урока пятиклассники подсчитывали количество полученных баллов и видели результат своей работы. Учащиеся быстро работали на уроке, поэтому успели выполнить много заданий. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Лист оценки урока
Дата _______ Предмет __________________ Класс _______ Учитель ___________________________
Тема урока ____________________________________________________________________________
Тип урока_____________________________________________________________________________
Критерии | Показатели современного урока | Оценка 0-1-2 балла |
Целеполагание | Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (дети высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке) | |
Содержание урока | Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания. | |
Методы обучения на уроке | Выбор методов оправдан, соответствует целям урока, используются продуктивные методы. Учитель применяет современные и наглядные средства обучения, ИКТ, тестовые технологии; учит составлять план, опорные сигналы, схемы, алгоритмы; учит разным способам работы с информацией. Организует самостоятельную работу обучающихся, которая проверяется ими по эталону. Применяет интерактивные методы обучения, поисковые, исследовательские, проблемные ситуации, межпредметную интеграцию. | |
Формы организации деятельности | Сочетание фронтальной и групповой, парной; организация деятельности учащихся в течение урока по индивидуальному плану, активные, интерактивные формы. | |
Результативность урока | Направленность урока на предметные, метапредметные, личностные результаты. Наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Развивались ключевые компетентности. Результат достигнут каждым обучающимся. | |
Рефлексия | Учитель организует подведение итогов урока, вовлекая обучающихся в рефлексию их деятельности. Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями. | |
Оценочная деятельность | Оценки поставлены учителем и прокомментированы, на уроке организована самооценка и взаимооценка. | |
Современные образовательные технологии | Учитель применяет современные образовательные технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающая, развития критического мышления, организации учебно-исследовательской деятельности. | |
Домашнее задание | Задание по выбору, вариативность. Домашнее задание носит дифференцированный характер в зависимости от результатов, полученных в ходе организованной учителем рефлексии обучающихся их деятельности на уроке. | |
Итого (из 18 баллов) | ||
Выводы, предложения_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. присутствующих, подпись ___________________________ /________________________/
__________________________ /________________________/
__________________________ /________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Наставничество как элемент системы развития математического образования»
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.Сейчас ни для кого не секрет, что академическая успешнос...

"Организация наставничества педагогов в условиях современного образования" (2020 г.)
Один из федеральных проектов национального проекта «Образование» -«Современная школа», в реализации которого настав...
Формы наставничества в профессиональном самоопределении учащихся в условиях общеобразовательной программы дополнительного образования
В методической разработке представлен опыт наставнической работы на примере студии "Мир красоты" Ценра творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга...

Для чего нужна программа наставничества в организации дополнительного образования
В работе представлен материал о создании программы наставничества в условиях УДО, некоторых ролевых моделях и формах наставничества, что можно вынести из участия в программе наставничества...

Наставничество в образовании: эффективные упражнения для наставников и подростков.
https://video.1sept.ru/video/2205...

Наставничество в образовании:современная теория и инновационная практика.
Данный материал может быть использован для проведения семинара в рамках программы наставничества....

Мастерские по наставничеству в образовании: современные методы и технологии
В современном образовании активно обсуждается вопрос о необходимости созданияэффективной системы наставничества в школе. Модернизация Российскогопедагогического образования направлена на обеспечение н...
